kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                 Рабочая программа по истории для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.;

  1. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
  2. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
  3. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
  4.  учебный  план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.

                 Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 3, тестовых работ- 9.

                 При реализации учебной программы используется учебник История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.– М.: Просвещение,2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год»

8


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 20__












Рабочая программа по истории


для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов


2016 - 2017 учебный год















Хныкина Екатерина Семеновна,

учитель истории и обществознания






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.;

  7. инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;

  8. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  10. учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 3, тестовых работ- 9.


При реализации учебной программы используется учебник История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.– М.: Просвещение,2013.















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение в предмет. (1 час)

Что изучает история.


РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (7 часов)

1. Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, работа с источником, самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий.

2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Тест «Жизнь первобытных людей» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини-исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.

3. Счёт лет в истории. (1 час)

Измерение времени по годам.


РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (20 часов)

4. Древний Египет. (8 часов)

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Культура и письменность Древнего Египта. Тест «Древний Египет» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини проектов, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.

5. Западная Азия в древности. (7 часов)

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Ассирийская держава. Персидская держава «Царя царей». Тест «Западная Азия в древности» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, самостоятельная работа с учебником, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.

6. Индия и Китай в древности. (5 часов)

Природа и люди Древней Индии. Общество Древней Индии. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Объединение Китая. Контрольная работа «Древние Индия и Китай» и ее анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование.



РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ. (21 час)

7. Древнейшая Греция. (5 часов)

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Тест: «Древнейшая Греция » и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, групповые проекты, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.

8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 часов)

Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Тест: «Полисы Греции» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, беседа, игра.

9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. (5 часов)

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Тест: «Афины в V в. до н.э.» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.

10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.(4 часа)

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Контрольная работа «Древняя Греция» и ее анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.


РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (18 часов).

11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 часа)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Тест: «Возникновение Рима» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа.

12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. (3 часа)

Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, контроль и самоконтроль основных понятий, решение познавательных задач, практическая работа, беседа, игра.

13. Гражданские войны в Риме. (4 часа)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Тест: «Гражданские войны в Риме» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций.

14. Римская империя в первые века нашей эры. (5 часов)

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» во времена империи и его жители.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций, урок игра.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3 часа)

Римская империя при Константине. Контрольная работа: «История Древнего мира» и ее анализ. Взятие Рима варварами.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, практическая работа, беседа.

Итоговое повторение. (1 часа)

Вклад народов древности в мировую культуру.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

Введение в предмет. (1 час)

1

Что изучает история.

1

02.09


Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 часов) Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)

2

Древнейшие люди.

1

06.09


3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

09.09


4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

13.09


Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

16.09


6

Появление неравенства и знати.

1

20.09


7

Тест «Жизнь первобытных людей».

1

23.09


Счёт лет в истории. (1часа)

8

Анализ тестовой работы. Измерение времени по годам.

1

27.09


Раздел II. Древний Восток. (20часов) Древний Египет. (7часов)

9

Государство на берегах Нила.

1

30.09


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

04.10


11

Жизнь египетского вельможи.

1

11.10


12

Военные походы фараонов.

1

14.10


13

Религия древних египтян.

1

18.10


14

Культура и письменность Древнего Египта.

1

21.10


15

Тест «Древний Египет».

1

25.10


Западная Азия в древности. (8часов)

16

Анализ тестовой работы. Древнее Двуречье.

1

28.10


17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

01.11


18

Финикийские мореплаватели.

1

08.11


19

Библейские сказания.

1

11.11


20

Царство Давида и Соломона.

1

15.11


21

Ассирийская держава.

1

18.11


22

Персидская держава «Царя царей».

1

25.11


23

Тест «Западная Азия в древности».

1

29.11


Индия и Китай в древности. (5 часов)

24

Анализ тестовой работы. Природа и люди Древней Индии.

1

02.12


25

Общество Древней Индии.

1

06.12


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

09.12


27

Объединение Китая.

1

13.12


28

Контрольная работа «Древние Индия и Китай».

1

16.12


Раздел III. Древняя Греция. (21 час) Древнейшая Греция. (5часов)

29

Анализ контрольной работы. Греки и критяне.

1

20.12


30

Микены и Троя.

1

23.12


31

Поэма Гомера «Илиада».

1

27.12


32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

30.12


33

Религия древних греков. Тест: «Древнейшая Греция».

1

10.01


Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7часов)

34

Анализ тестовой работы. Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

13.01


35

Зарождение демократии в Афинах.

1

17.01


36

Древняя Спарта.

1

20.01


37

Греческие колонии.

1

24.01


38

Олимпийские игры в древности.

1

27.01


39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

31.01


40

Нашествие персидских войск на Элладу.

Тест «Полисы Греции».

1

03.02


Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. (5 часов)

41

Анализ тестовой работы. В гаванях афинского порта Пирей.

1

07.02


42

В городе богини Афины.

1

10.02


43

В афинских школах и гимнасиях.

1

14.02


44

В театре Диониса.

1

21.02


45

Афинская демократия при Перикле.

Тест «Афины в V в. до н.э.».

1

24.02


Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

28.02


47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

03.03


48

В Александрии Египетской.

1

07.03


49

Контрольная работа «Древняя Греция».

1

10.03


Раздел IV. Древний Рим. (18часов) Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3часа)

50

Анализ контрольной работы. Древнейший Рим.

1

14.03


51

Завоевание Римом Италии.

1

17.03


52

Устройство Римской республики.

Тест: «Возникновение Рима».

1

21.03


Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. (3часа)

53

Анализ тестовой работы. Войны Рима с Карфагеном.

1

24.03


54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

28.03


55

Рабство в Древнем Риме.

Итоговое тестирование.

1

31.03


Гражданские войны в Риме. (4часа)

56

Анализ итогового тестирования.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

04.04


57

Восстание Спартака.

1

14.04


58

Единовластие Цезаря.

1

18.04


59

Установление империи.

Тест: «Гражданские войны в Риме».

1

21.04


Римская империя в первые века нашей эры. (5 часов)

60

Анализ тестовой работы. Соседи Римской империи.

1

25.04


61

В Риме при императоре Нероне.

1

28.04


62

Первые христиане и их учение.

1

02.05


63

Расцвет Римской империи во II в.

1

05.05


64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

12.05


Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3часа)

65

Римская империя при Константине.

1

16.05


66

Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира».

1

19.05


67

Анализ контрольной работы. Взятие Рима варварами.

1

23.05


Повторение. (1 час)

68

Вклад народов древности в мировую культуру.

1

26.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства