kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6 класса. Разработана по учебникам Ведюшина и Артемьева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6 класса»

Рабочая программа

по истории для 6 класса


Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;

-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3;

-Учебного планаМБОУ СОШ № 3 на 2016-17 учебный год

- Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

- На основе авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И.Е Барыкина (История России. 6-9 класс. Рабочая программа и тематическое планирование курса
М.: Просвещение 2016)

- На основе авторской программы В.И.Уколовой (Уколова В.И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др. - М : Просвещение, 2012.)




Основные цели курса:

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом;

  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

  • Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  • Увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности и древности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных исторических феноменов, событий и процессов;

  • Получить критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве;

  • Формирование понимания трансформаций и взаимодействия различных цивилизаций и культур, видение общего и особенного в истории различных стран, регионов мира и народов.

  • Дать представителям молодого поколения фундаментальную основу для формирования личностной самоидентификации в её соотношении с идентификационными параметрами Отечества, гражданами которого они являются.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.


К важнейшим личностным результатам изучение истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества :

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучение истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную.

- владение умениями работать с учебной внешкольной информацией; анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы. Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, эссе, презентация, реферат.

- готовность к сотрудничеству с соучениками; коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социуме.



Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относится:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного учащимися, и то, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательность действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррекции в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоление препятствий.



К коммуникативным действиям относится:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


К познавательным действиям относятся:

- умение выделять и формулировать познавательные цели;-

реализовать поиск и выделение необходимой информации. Владеть методом информационного поиска;

- умение совершать действие со знаково-символическими средствами;

- структурировать знания;

- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- умение постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказательства.



Предметные результаты изучения истории включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:


· Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину Определять по датам век, этапы, место события .

.· Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.

· Группировать (не по хронологии)

· Сравнивать

· Открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия) Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность

· Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

· Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

· Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

· Толерантно определять свое отношение к иным позициям.


Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".

1

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков( Карла Великий, Юстниана, Муххамеда, Жанны д’Арк Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др).исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;


Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



6 класс (70 часов)


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ VI-XVВВ.

Введение(1 час)

Происхождение понятия «средние века» и его современное содержание. «Светлый» и «темный» образы Средневековья.
Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Особенности развития Азии, Африки и Америки в эпоху Средневековья. Роль традиций. Кочевой мир, его значение в истории. Формы взаимодействия народов и цивилизаций Европы, Азии и Африки в Средние века.

Источники по истории Средних веков, их богатство и многообразие. Проблема сохранения культурного наследия Средневековья. Письменные, изобразительные, вещественные источники.

РАЗДЕЛ I. РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРА (11 часов)


Великое переселение народов, его значение в истории Европы. Германские племена. Образование и отличительные черты германских королевств.

Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Династия Мировингов. Усиление королевской власти. История с Суассонской чашей. Организация управления. Королевский двор. Дружина. Графы. «Салическая правда». Принятие франками христианства и его значение.

Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианских догматов. Учения о таинствах. Вселенские собор. Ереси. Никейский собор и осуждение арианства. Никео-Цареградский Символ веры. Учение о Святой Троице. Отцы церкви. Священное Предание и его место в христианском вероучении.

Устройство церкви. Структура и иерархия духовенства на Востоке и на Западе. Патриархи. Возникновение папства. Церковная десятина.

Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Происхождение названия Византия. Основание и рассвет Константинополя. Особенности императорской власти. Византийский придворный церемониал. Рассвет Византийской империи при Юстиниане.

Судьба Византии в VII-XI вв. Византия и арабы. Значение искусства дипломатии. Взаимоотношения Византии с Русью: войны, торговля, религиозные и культурные связи после принятия Русью христианства из Византии.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Базилика, ее устройство. Собор Святой Софии ка высшее достижение византийской архитектуры. Крестово-купольные храмы, их значение. Храм как образ мира и синтез искусств. Мозаики, фрески, иконы.

Иран в V-VII вв. Причины ослабления Ирана в VII в.

Условия жизни и занятия арабов. Бедуины. Племенное устройство и племенная вражда. Роль торговли. Верования. Кааба. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Омейяды и Аббасиды. Багдад в эпоху его рассвета. Сунниты и шииты. Распад Халифата.

Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Авиценна. Арабские путешественники. Школы и медресе. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни. Книги и библиотеки.

Франкское государство в VII-IX вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. ПипинКороткий и начало правления династии Каролингов. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Христианизация саксов. Поход в Испанию как сюжетная основа «Песни о Роланде». Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. «Каролингское возрождение». Верденский раздел, его причины и значение.

Древние славяне: прародина, расселение, занятия, устройство общества. Западные, восточные и южные славяне. Складывание первых славянских государств.

Великая Моравия. Деятельность Кирилла и Мефодия. Создание славянской письменности и его значение.

Первое Болгарское царство, его расцвет и гибель.

Возникновение государств в Чехии и в Польше. Успехи их правителей. Принятие ими королевского титула.

РАЗДЕЛ II. ПОДЪЕМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (14 часов)


Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Узкое и широкое понимание феодализма. Сеньоры и вассалы, специфика отношений между ними. Феодальная иерархия.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Турниры. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Третье сословие. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Лично зависимые крестьяне. Жизнь крестьянина. Трехполье. Крестьянская община, ее функции и значение. Натуральное хозяйство. Верования и культура крестьян.

Средневековый город. Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Организация управления.

Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Средиземноморье и Балтика как основные регионы морской торговли. Ганза. Ярмарки. Возникновение банков. Товарно-денежное хозяйство. Новое в мировосприятии горожан.

Основы могущества церкви.

Причины и начало Крестовых походов, их участники. Клермонский собор. Духовно-рыцарские ордены. Тевтонский орден в Прибалтике. Третий Упадок и конец крестоносного движения. Значение крестовых походов.

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа в борьбе с Плантагенетами. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Уничтожение ордена тамплиеров. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Внутренняя политика Вильгельма Завоевателя. «Книга Страшного суда». Могущество королевской власти в конце XI- XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и в Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII-IV в. “Золотая булла».

Положение Чехии в правление Карла IV Люксембурга. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны.

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Преследование иудеев.

Изменения в отношениях между крестьянами и сеньорами. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами после «Черной смерти».

Жакерия. Ее причины и ход. Восстание УотаТайлера.

Причины и начало Столетней войны. Поражение французов, их причины. Франция на краю гибели. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.

Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Внутренняя политика Людовика XI.

Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре.

Объединение Испании и завершение Реконкисты. Усиление королевской власти в правление Фернандо и Изабеллы. Их религиозная политика.

Культурный подъем XII – XIII вв.

РАЗДЕЛ III. МНОГОЛИКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 часов)


Гибель империи Гуптов и распад Индии на множество княжеств. Варны и касты. Возникновение и распад Делийского султаната. Вторжение монголов и Тимура. Ослабление Делийского султаната. Религия Индии. Достижения индийской культуры.

Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество. Развитие связей о странами Запада. Достижения китайской науки, литературы и искусства.

Япония. Природные условия. Занятия населения. Влияние Китая. Происхождение названия страны. Отличительные черты японского общества и государства. Императоры и сегуны. Самураи. Культура Японии. Искусство разведения садов.

Историческая родина и расселения тюрок, их занятия.

Держава гуннов и Аравийский каганат. Тюркские каганаты и контроль над Великим шелковым путем. Уйгурский каганат. Раскопки в Пор-Бажын.

Хазарский каганат, его войны с арабами. Хазария и Русь.

Печенеги и половцы, их отношения с Византией и Русью.

Турки-сельджуки и турки-османы.

Образ жизни и верования монголов. Их объединения и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы.

Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека.

Особенности развития Африки.

Освоение человеком Америки. Старый Свет и Новый Свет. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения особенности развития.

Основные достижения Средневековья в Европе и в других частях света. Особая роль Европы, ее способность к постоянному развитию.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)

Введение (1 час)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.


Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часа)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Великое переселение народов.. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока..

Глава II. Русь в IХ–первой половине ХII в. ( 10 часов)

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески.

Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Глава III. Русь в середине ХII — начале XIII в.(6 часов)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Глава IV. Русские земли в середине XIIIXIV в.(10 часов)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Глава V. Формирование единого Русского государства (8 часов)

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.





























Тематическое планирование уроков истории в 6 классе по учебникам: Ведюшкина В.А., Уколовой В.И. «История. Средние века. 6 класс.» и Арсеньтьева H.M., Данилова А.Л. «История России. 6 класс 2 ч.»


из расчёта 70 часов в год (2 часа в неделю)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение.

1

РАЗДЕЛ I. РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРА (10 часов)

2

Образование германских королевств

1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

4

Византийское тысячелетие.

1

5

Культура Византии.

1

6

Иран в V–VII вв.

1

7

Возникновение новой религии. Мир ислама.

1

8

Империя Карла Великого.

1

9

Западная Европа в IX–XI вв.

1

10

Возникновение славянских государств.

1

11

Рождение средневекового мира.

1

РАЗДЕЛ II. ПОДЪЕМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (14 часов)

12

Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

1

13

Средневековая деревня.

1

14

Средневековый город.

1

15

Католическая церковь в XI–XIII.

1

16

Крестовые походы.

1

17

Франция и Англия: пути объединения.

1

18

Священная Римская империя в XII–XV вв.

1

19

XIV век в истории Европы.

1

20

Столетняя война.

1

21

Торжество королевской власти.

1

22

Гибель Византии и возникновение Османской империи.

1

23

Знания и образование в зените Средневековья. Время соборов.

1

24

Культура Западной Европы в XIV–

1

25

Подъем средневековой Европы.

1

РАЗДЕЛ III. МНОГОЛИКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 часов)

26

Средневековая Индия. Поднебесная империя.

1

27

Культура Китая. Страна восходящего солнца.

1

28

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

1

29

Африка: пути развития. Страны и народы Америки.

1

30

Итоговое повторение: «Наследие Средних веков в истории человечества»

1





1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 6 класса

Автор: Максимова Светлана Николаевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства