kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В данной разработке прописаны названия блоков, тематическое описание программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории»

13


Планируемые результаты

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории


Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,


Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Содержание программы

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (2 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

(5 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.



8 КЛАСС

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

(40 ч)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые фор-

мы организации труда в передовых странах. Формирова-

ние мировой торговли и предпосылок мирового разделения

труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком

и Западом. Политика колониализма. Роль и место России

в мире.

34

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащо-

кин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели-

кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобра-

зования Петра I. Реформы местного управления: городская

и областная (губернская) реформы. Реформы государствен-

ного управления: учреждение Сената, коллегий, органов

надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота,

рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, уч-

реждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положе-

ние протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепост-

ной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по-

дать. Ревизии. Особенности российского крепостничества

в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духо-

венство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель

о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украи-

на, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четвер-

ти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международ-

ных связей. Внешняя политика России в первой четверти

XVIII в. Северная война: причины, основные события, ито-

ги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы

национальных интересов Российской империи на между-

народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой

арене.

Культурное пространство империи в первой четверти

XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей

элиты и основной массы населения. Нововведения, европе-

изация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

35

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое

летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ас-

самблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Созда-

ние сети школ и специальных учебных заведений. Осно-

вание Академии наук и университета. Развитие техники.

Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство.

Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразова-

ний. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседнев-

ной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения

с Османской империей в политике европейских стран

и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед-

ствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — по-

пытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си-

стемы центрального управления. Верховный тайный совет.

Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольно-

сти дворянства. Ужесточение политики в отношении кре-

стьянства, казачества, национальных окраин. Изменения

в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и эконо-

мическое развитие России. Экономическая и финансовая

политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма-

нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече-

ского банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направ-

ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая.

Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская

война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России

казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—

1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней

политики.

36

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей.

Основные внешние вызовы. Научная революция второй

половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль

в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый аб-

солютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты ре-

формирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко-

номическое общество. Губернская реформа. Жалованные

грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства.

Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Бар-

щинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред-

принимательские династии. Хозяйственное освоение Ново-

россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное

самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под

предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии,

Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Даль-

него Востока, Северной Америки в составе Российской им-

перии. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестан-

ты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный

вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-

соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России

в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобереж-

ной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со-

став России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики Рос-

сии. Отношения с азиатскими странами и народами. Война

за независимость в Северной Америке и Россия. Француз-

ская революция конца XVIII в. и политика противостояния

России революционным движениям в Европе. Расширение

территории России и укрепление её международного поло-

жения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение

дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дво-

рянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для

37

составления законов Российской империи. Внешняя поли-

тика Павла I. Участие России в антифранцузских коали-

циях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворо-

ва. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь

сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просве-

щения на развитие образования и науки в России. Зарож-

дение общеобразовательной школы. Основание Московско-

го университета и Российской академии художеств. Смоль-

ный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский)

корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ло-

моносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географиче-

ские экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Россий-

ской империи. Сословный характер культуры и быта. Ев-

ропеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-

да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения,

особенности питания.__














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории

Автор: Мельник Наталья Михайловна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно- тематическое планирование по истории 8класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "241077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445178571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 11 классе (ОГН) "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-v-11-klassie-ogn"
    ["file_id"] => string(6) "138499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417542588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства