kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая ппрограмма по истории для обучающихся 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории на 2021/2022 учебный год для обучающихся 7-го класса МОУ Артюшкинская ОШ разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МОУ Артюшкинская ОШ от 31.08.2021 № -О;

  • рабочей программы воспитания МОУ Артюшкинская ОШ;

  • УМК «Всеобщая история». Всеобщая история Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10) 7 класс.

Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся:

Для педагога:

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5–9 классы. Изд. «Просвещение»;

  • Ведюшкин В.А. История. Новое время. Конец XV – конец XVIII веков. Поурочные методические рекомендации. 7 класс;

  • Уколова И.Е., Ведюшкин В.А. История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. Поурочное тематическое планирование. 7 класс;

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. 7 класс. Учебник;

  • Коваль Т.В., Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс;

  • Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс;

  • Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие;

  • Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. 7 класс. Электронная форма учебника;

  • Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. 7 класс. Учебник;

  • Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс;

  • Уколова И.Е. История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. Тетрадь-тренажер. 7 класс;

  • УМК «История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. 7 класс» (УМК Сферы). Электронное приложение;

  • Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И./Под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. История. Планируемые результаты. Система заданий. 5–9 классы;

  • Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П. История Нового времени. Всеобщая история. 7 класс. Учебное пособие;

  • История. Новое время. Контурные карты. 7 класс;

  • История. Новое время. Атлас. 7 класс;

  • Агафонов С.В. Всеобщая и отечественная история в схемах и таблицах. 7 класс. Практикум.

Для обучающегося:

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1700. 7 класс. Учебник;

  • Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс;

  • Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие;

  • Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. 7 класс. Электронная форма учебника;

  • Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. 7 класс. Учебник;

  • Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. История. Новое время. Конец XV – конец XVII века. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс;

  • Уколова И.Е. История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. Тетрадь-тренажер. 7 класс;

  • УМК «История. Новое время. Конец XV – конец XVIII века. 7 класс» (УМК Сферы). Электронное приложение;

  • Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П. История Нового времени. Всеобщая история. 7 класс. Учебное пособие;

  • История. Новое время. Контурные карты. 7 класс;

  • История. Новое время. Атлас. 7 класс;

  • Агафонов С.В. Всеобщая и отечественная история в схемах и таблицах. 7 класс. Практикум.

Рабочая программа по всеобщей истории в 7-м классе составлена с учетом изучения предмета в объеме 2 часов в неделю и рассчитана на 28 часов.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Ученик научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах Европы в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: экономического и социального развития стран в Новое время; эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); представлений о мире и общественных ценностях; художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие европейских стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности.

Содержание учебного предмета

Введение

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел 1. Эпоха Великих географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Раздел 2. Старый порядок: экономика, общество, власть

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Раздел 3. Реформация в Западной Европе: причины, ход, итоги

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон – король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел 4. Первые буржуазные революции. Международные отношения

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гезы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII века. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 года и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества. Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI–XVII веках. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел 5. Основные идеи культуры и науки XVI–XVII веков

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII века; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI–XVII веках и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Раздел 6. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 года. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне.

Тематическое планирование

Тематическое планирование по всеобщей истории для 7-го класса разработано с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п/п

Тема/Раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Введение

1

Новое время: понятие и хронологические рамки

1

Раздел 1. Эпоха Великих географических открытий

2

Великие географические открытия

1

3

Первые колониальные империи

1

Раздел 2. Старый порядок: экономика, общество, власть

4

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII века

1

5

Европейское общество в раннее Новое время. Сословные структуры европейского общества

1

6

Абсолютные монархии. Англия

1

7

Абсолютные монархии. Франция

1

8

Страны Центральной и Восточной Европы в раннее Новое время

1

9

Повторительно-обобщающий урок «Великие географические открытия и абсолютные монархии Европы»

1

Раздел 3. Реформация в Западной Европе: причины, ход, итоги

10

Причины Реформации и ее распространение в Европе

1

11

Начало Реформации. Мартин Лютер

1

12

Распространение протестантизма в Европе

1

13

Контрреформация – борьба католической церкви против реформационного движения

1

14

Королевская власть и Реформация в Англии

1

15

Повторительно-обобщающий урок «Реформация и Контрреформация в Европе»

1

Раздел 4. Первые буржуазные революции. Международные отношения

16

Нидерландская революция. Освободительная война

1

17

Рождение Республики Соединенных провинций

1

18

Великая английская революция. Парламент против короля

1

19

Международные отношения в XVI–XVIII веках

1

Раздел 5. Основные идеи культуры и науки XVI–XVII веков

20

Философия гуманизма. Развитие науки в XVI–XVII веках

1

21

Мир художественной культуры Возрождения

1

22

Северное Возрождение

1

23

Повторительно-обобщающий урок «Первые буржуазные революции. Искусство Возрождения»

1

Раздел 6. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

24

Могущество и упадок Османской империи

1

25

Индия: держава Великих Моголов. Начало проникновения англичан в Индию

1

26

Расцвет Китая в правление династии Мин. Империя Цин в Китае

1

27

Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии

1

28

Урок итогового повторения «Мир в раннее Новое время»

1

Итого:

28


Рабочая программа по истории России на 2021/2022 учебный год для обучающихся 7-го класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания учебного предмета «История России», утвержденной решением Коллегии Минпросвещения 23.10.2020;

  • УМК «История России» под редакцией Торкунова А.В. (6–10). 

Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.

Для педагога:

  • Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 6–9 классы.

  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А.В. Торкунова. История России. 7 класс. В 2-х частях. Учебник.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс. Учебник.

  • Вовина В.Г., Баранов П.А., Пашкова Т.Н. и др.; под ред. Тишкова В.А. История России. 7 класс. Учебник.

  • Артасов И.А. История. Россия в XVII–XVIII веках. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI–XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.

  • Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 7 класс.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г., Лукутин А.В. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс.

  • Тороп В.В. История России. Контурные карты. 7 класс.

  • История России. Атлас. 7 класс. Автор-сост. Курукин И.В. / Под ред. Данилова А.А.

  • История России. Сборник рассказов. 7 класс (Линия УМК под ред. Торкунова А.В.).

  • Чернова М.Н., Макарова М.И. История России. Тетрадь проектов и творческих работ. 7 класс (Линия УМК под ред. Торкунова А.В.).

  • Черникова Т.В., Пазин Р.В. История России. 7 класс. Учебное пособие.

  • История России. XVII–XVIII века. 7 класс. Атлас с контурными картами (ФГОС).

  • Клоков В.А., Симонова Е.В. История России. 7 класс. Рабочая тетрадь.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс. Учебник.

Для обучающихся:

  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А.В. Торкунова. История России. 7 класс. В 2-х частях. Учебник.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс. Учебник.

  • Вовина В.Г., Баранов П.А., Пашкова Т.Н. и др.; под ред. Тишкова В.А. История России. 7 класс. Учебник.

  • Черникова Т.В., Пазин Р.В. История России. 7 класс. Учебное пособие.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г., Лукутин А.В. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс.

  • Артасов И.А. История. России. Контрольные работы. 7 класс.

  • Тороп В.В. История России. Контурные карты. 7 класс.

  • Автор-сост. Курукин И.В. / Под ред. Данилова А.А. История России. Атлас. 7 класс.

  • История России. Сборник рассказов. 7 класс (Линия УМК под ред. Торкунова А.В.).

  • Чернова М.Н., Макарова М.И. История России. Тетрадь проектов и творческих работ. 7 класс (Линия УМК под ред. Торкунова А.В.).

  • История России. XVII–XVIII века. 7 класс. Атлас с контурными картами (ФГОС).

  • Клоков В.А., Симонова Е.В. История России. 7 класс. Рабочая тетрадь.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 40 часов в год из 68 часов, отведенных на изучение истории в 7-м классе (из расчета на 34 учебные недели в учебном году).

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII веках;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации;

  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII веков и о судьбах населяющих ее народов;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • сопоставление развития Руси и других стран в период Нового времени, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

  • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

  • использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

  • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление ее результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

  • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Ученик научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Российской истории нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Россия в XVI веке

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI века «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 года. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI века. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 года и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.

Россия в конце XVI века. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 года. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 году. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

Династический кризис. Земский собор 1598 года и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601–1603 годов и обострение социально-экономического кризиса.

Смутное время начала XVII века, дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 года и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 года и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 году.

Земский собор 1613 года и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б.И. Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII веке. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регион

Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII веке. Городские восстания середины XVII века. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 года. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 года. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII веке. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 годов. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656–1658 годов и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч – корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

Изменения в картине мира человека в XVI–XVII веках и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре.

Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII века.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля – первое учебное пособие по истории.

Тематическое планирование

Тематическое планирование по истории России для 7-го класса разработано с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Раздел 1. Россия в XVI веке 

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века

1

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

4

Российское государство в первой трети XVI века

1

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века

1

6

Обобщающее повторение по теме «Россия в первой трети XVI века»

1

7

Начало правления Ивана IV

1

8

Реформы Избранной рады

1

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века

1

10

Ливонская война 1558–1583 годов

1

11

Внешняя политика России во второй половине XVI века

1

12

Российское общество XVI веке: «служилые» и «тяглые»

1

13

Опричнина

1

14

Итоги правления Ивана IV Грозного

1

15

Россия в конце XVI века

1

16

Повторительно-обобщающий урок «Правление Ивана Грозного»

1

 17

Церковь и государство в XVI веке

1

 18

Культура народов России в XVI веке

1

 19

Повседневная жизнь народов России в XVI веке

1

 20

Повторительно-обобщающий урок «Духовная жизнь и культура России в XVI веке»

1

Раздел 2. Смутное время. Россия в при первых Романовых 

 21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века

1

 22

Смута в Российском государстве. Борис Годунов. Лжедмитрий I

1

 23

Смута в Российском государстве. Лжедмитрий II. Василий Шуйский

1

 24

Окончание Смутного времени

1

 25

Повторительно-обобщающий урок «Смута в Российском государстве»

1

 26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

 27

Изменения в социальной структуре российского общества

1

 28

Экономическое развитие России в XVII веке

1

 29

Народные движения в XVII веке. Восстание Степана Разина

1

 30

Россия в системе международных отношений

1

 31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

 32

Повторительно-обобщающий урок «Бунташный век»

1

 33

Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол

1

 34

Культура народов России в XVII веке

1

 35

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке

1

 36

Развитие научных представлений в России в XVII веке. Литература

1

 37

Зодчество и иконопись в XVII веке

1

 38

Повторительно-обобщающий урок «Культура XVII века»

1

 39

Русские путешественники и первопроходцы XVII века

1

 40

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVII веке»

1

Итого

40



4. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

От Средневековья к Новому времени

1

 

 

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

 

 

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

 

 

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

 

 

Дух предринимательства преобразует экономику

1

 

 

Европейское общество в ранее Новое время.

1

 

 

Повседневная жизнь

1

 

 

Великие гуманисты Европы

1

 

 

Мир художественной культуры Возрождения

1

 

 

Рождение новой европейской науки

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

 

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

 

 

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

 

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

 

 

Парламент против короля. Революция в Англии

1

 

 

Путь к парламентской монархии

1

 

 

Международные отношения в конце XV-XVII в.

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка

1

 

 

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

 

 

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1


 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Введение

1

 

 

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

 

 

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

 

 

Формирование единых государств в Европе и России

1

 

 

Российское государство в первой трети XVI в.

1

 

 

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады

1

 

 

Государства Поволжья. Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

 

 

Внешняя политика Российского государства во второй половине XVI в.

1

 

 

Внешняя политика Российского государства во второй половине XVI в.

1

 

 

Российское общество XVI в.: служилые и тяглые

1

 

 

Народы России во второй половине XVI в.

1

 

 

Опричнина

1

 

 

Россия в конце XVI в.

1

 

 

Церковь и государство в XVI в.

1

 

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII вв.

1

 

 

Смута в Российском государстве

1

 

 

Смута в Российском государстве

1

 

 

Окончание Смутного времени

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

Экономическое развитие России в XVII в.

1

 

 

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

 

 

Изменения в социальной структуре росиийского общества

1

 

 

Народные движения в XVII в.

1

 

 

Россия в системе международных отношений

1

 

 

Россия в системе международных отношений

1

 

 

"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России

1

 

 

Русская православная церковь в XVII в. Реформы патриарха Никона.

1

 

 

Народы России в XVII в.

1

 

 

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

 

 

Культура народов России в XVII в.

1

 

 

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

 

 

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

 

 

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 

История Симбирского края с древности до конца XVII в.

1

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 7 класса

Автор: Хамова Анна Владимировна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства