kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу «История» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая  программа по истории для  5 класса МБОУ МГ № 4 «Ступени»

г.  Пензы составлена на основе  образовательной  программы  основного  общего  образования МБОУ  МГ  № 4 «Ступени» г. Пензы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и обеспечена УМК для 5 класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

 В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира

Цель реализации программы:

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке к социализации учащихся.

Данный курс ставит своей целью

- дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества.

Задачи реализации программы:

  1.  осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  2. показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Общая характеристика учебного предмета

Программа 

-составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению;

-направлена на формирование у учащихся целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа в мировую историю.

Методологическая основа преподавания всеобщей истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

-принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

-многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

-многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

-исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

-антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

-историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса дает обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

         В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием является их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Планируемые результаты обучения:

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «История» 5 класс»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу «История» 5 класс

Автор: Задворная Татьяна Николаевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "рабочая программа по истории России 9 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420466664"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "рабочая программа по истории 9 класс(синхронно-параллельное планирование с краеведческим модулем ) "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-proghramma-po-istorii-9-klass-sinkhronno-paralliel-noie-planirovaniie-s-kraieviedchieskim-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "236741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444147636"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа. Новая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112205"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431427"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431818"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа. Новейшая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-novieishaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112207"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408432035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства