kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

по истории  для  8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа под редакцией Г. И. Годера, А. А. Вигасина, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2015 г.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др..

Региональный компонент

  • знать и объяснять особенности основных этапов истории Башкортостана.

  • знать природно-климатические особенности края, их влияние на хозяйственную деятельность людей

  • знать историко-культурное наследие края, уметь сохранять его

  • знать народы края и их историко-культурные характеристики в прошлом и современности



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.

Темы регионального компонента подчеркнуты.

Раздел 1. Всеобщая история .Новое время (25 часов)

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции Х1Х в.  Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале XX в.Народы Юго-Восточной Европы в ХIХ в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в ХIХ в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии .а рубеже Х1Х - ХХ вв. Начало модернизации в Японии.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - ХХ вв.


Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту.

Уметь выполнять хронологический и терминологический диктант, графическую работу с картой, работу с историческим источником.

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников;

знать основные исторические личности по разделу.

Раздел 2. История России XVIII в. (47 ч.)

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Введение подушной подати.

Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати.

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Народы Башкортостана в Крестьянской войне 1773-1775 гг. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова. Действия эскадры Ф.Ф.Ушакова в Средиземном море.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в.

Русская архитектура XVIII в. Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в.

Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.

Основные принципы внутренней политики Павла I. Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.

Наш регион в XVIII в.

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона.

Уметь формулировать выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знать основные исторические личности по разделу; знать основное содержание периода правления Петра I и связанных с этим изменений в государственном устройстве России.

Уметь формулировать причины Северной войны. Делать выводы на основе сведений исторической карты.

Уметь использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Знать термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор. Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения.

Знать особенности первых десятилетий послепетровской эпохи, отступление от петровских планов и продолжение традиций ПетраI, основные тенденции соц.-политического и экономического развития страны.

Характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; решать проблемные задания;

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач. Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации.

Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны

Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных

работ

I четверть

18


II четверть

16

1

III четверть

22


IV четверть

16

1

Итого в год

72

2

Количество часов в неделю – 2 часа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания

планируемая

фактическая

Раздел 1. Всеобщая история Нового времени (25 часов)


Мир в эпоху Нового времени

3.09



2.

Наполеон и его империя

4.09



3.

3.

Народы против Французской империи

10.09



4.

4.

Поход в Россию и крушение Французской империи

11.09



5.

5.

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

17.09



6.

6.

Европейские революции первой половины XIX в.

18.09



7.

7.

Начало воссоединения Италии и объединения Германии.

24.09



8.

8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

25.09



9.

9.

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX вв

1.10



10.

10.

Индустриальные страны во второй половине XIX- начале XX вв.

2.10



11.

11.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

8.10



12.

12.

Великобритания и ее доминионы.

9.10



13.

13.

Гражданская война в США 1861-1865

15.10



14.

14.

Индустриальные страны континентальной Европы

16.10



15

15.

Япония на пути модернизации

22.10



16.

16.

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными странами

23.10



17.

17.

Индия под властью англичан.

29.10



18.

18.

Османская империя и Персия в XIX- начале XX вв.

30.10



19.

19.

Колониальный раздел мира и его последствия.

6.11



20.

20.

Военно-политическое союзы и международные конфликты на рубеже XIX – XX вв.

12.11



21.

21.

Начало Первой Мировой войны

13.11



22.

22.

На фронтах Первой мировой войны

19.11



23.

23.

Технический прогресс и развитие научной картины мира

20.11



24.

24.

Культурное наследие XIX – начала XX вв

26.11



25.

25.

    Повторительно-обобщающий урок по разделу «Всеобщая история Нового времени». Контроль освоения программного материала

27.11


Приложение

№ 1

Раздел 2. История России XVIII в. (47 ч.)

26.

Россия и Европа в конце XVII в.

3.12



27.

Предпосылки петровских реформ.

4.12



28.

Начало правления Петра I.

10.12



29.

Северная война 1700-1721 гг.

11.12



30.

Северная война 1700-1721 гг.

17.12



31.

Реформы управления Петра I

18.12



32.

Экономическая политика

24.12



33.

Российское общество в петровскую эпоху.

25.12



34.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

14.01



35.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

15.01



36.

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

21.01



37.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

22.01



38.

Башкирский край в эпоху петровских преобразований.

28.01



39.

Значение петровских преобразований в истории страны.

29.01



40.

Повторительно-обобщающий урок "Россия при Петре I"

4.02



41.

16.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

5.02



42.

17.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

11.02



43.

18.

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

12.02



44.

19.

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг

18.02



45.

20.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

19.02



46.

21.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

25.02



47.

22.

Национальная и религиозная политика.

26.02



48.

23.

Повторительно-обобщающий."Россия эпохи дворцовых переворотов"

4.03



49.

24.

Россия в системе международных отношений

5.03



50.

25.

Внутренняя политика Екатерины II

11.03



51.

26.

Внутренняя политика Екатерины II

12.03



52.

27.

Экономическое развитие России при Екатерине II

18.03



53.

28.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

19.03



54.

29.

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева. Участие башкир в Крестьянской войне под руководством С.Юлаева.

25.03



55.

30.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

26.03



56.

31.

Внешняя политика Екатерины II

1.04



57.

32.

Внешняя политика Екатерины II

2.04



58.

33.

Освоение Новороссии и Крыма

8.04



59.

34.

Повторительно-обобщающий."Российская империя при Екатерине II"

9.04



60.

35.

Внутренняя политика Павла I.

15.04



61.

36.

Внешняя политика Павла I.

16.04



62.

37.

Повторительно-обобщающий "Россия при Павле I"

22.04



63.

38.

Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в.

23.04



64.

39.

Образование в XVIII в. Российская наука и техника.

29.04



65.

40.

Искусство в XVIII веке.




66.

41.

Перемены в повседневной жизни российских сословий. Наш регион в XVIIIв.

30.04



67.

42.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «История России Нового времени». Контроль освоения программного материала.

6.05


Приложение № 2

68.

43.

Повторительно-обобщающий урок "Россия в XVIII веке"

7.05



69


44.

Русская архитектура.

13.05



70.

45.

Живопись и скульптура

14.05



71.

46.

Музыкальное и театральное искусство.

20.05



72.

47.

Итоговое обобщение.

21.05



























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по истории для 8А класса

на 2018-2019 учебный год









Приложение 1.

Контрольная работа по Всеобщей новой истории.

I вариант

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это :

1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм

2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.« Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

5.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии

2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

6.Соотнесите имена и события.

1.К. Кавур А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

7.Выберите события , которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 года:

1. восстание в Милане 2.создание Франкфуртского национального собрания 3. « поход тысячи», Гарибальди 4. война Австрии и Пруссии 5. декрет о праве на труд 6.создание Итальянского государства

8.Назовите причины быстрых темпов развития США.

9.Назовите причины франко – прусской войны

10.Соотнесите события и государства, где они происходили

1. Германия 2. Франция

1.Национально – освободительное движение

2.Экономический кризис

3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.

II вариант

1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности

2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод

2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество

3.Карбонарии - это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

4.12 января 1848 года произошло восстание в:

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт - лидер партии:

1. либералов 2. демократов 3. республиканцев 4.консерваторов

6.Соотнесите имена и события

1.Дизраэли А) постановка оперы «Травиата»

2. Джон Браун Б) принятие нового закона об избирательном праве

3.Симон Боливар В) движение за свободу рабов в США

4.Д. Верди Г) революция в Венесуэле

7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:

1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси

4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента

8.Что стало следствием революционного движения в странах Латинской Америки?

9.Назовите реформы, которые вошли в историю США как «справедливый курс»

10.Соотнесите событие и правительство, при котором оно происходило

1. Парижская коммуна 2. Временное правительство

1. перестали платить жалованье гвардейцам

2.Жестокая расправа с коммунарами

3. освобождение парижан от долгов

4. отмена платы за жилье

5. возвращение вещей из ломбарда.



Ключи:

I вариант: 1.2; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В; 6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А; 7.1, 2, 3;

10.Германия: 1,2.4,5. Франция: 1.2,3.

II вариант: 1.1; 2.4; 3.2; 4.4; 5.3; 6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А; 7.1,3.4,5

10.Парижская Коммуна: 3,4,5 Временное правительство: 1,2



Критерии оценивания.

С 1-7 вопросы-13 баллов; 8,9 задания – по 3 балла за полный точный ответ, 2 балла- имеет представление, но есть неточности в формулировке,1 балл- имеются общие представления, 0 баллов – нет ответа. 10,11 задания –максимум 7 баллов. Итого максимум :26 баллов

Оценка«5»- 26-24 б. Оценка«4»- 23- 20 б. Оценка «3» - 19-14б. Оценка«2» - 13-0









































Приложение 2.


Контрольная работа «История России Нового времени»



1 вариант.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война 4) Северная война.;

5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства ; 3) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.

15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.

16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

18. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий;   2) Степан Разин;  3) Александр Радищев;   4) патриарх Никон

19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора;     4) принятие Указа о единонаследии

20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

21.  А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени;   4) представители духовенства периода церковного раскола

22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

23. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

4. Установите соответствие

А) регент

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

Б) абсолютизм

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

В) «верховники»

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

Г) гвардия

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Д) империя

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Е) фаворит

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) кондиции

7) члены Верховного тайного совета в России



5. Прочитайте отрывок из сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопросы.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?

2 вариант.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"

4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам

6. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; политика, направленная на строительство городов.

7. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей; 4) Гатчинский колледж


8. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву


9. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича

11. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»; 2) «Часословец»; 3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»

12. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война

13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней ;  2) Северной;3) Ливонской 4) Русско-турецкой войны 1768—1774

14. В каком году была проведена губернская реформа, соглас­но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства? 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.

16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:


1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.


17. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?


1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция


18. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию

19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца; 2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе; 4) по завещанию своего брата.

20. Россия стала называться империей с: 1) 1709г; 2) 1714г. ;       3) 1721г; 4) 1725г.

21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат

22. Известный полководец, написавший книгу «Наука по­беждать», — это 1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов ; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

23. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Какие события относятся к правлению Петра I?

1) Северная война                               2) взятие крепости Измаил

3) Взятие Казани                                 4) создание стрелецкого войска

5) Учреждение Сената                        6) Полтавская битва

2. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость; 2) церковь Ильи Пророка в Ярославле; 3) ансамбль Ростовского кремля; 4) здание Двенадцати коллегий; 5) Меншиковский дворец в Петербурге

3. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ;               2) Гангутское сражение ;       3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный

4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

Правитель

Годы правления

А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Пётр III

Г) Екатерина II

Д) Пётр II

Е) Елизавета Петровна

Ж) Иван VI Антонович


1) 1727-1730 гг.

2) 1740-1741 гг.

3) 1741-1761 гг.

4) 1725-1727 гг.

5) 1762-1796 гг.

6) 1761-1762 гг.

7) 1730-1740 гг.


5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».













Ключи для тестов, 8 класс, история России

1 вариант

2 вариант

Часть 1.

1-4

2-1

3-3

4-1

5-1

6-2

7-3

8-4

9-3

10-3

11-1

12-4

13-1

14-2

15-3

16-4

17-2

18-3

19-1

20-3

21-2

22-3

23-4

1-2

2-4

3-3

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-2

10-3

11-4

12-2

13-1

14-4

15-1

16-3

17-3

18-1

19-2

20-3

21-1

22-2

23-4

Часть 2.

1-35

2-245

3-3142

4-6471253

5-1762-1796гг. «Просвещенный абсолютизм»

1-156

2-145

3-3124

4-4765132

5-Ломоносов



Критерии оценивания:

Часть 1 включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа).

Часть 2 включает 5 заданий с развёрнутым ответом. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество баллов-33

Оценка «5» - 27 – 33 Оценка «4» - 22 - 26 Оценка «3» - 17 - 21 Оценка«2» - 16 и менее


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства