Учитель: Ростовцева Н.А.
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Региональный компонент | Часов по про грамме | Часов по плану | Домашнее задание |
| | | Новая история 1800-1913 гг. | | | | 29 | 29 | |
| | | Становление индустриального общества | | | | 8 | 8 | |
1 | 1 | | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.1-2 |
2 | 2 | | Индустриальное общество. | Урок формирования новых знаний | Мультимедиа-урок | | 1 | 1 | Учебник п.3 |
3 | 3 | | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.4 |
4 | 4 | | Наука: создание научной картины мира. | Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.5 |
5 | 5 | | 19 век в зеркале художественных исканий. | Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.6 |
6 | 6 | | Литература. | Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.6 |
7 | 7 | | Искусство 19 века в поисках новой картины мира. | Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.7-8 |
8 | 8 | | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.9-10 |
| | | Строительство новой Европы | | | | 9 | 9 | |
9 | 1 | | Консульство и образование наполеоновской империи. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.11 |
10 | 2 | | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.12 |
11 | 3 | | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.13 |
12 | 4 | | Франция в первой половине 19 века. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.14 |
13 | 5 | | Франция: революция 1848 года и Вторая империя. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.15 |
14 | 6 | | Германия: на пути к единству. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.16 |
15 | 7 | | Италия в первой половине 19 века. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.17 |
16 | 8 | | Франко-прусская война. | Урок формирования новых знаний | Урок смешанный | | 1 | 1 | Учебник п.18 |
17 | 9 | | Парижская коммуна. | Урок совершенствования знаний. умений и навыков | Семинар | | 1 | 1 | Учебник п.18 |
| | | Станы Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | | | | 6 | 6 | |
18 | 1 | | Германия во второй половине 19 века. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.19 |
19 | 2 | | Великобритания конца 19 века. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.20 |
20 | 3 | | Третья республика во Франции. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.21 |
21 | 4 | | Италия во второй половине 19 века. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.22 |
22 | 5 | | Формирование Австро- Венгерского государства. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.23 |
23 | 6 | | Обобщение по теме «Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества». | Урок обобщения и системати зации знаний | Урок-игра: викторина | | 1 | 1 | Не задано |
| | | Две Америки | | | | 2 | 2 | |
24 | 1 | | США в 19 веке. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.24,25 |
25 | 2 | | Латинская Америка в 19 веке. | Урок формирования новых знаний | Урок-мультимедиа | | 1 | 1 | Учебник п.26 |
| | | Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма | | | | 2 | 2 | |
26 | 1 | | Страны Востока в 19 веке: Япония и Китай. | Урок формирования новых знаний | Урок смешанный | | 1 | 1 | Учебник п.27,28 |
27 | 2 | | Страны Востока в 19 веке: Индия и Африка. | Урок формирования новых знаний | Урок смешанный | | 1 | 1 | Учебник п.29,30 |
| | | Международные отношения в конце 19 – начале 20 века | | | | 2 | 2 | |
28 | 1 | | Международные отношения: Дипломатия или войны? | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.31 |
29 | 2 | | Обобщение: «Америка, страны Востока, международные отношения в 19- начале 20 века.» | Урок обобщения и системати зации знаний | Викторина | | 1 | 1 | Не задано |
| | | История России в 19 веке | | | | 39 | 39 | |
| | | Россия в первой половине 19 века | | | | 16 | 16 | |
1 | 1 | | Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.1 |
2 | 2 | | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | Марийский край в период Отечественной войны 1812 г. | 1 | 1 | Учебник п.2 |
3 | 3 | | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | Урок формирования новых знаний | Учебная конференция | Марийский край в период Отечественной войны 1812 г. | 1 | 1 | Учебник п.3 |
4 | 4 | | Отечественная война 1812г. | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | Положение трудовых масс Марийского народа. | 1 | 1 | Учебник п.4 |
5 | 5 | | Заграничные походы русской армии Внешняя политика в 1813-1825 гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-мультимедиа | Классовая борьба. | 1 | 1 | Учебник п.5, |
6 | 6 | | Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.6 |
7 | 7 | | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. Общественное движение при Александре 1. | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Самостоятельная работа | | 1 | 1 | Учебник п.7-8 |
8 | 8 | | Династический кризис 1825 г.Выступление декабристов | Урок формирования новых знаний | Учебная конференция | | 1 | 1 | Учебник п.9 |
9 | 9 | | Внутренняя политика Николая 1. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.10 |
10 | 10 | | Социально-экономическое развитие в 20-е-50-у гг. 19 в. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.11 |
11 | 11 | | Внешняя политика Николая 1 1826-1849 гг. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | Культура Марийского края в первой половине 19 века. | 1 | 1 | Учебник п.12 |
12 | 12 | | Общественное движение в годы правления Николая 1. | Урок формирования новых знаний | Урок-мультимедиа | Культура и быт Марийского края во второй половине 19 века | 1 | 1 | Учебник п.13 |
13 | 13 | | Крымская война 1853-56 гг. Оборона Севастополя | Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | Культура и быт Марийского края во второй половине 19 века | 1 | 1 | Учебник п.14 |
14 | 14 | | Образование и наука | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.15 |
15 | 15 | | Русские первооткрыватели и путешественники | Урок обучения умениям и навыкам | Урок-путешествие | | 1 | 1 | Учебник п.16 |
16 | 16 | | Художественная культура Быт и обычаи. Обобщение: « Россия в первой половине 19 века» | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Урок-викторина | | 1 | 1 | Учебник п.17,18 |
| | | 2.Россия во второй половине 19 века. | | | | 23 | 23 | |
17 | 1 | | Накануне отмены крепостного права. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.19 |
18 | 2 | | Крестьянская реформа 1861 г. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Марийский край в период отмены крепостного права | 1 | 1 | Учебник п.20 |
19 | 3 | | Либеральные реформы 60-70-х гг.19 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.21 |
20 | 4 | | Претворение реформ в жизнь | Урок формирования новых знаний. | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.22 |
21 | 5 | | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.23 |
22 | 6 | | Общественное движение: либералы и консерваторы | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.24 |
23 | 7 | | Зарождение революционного народничества и его идеология | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | Марийский край в пореформенный период | 1 | 1 | Учебник п.25 |
24 | 8 | | Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. 19 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Сельское хозяйство марийцев после отмены крепостного права в России. | 1 | 1 | Учебник п.26 |
25 | 9 | | Внешняя политика Александра 2. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | Общественное движение в 1861-1866гг. в среде марийского населения | 1 | 1 | Учебник п.27 |
26 | 10 | | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | | 1 | 1 | Учебник п.28 |
27 | 11 | | Внутренняя политика Александра 3. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.29-30 |
28 | 12 | | Экономическое развитие в годы правления Александра 3 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | | 1 | 1 | Учебник п.31 |
29 | 13 | | Положение основных слоев общества | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Проблемный урок | Марийская деревня в конце 19 века. | 1 | 1 | Учебник п.32-33 |
30 | 14 | | Общественное движение в 80-90-х гг. 19 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | Промышленный подъем 90-х гг. и Марийский край | 1 | 1 | Учебник п.34 |
31 | 15 | | Внешняя политика Александра 3 | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | | 1 | 1 | Учебник п.35 |
32 | 16 | | Просвещение и наука | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Общественное движение в конце 19 века среди марийского населения | 1 | 1 | Учебник п.36 |
33 | 17 | | Литература и изобразительное искусство | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | | 1 | 1 | Учебник п.37 |
34 | 18 | | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Семинар | Образование и наука в Марий Эл. | 1 | 1 | Учебник п.38 |
35 | 19 | | Народное творчество во второй половине 19 века. | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.38,подготовить сообщения |
36 | 20 | | Русская культура второй половины 19 века: печать и книгоиздательское дело. | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Закрепить полученные по теме знания |
37 | 21 | | Быт : новые черты в жизни города и деревни | Урок совершенствования знаний.умений и навыков | Урок-экскурсия | | 1 | 1 | Учебник п.39 |
38 | 22 | | Обобщение: «Россия в пореформенную эпоху». | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-совершенствование | | 1 | 1 | Повторить исторически термины, даты. личности в истории |
39 | 23 | | Итоговое повторение: « История России в 19 веке». | Урок контрольный учета и оценки знаний,умений,навыков | Круглый стол | | 1 | 1 | Не задано |
68 | 68 | | Общее количество часов: | | | | 68 | 68 | |