kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 8 классов 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории  для 8А, 8Б классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.;

  1. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
  2. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
  3. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
  4. учебный  план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.

                 Рабочая программа согласно учебному плану  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 9.

                 При реализации рабочей программы используются учебники:

  1. Учебник Новая история.1800-1900. 8 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. - М.; Просвещение, 2013- 303с.
  2. Учебник История России XIX век. 8-й класс. Данилова А.А. Косулиной Л.Г.- М.: Просвещение, 2014 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 8 классов 2016 - 2017 учебный год»

2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 20__












Рабочая программа по истории


для 8А, 8Б классов


2016 - 2017 учебный год















Хныкина Екатерина Семеновна,

учитель истории и обществознания






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 8А, 8Б классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.;

  7. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;

  8. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  10. учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 9.


При реализации рабочей программы используются учебники:

  1. Учебник Новая история.1800-1900. 8 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. - М.; Просвещение, 2013- 303с.

  2. Учебник История России XIX век. 8-й класс. Данилова А.А. Косулиной Л.Г.- М.: Просвещение, 2014 год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Всеобщая история. 28 часов

Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. (1 час)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.


Глава I. Становление индустриального общества. (6 часов)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство. Тест: «Становление индустриального общества» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.


Глава 2. Строительство новой Европы. (7 часов)

Анализ тестовой работы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису. Франция: революция 1848 года и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. Тест: «Строительство новой Европы» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, практическая работа, урок игра.


Глава 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (5 часов)

Анализ тестовой работы. Германская империя в конце XIX -начале XX века. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Тест: «Страны Западной Европы» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.


Глава 4. Две Америки. (3часа)

Анализ тестовой работы. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX -начале XX века: время перемен. Тест: «США: модернизация и сохранение республики» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.


Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (3 часа)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.


Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. (1 час)

Международные отношения в конце XIX века: дипломатия или войны?

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.


Итоговое повторение. (2 часа)

Заключение. Мир в XIX – начале XX века. Контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900г». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.


История России. 40 часов

Введение. (1 час)

Введение. Россия на рубеже XVIII – XIX веков.


Глава I. Россия в первой половине XIX в. (19 часов)

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806. Внешняя политика в 1801-1812 годах. Реформаторская деятельность Михаила Михайловича Сперанского. Отечественная война 1812 года. Внешняя политика России в 1813 – 1825 годах. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 годах. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. Тест: «Внутренняя и внешняя политика Александра I». Анализ тестовой работы. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Общественное движение в России во второй четверти XIX века. Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя. Образование и наука России в первой половине XIX века. Тест: «Внутренняя и внешняя политика Николая I». Анализ тестовой работы. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура России в первой половине XIX века. Быт и обычаи населения России в первой половине XIX века. Контрольная работа: «Россия в первой половине 19 века» и ее анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, практическая работа, урок игра.


Глава 2. Россия во второй половине 19 века. (20часов)

Анализ контрольной работы. Россия накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. Либеральные реформы Александра II 60 – 70-х годов XIX века. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Общественное движение в России: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов XIX века в России. Тест: «Общественное движение». Анализ тестовой работы. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Внутренняя политика Александра III. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие России в 80 – 90-е годы XIX века. Положение основных слоёв российского общества. Общественное движение в России в 80 – 90-е годы XIX века. Внешняя политика Александра III. Просвещение и наука России во второй половине XIX века. Тест: «Внутренняя и внешняя политика Александра III». Анализ тестовой работы. Литература и изобразительное искусство России во второй половине XIX века. Архитектура, музыка, театр, народное творчество России во второй половине XIX века. Быт и обычаи населения России во второй половине XIX века. Новые черты в жизни города и деревни. Итоговое повторение «Россия в первой половине 19 века».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекции, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра, практическая работа.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Всеобщая история. 28 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. (1 час)

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

01.09


Глава I. Становление индустриального общества. (6 часов)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

02.09


3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

08.09


4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

09.09


5

Наука: создание научной картины мира.

1

15.09


6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

16.09


7

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.

Тест: «Становление индустриального общества».

1

22.09


Глава 2. Строительство новой Европы. (7 часов)

8

Анализ тестовой работы.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

23.09


9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

29.09


10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.

1

30.09


11

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

13.10


12

Германия: на пути к единству.

1

14.10


13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

20.10


14

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

Тест: «Строительство новой Европы».

1

21.10


Глава 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (5 часов)

15

Анализ тестовой работы.

Германская империя в конце XIX -начале XX века: борьба за «место под солнцем».

1

27.10


16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

28.10


17

Франция: Третья республика.

1

03.11


18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

10.11


19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Тест: «Страны Западной Европы».

1

11.11


Глава 4. Две Америки. (3часа)

20

Анализ тестовой работы. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

17.11


21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

18.11


22

Латинская Америка в XIX -начале XX века: время перемен.

Тест: «США: модернизация и сохранение республики».

1

24.11


Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (3 часа)

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: традиции против модернизации.

1

25.11


24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

01.12


25

Африка: континент в эпоху перемен.

1

02.12


Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. (1 час)

26

Международные отношения в конце XIX века: дипломатия или войны?

1

08.12


Итоговое повторение. (2 часа)

27

Заключение. Мир в XIX – начале XX века.

1

09.12


28

Контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900г». Анализ контрольной работы.

1

16.12



История России. 40 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

Введение. (1 час)

29

Введение. Россия на рубеже XVIII – XIX веков.

1

22.12


Глава I. Россия в первой половине XIX в. (19 часов)

30

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806.

1

23.12


31

Внешняя политика в 1801-1812 годах.

1

29.12


32

Реформаторская деятельность Михаила Михайловича Сперанского.

1

30.12


33

Отечественная война 1812 года.

1

12.01


34

Внешняя политика России в 1813 – 1825 годах.

1

13.01


35

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 годах.

1

19.01


36

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

1

20.01


37

Общественное движение при Александре I.

1

26.01


38

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. Тест: «Внутренняя и внешняя политика Александра I».

1

27.01


39

Анализ тестовой работы. Внутренняя политика Николая I.

1

02.02


40

Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX века.

1

03.02


41

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

1

09.02


42

Общественное движение в России во второй четверти XIX века.

1

10.02


43

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.

1

24.02


44

Образование и наука России в первой половине XIX века.

Тест: «Внутренняя и внешняя политика Николая I».

1

02.03


45

Анализ тестовой работы. Русские первооткрыватели и путешественники.

1

03.03


46

Художественная культура России в первой половине XIX века.

1

09.03


47

Быт и обычаи населения России в первой половине XIX века.

1

10.03


48

Контрольная работа: «Россия в первой половине 19 века».

1

16.03


Глава 2. Россия во второй половине 19 века. (20час)

49

Анализ контрольной работы. Россия накануне отмены крепостного права.

1

17.03


50

Крестьянская реформа 1861 года.

1

23.03


51

Либеральные реформы Александра II 60 – 70-х годов XIX века.

1

24.03


52

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Итоговое тестирование.

1

30.03


53

Анализ итогового тестирования. Общественное движение в России: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

31.03


54

Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов XIX века в России. Тест: «Общественное движение».

1

06.04


55

Анализ тестовой работы. Внешняя политика Александра II.

1

13.04


56

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

1

14.04


57

Внутренняя политика Александра III.

1

20.04


58

Внутренняя политика Александра III.

1

21.04


59

Экономическое развитие России в 80 – 90-е годы XIX века.

1

27.04


60

Положение основных слоёв российского общества.

1

28.04


61

Общественное движение в России в 80 – 90-е годы XIX века.

1

04.05


62

Внешняя политика Александра III.

1

05.05


63

Просвещение и наука России во второй половине XIX века. Тест: «Внутренняя и внешняя политика Александра III».

1

11.05


64

Анализ тестовой работы. Литература и изобразительное искусство России во второй половине XIX века.

1

12.05


65

Архитектура, музыка, театр, народное творчество России во второй половине XIX века.

1

18.05


66

Быт и обычаи населения России во второй половине XIX века.

1

19.05


67

Новые черты в жизни города и деревни.

1

25.05


68

Итоговое повторение «Россия в первой половине 19 века».

1

26.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 8 классов 2016 - 2017 учебный год

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства