kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена для изучения курса «Новая истории1800  -1913 гг» -8 класс по учебнику А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М. «Просвещение» 2008 г. -24 часа; для изучение курса «Истории России XIX» по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. « Просвещение», 2008 г. - 46 часов, модуля «Брянский край»по учебнику И. В. Алферовой, В. Ф. Блохина, А. А. Чубур «История Брянского края XIX –XX веков», Брянск: «Курсив», 2012 год. – 35 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории ориентирована на учащихся 8 класса, разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Закон Брянской области от 08.08.2013 г. №62-З «Об образовании в Брянской области»;

  1. Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального

базисного учебного плана и примерных учебных планов

образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  1. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных

программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».


  1. Программы общеобразовательных учреждений. История Нового времени 1800-1913 гг. 8 класс. А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. -М.: «Просвещение» 2007 г,.

История 6-11класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина .- М.: Просвещение, 2008г.

  1. Учебного плана МБОУ « Житнянская сош» на 2015-2016 учебный год и годового календарного графика работы школы на 2015-2016уч.год.

  2. УМК: Новая история 1800-1913гг.8класс. Под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшиной.-М.: Просвещение,2008.

УМК: История России 19 в. 8класс. Под редакцией А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.: Просвещение,2008.

УМК:»Брянский край».8класс.Под редакцией И.В.Алферовой, В,Ф. Блохина.

А. Чубур.-Брянск: «Курсив»,2012


Согласно учебному плану работы школы на 2015-2016уч.год и годовому календарному графику на изучение предмета «История» в 8 классе отводится 105ч, поэтому данная рабочая программа рассчитана на 105 часов.



Срок реализации программы 1 учебный год


Изучение истории в 8 классе с направлено на достижение следующих целей и задач:

  • формирование у учащихся: целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; знаний, об истории, культуре родного края;

  • ознакомление учащихся с событиями новейшей истории, истории Отечества, истории края, фактами, биографиями исторических деятелей, основными процессами развития человеческого общества;

  • развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, своего края, стимулировалть желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.















Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа составлена для изучения курса «Новая истории1800 -1913 гг» -8 класс по учебнику А.Я. Юдовской , Л.М. Ванюшкиной, М. «Просвещение» 2008 г. -24 часа; для изучение курса «Истории России XIX» по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. « Просвещение», 2008 г. - 46 часов, модуля «Брянский край»по учебнику И. В. Алферовой, В. Ф. Блохина, А. А. Чубур «История Брянского края XIX –XX веков», Брянск: «Курсив», 2012 год. – 35 часов



















Общая характеристика учебного предмета



Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории в коррекционной школе должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России XIX в.» и «Новая История 1800-1913 гг.». Предполагается их последовательное изучение. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Курс «История России XIX в.» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса «Истории России XIX в.» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России в рабочей программе отводиться время на изучение материала по региональной истории – модуля «Брянский край», в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, поэтому интересен обучающимся.

В курсе «Новая История 1800-1913 гг.» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках предмета «Истории» приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

1. Формы контроля: индивидуальные-4; групповые -6; фронтальные-2; практикум-6.

2. Содержание контроля: ; беседа-6; фронтальный опрос 14; опрос в парах-9; самостоятельная работа-5; ; тестирование-9; контрольная работа-2.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История России XIX в» и «Новая История 1800-1913 гг.» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки восьмиклассников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками обучающихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).













Требования к уровню подготовки восьмиклассников



В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ в.

  • выдающихся деятелей истории России XIX в., истории Брянского края с древнейших времен до XIX в;

  • результаты и итоги ключевых событий отечественной и всемирной истории периода XIX в.; выдающихся деятелей истории России и всемирной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России, Брянского края и стран Европы в период Нового времени, а также сформировавшиеся в течение XIX в;

  • изученные виды исторических источников.

уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • группировать /классифицировать/ исторические события и явления по указанному признаку.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.















Учебно-тематическое планирование

Раздел курса

Время на изучение материала

Время на повторение, контроль знаний

Новая история XIX в. (24 часа)

Раздел I. Становление индустриального общества в первой половине XIX века.


11


Тема 1. Становление индустриального общества

6


Тема 2. Строительство новой Европы

5


Раздел II. Мир во второй половине XIX века.


13


Тема 3. Европа : время реформ и колониальных захватов.

4


Тема 4. Две Америки.

2


Тема 5. Художественная культура XIX столетия.

1


Тема 6. Традиционное общество в XIX веке: модернизация или потеря независимости.

3


Тема 7. Международные отношения в конце XIX века.

1


Итоговое повторение


1

Контрольная работа по курсу


1

История России XIX века (46 часов)

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX в.

1


Раздел I. Россия в первой половине XIX в.

20

2 –повторение;

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.

20

1 –повторение;

1 –контрольная работа;

Итоговое повторение


1






Модуль «Брянский край» 35 часов.


Содержание


Введение (1ч.)


Брянский край в Древности (5ч.)

Изучение Древнекаменного века: палеолит; мезолит; неолит. Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне


Брянская земля в составе Древнерусского государства (5ч.)

Славяне и Русы. Возникновение Русского государства. Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. Повседневная жизнь населения края XI-XIII века.


Великое княжество Черниговское и Брянское в XII-XV веках (6ч.)

Правление дома Михаила Черниговского. Брянское великое княжество в конце XIII-XV века. Брянский край в составе Великого Княжества Литовского и Русского в конце XIV-XV века.


Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII века) (6ч.)

Пограничный край Московского государства. Хозяйство, быть. Военно-политическая история XVI-XVII века.


Брянский край в XVIII столетии (11 ч.)

Административные перемены. Население. Сословия. Экономическое состояние края. Социальная борьба населения с властями и высшими сословиями. Культура и быт населения


Обобщающий урок (1 ч.)























Перечень учебно-методического обеспечения

Учебная литература

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 8 класс, М. «Просвещение», 2008 г.

  2. А.А. Данилов, Л.Д. Косулина История России XIX века, М.: Просвещение, 2008г.

  3. И. В. Алферова, В. Ф. Блохин, А. А. Чубур История Брянского края XIX - XX в.в.,Брянск «Курсив», 2012 г.

Дополнительная литература

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD ,2001г.

  2. Ожившая история. DVD, ч.3

  3. Энциклопедия истории России 862 – 1917 гг., CD, «Интерактивный мир», 2011г.

  4. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель», CD, 2011.

  5. И. Ф. Алферов, В. Ф. Блохин, М. М. Попов, А. В. Пчеленок Хрестоматия по истории Брянского края Брянск «Курсив» 2012 г.

Карты



  • Политическая карта мира

  • Территориальный раздел мира

  • Россия в первой половине XIX века

  • Россия во второй половине XIX века

  • Первая мировая война

  • Карта Брянской обасти





Календарно-тематическое планирование

по Новой истории 8 класс







Составлено на основе программы по Новой истории 1800 – 1913 гг. 8 класс, авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина , М.: Просвещение, 2007г.


По учебнику А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история для 8 класса, М.: «Дрофа», 2008г.




(2 часа в неделю, итого 24 часа, контрольных работ 1)



Автор: учитель истории

МБОУ « Житнянская СОШ»

Медведева Валентина Ивановна










Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела, темы урока

Элементы содержания и формы контроля

Вид учебного занятия

Кол-во час.

Дата

Д/з




Раздел I. Становление индустриального общества в первой половине XIX века (11 ч)


Тема 1. Становление индустриального общества- 6ч

1

Введение. Индустриальная революция.

Знать причины, особенности индустриальной революции; пром.переворот, монополизм

Ф.К. Групповая.


лекция

1


§1-2

2

Индустриальное общество; новые проблемы и новые ценности.

Особенности индустриального общества, охарактеризовать образ жизни европейцев и североамериканцев. Знать :буржуазия, урбанизация.

Ф.К. Фронтальный опрос.

лекция

1


§3

З-с15.

3

Человек в изменившемся мире. Наука: создание научной картины мира.

Развитие науки XIXв.; уметь определять тенденции развития научной мысли в Европе; достижения. Знать: Фарадей, Розерфорд, Рентген, Мечников идр.

Ф.К.Индивидуальная.

Лекция с элементами беседы

1


§4-5

З-с.19

4

XIX век. В зеркале художественных исканий. Литература.

Развитие литературы XIXв. Знать: романтизм, реализм, натурализм. В.Гюго, Д. Байрон, Г.Гейне.

Ф.К. Индивидуальная

Лекция, мозговой штурм

1


§6

5

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

Определять общекультурный контекст эпохи; роль взаимосвязи между различными видами искусства. Знать: сентиментализм, импрессионизм. Курбе, Милле; Шопен,

Шуберт.

Ф.к. Групповая.

лекция

1


§7-8

6

Либералы, консерваторы, социалисты. Общество и государство.

Новые течения XIX в. либерализм, социализм, консерватизм. Знать либерализм, социализм, консерватизм

Ф.к. Работа в парах.

Лекция с элементами беседы

1


§9-10

З-№2

Тема 2. Строительство новой Европы -5ч

7

Консульство и образование наполеоновской Европы

Дать хар-ку режима Наполеона I. Внешне –политический курс Франции. Знать :консульство, империя, гражданский кодекс.

Ф.к. Беседа


Семинар

1


§11-12

Воп. 1

8

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Изучить развитие английской политической системы; Англия в середине XIX века. Знать «гнилые местечки» , чартизм, Викторианская эпоха.

Ф.к. Фронтальный опрос.

Семинар с элементами чтения

1


§13

З.№5

9

Франция Бурбонов и Оргенов. Франция :революция 1848 г. вторая империя.

Изучить хар-р полит.режима Реставрации; июльская монархия. Знать :революция, Реставрация, июльская монархия, Вторая империя. Вторая республика.

Ф.к.Фронтальный опрос.

Лекция, беседы.

1


§14-15

10

Германия: на пути к единству «Нужна ли нам единая и неделимая Италия»

Охар-ть движения, направленное к объединению Германии; особенности политики Бисмарка. Знать: Вильгельм IV, Бисмарк.

Ф.кФронтальный опрос.

Комбинированный урок

1


§16-17

Эссе

11

Война изменившая карту мира. Парижская коммуна.

Причины Франко-Прусской войны; причины и поражения Франции. Знать: парижская коммуна, Бисмарк, .

Ф.к. Опрос в парах.

Комбинированный урок

1


§18

С.76-77

Раздел II. Мир во второй половине XIX века.(13 ч)


Тема 3. Европа : время реформ и колониальных захватов.-4ч

12

Германская империя в к. XIX – н. XX века.

Политика Бисмарка, политический курс Вильгельма II. Знать :Рейхстаг, исключительные законы, соц.дем.партии.

Ф.к.Самостоятельная работа.


Комбинированный урок

1


§19

13

Великобритания : конец Викторианской эпохи.

Политический режим Англии, развитие страны к к.XIXв. знать: лейбаризм, реформы, гомруль, Тори, Виги.

Ф .к. фронтальный опрос.

Комбинированный урок

1


§20

Эссе

14

Франция : Третья республика.

Становление Третьей республики, политическая жизнь Франции к к.XIX в. знать :Третья республика, дело Дрейфуса, колонии.

Фк. Фронтальный опрос.

Комбинированный урок

1


§21

15

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро –Венгрии

Изучить соц.-экономическое положение Италии, реформы Джолитти. Образование Австро-Венгрии. Знать :эра Джолитти, колонии.

Ф.к. фронтальный опрос.

Лекция, беседы.

1


§22-23

В1-3

Тема 4. Две Америки.-2ч

16

США в XIX в.. Модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Соц.эконом. развитие США, причины гражданской войны. Знать :аболиционизм, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара»

Ф.к. работа в парах.

Лекция с элементами беседы

1


§24-25

17

Латинская Америка в XIX –XX в.

Движение за независимость, положение стран Лат. Америки. Знать: Колумбия, Эквадор, Перу и др.; Симон Боливар и д.р.

Ф.к.фронтальный опрос.

Комбинированный урок

1


§26

Тема 5. Художественная культура XIX столетия. -1ч

Тема 6. Традиционное общество в XIX веке: модернизация или потеря независимости. -3ч

18

Япония на пути модернизации: восточная мораль –западная техника

Развитие Японии, особенности развития страны. Знать: революция Мейдзи, опиумные войны.

Ф.к.Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

1


§27

Тесты ГИА

19

Китай, Индия к н. XX в.

Индия – английская колония. Особенности развития Китая. Знать :рынок Индии, реформы 1958 г, ИНК

Ф.к.работа в парах

Лекция с элементами беседы

1


§28-29

20

Африка: контингент в эпоху перемен

Изучить процесс колонизации Африки, арабы, эфиопы, банту, бушмены, пигмеи и др. восстание 1904 -1907 г.

Ф.к. практикум.

Комбинированный урок

1


§30

В3-5

Тема 7. Международные отношения в конце XIX века.-1ч

21

Международные отношения: дипломатия или воны

Становление блоков и системы; изменение в международной обстановке к к.XIX в. знать : военные блоки «Антанта», «Тройственный союз», пацифистское движения.

Ф.к.беседа

Лекция с элементами беседы

1


§31

В.1-6

23

Итоговое повторение

Закрепление изученного материала с учащимися

Ф.к.тестирование

Тесты. Мозговой штурм. Опрос уч-ся

1


§1-31

24

Контрольная работа по курсу

Контрольная работа по курсу.

Тесты ОГЭ

1





Календарно-тематическое планирование

по Истории России XIX века 8 класс





Составлено на основе программы по истории России XIX век 8 класс, авторы А.А. Данилов, Л.Д. Косулина, М.: «Просвещение», 2008г.

По учебнику А.А. Данилов, Л.Д. Косулина История России 8 класс, М.: Просвещение, 2008г.



(2 часа в неделю, итого 46 часов в год, контрольных работ 1)



Автор: учитель истории

МБОУ « Житнянская СОШ»

Медведева Валентина Ивановна















Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела, темы урока


Элементы содержания и


формы контроля

Вид учебного занятия

Кол-во час.

Дата

Д/з

1

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX в.

Запись в тетради. Территориальная и национальная структура Рос. Империи. Сословия. Знать: многоконфессионализм, мещане.

Ф.к.практикум

Лекция с элементами беседы

1


с 3-5

Раздел I. Россия в первой половине XIX в. (20 ч +2 ч.повторение)

2

Внутренняя политика 1801-1812 гг.

Реформы Александра I. Уметь анализировать док-ты. Знать : «негласный комитет» Сперанский.

Ф.к. фронтальный

Комбинированный урок

1


§1

3

Внешняя политика 1801 -1812 гг.

Основные направления внешней политики. Причины войны 1812 г. ; уметь выделять главное, сравнивать, работать с картой. Знать: коалиция, континентальная блокада.

Ф.к. групповая

Комбинированный урок

1


§2

В1-2

4

Отечественная война 1812 г.

Ход войны, героическая оборона, народный хар-р. Уметь работать с док-ми, картой и т.д.знать Совет в филях. Бородинское сражение. Кутузов.

Ф.к. практикум


.

Комбинированный урок

1


§3вопрос2

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг.

Основные походы русской армии, направление внешней политики. Уметь: работать с картой, сравнивать. Знать: Венский конгресс. Священный союз.

Ф.к. фронтальный опрос


Лекция с элементами беседы

1


§5вопрос 2-5

6

Внутренняя политика 1814 – 1825 г.

Основные реформы. Конституция Польши. Отказ от реформ Военные реформы.

Ф.к. беседа

Лекция с элементами беседы

1


§6-7вопр.2-6.

7

Социально –экономическое развитие

Развитие соц.-экономических отношений. Знать : соц.-эконом. реформы.

Ф.к. фронтальный опрос

Комбинированный урок

1


§6-7

8

Общественное движение

Причины возникновения движения декабристов. Тайные организации. Уметь выделять главное, знать декабристов, «Союз спасения» 1816, «Союз Благоденствия» 1818 г. Северное и южное общество. 1821-1822 гг.

Ф.к. групповая.

Комбинированный урок

1


§8

В 2-6

9

Восстание декабристов

Причины, цели, значения, движения декабристов. Знать :дворяне –декабристы, Александр I, Николай I.

Комбинированный урок

1


§8

сообщения

10

Внутренняя политика

Николая I

Реакционная политика Николая I, уметь оценивать политику у деятельность Н I. Знать :кодификация законов, III отделение, цензура, жандармы. Киселев, Канкрин.

Ф.к. опрос в парах.

Комбинированный урок

1


§10

В1-2

тест

11

Внешняя политика 1826 – 1849 гг.

Основные направления внешней политики, русско-турецкие войны. Польское восстание 1830 -1831 гг. Знать: 1828 -1829 г; 1831.

Ф.к.практикум

Комбинированный урок

1


§12

12

Кавказская война

Причины войны. Хар-р войны. Знать: Шамиль, Мюридизм, теократия, ислам. 1830-1864.

Ф.к.беседа

Лекция с элементами беседы

1


§12

С 74-76

13

Общественное движение 30-50-х годов XIX века.

Изучить взгляды разночинцев в 30-х-50 гг. XIX века. Знать : славянофилы, западники, консерваторы, либералы. Герцен, Огарев.

Ф.к.фронтальный опрос

Лекция с элементами беседы

1


§13 табл.

14-

15

Крымская война

Причины ,события, итоги. Парижский конгресс. Знать: 1853-1856 гг. Синопское сражение, оборона Севастополя. Николай I, Нахимов, Корнилов.

Ф.к. тестирование

Комбинированный урок

2


§14

16

Культура XIX в. образование и наука

Образовательная система Рос.Империи в пер. половине XIXв. Достижения. Знать: науки, гимназия, приходское училище.

Ф.к. индивидуальная.

Комбинированный урок

1


§15

17

Русские первооткрыватели

Изучить открытия в первой половине XIXв.

Ф.к.групповая

Комбинированный урок

1


§16

18

Особенности и основные стили в живописи и культуре

Золотой век литературы, выдающееся произведения. Творчества композиторов, художников. Знать :романтизм, ампир, реализм, критический реализм.

Ф.к. практикум

Комбинированный урок

1


§17

19

Быт и обычаи

Познакомится с бытом и обычаем русского народа.

Ф.к. самостоятельная.

Лекция с элементами беседы

1


Зп.в тетр.

20

Культура народов Российской империи

Познакомится с жизнью народов окраин, их бытом, и обычаем.

Ф.к. тестирование

Лекция с элементами беседы

1


Зап. В тетр.

21

Повторение

Закрепление знаний. Тесты.

Повторение

1


§1-17 тесты

22

Брянский край в первой половине XIX века

Ознакомится с Брянским краем в первой половине XIX века

Ф.к. беседа

Лекция с элементами беседы

1


Зп.в тетр.

23

Повторение и обобщение по теме «Россия в первой половине XIX века»

Закрепление знаний по теме «Россия в первой половине XIXв.

Ф.к.тестирование

Тесты ГИА

1


§1-17

Раздел II. Россия во второй пловине XIX в. (20ч +1ч.повтрение +1ч.контр.р.)

24-25

Отмена крепостного права. Крепостная реформа

Причины отмены крепостного права. Процесс подготовки реформ. Проект крестьянской реформы.

Ф.к.фронтальный опрос

Комбинированный урок

2


§19

В1-5

26

Либеральная реформа 60-70 гг.XIXвека

Либеральный хар-р, ограниченность реформ. Знать: судебная, военная реформа. Реф. местного самоуправления

Ф.к.фронтальный опрос.

Комбинированный урок

1


§21-22

С135

27

Социально –экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Изменение после отмены крепостного права, последствия для развития страны. Уметь работать с историческими источниками. Знать : отработочная система, капитализм.

Ф.к.опрос в парах

Комбинированный урок

1


§23

В1-6

28

Общественные движения либералы и консерваторы

Особенности либерального движения в 60-70 гг. основные идеи. Знать: либералы, консерваторы. М. Катков. Земства.

Ф.к.фронтальный опрос

Комбинированный урок

1


§24

В 1-5

29

Народничество 60-70 х гг.

Развитие радикального общественного движения в 60-70 гг. Народничество. Знать: течения, бунтарское, пропагандистское, заговорщическое. Бакунин, Лавров, Ткачев, кружки. Народная воля.

Ф.к.групповой.

Комбинированный урок

1


§25

30

Революционное народничество

Причины перехода к терроризму. Знать: кружки «Вхождение в народ», «Земля и Воля», «Народная воля», «Черный передел». Нечаев, Каракозов.

Ф.к.беседа

Комбинированный урок

1


§26

31

Внешняя политика

Александра II

Причины и кризис.завоевание Средней Азии, достижения и промахи русской дипломатии А II. Уметь работать с картой. Знать: 1858 Айгунский договор, 1860 Пекинский договор. А. Горчаков. Аляска.

Ф.к. тестирование

Лекция с элементами беседы

1


§27

32

Русско-Турецкая война 1877 -1878 г.

Причины, ход войны. Доблесть и мужество российской армии. Уметь работать с картой, Берлинский конгресс. Скобелев.

Ф.к. практикум

Комбинированный урок

1


§28

В1-4

33

Внутренняя политика Александра III

Контрреформы.АлександрII. Д.Толстой. Победоносцев.

Ф.к. фронтальный

Комбинированный урок

1


§29

34

Экономическое развитие страны в 80-90 гг.

Развитие России в 80-90г.знать:С.Витте.Дефицит.Винная монополия.

Ф к. опрос в парах

Лекция с элементами беседы

1


§30вопрос3-6.тесты

35

Положение основных слоев российского общества

Жизнь разных сословий.Сообщения.

Комбинированный урок

1


§пов.29-30

36

Общественное движение

80-90 х гг.XIX в.

Марксистские учения к.19века.начало рабочего движения. Марксизм в России.

Ф.к. индивидуальный


Комбинированный урок

1


§34тесты

37

Внешняя политика

Александра III

Основные направления внешней политики, распад Союза «трех императоров», сближение с Францией. Уметь работать с док-ми, картой. Знать Тройственный союз 1882 г. , 1892 союз России с Францией.

Ф.к.фронтальный опрос

Лекция с элементами беседы

1


§35 тесты

38

Развитие науки и образование во второй половине XIX в.

Система образования второй половины XIXв, достижения. Открытия российских ученых. Знать : Попов, Менделеев, Мечников, Соловьев, Жуковский. и др

Ф.к. опрос в парах.

Комбинированный урок

1


§36 таблиц.

39

Литература и изобразительное искусство

Литература и искусство в второй половине XIXв. Достижения. Знать критический реализм, Репин, Перов, Васильев, Шишкин, Суриков и др.

Ф.к.самостоят.работа

Лекция с элементами беседы

1


§37 табл.

40

Архитектура , музыка, театр, народное творчество

Особенности развития архитектуры, театра, народного творчества.

Ф.к.индивидуальная

Лекция с элементами беседы

1


§37 таблиц.

41

Быт: народные черты в жизни города и деревни

Условия жизни основных сословий России.

Ф.к. работа в парах

Лекция с элементами беседы

1


§38 сообщение

42

Развитие и взаимовлияние культур народов России

Развитие культуры народов России.

Ф.к. тестирование

Лекция с элементами беседы

1


§сообщения

43

Брянский край во второй половине XIX века

Особенности развития края к к. XIX в.

Ф.к. беседа

Лекция.

1


Зап. Тетр.

44

Повторение : «Россия во второй половине XIX века»

Повторение пройденного материала с учащимися. Тесты, дискуссии.

Контроль знаний. Тесты

1



45

Итоговое повторение по курсу.

Выявление уровня знаний у уч-ся. Тесты ГИА

Письменный опрос

1


§1-39

46

Контрольная работа по курсу

Контрольные тесты.

Контр. тесты

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса

Автор: Медведева Валентина Ивановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapoistoriirossii7klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267171"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450304353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по географии 5 класс  в соответствии требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-v-sootvietstvii-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423469306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства