Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6.;
инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 3, тестовых работ- 9.
При реализации учебной программы используется учебник История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.– М.: Просвещение,2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 5 классов 2016 - 2017 учебный год»
8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
__________Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа по истории
для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов
2016 - 2017 учебный год
Хныкина Екатерина Семеновна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.;
инструкционное письмо министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «История Амурской области»»;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);
основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебный план МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ- 3, тестовых работ- 9.
При реализации учебной программы используется учебник История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.– М.: Просвещение,2013.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в предмет. (1 час)
Что изучает история.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (7 часов)
1. Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)
Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, работа с источником, самостоятельная работа с учебником, мини- исследование, контроль и самоконтроль основных понятий.
2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Тест «Жизнь первобытных людей» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини-исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.
3.Счёт лет в истории. (1 час)
Измерение времени по годам.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (20 часов)
4.Древний Египет. (8 часов)
Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Культура и письменность Древнего Египта. Тест «Древний Египет» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини проектов, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.
5. Западная Азия в древности. (7 часов)
Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Ассирийская держава. Персидская держава «Царя царей». Тест «Западная Азия в древности» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, самостоятельная работа с учебником, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.
6. Индия и Китай в древности. (5 часов)
Природа и люди Древней Индии. Общество Древней Индии. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Объединение Китая. Контрольная работа «Древние Индия и Китай» и ее анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ. (21 час)
7. Древнейшая Греция. (5 часов)
Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Тест: «Древнейшая Греция» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:практическая работа, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, групповые проекты, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.
8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 часов)
Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Тест: «Полисы Греции» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, беседа, игра.
9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. (5 часов)
В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Тест: «Афины в V в. до н.э.» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.
10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.(4 часа)
Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Контрольная работа «Древняя Греция» и ее анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (18 часов).
11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 часа)
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Тест: «Возникновение Рима» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа.
12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. (3 часа)
Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, контроль и самоконтроль основных понятий, решение познавательных задач, практическая работа, беседа, игра.
13. Гражданские войны в Риме. (4 часа)
Земельный закон братьев Гракхов.Восстание Спартака.Единовластие Цезаря.Установление империи. Тест: «Гражданские войны в Риме» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций.
14. Римская империя в первые века нашей эры. (5 часов)
Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» во времена империи и его жители.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций, урок игра.
15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3 часа)
Римская империя при Константине. Контрольная работа: «История Древнего мира» и ее анализ. Взятие Рима варварами.
Формы организации учебной деятельности на уроке:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке:лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, практическая работа, беседа.
Итоговое повторение. (1 часа)
Вклад народов древности в мировую культуру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты:
а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);
б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);
в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения уроков
план
факт
Введение в предмет. (1 час)
1
Что изучает история.
1
02.09
Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 часов) Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)
2
Древнейшие люди.
1
06.09
3
Родовые общины охотников и собирателей.
1
09.09
4
Возникновение искусства и религиозных верований.
1
13.09
Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
16.09
6
Появление неравенства и знати.
1
20.09
7
Тест «Жизнь первобытных людей».
1
23.09
Счёт лет в истории. (1часа)
8
Анализ тестовой работы. Измерение времени по годам.
1
27.09
Раздел II. Древний Восток. (20часов) Древний Египет. (7часов)
9
Государство на берегах Нила.
1
30.09
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
1
04.10
11
Жизнь египетского вельможи.
1
11.10
12
Военные походы фараонов.
1
14.10
13
Религия древних египтян.
1
18.10
14
Культура и письменность Древнего Египта.
1
21.10
15
Тест «Древний Египет».
1
25.10
Западная Азия в древности. (8часов)
16
Анализ тестовой работы. Древнее Двуречье.
1
28.10
17
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1
01.11
18
Финикийские мореплаватели.
1
08.11
19
Библейские сказания.
1
11.11
20
Царство Давида и Соломона.
1
15.11
21
Ассирийская держава.
1
18.11
22
Персидская держава «Царя царей».
1
25.11
23
Тест «Западная Азия в древности».
1
29.11
Индия и Китай в древности. (5 часов)
24
Анализ тестовой работы. Природа и люди Древней Индии.
1
02.12
25
Общество Древней Индии.
1
06.12
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
1
09.12
27
Объединение Китая.
1
13.12
28
Контрольная работа «Древние Индия и Китай».
1
16.12
Раздел III. Древняя Греция. (21 час) Древнейшая Греция. (5часов)
29
Анализ контрольной работы. Греки и критяне.
1
20.12
30
Микены и Троя.
1
23.12
31
Поэма Гомера «Илиада».
1
27.12
32
Поэма Гомера «Одиссея».
1
30.12
33
Религия древних греков. Тест: «Древнейшая Греция».
1
10.01
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7часов)
34
Анализ тестовой работы. Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
1
13.01
35
Зарождение демократии в Афинах.
1
17.01
36
Древняя Спарта.
1
20.01
37
Греческие колонии.
1
24.01
38
Олимпийские игры в древности.
1
27.01
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
31.01
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
Тест «Полисы Греции».
1
03.02
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. (5 часов)
41
Анализ тестовой работы. В гаванях афинского порта Пирей.
1
07.02
42
В городе богини Афины.
1
10.02
43
В афинских школах и гимнасиях.
1
14.02
44
В театре Диониса.
1
21.02
45
Афинская демократия при Перикле.
Тест «Афины в V в. до н.э.».
1
24.02
Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4часа)
46
Города Эллады подчиняются Македонии.
1
28.02
47
Поход Александра Македонского на Восток.
1
03.03
48
В Александрии Египетской.
1
07.03
49
Контрольная работа «Древняя Греция».
1
10.03
Раздел IV. Древний Рим. (18часов)Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3часа)
50
Анализ контрольной работы. Древнейший Рим.
1
14.03
51
Завоевание Римом Италии.
1
17.03
52
Устройство Римской республики.
Тест: «Возникновение Рима».
1
21.03
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. (3часа)
53
Анализ тестовой работы. Войны Рима с Карфагеном.
1
24.03
54
Установление господства Рима во всем Средиземноморье.
1
28.03
55
Рабство в Древнем Риме.
Итоговое тестирование.
1
31.03
Гражданские войны в Риме. (4часа)
56
Анализ итогового тестирования.
Земельный закон братьев Гракхов.
1
04.04
57
Восстание Спартака.
1
14.04
58
Единовластие Цезаря.
1
18.04
59
Установление империи.
Тест: «Гражданские войны в Риме».
1
21.04
Римская империя в первые века нашей эры. (5 часов)
60
Анализ тестовой работы. Соседи Римской империи.
1
25.04
61
В Риме при императоре Нероне.
1
28.04
62
Первые христиане и их учение.
1
02.05
63
Расцвет Римской империи во II в.
1
05.05
64
«Вечный город» во времена империи и его жители.
1
12.05
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3часа)
65
Римская империя при Константине.
1
16.05
66
Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира».