kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

по истории  для  6 класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 6 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 6 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания


Программа под редакцией Г. И. Годера, А. А. Вигасина, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2015 г.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК История России под ред. А.В.Торкунова –М.: Просвещение, 2016

УМК Всеобщая история. История Средних веков. Агибалова Е.В. – М.: Просвещение, 2016

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

- гуманизация личности подростка: формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Выпускник научится:

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Региональный компонент

  • знать и объяснять особенности основных этапов истории Башкортостана.

  • знать природно-климатические особенности края, их влияние на хозяйственную деятельность людей

- знать народы края и их историко-культурные характеристики в прошлом и современности



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.


Темы, изучаемые в ознакомительном порядке детьми с ЗПР, выделены курсивом. Темы регионального компонента подчеркнуты


Раздел I. История Средних веков.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Христианизация Европы. Создание и распад империи Карла Великого.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Могущество католической церкви. Церковь и еретики. Крестовые походы.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Китай: распад и восстановление единой державы. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).    

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; уметь формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знать основных исторических личностей по разделу. Уметь давать историческую оценку империи Карла Великого.

Знать основные достижения западноевропейской цивилизации. Уметь анализировать значение крестовых походов для Европы, уметь вычленять в них общее и особенное. Давать объективную оценку образования в европейских королевствах сословно-представительных монархий.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту.

Уметь выполнять хронологический и терминологический диктант, графическую работу с картой, работу с историческим источником. Уметь работать со справочным аппаратом книги.

Уметь пересказывать содержание текста учебника. Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать выводы. Уметь читать историческую карту.

Раздел II. Россия

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории.

Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Свободное и зависимое население. Отношения Руси с соседними народами и государствами. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Русь в конце X — начале XII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства.

Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств. «Слово о полку Игореве».

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Завоевание башкирских земель татаро-монголами.

Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Феофан Грек. Андрей Рублёв

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.

Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства.

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; уметь формулировать выводы в конце каждого ответа;

уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знать основные исторических личностей по разделу; знать содержание периода правления Ивана Грозного и связанных с этим изменений в государственном устройстве России.

Знать основные достижения российской цивилизации. Умение анализировать правления русских царей и вычленять в них общее и особенное. Давать объективную оценку Смутному времени и значения избрания первых Романовых.


Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту.

Хронологический и терминологический диктант, графическая работа с картой, работа с историческим источником.

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Уметь работать с учебником, правильно употреблять исторические термины.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.






Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

16


II четверть

16

1

III четверть

20


IV четверть

17

1

Итого в год

69

2

Количество часов в неделю – 2 часа











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания


планируемая

фактическая


Раздел 1. История Средних веков.


1.

Что такое история Средних веков. Великое переселение народов

5.09




2.

Варварские королевства. Государство франков в VI-VIII вв.

6.09




3.

Христианская церковь в раннее Средневековье

12.09




4.

Империя Карла Великого

13.09




5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

19.09




6.

Англия в раннее Средневековье

20.09




7.

Византия при императоре Юстиниане

26.09




8.

Борьба империи с внешними врагами

27.09




9.

Культура Византии

3.10




10.

Образование славянских государств

4.10




11.

Возникновение ислама. Арабский халифат

10.10




12.

Культура стран халифата

17.10




13.

13.

Средневековая деревня и ее обитатели

18.10




14.

14.

Рыцарский замок

17.10




15.

15.

Формирование средневековых городов

24.10




16.

16.

Торговля в Средние века

25.10




17.

17.

Горожане и их образ жизни

7.11




18.

18.

Могущество католической церкви. Церковь и еретики

8.11




19.

19.

Крестовые походы

14.11




20.

20.

Объединение Франции

15.11




21.

21.

Английская хартия вольностей

21.11




22.

22.

Столетняя война

22.11




23.

23.

Усиление королевской власти во Франции и Англии в XV в.

28.11




24.

24.

Реконкиста. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

29.11




25.

25.

Раздробленность в Германии и Италии в XII-XV вв.

5.12




26.

26.

Гуситское движение в Чехии

6.12




27.

27.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

12.12




28.

28.

Образование и философия в Средние века. Средневековая литература.

13.12




29.

29.

Повторительно-обобщающий урок по разделу « Средневековая Европа». Контроль освоения программного материала.

19.12


Приложение 1


30.

30.

Культура раннего Возрождения

20.12




31.

31.

Научные открытия и изобретения Средневековья

26.12




32.

32.

.Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония

27.12




33.

33.

Средневековая Африка и доколумбовая Америка

16.01




Раздел II. Народы и государства на территории нашей страны древности



16.01

34.

1.

Введение. Наша Родина – Россия

17.01




35.

2.

Стоянки древних людей на территории современной России

23.01




36.

3.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы и ремесленники

24.01




37.

4.

Образование первых государств

30.01




38.

5.

Восточные славяне и их соседи

31.01




39.

6.

Первые известия о Руси

6.02




40.

7.

Становление древнерусского государства

7.02




41.

8.

Первые русские князья

13.02




42.

9.

Князь Владимир. Крещение Руси

14.02




43.

10.

Русское государство при Ярославе Мудром

20.02




44.

11.

Общественный строй и Церковь на Руси

21.02




45.

12.

Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и Руси

27.02




46.

13.

Повседневная жизнь населения Древнерусского государства

28.02




47.

14.

Политическая раздробленность на Руси

6.03




48.

15.

Владимиро-Суздальское княжество

7.03




50.

16.

Новгородская республика

13.03




51.

17.

Южные и юго-западные русские княжества

14.03




52.

18.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII-начале XIII вв.»

20.03




53.

19.

Монгольская империя и изменение политической карты мира

21.03




54.

20.

Батыево нашествие на Русь. Завоевания башкирских земель татаро-монголами.

3.04




55.

21.

Северо-Западная Русь: между Востоком и Западом

4.04




56.

22.

Золотая Орда: государство, общество, культура

10.04




57.

23.

Литовское государство и Русь

11.04




58.

24.

Объединение русских земель вокруг Москвы

17.04




59.

25.

Развитие культуры на Руси во 2-й пол. XIII-XIV вв. Культура башкир.

18.04




60.

26.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь, Золотая Орда и Литва в сер. XIII-XIV вв.»

24.04




61.

27.

Русские земли на карте Европы и мира в нач. XV в.

25.04




62.

28.

Московское княжество в 1-й пол. XV в.

2.05




63.

29.

Распад Золотой Орды и его последствия

2.05




64.

30.

Московское государство и его соседи во 2-1 пол. XV в.

8.05




65.

31.

Повторительно-обобщающий урок по разделу . «История России с древнейших времен до XVI». Контроль освоения программного материала.

8.05


Приложение 2


66.

32.

Культурное пространство единого Российского государства

15.05




67.

33.

Русская православная церковь в XV-нач. XVI вв.

16.05




68.

34.

Повторение по теме: Россия в XV -XVI вв.

22.05




69.

35.

Викторина: Знаешь ли ты историю.

23.05


















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по истории для 6 классов

на 2018-2019 учебный год











Приложение. №1


Контрольная работа по разделу «Средневековая Европа».


1 вариант

1. Государство у франков возникло:

А) в 500 году

Б) в 486 году

В) в 400 году

Г) 390 году

2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.

3.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.

4. Как называется Священная книга мусульман?

а) Библия; б) Коран ; в) веды; г) хроники

5. Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.

6. Средневековая книга представляла собой:

А) папирусный сверток;

Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;

в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;

г) стопку глиняных табличек.

7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:

А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

  1. Мозаика



  1. Фреска

  2. Икона



  1. Алтарь

  2. Миниатюра

А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке

Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение











2 вариант

1. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

2. Товарное хозяйство:

А) хозяйство, которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

3. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.

4. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес

5. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию;

Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии;

Г) возврат долгов Англией.

6. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией;

Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия);

Г) восстание крестьян в Англии.

7. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги;

Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля;

Г) местных феодалов.



















В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

  1. Мозаика



  1. Фреска

  2. Икона



  1. Алтарь

  2. Миниатюра

А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке

Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение

Ответы

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

В1

1

а

б

а

б

г

в

а

1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.

2

а

в

а

б

а

в

б

1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.

Критерии оценивания

Вопросы 1-7 - 1 балл за каждый вопрос. Всего 7 баллов. Часть 2- В1-по 2 балла за каждое верное соотнесение(всего 8 баллов). Максимальное количество баллов - 15 балла.


Оценка «5» - 15-13 б, оценка «4» - 12-9 б, «3»- 8 - 6, оценка «2» - меньше 5 баллов.



Приложение 2.


Контрольная работа «История России с древнейших времен до XVI».


Вариант 1


I.Выберите правильный ответ:

1. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

1.Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

2.Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

3.Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

4.Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.


2. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание

представителей сословий, называется:

1.просвещенная монархия.

2.абсолютная монархия.

3.сословная монархия.

4.конституционная монархия.


3. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;

2. развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений;

3. нашествие кочевников;

4. принятие «Русской Правды».


4. Период феодальной раздробленности характеризуется :

1.обособлением земель-княжеств; 2.упадком городов и торговли; 3.интенсивным развитием сельского хозяйства; 4. укреплением обороноспособности княжеств


5. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1.вотчина 2.кормление 3.десятина 4.поместье


6. В результате Куликовской битвы:

1.возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2.была уничтожена Золотая Орда;

3.Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

4.усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.


7 . Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?

1«Русская правда» 2)«Соборное уложение» 3) «Судебник» 4) «Табель о рангах»


8. Территория, вошедшая в состав Русского государства в XVIв.:

1.Казанское ханство; 2.Балтийские земли 3.Крымское ханство; 4.Великое княжество Литовское.


II.Соотнесите 9. Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.


III. 10. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси


IV. 11. Кто лишний и почему? А) Узбек Б) Мамай В) Тохтамыш Г) Невский


Вариант 2


I.Выберите правильный ответ:

1. Признаком феодального строя является:

1.оброк и барщина как повинности крестьян;

2.общинная собственность на землю;

3.развитие товарно-денежных отношений;

4.появление ремесла и торговли.


2. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;2. развитие земледелия, ремесла, торговли; возникновение местных княжений;

3. принятие христианства; 4. нашествие кочевников.


3 . Полюдье – это:

1.собрание свободных крестьян-общинников; 2.название территориальной (соседской) общины у восточных славян; 3.объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани;

4. место поклонения языческим богам

4. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

1. Русская Правда 2. Судебник 3. Урок Ярославичам 4. Соборное Уложение


5 . Куликовская битва произошла в:

1. 1240 г. 2. 1380 г 3. 1480 г.4. 1242 г.


6. Расположите в хронологической последовательности правление киевских князей.

1.Владимир Красное Солнышко. 2.Владимир Мономах 3. Святослав Игоревич.

4. Ярослав Мудрый.


7. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

1. покорение Дунайской Болгарии 2. крещение Руси 3. принятие Русской Правды

4 объединение Киева и Новгорода


8. В результате Стояния на реке Угре:

1. возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2.Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

3.был завершен процесс объединения русских земель и создания единого государства;

4.конец монголо-татарского владычества над Русью.


II.Соотнесите

9. Соотнесите историческую личность и события.

ИМЕНА СОБЫТИЯ

Княгиня Ольга а) Объединение Киева и Новгорода

Князь Олег б) Восстание древлян

Князь Рюрик в) Походы на хазар

Князь Святослав г) Призвание на княжение



III. 10. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси


IV. Кто лишний и почему?

11 . А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор







Ключи



Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Вариант 1


1-1, 2-3, 3-2, 4-1, 5-1, 6-1, 7-3, 8-1

9. 1-Б 2-В 3-Г 4-А


10.1-Б 2-В 3-Г

4-А

11 -Г


Вариант 2


1-1, 2-2,3-3, 4-1, 5- 2, 6-1342, 7-3, 8-4

9. 1-Б 2- А 3-Г 4- В


10.1-Б 2- Г 3- А 4- В

11 -Г



Критерии оценивания.


В части I вопросы с 1-8 - за каждый правильный ответ- 1 балл (всего 8 б.)

В части II вопрос 9 - за каждое верное соотношение по 2 балла (всего 8 б. )

В части III вопрс 10 - за каждое верное соотношение по 2 балла (всего 8 б. )

В части IV вопрс 11 – за верный ответ 1 балл.


Максимальное количество баллов: 25 баллов.

25-22 баллов- оценка «5», 21-18 баллов- оценка « 4», 17-12 баллов- оценка «3», менее 11- оценка «2»


23






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 6 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства