kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

История России

7 Класс

  Уровень общего образования:  основное общее образование

  Количество часов по учебному плану: всего 68  часа в год- в неделю  2  часа, что составляет 34 модульных составных  урока 

     Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17»  декабря  2010 г.;.; Примерной  программы  по истории. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

  Учебники::А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» 7 класс - Москва, Просвещение,2013

Цель обучения: Сформировать у учащихся целостное представление о начале Нового времени  , как закономерном  периоде истории человечества, позволяющее формированию личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностей, ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи :

Личностные,  включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,    сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные,  включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные,  включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

1.Общая характеристика учебного предмета

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3. Принципы.

4.Общая характеристика процесса обучения

5.Общие учебные  мыслительные умения школьников

6.Учебно-тематический план

7.Содержание курса.

8.Требования к уровню подготовки учащихся.

9.Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

10.Календарно-тематическое планирование

11.Цифровые образовательные ресурсы:

12.Образовательные каталоги:

13.Литература для учителя

14.Дополнительная литература для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС»



Рабочая программа


История России

7 Класс

Уровень общего образования: основное общее образование

Количество часов по учебному плану: всего 68 часа в год- в неделю 2 часа , что составляет 34 модульных составных урока

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.; .; Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Учебники::А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» 7 класс - Москва, Просвещение,2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу история России составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.; Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.с учетом --------

Сроки реализации программы: 2015-2016 год.

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год- 2 часа в неделю

Цель обучения: Сформировать у учащихся целостное представление о начале Нового времени , как закономерном периоде истории человечества, позволяющее формированию личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностей, ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи :

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


предметные,  включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты отражают:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты отражают:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты отражают:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Содержание курса по всеобщей истории конструируется на следующих принципах:

  • принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимо­связи и взаимообусловленности. Любое историческое явление изучается в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

  • принцип объективности, основанный на фактах в их ис­тинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

  • принцип социального подхода предполагает рассмотре­ние исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

  • принцип альтернативности, предполагающий гипоте­тическое, вероятностное осуществление того или иного собы­тия, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позво­ляет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Общая характеристика процесса обучения

В основе реализации программы по обществозанию лежит системно – деятельностный, компетентностный подход в обучении, технология которой основывается на формировании у учащихся «умений самостоятельно учиться». Переход личности от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания обеспечивает формирование универсальных учебных действий (УУД).

Технология деятельностного обучения основывается на формировании у учащихся общих учебных умений и навыков. К общим учебным умениям относятся следующие:

- умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы с учебной литературой;

- умение планировать свою деятельность (от постановки цели до получения результата);

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);

- выделять в тексте учебника важнейшие категории учебной информации (факты, описание явлений, законов, теорий, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов и т.д.);

- оценочные умения;

- умения самоконтроля.

Процесс овладения знаниями неразрывно связан с процессом овладения интеллектуальными умениями, такими, как анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, систематизация, обобщение, и умениями практического характера (вычисления, измерения, чтение графиков, диаграмм; работа на компьютере).

Деятельностный подход в обучении основан на формированиии у учащихся умений выделять в изучаемом материале существенные свойства и отношения, которые могли бы служить ориентирами, опорными толчками для любого частного задания данной области.

Выполнение сложных действий выполняется по этапам. В процессе формирования умений и способов деятельности выделяют следующие этапы:

  1. Осознание учащимися значения овладения умением выполнять данное действие (мотивационная основа действия);

  2. Определение цели действия;

  3. Уяснение научных основ действия;

  4. Определение основных структурных компонентов действия, общих для широкого круга задач и не зависящих от условий, в которых выполняется действие (такие структурные компоненты выполняют роль опорных пунктов действия);

  5. Определение наиболее рациональной последовательности выполнения операций, из которых складывается действие, т.е. построение модели (алгоритма) действия (путём коллективных или самостоятельных поисков);

  6. Организация небольшого количества упражнений, в которых действия подлежат контролю со стороны учителя;

  7. Обучение учащихся методам самоконтроля;

  8. Организация упражнений, требующих от учащихся умений самостоятельного выполнять данное действие, если условия меняются;

  9. Использование определённого умения при выполнении действия для овладения новыми, более сложными умениями, в более сложных видах деятельности.

Данный способ формирования умений составляет дидактическую основу деятельностного подхода в обучении.


Общие учебные мыслительные умения школьников


Умения

Анализ и выделение главного

Сравнение

Обобщение и систематизация

Определение и объяснение понятий

Конкретизация

Доказательство и опровержение

Процедуры творческой деятельности

Указанные в таблице мыслительные операции определяют и компетентности учащихся- способность решать проблемы повседневной жизни на основе использования приобретенных знаний, умений и способов деятельности.

Основные формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая (парная), группы сменного состава, индивидуальная, коллективная.

Основными формами организации учебных занятий являются познавательные уроки, викторины, уроки-экскурсии в прошлое, комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, дискуссии.

Формы контроля: входная, промежуточная,итоговая контрольные работы, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

Система контроля учащихся: учительский; самоконтроль; взаимоконтроль.


Учебно-тематический план-68 ч.



Тема

Количество часов


всего

теория

практика



Россия на рубеже XVI—XVII вв.-6 ч.

6



1


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


1

1

2


Смута.


1

1

3


Окончание смутного времени.


1

1



Россия в Новое время






Россия в XVII в.-20 ч.

20



4


Хронология и сущность нового этапа российской истории.


1

1

5


Новые явления в экономике


1

1

6


Оформление сословного строя


1

1

7


Политическое развитие страны


1

1

8


Власть и церковь. Церковный раскол.


1

1

9


Народные движения


1

1

10


Внешняя политика


1

1

11


Образование и культура в XVIIв.


1

1

12


Сословный быт. Обычаи и нравы


1

1

13


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVIIвеках»



2



Россия на рубеже XVII—XVIII вв.-4 ч.

4



14


Предпосылки петровских преобразований


1

1

15


Пётр I. Россия на рубеже веков.


1

1



Россия в первой четверти XVIII в.-12 ч.

12



16


Северная война.


1

1

17


Реформы Петра I.


1

1

18


Экономика России в первой четверти XVIII века


1

1

19


Социальные движения первой четв. XVIIIвека


1

1

20


Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.


1

1

21


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»



2



Дворцовые перевороты.-6 ч.

12



22


Дворцовые перевороты


1

1

23


Внутренняя политика в 1725-1762 гг.


1

1

24


Внешняя политика в 1725-1762 гг.


1

1



Российская империя в 1762—1801 гг.-20 ч.

18



25


Внутренняя политика Екатерины II


1

1

26


Восстание под предводительством Е.И. Пугачева


1

1

27


Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.


1

1

28


Внешняя политика Екатерины II


1

1

29


Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.


1

1

30


Наука и образование.


1

1

31


Художественная культура


1

1

32


Быт и обычаи


1

1

33


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1801 гг»



2

34


Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»



2



всего

68

30

38


Содержание курса.


Россия на рубеже XVI—XVII вв.-6 ч Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Россия в Новое время

Россия в XVII в. -20 ч.Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Россия на рубеже XVII—XVIII вв. -4 ч.Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Россия в первой четверти XVIII в. -12 ч.Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.

Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты- 6ч. причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).

Российская империя в 1762—1801 гг.-20 ч. Правление Екатерины II. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооружённых сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.

Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:


Россия на рубеже XVI—XVII вв.


локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;

 использовать историческую карту как источник информации о границах России

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

Россия в XVII в.

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

 использовать историческую карту как источник информации о границах России

 анализировать информацию различных источников

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

 используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

использовать такие математические методы и приемы, как перебор логических возможностей, математические моделирование

Россия на рубеже XVII—XVIII вв

использовать историческую карту как источник информации о границах России

 анализировать информацию различных источников

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

Россия в первой четверти XVIII в

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

анализировать информацию различных источников

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

 используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

использовать такие математические методы и приемы, как перебор логических возможностей, математические моделирование

Дворцовые перевороты.

использовать историческую карту как источник информации о границах России

анализировать информацию различных источников

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

Российская империя в 1762—1801 гг

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

использовать историческую карту как источник информации о границах России

анализировать информацию различных источников

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

 используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

самостоятельно задумывать, планировать, и выполнять учебное исследование

использовать догадку, озарению, интуицию

использовать такие математические методы и приемы, как перебор логических возможностей, математические моделирование




Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по  темам.

№ п/п

Тема презентации.

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

2

Смута.

3

Окончание смутного времени.

4

Хронология и сущность нового этапа российской истории.

5

Новые явления в экономике

6

Оформление сословного строя

7

Политическое развитие страны

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

9

Народные движения

10

Внешняя политика

11

Образование и культура в XVIIв.

12

Сословный быт. Обычаи и нравы

13

Предпосылки петровских преобразований

14

Пётр I. Россия на рубеже веков.

15

Северная война.

16

Реформы Петра I.

17

Экономика России в первой четверти XVIII века

18

Социальные движения первой четв. XVIIIвека

19

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

20

Дворцовые перевороты

21

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

23

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

24

Внутренняя политика Екатерины II

25

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

27

Внешняя политика Екатерины II

28

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

29

Наука и образование.

30

Художественная культура

31

Быт и обычаи



Календарно-тематическое планирование. 7 класс. История России.

п/п

Тема урока

(кол-во ч.)

Содержание учебного материала

Понятия

Персона-лии

Методы обуче-ния


Формы организации познава-тельной деятельности

Требования к уровню овладения предметными, метапредметными и личностными УУД

Система кон-троля учащихся

Приме-чание

У


С


В



Россия на рубеже XVI—XVII вв.-6 ч.











1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Прекращение династии Рюриковичей. Установление крепостного права.

дети боярские

патриаршество


Федор Иванович

Борис Годунов

Лжедмитрий 1 Малюта Скуратов

Поисковый.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные УУД:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние



+


2

Смута.

Причины и суть Смутного времени.

Царствование Лжедмитрия 11. Царствование Василия

Шуйского Восстание под руководством Ивана Болотникова.

Смута

Лжедми

трий

1

Василий

Шуйский

Иван Болотников

Проблемного диалога, поисковый.



Групповая работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


+



3

Окончание смутного времени.

Россия после свержения Василия Шуйского. «Семибоярщина».

«семибоярщина

патриот

земский собор

К.Минин

Д.Пожарский

Наглядный, поисковый.


Дискуссия.


Групповая работа.

Индивидуальная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

+





Россия в Новое время











4

Хронология и сущность нового этапа российской истории.








+



5

Новые явления в экономике

Последствия Смуты для экономики. Восстановление сельского хозяйства и ремесленного производства.

Хозяйственная специализация районов России. Рост городов.

млкотоварное производство

мануфактура

всероссийский рынок


Развития критического мышления.

Ролевая игра.




Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Метапредметные УУД:


Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



+


6

Оформление сословного строя

Социальная структура российского общества.

Высшие сословия.

Другие сословия.

Новые сословия.

Оброк

Барщина

Сословия

Крепостные

Волость

Предприниматели

Наёмные люди


Проблемного диалога, поисковый.

Индивидуальная работа.

Парная работа.

Фронтальная работа.




+


7

Политическое развитие страны

Первые Романовы.

Органы власти Российской империи.

Управление на местах.


Самодержавие

Воеводство

Дьяки

Челобитная

целовальники

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

Поисковый.


Ролевая игра.



Индивидуальная работа.

Парная работа.

Фронтальная работа.

Предметные:

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.


Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

+




8

Власть и церковь. Церковный раскол.

Причины раскола в Русской православной церкви. Патриарх Никон.

Реформа патриарха Никона.

Конфликт между патриархом и царем.

Гонения на старообрядөев.

Протопоп

Старообрядчество

Раскол


Никон

Аввакум

Развития критического мышления;

Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



+



9

Народные движения

Городские восстания.

Соборное Уложение.

Движение старообрядцев.

Движение Василия Уса. Восстание Степана Разина.

Стрелецкое восстание.

Абсолютизм

Крепостное право

Раскол

Посад

Секты

Скиты

«белые слободы»

Степан Разин

Василий Ус

Алексей Михайлович


Поисковый.


Парная работа.

Фронтальная работа.


+




10

Внешняя политика

Международное положение России после Смутного времени. Столбовский мир 1617 г. и Деулинское перемирие 1618 г.

Смоленская война 1632-1634гг.

«Азовское сидение».

Освоение сибирских земель и Дальнего Востока.

Воссоединение Украины с Россией.

Войны России 1654-1689 гг.


Реестр

Гетман

Ясак

Запорожская Сечь

острог

Семен Дежнев

Петр Бекетов

Ерофей Хабаров

Василий Поярков

Михаил Стадухин

Б.Хмельницкий

Дискусся.

Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учеб



+


11

Образование и культура в XVIIв.

Исторические условия развития русской культуры в 17 веке.

Развитие образования и

науки.

Основные жанры русской литературы.

Русский театр.

«обмирщение» (культуры)

Парсуна

Лепнина

Изразцы

жанр


Тихон

Никон

С.Ушаков

Гурий Никитин

Сила Савин

Дмитрий Григорьев

А.Рублев


Поисковый.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



+



12

Сословный быт. Обычаи и нравы




Проблемного диалога, поисковый.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.

.



+



13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVIIвеках»







+





Россия на рубеже XVII—XVIII вв.-4 ч.











14

Предпосылки петровских преобразований

Россия на рубеже 17-18 вв. Предпосылки реформ.

Усиление западного влияния на Россию.

Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени.

Реформы

Предпосылки преобразований

Федор Алексеевич

Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.

.

Предметные:

Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий




+


15

Пётр I. Россия на рубеже веков.

Детство царя.

Двоецарствие.

Петр в Преображенском.

Правление Софьи.

Петр в 1689-1698 гг. или начало царствования Петра 1.

Регентство

Стрельцы

Лавра

Петр 1

Софья

Иван

В.Голицын

А.Ордин-Нащокин

Наталья Кирилловна

Нарышкина





+




Россия в первой четверти XVIII в.-12 ч.











16

Северная война.

Внешняя политика России последних лет 17 в.: Азовские походы, Великое посольство,подготовка к войне со Швецией.

Начало Северной войны:причины войны,поражение под Нарвой,реорганизация армии, первые победы в Прибалтике, строительство Санкт-Петербурга, взятие Дерпта и Нарвы.

Ход Северной войны и её окончание.

Полтавское сражение.

Верфь

Медаль

Гвардия

Рекруты

Регулярная армия

Эскадра

Фрегат

Линейный корабль

Лефорт

Ф.Головин,

А.Возницын,

Б.Шереметев,

Мазепа


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой. Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




+


17

Реформы Петра I.

Преобразование центральных органов власти.

Реформа территориального деления и органов власти на местах.

Изменения в положении дворянства. Табель о рангах.

Сопротивление реформам. Образование Российской империи.

Абсолютизм

Коллегия

Губерния

Синод

Фискалы

Регламент

Бюрократия

Бурмистр

ратуши

А.Курбатов


Проблемного диалога, поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


+




18

Экономика России в первой четверти XVIII века

Экономические проблемы России в начале 18 в.

Решение экономических проблем Петром 1.

Итоги экономического развития России при Петре 1.

Протекционизм

Меркантилизм

Камерализм

Мануфактура

Подушная подать


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.

Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



+



19

Социальные движения первой четв. XVIIIвека

Причины народных волнений начала 18 в.

Асраханское восстание.

Восстание под руководством Кондратия Булавина.

Религиозные выступления.

Башкирское восстание.

«Дело царевича Алексея».

Общее и особенное внародных выступлениях первой четверти 18 века.

Значение народных выступлений.

Работные люди

Отходники

казачество

К.Булавин

Б.Шереметев

Л.Максимов

В.Долгорукий


Деловая игра.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные:Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




+


20

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

Исторические условия развития русской культуры в первой четверти 18 в.

Образование,просве-

щение.

Развитие науки и техники.

Книгопечатание.


Канты

Гравюра

Ассамблея

Кунсткамера

А.Нартов

Л.Магницкий

Г.Капустин

Д.Трезини

Ж.Леблон


Поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Предметные:

Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



+



21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»







+





Дворцовые перевороты.-6 ч.











22

Дворцовые перевороты

Причины дворцовых переворотов.Дворцо-

вые перевороты 1725-1762 гг.


Дворцовый переворот

Верховный тайный совет

Привилегии

фаворит

Екатерина1

Петр11

Анна Иоанновна

Иоанн VI

Елизавета Петровна

Петр 111

Екатерина Алексеевна

Поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Предметные:

Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит

Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



+



23

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Перемены в системе центрального и городского управления.

Укрепление позиций дворянства.

Политика, проводимая в отношении крестьянства, казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Кабинет министров

А.Д.Меншиков

А.И.Остерман

Э.И.Бирон

Д.М.Голицын

И.Шувалов

А.Разумовский

Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд

Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




+


24

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Основные направления внешней политики.

Взаимоотношения России и Речи Посполитой.

Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

Русско-шведская война 1741-1743 гг.

Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.

Добровольное присоединение Казахстана и Горного Алтая к России.

Итоги внешней политики России в 1725-1762 гг.

реванш

П.А.Румянцев

С.Ф.Апраксин

В.В.Фермор

П.С.Салтыков

Б.К.Миних

Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: Речь Посполитая

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


+





Российская империя в 1762—1801 гг.-20 ч.











25

Внутренняя политика Екатерины II

Екатерина 11 Великая

Особенности внутренней политики Екатерины 11

Политика «просвещенного абсолютизма».

«Наказ» Екатерины.

Уложенная комиссия.

Отношение к крепостному праву.

Просвещенный абсолютизм

Секуляризация

Конституция

Губерния

Уезд

Уложенная комиссия

Екатерина 11

Вольтер

Проблемного диалога, поисковый

Индивидуальная работа.

Парная работа.



Предметные:

Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




+


26

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Причины крестьянской войны.

Емельян Пугачев.

Этапы крестьянской войны.

Особенности и значение крестьянской войны.

Крестьянская война

Самоуправление

самозванец

Е.И.Пугачев


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: крестьянская война

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



+



27

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Начало разложения феодально-крепостнической системы.Развитие сельского хозяйства и промышленности.

Развитие внутренней и внешней торговли. Финансы. Итоги экономического развития Российской империи во второй половине 18 в.


Экономика

Мануфактура

Крестьяне-отходники

Денежный оброк

Барщина



Проблемного диалога, поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд

Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


+




28

Внешняя политика Екатерины II

Основные направления внешней политики.

Борьба Российской империи за выход к Черноморскому побережью.

Война со Швецией.

Участие России в разделах Речи Посполитой.

Участие России в юорьбе с революционной Францией.

Слава и доблесть военного искусства.

Итоги внешней политики Екатерины11.


Протекторат

Брандер

Бригадир

Коалиция

Буферное государство

нейтралитет

П.А.Румянцев

А.Г.Орлов

Г.А.Спиридов

Г.А.Потемкин

А.В.Суворов

Август111

С.Понятовский


Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




+


29

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Павел 1.

Основные направления внутренней политики.

Противоречивость.

Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Внешняя политика. Россия в антифранцузской коалиции. Военные действия в Италии, Швейцарии, на Средиземном море.

Коалиция

Блокада

Эскадра

Оборонительная война


Павел 1

А.Суворов

Ф.Ф.Ушаков

Александр 1

Проблемного диалога, поисковый.


Групповая работа.


Предметные:

Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


+



30

Наука и образование.

Что такое наука и образование.

Роль М. В. Ломоносова в развитии российской науки и образования.

Акдемия

Гимназия

Институт

университет

М.В.Ломоносов

Е.Р.Дащкова

И.П. Кулибин

К.Д.Флоров

И.И.Ползунов

Дискусся.

Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


+




31

Художественная культура

Что такое культура.

Барокко и классицизм

В живописи, скульптуре и архитектуре.

Развитие и становление национального театра

и отечественной музыки.

Художественная культура

Стиль

Барокко

Классицизм

сентиментализм

В.В.Растрелли

Д.Фонвизин

М.Казаков

Н.М.Карамзин

В.Боровиковский

Д.Левицкий

Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.

.

Предметные:

Научатся определять жанры и виды искусства.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения



+



32

Быт и обычаи

Особенности российского быта.

Характеристика быта отдельных сословий 18 в.

Традиции

Культурный раскол общества


проектная

Индивидуальная работа.


Предметные:

Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




+


33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1801 гг»







+




34

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»







+




Условные обозначения Система контроля учащихся : У-учительский; С- самоконтроль; В-взаимоконтроль.



Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap. гu — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание.

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

http://www.ug.ru –«Учительская газета»

http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»

Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю

Литература для учителя

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Как сегодня преподавать историю в школе. – М., 2011г.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методика преподавания истории в школе: практическое пособие  для учителей.- М., 2012г.

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – ВЛАДОС, 2001.

  4. Забелин И.Е  Домашний быт русского народа в  XVI -  XVII  веках. -М., 1995.

  5. История внешней политики России. XVIII  век. -М., 2000.

  6. История государства  российского. Хрестоматия. XVII  век. – М., 2000

  7. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 2012г.

  8. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.-  М., 2012г..

  9. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998.

  10. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М.: «ВЛАДОС». 2000.

  11. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005.

  12. Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000.

  13. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002.

  14. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого.  М.: Аванта – Плюс, 2002.

  15. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002.

Дополнительная итература для учащихся


  1. Буганов, В. И., Богданов, А. П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. - М.:
    1991.

  2. Васяева, М. Н. Смутное время - время упущенных возможностей // Преподавание истории в школе
    №6. .-2001. —С. 22-29.

  3. Великие государственные деятели России. - М.:1996.

  4. Древнерусская литература: книга для чтения. - М.:1993.

  5. Жития и творения русских святых. - М., 1993.

  6. Замалеев, А. Ф., Овчинникова, Е. А. Еретики и ортодоксы: очерки древнерусской духовности. - Л.:
    1991.

  7. Иоанн Грозный. Петр Великий. Меншиков. Потемкин. Демидовы: биографические повествования. - Челябинск, 1994.

8. История государства Российского: жизнеописания. XVII век. - М.:1997.

9. История Отечества в лицах: с древнейших времен до конца XVII века: биографическая энциклопедия.-М.: 1993.

  1. Карамзин, Н. М. Об истории государства Российского. - М., 1990.

  2. Ключевский, В. О. Русская история: полный курс лекций: в 3 кн. - М., 1993.

  3. Ключевский, В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. - М., 1990.

  4. Кирпичников, А. Н. Александр Невский: между Западом и Востоком // Вопросы истории. -
    1996.-№11-12.


  1. Костомаров, Н. И. Господство дома святого Владимира: Русская история в жизнеописаниях ее
    главнейших деятелей. - М.:1993.

  2. Кучкин, В. А. Дмитрий Донской // Вопросы истории. - 1995. - № 5-6.

  3. Кучкин, В. А. Сергий Радонежский // Вопросы истории. - 1992. -№ 10.

  4. Кучкин, В. А. Юрий Долгорукий // Вопросы истории. - 1996. - № 10.

  5. Лютых, А. А., Скобелкин О. В., Тонких В. А. История России: курс лекций. - Воронеж, 1993.

  6. Морозова, Л. Е. Гермоген, патриарх всея Руси // Вопросы истории. - 1994. - № 2.

  7. Морозова, Л. Е., Демкин, А. В. История России в лицах: государственные деятели XVI века. - М.:
    2001.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС

Автор: Сибаева Милауша Гарифулловна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438260966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства