kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                 Рабочая программа по истории  для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.;

  1. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
  2. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
  3. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
  4. учебный  план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.

                 Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 6.

                 При реализации рабочей программы используются учебники:

1. Учебник История России. 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение,2013.

2. Учебник История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– М.: Просвещение,2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год»

30


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

___________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 20__












Рабочая программа по истории


для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов


2016 - 2017 учебный год














Хныкина Екатерина Семеновна,

учитель истории и обществознания








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.;

  7. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;

  8. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  10. учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 2, тестовых работ- 6.


При реализации рабочей программы используются учебники:

1. Учебник История России. 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение,2013.

2. Учебник История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– М.: Просвещение,2013.


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Всеобщая история. 28 часов.

Введение в предмет. (1 час)

Переход от Средневековья к Новому времени.

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов)

Технические открытия и выход к мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Высокое возрождение. Рождение европейской науки. Начало реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Контрольная работа «Мир в начале Нового времени». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (4 часа)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI -XVIII веках. Контрольная работа «Первые революции Нового времени». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 часов)

Век Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Причины и начало Великой французской революции. Великая Французская революция. От монархии к республике. Рождение и гибель диктатуры якобинцев.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.

Глава 4 . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Контрольная работа «Всеобщая история». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра, беседа.

История России. 40 часов.

Введение в предмет. (1 час)

Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».(4 часа)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Контрольная работа «Россия на рубеже XVI– XVII вв. Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.

Глава 2. «Россия в 17 веке». (10 часов)

Экономическое развитие России в XVII в. Сословия российского общества. Политическое развитие России в XVII в. Власть и церковь. Церковный раскол «Бунташный век». Внешняя политика России XVII в. Культура России в XVII в. Сословный быт России в XVII в. Контрольная работа «Россия в XVII вв.». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра. практическая работа.

Глава 3. «Россия в первой четверти 18 века». (10 часов)

Россия на рубеже XVII- XVIII веков. Начало царствования Петра I. Причины и начало Северной войны. Внешняя политика Петра I. Реформы Петра I. Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Итоги петровских преобразований. Контрольная работа «Россия в первой четверти XVIII вв.». Анализ контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.

Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». (3 часа)

Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия. Внутренняя политика России в 1725-1762 годах. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра, беседа.

Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». (12 часов)

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия в конце XVIII века. Образование и наука России во второй половине XVIII века. Культура России во второй половине XVIII века. Быт и обычаи во второй половине XVIII века. Российская империя в 1762-1801 гг.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, составление презентаций, урок игра.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Всеобщая история. 28 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

7А,Б,Г/ 7В

7А,Б,Г/ 7В

Введение в предмет. (1 час)

1

Переход от Средневековья к Новому времени.

1

05.09/01.09


Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов)

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

07.09/02.09


3

Великие географические открытия и их последствия.

1

12.09/08.09


4

Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

14.09/09.09


5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

19.09/15.09


6

Новые ценности преобразуют общество.

1

21.09/16.09


7

Высокое возрождение.

1

26.09/22.09


8

Высокое возрождение.

1

28.09/23.09


9

Рождение европейской науки.

1

03.10/29.09


10

Начало реформации в Европе.

1

10.10/30.09


11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

12.10/13.10


12

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

17.10/14.10


13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

19.10/20.10


14

Тест «Мир в начале Нового времени».

1

24.10/21.10


Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (4 часа)

15

Анализ тестовой работы. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

26.10/27.10


16

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

31.10/28.10


17

Международные отношения в XVI -XVIII веках.

1

02.11/03.11


18

Тест «Первые революции Нового времени».

1

07.11/10.11


Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 часов)

19

Анализ тестовой работы.

Век Просвещения.

1

09.11/11.11


20

На пути к индустриальной эре.

1

14.11/17.11


21

Английские колонии в Северной Америке.

1

16.11/18.11


22

Война за независимость. Создание США.

1

28.11/24.11


23

Причины и начало Великой французской революции.

1

30.11/25.11


24

Великая Французская революция.

От монархии к республике.

1

05.12/01.12


25

Рождение и гибель диктатуры якобинцев.

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

07.12/02.12


Глава 4 . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)

26

Анализ тестовой работы. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

12.12/08.12


27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

14.12/09.12


28

Контрольная работа «Всеобщая история».

1

19.12/15.12


История России. 40 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

7А,Б,Г/ 7В

7А,Б,Г/ 7В

29.

Анализ контрольной работы.

Введение в предмет. (1 час)

1

21.12/16.12


Глава 1: Россия на рубеже XVIXVII вв. (4 часа)

30.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

26.12/22.12


31.

Смута в Российском государстве.

1

28.12/23.12


32.

Окончание Смутного времени.

1

29.12/29.12


33.

Тест: «Россия на рубеже XVI– XVII вв.

1

09.01/30.12


Глава 2. Россия в XVII веке. (10 часов)

34.

Анализ тестовой работы.

Экономическое развитие России в XVII в.

1

11.01/12.01


35.

Сословия российского общества.

1

16.01/13.01


36.

Политическое развитие России в XVII в.

1

18.01/19.01


37.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

23.01/20.01


38.

«Бунташный век».

1

25.01/26.01


39.

Внешняя политика России XVII в.

1

30.01/27.01


40.

Внешняя политика России XVII в.

1

01.02/02.02


41.

Культура России в XVII в.

1

06.02/03.02


42.

Сословный быт России в XVII в.

1

08.02/09.02


43.

Тест: «Россия в XVII вв.»

1

13.02/10.02


Глава 3. Россия в первой четверти XVIII вв. (10 часов)

44.

Анализ тестовой работы.

Россия на рубеже XVII- XVIII веков.

1

20.02/24.02


45.

Начало царствования Петра I.

1

22.02/25.02


46.

Причины и начало Северной войны.

1

25.02/02.03


47.

Внешняя политика Петра I.

1

27.02/03.03


48.

Реформы Петра I.

1

01.03/09.03


49.

Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.

1

06.03/10.03


50.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

13.03/16.03


51.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

15.03/17.03


52.

Итоги петровских преобразований.

1

20.03/23.03


53.

Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII вв.»

1

22.03/24.03


Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. (3 часа)

54.

Анализ контрольной работы.

Эпоха дворцовых переворотов: причины и последствия.

1

27.03/30.03


55.

Внутренняя политика России в 1725-1762 годах.

Итоговое тестирование.

1

29.03/31.03


56.

Анализ итогового тестирования. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

1

03.04/06.04


Глава 5. Россия в 1762-1801 гг. (12 часов)

57.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

05.04/13.04


58.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

1

17.04/14.04


59.

Экономическое развитие России во второй половинеXVIII века.

1

19.04/20.04


60.

Внешняя политика Екатерины II.

1

24.04/21.04


61.

Внешняя политика Екатерины II.

1

26.04/27.04


62.

Россия в конце XVIII века.

1

03.05/28.04


63.

Образование и наука России во второй половине XVIII века.

1

06.05/04.05


64.

Культура России во второй половине XVIII века.

1

10.05/05.05


65.

Культура России во второй половине XVIII века.

1

15.05/11.05


66.

Быт во второй половине XVIII века.

1

17.05/12.05


67.

Обычаи во второй половине XVIII века.

1

22.05/18.05


68.

Российская империя в 1762-1801 гг.

1

24.05/19.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 7 классов 2016 - 2017 учебный год

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства