kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

по истории  для  7 класса.
 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 7 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Авторская программа по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6 9 классы) ). – М. : Просвещение, 2016.; авторская программа Г. И. Годера ,А.А. Вигасина - «Всеобщая история,5-9 кл.», М. «Просвещение», 2015 г.




Сведения об УМК

УМК Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – / О.В. Дмитриева. – 5-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2017.

Торкунов А.В. История России .7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч.Просвещение.2017

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

  • формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

  • самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

  • понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

  • понимание роли социально активной личности в истории;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

  • выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

  • выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умения выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

  • гуманизация личности подростка: формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.

Региональный компонент

  • знать и объяснять особенности основных этапов истории Башкортостана.

  • знать природно-климатические особенности края, их влияние на хозяйственную деятельность людей

  • знать народы края и их историко-культурные характеристики в прошлом и современности



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.

Темы регионального компонента подчеркнуты.

Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века. (17 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои, последствия(крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события и последствия (образование колоний и колониальных империй).

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели, достижения.

Реформация: причины, основные события и лидеры. Контрреформация.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени.

Уметь давать историческую оценку Великим географическим открытиям. Знать основные достижения западноевропейской цивилизации. Умение анализировать значение Реформации и Контрреформации для Европы, уметь вычленять в них общее и особенное.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Давать объективную оценку Нидерландской буржуазной революции (конец XVI века).

Давать историческую оценку нидерландской революции.


Раздел II.Новое время. Вторая половина XVII- XVIII век. (12 часов)

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая)..

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.),

Эпоха Просвещения: основные идеи и идеологии. Формирование основ научной картины мира. Стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции. Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Давать историческую оценку Великой Французской революции.

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Уметь работать со справочным аппаратом книги.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Уметь пересказывать содержание текста учебника

Сравнивать ход и итоги Английской и Французской революций.

Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать не сложные выводы.

Раздел III. Россия в XVI веке. (17часов)

Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.

Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности «Избранная рада». Реформы середины XVI века.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.) Условия принятия башкирами подданства в Российское государства и историческое значение присоединения.
Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика.

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу;

знать географические и климатические особенности изучаемого региона;

уметь формулировать несложные выводы в конце каждого ответа;

уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников;

знать основные исторические личности по разделу; знать основное содержание периода правления Ивана Грозного и связанных с этим изменений в государственном устройстве России.

Знать основные достижения российской цивилизации.

Уметь анализировать правления русских царей и вычленять в них общее и особенное.

Раздел IV.Смутное время. Россия при первых Романовых. (21 час)
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I).

Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Ликвидация последствий Смуты. Правление первых Романовых -Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии).

Политика царского правительства в Башкортостане. Башкирские восстания в 1660-1680 гг.
Внешняя политика России в XVII в.Церковный раскол. Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII в.

Давать объективную оценку Смуте. Систематизировать исторический материал ( в виде хронологической таблицы «Смутное время в России») Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты.

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в 17в.

Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в 17 в., ход войн и направления военных походов.

Давать оценку избрания первых Романовых.

Характеризовать личность царя Алексея Михайловича.







Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных

работ

I четверть

16


II четверть

16

1

III четверть

20


IV четверть

15

1

Итого в год

67

2

Количество часов в неделю – 2 часа









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания


планируемая

фактическая


Раздел I. Раннее Новое время.

Конец XV- первая половина XVII века. (17 часов)





Начало Великих географических открытий

4.09




2.

Новый и Старый Свет: время перемен

7.09




3.

Развитие техники

11.09




4.

Рождение капитализма

14.09




5.

Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII в.в.

18.09




6.

Культура Высокого Возрождения в Италии

21.09




7.

Гуманизм за Альпами

25.09




8.

Реформация и Крестьянская война в Германии

28.09




9.

Реформация и Контрреформация в XVI в.

2.10




10.

Итоги Реформации.

5.10




11.

Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

9.10




12.

Нидерланды против Испании

12.10




13.

Англия при Тюдорах

16.10




14.

Франция на пути к абсолютизму

19.10




15.

Международные отношения в 16-17 вв.

23.10




16.

Начало революции в естествознании

26.10




17.

Литература и искусство на рубеже 16-17вв.

6.11




Раздел II.Новое время. Вторая половина XVII- XVIII век (12 часов)


1.

Французская монархия в зените: Людовик 14-й «король-солнце»

9.11




2.

Революция в Англии

13.11




3.

Становление английской парламентской монархии

16.11




4.

Идеи и общество эпохи Просвещения

20.11




5.

Борьба за передел Европы и мира

23.11




6.

Промышленный переворот в Англии

27.11




7.

Война за независимость и образование США

30.11




8.

Начало Французской революции

4.12




9.

От диктатуры якобинцев к Директории

7.12




10.

Великие державы Азии в 16-18вв

11.12




11.

«Запретные страны»: Китай и Япония в XVI-XVIII вв

14.12




12.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Раннее Новое время». Контроль освоения программного материала.

18.12


Приложение № 1


Раздел III. Россия в XVI веке. (17часов)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

21.12




Территория, население и хозяйство России в нач. XVI в.

25.12




Формирование единых государств в Европе и России

28.12




Российское государство в первой трети XVI в.

15.01




Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

18.01




Начало правления Ивана IV.Реформы Избранной Рады

22.01




Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.16 в.

25.01




Внешняя политика России во втор.пол.XVI в. Условия принятия башкирами подданства в Российское государства и историческое значение присоединения.

29.01




Внешняя политика России во втор.пол.XVIв

1.02




Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

5.02




Народы России во второй половине XVI в.

8.02




Опричнина

12.02




Опричнина

15.02




Россия в конце XVI в.

19.02




Церковь и государство в XVI в.

22.02




Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

26.02




Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XVI в.

1.03




Раздел IV.Смутное время. Россия при первых Романовых. (21 час)


1.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-нач.XVII в.

5.03




2.

Смута в Российском государстве

12.03




3.

Смута в Российском государстве

15.03




4.

Окончание Смутного времени

19.03




5.

Экономическое развитие России в XVII в.

22.03




6.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

2.04




7.

Изменения в социальной структуре российского общества

5.04




8.

Россия в системе международных отношений.

9.04




9.

Россия в системе международных отношений.

12.04




10.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

16.04




11.

Русская православная церковь в XVII в. Реформы патриарха Никона и Раскол

19.04




12.

Народы России в XVII в.

23.04




13.

Политика царского правительства в Башкортостане. Башкирские восстания в 1660-1680 гг.

26.04




14.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

30.04




15.

Изменения на карте России в XVII в.

3.05




16.

Культура народов России в XVII в.

7.05




17.

Культура народов России в XVII в.

10.05




18.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Российское государство в XVI-XVII вв». Контроль освоения программного материала .

14.05


Приложение

№ 2


19.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIII в. Проектная деятельность учащихся.

17.05




20.

Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв

21.05





21.

Итоговое повторение: Российское государство в XVI-XVII вв.

24.05


















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по истории для 7Г класса

на 2018-2019 учебный год










Приложение 1.


Контрольная работа по разделу «Раннее Новое время».

Вариант -1

1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуит,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :Мануфактура, аутодафе, эдикт

14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество. Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о зарождении капиталистического хозяйства?

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

13. Дайте определения понятиям :Биржа, гугенот,талья

14.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ , не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый хозяйственный уклад.

15.Почему именно в конце ХV -начале Х VI века стали возможны Великие географические открытия?



Ключи к тестам



Вариант -1

1.3 2.3 3.4 4.3,5,6 5.4 6.1 7.2 8.2 9.4 10.1 11.ВБГА 12.1,2,3,6

13.:Мануфактура-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафе-приведение в действие приговора инквизиции

Эдикт- особо важный указ короля

14. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли, создание международных торговых компаний,бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур , использование наёмного труда.



Вариант -2

1.3 2.3 3.4 4.4,6 5.1 6.3 7.4 8.3 9.4 10.3 11.БВГА 12.1,2,4

13: Биржа- место заключения сделок

Гугенот- сторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло. Быстро развиваются ремесла, торговля, международгная торговля. Изобретение новых типов кораблей-каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме экипажа и большой вместимости корабля. Появление огнестрельного оружия обезопасило эти путешествия .Больших успехов достигла картография ,карты стали более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.



Критерии оценки тестового задания.

За тестовую часть задания-16 баллов. Задания 13 и 14 :за развернутые, полные и точные ответы- по 2 балла, имеет представление – 1 балл, нет ответа- 0.Максимум -10 баллов. Задание 15 предполагает развернутый ответ-рассуждение. Максимум 4 баллов. Назвал основные причины, но не все- 3 балла. Назвал 1-2 основных понятий -2 балла. Имеет общие понятия, нет основных терминов-1 балла. Нет ответа -0 баллов.

Итого максимум:30 баллов «5» - 30-27 б. «4» - 26-21 б. «3»- 20-16 «2» - 15-0 б.











Приложение 2

Контрольная работа «Российское государство в 16-17 вв.»

ВАРИАНТ 1

1.Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика

2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

а) подсечное земледелие

б) натуральное хозяйство

в) мелкотоварное производство

г) ремесленное производство

3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады

4. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Иван Болотников б) Василий Шуйский в )Андрей Курбский г) Лжедмитрий II

5. Что было причиной создания второго ополчения

а) приглашение на престол королевича Владислава

б) ликвидация феодального угнетения

в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

г) установление республиканского строя

6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

а) Василий Шуйский б) Михаил Фёдорович Романов в) польский королевич Владислав г) Алексей Михайлович Романов

7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник б) Закон государства Российского

в) Русская правда г) Соборное уложение

8.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом

9. Что явилось следствием реформ Никона:

а) введение троеперстного крестного знамения б) закрытие монастырей

в) введение двоеперстного крестного знамения г) появления иконостасов в церквях

10.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

К.Минин

а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2

Никон

б) предводитель крестьянской войны

3

С.И.Дежнев

в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4

С.Т.Разин

г) инициатор проведения религиозной реформы



ВАРИАНТ 2

1. Мануфактура - это:

а) сельскохозяйственное предприятие

б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

в) объединение цехов

г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке

а) трехпольный севооборот

б) выращивание капусты и огурцов

в) использование железных орудий труда

г) специализация районов на производстве определенного вида продукции


3.Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века:

а)распад государства на удельные княжества

б)начала созыва Земских соборов

в)разруха после Ливонской войны

г)пресечение династии Рюриковичей

4.В годы Смуты на царство был венчан:

а)Иван Заруцкий б)Лжедмитрий I в)Иван Болотников г)Андрей Курбский

5. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

а) Семибоярщины б) Первого ополчения в) Второго ополчения г) Михаила Фёдоровича Романова

6. Что означало воцарение династии Романовых в 1613г

а) начало нового этапа гражданской войны б) окончание Смутного времени в) завершение феодальной раздробленности

г) начало боярского правления

7. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне

а) необходимость введения единообразия церковной службы

б) Соляной бунт

в) присоединение к России земель с нехристианским населением

г) смерть патриарха Филарета

8. Какое из названных событий произошло раньше других

а) Восстание Степана Разина б) Медный бунт в) Восстание Болотникова г) Соляной бунт

9. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

а) «Соборном уложении» Алексея Михайловича б) «Судебнике» Ивана III

в) «Судебнике» Ивана IV г) «Наказе» Екатерины II

10.Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2

И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3

Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4

Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты


Ключи для тестов 7 класс, история России


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

в

в

б

г

в

б

г

б

а

1-в,2-г,3-а,4 -б

Вариант 2

б

г

г

б

в

б

а

в

а

1 –б,2-г,3-а,4 -в



Критерии оценивания.

За тестовую часть задания-9 баллов(за каждый правильный ответ- 1 балл). Задание 10 - за каждое верное соотнесение – по 2 балла (всего 8 баллов).

Итого максимум:17 баллов


Оценка «5»- 17-16 баллов Оценка «4»-15-12 баллов Оценка «3»- 11-8 баллов Оценка «2» -7-0 баллов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства