Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6.;
инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 6.
При реализации рабочей программы используются учебники:
1. Учебник История России. 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение,2013.
2. Учебник История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– М.: Просвещение,2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год»
30
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
___________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа по истории
для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов
2016 - 2017 учебный год
Хныкина Екатерина Семеновна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.;
инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 6.
При реализации рабочей программы используются учебники:
1. Учебник История России. 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение,2013.
2. Учебник История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– М.: Просвещение,2013.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история. 28 часов.
Введение в предмет. (1 час)
Переход от Средневековья к Новому времени.
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов)
Технические открытия и выход к мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Высокое возрождение. Рождение европейской науки. Начало реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Контрольная работа «Мир в начале Нового времени». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (4 часа)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI -XVIII веках. Контрольная работа «Первые революции Нового времени». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 часов)
Век Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Причины и начало Великой французской революции. Великая Французская революция. От монархии к республике. Рождение и гибель диктатуры якобинцев.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.
Глава 4 . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Контрольная работа «Всеобщая история». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра, беседа.
История России. 40 часов.
Введение в предмет. (1 час)
Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».(4 часа)
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Контрольная работа «Россия на рубеже XVI– XVII вв. Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: лекция,самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.
Глава 2. «Россия в 17 веке». (10 часов)
Экономическое развитие России в XVII в. Сословия российского общества. Политическое развитие России в XVII в. Власть и церковь. Церковный раскол «Бунташный век». Внешняя политика России XVII в. Культура России в XVII в. Сословный быт России в XVII в. Контрольная работа «Россия в XVII вв.». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: лекция,самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра. практическая работа.
Глава 3. «Россия в первой четверти 18 века». (10 часов)
Россия на рубеже XVII- XVIII веков. Начало царствования Петра I. Причины и начало Северной войны. Внешняя политика Петра I. Реформы Петра I. Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Итоги петровских преобразований. Контрольная работа «Россия в первой четверти XVIII вв.». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: лекция,самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.
Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». (3 часа)
Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия. Внутренняя политика России в 1725-1762 годах. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: лекция,самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра, беседа.
Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». (12 часов)
Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия в конце XVIII века. Образование и наука России во второй половине XVIII века. Культура России во второй половине XVIII века. Быт и обычаи во второй половине XVIII века. Российская империя в 1762-1801 гг.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: лекция,самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
г) представлений о мире и общественных ценностях;
д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история. 28 часов
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения уроков
план
факт
7А,Б,Г/ 7В
7А,Б,Г/ 7В
Введение в предмет. (1 час)
1
Переход от Средневековья к Новому времени.
1
05.09/01.09
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов)
2
Технические открытия и выход к мировому океану.
1
07.09/02.09
3
Великие географические открытия и их последствия.
1
12.09/08.09
4
Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе.
1
14.09/09.09
5
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
19.09/15.09
6
Новые ценности преобразуют общество.
1
21.09/16.09
7
Высокое возрождение.
1
26.09/22.09
8
Высокое возрождение.
1
28.09/23.09
9
Рождение европейской науки.
1
03.10/29.09
10
Начало реформации в Европе.
1
10.10/30.09
11
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
1
12.10/13.10
12
Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
17.10/14.10
13
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
19.10/20.10
14
Тест «Мир в начале Нового времени».
1
24.10/21.10
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (4 часа)
15
Анализ тестовой работы. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.
1
26.10/27.10
16
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
31.10/28.10
17
Международные отношения в XVI -XVIII веках.
1
02.11/03.11
18
Тест «Первые революции Нового времени».
1
07.11/10.11
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 часов)
19
Анализ тестовой работы.
Век Просвещения.
1
09.11/11.11
20
На пути к индустриальной эре.
1
14.11/17.11
21
Английские колонии в Северной Америке.
1
16.11/18.11
22
Война за независимость. Создание США.
1
28.11/24.11
23
Причины и начало Великой французской революции.
1
30.11/25.11
24
Великая Французская революция.
От монархии к республике.
1
05.12/01.12
25
Рождение и гибель диктатуры якобинцев.
Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»
1
07.12/02.12
Глава 4 . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)
26
Анализ тестовой работы. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
1
12.12/08.12
27
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
1
14.12/09.12
28
Контрольная работа «Всеобщая история».
1
19.12/15.12
История России. 40 часов
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения уроков
план
факт
7А,Б,Г/ 7В
7А,Б,Г/ 7В
29.
Анализ контрольной работы.
Введение в предмет.(1 час)
1
21.12/16.12
Глава 1: Россия на рубеже XVI– XVII вв. (4 часа)
30.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
1
26.12/22.12
31.
Смута в Российском государстве.
1
28.12/23.12
32.
Окончание Смутного времени.
1
29.12/29.12
33.
Тест: «Россия на рубеже XVI– XVII вв.
1
09.01/30.12
Глава 2. Россия в XVII веке. (10 часов)
34.
Анализ тестовой работы.
Экономическое развитие России в XVII в.
1
11.01/12.01
35.
Сословия российского общества.
1
16.01/13.01
36.
Политическое развитие России в XVII в.
1
18.01/19.01
37.
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
23.01/20.01
38.
«Бунташный век».
1
25.01/26.01
39.
Внешняя политика России XVII в.
1
30.01/27.01
40.
Внешняя политика России XVII в.
1
01.02/02.02
41.
Культура России в XVII в.
1
06.02/03.02
42.
Сословный быт России в XVII в.
1
08.02/09.02
43.
Тест: «Россия в XVII вв.»
1
13.02/10.02
Глава 3. Россия в первой четверти XVIII вв. (10 часов)
44.
Анализ тестовой работы.
Россия на рубеже XVII- XVIII веков.
1
20.02/24.02
45.
Начало царствования Петра I.
1
22.02/25.02
46.
Причины и начало Северной войны.
1
25.02/02.03
47.
Внешняя политика Петра I.
1
27.02/03.03
48.
Реформы Петра I.
1
01.03/09.03
49.
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.
1
06.03/10.03
50.
Народные движения первой четверти XVIII века.
1
13.03/16.03
51.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
1
15.03/17.03
52.
Итоги петровских преобразований.
1
20.03/23.03
53.
Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII вв.»
1
22.03/24.03
Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. (3 часа)
54.
Анализ контрольной работы.
Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия.
1
27.03/30.03
55.
Внутренняя политика России в 1725-1762 годах.
Итоговое тестирование.
1
29.03/31.03
56.
Анализ итогового тестирования. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.
1
03.04/06.04
Глава 5. Россия в 1762-1801 гг. (12 часов)
57.
Внутренняя политика Екатерины II.
1
05.04/13.04
58.
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
1
17.04/14.04
59.
Экономическое развитие России во второй половинеXVIII века.
1
19.04/20.04
60.
Внешняя политика Екатерины II.
1
24.04/21.04
61.
Внешняя политика Екатерины II.
1
26.04/27.04
62.
Россия в конце XVIII века.
1
03.05/28.04
63.
Образование и наука России во второй половине XVIII века.