kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Пассечник В.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  авторской  программы основного общего образования по биологии    8-9 классы. Авторы:   В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова  –  М.: Дрофа 2010. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя.

    В соответствии с федеральным базисным учебном планом в рамках основного общего образования  на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов (1 час в неделю) из федерального компонент.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В.В. Пасечник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс",  М.:Дрофа, 2012г.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности бактерий, грибов и растений; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;
  • овладение умениями работать с простейшим лабораторным оборудованием, организовывать собственную информационную и практическую деятельность и планировать ее результаты
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения;
  • применение полученных знаний и умений о растительном мире для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии растительных сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся  получают представления о многообразии растительных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений  в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Используются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые фронтальные формы работы. Формы контроля знаний, умений и навыков: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Пассечник В.В. »


МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области


Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании

МО учителей биологии и химии

____________ протокол

Руководитель МО______________

Приказ №




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

в 6 классе

базовый уровень

2014-2015 учебный год



Учитель: Горохова Наталья Александровна,

учитель биологии,

учитель первой квалификационной категории



п.Судиславль, 2014




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по биологии 8-9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя.

В соответствии с федеральным базисным учебном планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов (1 час в неделю) из федерального компонент.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Пасечник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс", М.:Дрофа, 2012г.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности бактерий, грибов и растений; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;

  • овладение умениями работать с простейшим лабораторным оборудованием, организовывать собственную информационную и практическую деятельность и планировать ее результаты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • применение полученных знаний и умений о растительном мире для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии растительных сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии растительных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Используются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые фронтальные формы работы. Формы контроля знаний, умений и навыков: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.





Тематическое планирование



Наименование темы

Сроки проведения

Всего,

час.

Лабораторные работы на уроках

Введение.


2

-

Раздел 1. Клеточное строение организмов



4

2

Раздел 2. Царство Бактерии и Грибы


4

-

Раздел 3. Царство Растения


5

-

Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений


8

3

Раздел 5. Жизнь растений



7

-

Раздел 6. Природные сообщества


3

1

Резерв времени


2


Итого:


35

6



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.


Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Пасечник В.В. "Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс". – М.:Дрофа, 2008г

  2. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А."Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника "Биология.6 класс". – М.:Дрофа,2012;

  3. Галушкова. Н. .И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учи
    тель», 2007

  4. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством
    В. В.Пасечника/авт. сост. . Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010







Поурочное планирование


Название раздела программы

урока

Тема урока

Лабораторные работы

Основные понятия темы

Требование к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Информационно-методическое обеспечение

Д/з

Введение

(2 часа)


1.(1)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.


Биология. Биосфера. Экология.

Знать: значение растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Уметь: объяснять необходимость бережного отношения к растениям, природе; называть основные царства живых организмов

Устный опрос

Таблица "Царства живых организмов"

Стр 9-12

2.(2)

Связь организмов со средой обитания. взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана


Среда обитания. Факторы среды. Фенология

Знать: основные среды обитания.

Уметь: проводить фенологические наблюдения за растениями

Устный опрос

Демонстрация Фотографий и рисунков деревьев и кустарников

подгот. сообщение

Клеточное строение организмов
(4 часа)


1.(3)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Л/р №1 "Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы.

Световой микроскоп. Ручная лупа. Штативная лупа.


Знать: устройство лупы и микроскопа; правила пользования оптическими приборами.

Уметь: настраивать микроскоп, готовить его к работе; понимать значение слов: микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив, предметное стекло. микропрепарат.

Биологический диктант

Ручные лупы, микроскопы

§1

2.(4)

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Л/р №2 "Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом"

Оболочка. Цитоплазма. Ядро. Вакуоль. Клеточный сок. Пластиды. Хлоропласты. Хлорофилл.

Знать: основные структуры клетки.

Уметь: готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь

Биологический диктант

Таблица "Строение растительной клетки"

§2

3.(5)

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост


Хромосомы. Межклетники. Межклеточное вещество.

Знать: состав и функции цитоплазмы; значение межклеточного вещества; иметь элементарные представления о делении клеток; разницу в строении молодых и старых клеток.

Уметь: описывать по рисунку деление клетки; называть роль хромосом

Устный опрос

Таблица "Деление клетки"

§3

4.(6)

Ткани


Ткань. Виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Знать: определение и значение термина "ткань"; основные виды тканей растительного организма;

Уметь: узнавать типы тканей на рисунках и микропрепаратах

Фронтальный опрос

Таблицы и микропрепараты растительных тканей

§4

Царства Бактерии и Грибы

(4 часа)


1.(7)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий.


Бактерии. Цианобактерии. Сапрофиты. Паразиты. Спора.Симбиоз. Клубеньковые бактерии.

Знать: строение бактериальной клетки; способы питания и существования при неблагоприятных условиях

Уметь: перечислять роль бактерий в природе и жизни человека.

Тест "Клеточное строение организмов"

Таблицы "Строение клетки бактерии", "Формы бактериальных клеток"

§5,6

2.(8)

Общая характеристика грибов и их значение в природе. Шляпочные грибы


Грибница. Мицелий. Микориза.

Знать: особенности строения и способы питания, значение грибов а природе и жизни человека.

Уметь : узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы; соблюдать правила сбора грибов

Устный опрос

Таблица "Строение шляпочного гриба", муляжи грибов, рисунки съедобных и ядовитых грибов

§7,8

3.(9)

Плесневые грибы. Грибы – паразиты.


Плесневые грибы. Дрожжи. Мукор. Пеницилл. Грибы – паразиты. Головня. Спорынья. Гриб трутовик

Знать: процессы жизнедеятельности, условия и особенности среды обитания; использование плесневых грибов человеком.

Уметь: различать грибы-сапрофиты и грибы-паразиты

Устный опрос

Таблицы "Плесневые грибы" "Грибы паразиты", пробирки с дрожжами, микроскоп, лупы, культуры белой и голубой плесени, плодовые тела трутовиков

§9,10

4.(10)

Лишайники, общая характеристика и значение в природе.


Кустистые. Листоватые. Накипные

Знать: строение, способы размножения. значение в природе

Уметь: различать кустистые, листоватые, накипные; объяснять явление симбиоза.

Фронтальный опрос

Таблицы " Кустистые, листоватые, накипные лишайники", "Строение лишайника",

коллекций лишайников

§13

Царство Растения (5часов)

1.(11)

Общая характеристика растительного царства. многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.


Низшие растения. Высшие растения.

Таллом

Знать: где на Земле встречаются растения; о многообразии, значении растений в природе и в жизнедеятельности человека; меры по охране растений.

Уметь: различать низшие и высшие растения, называть их признаки.

Проверочная работа "Царства Бактерии и Грибы"

Таблицы "Природное сообщество .леса", "Одноклеточные и многоклеточные водоросли", "Мхи" "Папоротники, хвощи и плауны", "Голосеменные", "Покрытосеменные", гербарии.

§11

2.(12)

Водоросли. Многообразие, среда обитания, строение и размножение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей


Водоросли.

Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Ламинария

Знать: водоросли самые древние низшие растения на Земле; строение, размножение, значение

Уметь: называть признаки характерные для водорослей

Устный опрос

Таблицы "Одноклеточные и многоклеточные водоросли"

§12

3.(13)

Мхи, папоротники, хвощи , плауны, их строение. многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.


Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка. Вайи. Корневище. Спорангии. Плаун. Хвощ. Папоротник.

Знать: условия жизни, особенности строения, размножения, значение в природе и жизни человека мхов, папоротников, хвощей , плаунов.

Уметь: различать зеленые и белые мхи; называть признаки характерные для папоротников, хвощей , плаунов.

Устный опрос

Таблицы "Мох кукушкин лен", "Мох сфагнум", "Папоротники, хвощи и плауны", коллекция мхов, гербарии папоротников, хвощей и плаунов

§14,15

4.(14)

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.


Голосеменные. Семя. Хвойные. Женская шишка.

Мужская шишка

Знать: особенности строения, цикл развития, значение голосеменных.

Уметь: различать виды хвойных растений; называть характерные признаки голосеменных растений.

Устный опрос

Таблица "Хвойные растения", гербарии, коллекции шишек хвойных растений

§16

5.(15)

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.


Покрытосеменные, или цветковые, растения. Плод, деревья, кустарники. Травы. Однолетние. Двулетние. Многолетние.

Знать: цветок – орган семенного размножения; органы покрытосеменных растений: корень, побег, цветок, плод

Уметь: называть признаки отличия покрытосеменных от других групп растений; характеризовать однолетние, двулетние многолетние растения.

Устный опрос

Таблица "Покрытосеменные растения", комнатные растения, гербарии

§17

Строение и многообразие покрыто-семенных растений.

(8часов)


1.(16)

Строение семян однодольных и двудольных растений


Однодольные. Двудольные. Семядоля. Эндосперм. Зародыш. Семенная кожура. Семяножка. Микропиле.

Знать: строение семян однодольных и двудольных растений; значение слов семядоля, эндосперм микропиле, рубчик.

Уметь: называть признаки отличия однодольных от двудольных семян; приводить примеры однодольных и двудольных семян

Тест "Царство растения"

Таблицы

"Строение семян однодольных и двудольных растений", коллекции семян, набухшие семена фасоли

§18

2.(17)

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней


Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни.


Знать: функции корня; различия между тремя видами корней: главным, боковыми и придаточными; характерные особенности стержневой и мочковатой корневой системы.

Уметь: объяснять значение окучивания для культурных растений; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни

Таблица

Таблицы "Виды корней" "Типы корневых систем", гербарии

§19, таблица

3.(18)

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега


Побег. Почка. Верхушечная, пазушная, придаточная почки. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа. Очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение

Знать: определения темы; строение побега, почки, за счет чего происходит рост побега

Уметь: различать верхушечные и пазушные почки; определять вегетативные и генеративные почки и виды листорасположения; объяснять причины роста побега в длину.

Устный опрос

Таблицы "Строение побега", "Строение вегетативной и генеративной почек" , комнатные растения с различным листорасположением

§22

4.(19)

Строение листа. Видоизменение листьев


Листовая пластинка, черешок. Листья черешковые и сидячие. Листья простые и сложные. Жилкование сетчатое, параллельное, дуговое. Световые и теневые листья.

Знать: функции, части листа; признаки простых и сложных листьев; отличия между черешковыми и сидячими листьями; особенности сетчатого, дугового и параллельного жилкования.

Уметь: определять сложные и простые, сидячие и черешковые листья, жилкование листьев; отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности листьев к условиям окружающей среды

Таблица

Таблицы "Простые листья", "Сложные листья", гербарии и комнатные растения с различным жилкованием листьев с простыми и сложными листьями,

§23,таблица

5.(20)

Многообразие стеблей. Видоизменение побегов


Травянистый и деревянистый стебли. Прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий стебли. Чечевички. Пробка. Кора. Луб. Ситовидные трубки. Лубяные волокна. Камбий. Древесина. Сердцевинные лучи. Видоизмененный побег. Корневище. Клубень. Луковица.

Знать: функции стебля; типы стеблей по направлению роста; функции отделов стебля; механизм образования годичных колец; функции выполняемые видоизмененными побегами

Уметь: определять возраст дерева по годичным кольцам; приводить примеры растений размножающихся видоизмененными побегами

Таблица

Таблицы "Строение стебля", " Видоизменение побегов" Спилы стеблей и кустарников

§26, таблица

6.(21)

Цветок и его строение

Л.р. №3 "Изучение строения цветк".

Пестик. Тычинка. Лепестки. Венчик. Чашелистики. Чашечка. Цветоножка. Цветоложе. Околоцветник: простой, двойной. Тычиночная нить. Пыльник. Рыльце. Завязь. Семязачаток. Растения однодомные и двудомные.

Знать: строение цветка; признаки правильных и неправильных, с простым и двойным околоцветником, обоеполых и раздельнополых цветков; признаки однодомных и двудомных растений; роль семязачатка в формировании семян.

Уметь: узнавать и называть части цветка; определять правильные и неправильные цветки; отличать обоеполые цветки от раздельнополых; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные.

биологический диктант

Таблица "Строение цветка", гербарный материал

§28

7.(22)

Соцветия

Л.р. №4 "Ознакомление с различными видами соцветий"

Соцветие. Виды соцветий.

Знать: биологическое значение соцветий; наиболее часто встречающиеся виды соцветий.

Уметь: различать и называть соцветия; определять простые и сложные соцветия4 называть растения, обладающие определенным соцветием.

биологический диктант

Таблицы "Простые соцветия" "Сложные соцветия"

§29

8.(23)

Плоды и их классификация

Л.р. №5 "Ознакомление с сухими и сочными плодами".

Околоплодник. Плоды простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка. Соплодие.


Знать: строение и классификацию плодов; признаки сухих и сочных плодов; растения имеющие ягодовидные, костянковидные, ореховидные, коробочковидные плоды.

Уметь: различать простые и сборные плоды, соплодия; определять односемянные и многосемянные плоды.

Таблица

Таблицы "Сухие плоды" "Сочные плоды", муляжи плодов,

§30

Жизнь растений (7 часов)











1.(24)

Минеральное питание растений


Минеральное питание. Корневое давление. Почва. Плодородие. Удобрение.

Знать: вещества необходимые для минерального питания; как растение поглощает питательные вещества; органические и минеральные удобрения, их способы внесения в почву

Уметь: объяснять значение корневого давления.

Проверочная работа "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Коллекции почв, минеральных удобрений

§33

2.(25)

Фотосинтез


Фотосинтез..

Знать: фотосинтез - воздушное питание; способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений; условия. необходимые для протекания фотосинтеза; необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.

Уметь: объяснять роль фотосинтеза в природе

Устный опрос

Демонстрация опытов: получение вытяжки хлорофилла;

доказывающих поглощение растениями углекислого газа; выделение кислорода на свету; образование крахмала.

§34

3.(26)

Дыхание растений


Дыхание. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Знать: значение дыхания; роль межклетников в процессе дыхания.

Уметь: объяснять взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Таблица

Демонстрация опыта: дыхание растений

§35

4.(27)

Испарение воды растениями


Испарение. Листопад. Сосудистые пучки. Запасание питательных веществ.

Знать: роль воды в жизни растений; роль устьиц в транспирации;

Уметь: объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями

Устный опрос

Демонстрация опыта: испарение воды листьями

§36

5.(28)

Рост растений


Проросток.. Фазы развития. Этапы развития. Зародыш. Молодое растение. Взрослое растение. Размножение. Старение

Знать: условия необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и от свойств почвы; особенности роста и питания проростка

Уметь: называть этапы развития растений

Фронтальный опрос

Таблицы "Фазы развития зародыша", " Стадии развития проростков пшеницы", "Развитие проростков фасоли"

§38

6.(29)

Размножение споровых растений


Размножение. Половое, бесполое, вегетативное размножение. Гамета. Сперматозоид. Спермий. Яйцеклетка. Зигота. Заросток. Предросток. Зооспора. Спорангий.

Знать: особенности полового и бесполого размножения водорослей; особенности размножения мхов, папоротников.

Уметь: описывать этапы размножения и развития водорослей мхов и папоротников.

Устный опрос

Таблицы "Цикл развития хламидомонады", "Развитие нитчатой водоросли", "Цикл развития мха", "Цикл развития папоротника"


§41

7.(30)

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений.


Пыльцевой мешочек. Пыльца. Пыльцевая трубка. Вегетативное размножение. Половое размножение. Двойное оплодотворение. Опыление. Ветроопыляемые и несекомоопыляемырастения.

Знать: цикл развития голосеменных растений; последовательность процессов двойного оплодотворения; процесс образования семян и плодов; способы вегетативного размножения

Уметь: описывать этапы размножения и развития голосеменных и покрытосеменных растений.

Устный опрос

Таблици "Вегетативное размножение растений","Цикл развития сосны", "Оплодотворение у цветковых растений"

§43, схемы

Природные сообщества

(3 часа)

1.(31)

Основные экологические факторы и их влияние на растения


Экологические факторы. Экологические группы растений. Светолюбивые. Тенелюбивые. Теневыносливые. Растения живущие при достаточных условиях увлажнения, избыточно увлажненных и сухих мест обитания.

Знать: факторы живой и неживой природы; о влиянии света, температуры, влажности, минеральных веществ, живых организмов и человека на растения

Уметь: объяснять влияние экологических факторов на растения

Тест "Жизнь растений"

Таблицы " Растения различных экологических групп"

§54

2.(32)

Характеристика основных экологических групп растений

Л/р №6 "Изучение особенностей строения растений различных экологических групп"

Воздухоносная ткань. Гидатоды.

Знать: приспособленность светолюбивых, растений к условиям обитания; признаки тенелюбивых растений и растений сухих мест обитания; приспособленность к среде растений водных и избыточно увлажненных мест обитания;

Уметь: узнавать и различать растения разных экологических групп.

Фронтальный опрос

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп

§55

3.(33)

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.


Растительные сообщества. Типы растительных сообществ.

Знать: типы растительных сообществ; типы растительности.

Уметь: объяснять значение ярусности и причины смены растительных сообществ

Фронтальный опрос

Таблицы "Растительные сообщества", гербарный материал растения различных растительных сообществ

§56


19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Пассечник В.В.

Автор: Горохова Наталья Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190169

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства