kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История». Используется следующий УМК: Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.С. Кузнецова, А.А. Николаева, Москва, Баласс, 2009. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся. На каждом уроке используются презентации, мультимедийные учебники и другие ресурсы. Преподавание основано на проблемно-диалогической технологии, разработанной коллективом авторов под руководством Данилова Д.Д., изложенная в «Всеобщая история. 5 класс. Методические рекомендации для учителя» М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов, Л.Н.Монченко, Москва, Баласс, 2009. Программа рассчитана на 68 учебных часов – по 2 учебных часа в неделю. Уровень освоения учебного предмета – базовый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 5 класса »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю

на заседании кафедры Зам.директора по УВР на заседании Директор школы

Протокол № 1 _____________ Педагогического совета

« 18»августа 2014 г. /Решетникова А.А./ Протокол № 1 ___________________

Руководитель РМО « 29» августа 2013 г. от «30» августа 2014 г. /Фарвазов Т.А./

____________________ Приказ № ________ от

/Семенов В.Р./ «30» августа 2014 г.



Рабочая программа

по истории

на 2014-2015 учебный год




Класс: 5

Срок обучения: 1 год

Составители: учитель истории и обществознания Ахметова Е.В.,квалификационная категория первая.

Количество часов: 68 часов

Уровень: базовый

Рабочая программа разработана на основе Феде­рального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2010 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100»



Бакалы, 2014



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История».

Используется следующий УМК: Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.С. Кузнецова, А.А. Николаева, Москва, Баласс, 2009. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся. На каждом уроке используются презентации, мультимедийные учебники и другие ресурсы. Преподавание основано на проблемно-диалогической технологии, разработанной коллективом авторов под руководством Данилова Д.Д., изложенная в «Всеобщая история. 5 класс. Методические рекомендации для учителя» М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов, Л.Н.Монченко, Москва, Баласс, 2009.

Программа рассчитана на 68 учебных часов – по 2 учебных часа в неделю. Уровень освоения учебного предмета – базовый.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса .

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Для реализации программы используются различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решения познавательных и проблемных заданий.

Основная цель - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

Цели изучения курса:развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я линия развития личности. Картина мира в фактах.

Сформировать общие представления об эпохах (периодах) всемирной истории и дать детальную картину первых эпох – Первобытный мир и Древний мир: раскрыть основные факты (события, явления) истории первобытных коллективов, цивилизаций Древнего Востока, Древней Европы и показать их взаимодействие; обозначить вклад каждой древней цивилизации в общемировую культуру.

2-я линия развития личности. Картина мира в понятиях.

Для данной линии развития курс Древнего мира является основополагающим. Во-первых, необходимо сформировать базовые понятия, нужные для теоретического осмысления истории (первобытное общество, цивилизация, раб и т.п.). Во-вторых, требуется заложить понимание общей культуры обществоведческих понятий, представленной в виде четырех сфер: хозяйство (экономика), социальная сфера (общество), политика (управление), культура. В рамках каждой сферы необходимо сформировать базовые понятия («государство», «народ», «собственность», «религия» и т.п.) и постепенно подкреплять фактами систему взаимосвязи этих понятий с более частными.

3-я линия развития личности. Историчность мышления.

Постепенно добиться осмысления учениками многообразия фактов истории Первобытного и Древнего мира как разновариантного движения человеческих коллективов от первобытного общества к цивилизации. При этом возможно по-разному выстраивать причинно-следственные цепочки фактов, которые объясняли бы развитие и взаимодействие разных обществ, их сходство и различия. Недостаток или отсутствие материала об отдельных личностях заставляет при изучении тем по Первобытному миру и Древнему Востоку сделать упор на восприятии фактов как результатов действий безымянных «рядовых» личностей. Материал тем по истории Древней Европы позволяет правильно поставить акценты и уделить внимание фактам, связанным с конкретными персоналиями.

4-я линия развития личности. Нравственное самоопределение.

Создать условия для выбора самостоятельной личной нравственной оценки событий и явлений Первобытного мира и Древнего мира, соотносимых с современностью (проблема личного достоинства и общественной необходимости и т.д.). При сохранении самостоятельности в выборе ученика необходимо стремиться к тому, чтобы основанием для нравственной оценки служили гуманистические ценности. Следование принципу историзма требует, чтобы там, где это необходимо, оценка с позиций сегодняшнего дня была представлена обособленно позициям современников событий.

5-я линия развития личности. Культурное, гражданское и патриотическое самоопределение.

Создать условия для восприятия различных несхожих культур, существовавших в первобытной и древней истории, как истоков многогранной общечеловеческой культуры, показать, что каждая из этих культур сыграла свою роль в развитии общества; использовать различные эпизоды первобытной и древней истории для моделирования ситуаций, требующих от учеников самостоятельной гражданской оценки, определения своей гражданской позиции, выбора между разными мировоззренческими позициями, понимания иной позиции.


  1. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» на ступени (полного) общего образования на базовом уровне отводится: в 5 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.В соответствии с учебным планом школы в 5 классе на курс истории отводится 68 часов: 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:


  • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по од­ному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

  • умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

  • умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».

Взаимосвязь результатов освоения предмета «История» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития –средствами предмета





Линии развития

личности средствами предмета

«История» в ОС «Школа 2100»

Требования к предметным результатам по истории, содержащимся во ФГОС

1-2-я. Овладение

исторической картиной

мира: умение объяснять

современный мир, связывая

исторические факты и

понятия в целостную

картину



3-я. Формирование

открытого исторического

мышления: умение видеть

развитие общественных

процессов (определять

причины и прогнозировать

следствия)

4-я. Нравственное

самоопределение

личности: умение

оценивать свои и чужие

поступки, опираясь на

выращенную человечеством

систему нравственных

ценностей

5-я. Гражданско-

патриотическое

самоопределение

личности: умение, опираясь

на опыт предков,

определить свою

мировоззренческую,

гражданскую позицию,

толерантно

взаимодействовать с теми,

кто сделал такой же или

другой выбор.




1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;


2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;


3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;



5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;


6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

6.Содержание учебного предмета, курса

1. Первая историческая эпоха.

Вводная тема. Что изучает и история (2 урока).

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Счёт лет в истории. Деление всемирной истории на периоды. История Отечества как часть всемирной теории.

Обучающийся должен знать основные понятия:

Предмет и хронология истории древнего мира. Исторические источники: археологические, мифологические, письменные, этнографические.

Обучающийся должен уметь:

Применять счет лет в истории.

Тема 1. Первобытный мир. (6 часов + 2 часа на повторение и контроль)

Происхождение человека. Появление вида человек умелый. Расселение древнейшего человека. Историческая карта как источник исторических сведений. Приспособление людей к изменению климата. Родоплеменные отношения. Значение религиозных верований. Развитие орудий труда. Переход от первобытности к цивилизации.

Обобщение и контроль.

Обучающийся должен знатьосновные понятия:

Древнейшие люди. Орудия труда. Расселение первобытных людей. Собирательство и охота. Изобретение лука и стрел. Пещерная живопись. Мотыжное земледелие. Приручение животных. Развитие ремесла. Появление неравенств. Род. Племя. Понятие «Человек разумный», «родовая община».

Обучающийся должен уметь:

- пересказать текст учебника и рассказ учителя.

2. Цивилизации Древнего Востока.

Тема 2. Древний Египет. (5 часов + 2 урока повторения).

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта. Образование Древнеегипетского государства. Власть и положение фараона. Древнеегипетское общество. Культурное наследие Древнего Египта. Расцвет египетского государства.

Повторение и обобщение.

Обучающийся должен знатьосновные понятия:

Фараон, вельможа, налог, писец. Неограниченная власть фараонов. Держава Тутмоса II. Храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, скульптура, статуя, рельеф, иероглиф, папирус, свиток.

Обучающийся должен уметь:

1. Пересказать текст.

2.Показать по карте Египет, Нил.

3. Проанализировать документ.

Тема 3. Древние цивилизации Азии. (9 часов + 2 часа обобщение и контроль)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего междуречья. Отличительные особенности Междуречья. Законы Хаммурапи. Образование государств в Передней Азии. Начало железного века. Завоевания Ассирии. Значение персидской державы. Культурное наследие. Библия и религиозные верования евреев.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии. Особенности цивилизации Индии. Культурное наследие Древней индии. Буддизм.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая. Особенности цивилизации. Культурное наследие древнего Китая. Великая Китайская стена. Иероглифы. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль.

Обучающийся должен знать:

«Законы Хаммурапи», Закон, ростовщик, клинопись. Ассирийская держава. Боги Брахма (Индия). Буддизм. Учение Конфуция (Китай). Великая Китайская стена. Деспотизм.

Обучающийся должен уметь:

1. Пересказать текст.

2.Показать по карте Ассирию, Двуречье. Индию, Китай. Реки этих стран.

3. Анализировать документ «Законы Хаммурапи», « Так говорил Конфуций».

3. Первая цивилизация Запада.

Тема 4. Зарождение цивилизации в Древней Греции (8 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции.

Возникновение полисов. Отличие Афин и Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии.

Культурное наследие Древней Греции. Значение олимпийских игр.

Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации. (5 часов + 2 урока обобщения и контроля).

Греко – персидские войны. Граждане и рабы. Расцвет демократии при Перикле. Культурное наследие Древней Греции. Отличия цивилизации Древних греков от цивилизаций Древнего востока.

Обобщение и контроль.

Обучающийся должен знать основные понятия:

Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Эллинистический мир. Культурные наследия Древней Греции.

Обучающийся должен уметь:

1. Воспроизводить текст учебника и рассказ учителя, раскрывать содержание иллюстраций.

2. Сравнивать происходящие события в разных странах.

3. Работать с исторической картой.

4. Анализировать исторический источник.

5. Оперировать историческими датами.

4. Империя эллинов и римлян.

Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока. (4 часа).

Подчинение Греции Македонии. Александр Македонский и его завоевательные походы. Распад империи Александра Македонского и создание эллинистической цивилизации.

Тема 7. Цивилизация Древнего Рима. (8 часов).

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Патриции и плебеи. Республика. Культурное наследие Рима. Кризис Римской республики. Восстание рабов. Г.Ю.Цезарь. Падение республики.

Тема 8. Античная Греко-римская цивилизация. (9 часов +2 часа обобщение и контроля).

Октавиан Август. Римская империя. Соседи Рима. Возникновение христианства. Кризис империи. Распространение христианства. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Обобщение и контроль.

Обучающийся должен знать основные понятия:

  1. Империя Александра Македонского.

  2. Древний Рим.

  3. Легенды и верования римлян.

  4. Патриции и плебеи.

  5. Республика.

  6. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь.

  7. Римская империя и соседние народы.

  8. Возникновение и распространение христианство.

  9. Раздел Римской империи на Западную и Восточную.

  10. Падение Римской империи.

  11. Культурное наследие Древнего Рима.

Обучающийся должен уметь:

1. Воспроизводить текст учебника и рассказ учителя, раскрывать содержание иллюстраций.

2. Сравнивать происходящие события в разных странах.

3. Работать с исторической картой.

4. Анализировать исторический источник.

5. Оперировать историческими датами.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Общее

В том числе

Теоретические занятия

Контрольные работы

Введение.

2

2


1. Первобытный мир

8

7

1

2. Цивилизация Древнего Египта

7

6

1

3.Древняя цивилизация Азии

11

10

1

4.Зарождение Древней Греции

8

8

-

5.Расцвет древнегреческой цивилизации

7

6

1

6.Эллинизм – встреча Запада и Востока

4

3

1

7.Цивилизация Древнего Рима

8

7

1

8.Античная греко-римская цивилизация

11

10

1

9.Заключение.

1

1

1

Итого:

68

60

8
















  1. Календарно-тематическое планирование по курсу «история древнего мира» 5 класс 68 часов

Тема урока (раздел)

Цель (планируемые результаты)

Тип урока

Формы контроля

Оборудование

Дата проведения

Примечание

Глава 1. Первобытный мир.



Триединая цель: познакомить учащихся с основными этапами становления человека как биологического вида и человеческого общества в целом, развивать память учащихся, осуществлять нравственное воспитание.

1

Путешествие в страну История

Знать, что изучает история, из чего складываются исторические знания Основные понятия: История, Всеобщая (всемирная) история, история Древнего мира, исторический источник, археология, этнография

.

Изучение нового материала

Беседа с классом

Учебник, словарь



2

Как заглянуть в прошлое

Научатся объяснять, как историки узнают о том, что было в прошлом, используя терминологию, как воссоздаётся научная картина исторического прошлого. Уметь ориентироваться на ленте времени Основные понятия: Наша эра, до нашей эры, год, век, тысячелетие.

Изучение нового материала

Решение исторических задач

Учебник, словарь, лента времени



3

Первые люди

Научатся объяснять происхождение людей и зарождение человеческого общества. Смогут выявлять причины и следствия эволюции. Определять своё отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека Основные понятия: Первобыт­ные люди, человече­ское стадо, охота, собиратель­ство, орудия труда, «человек умелый».

Комбинированный

Фронталь­ная беседа с классом по вопросам

Учебник, словарь, карта



4

Первые шаги разума

Научатся выявлять главные особенности первобытного общества. Объяснять главную суть родоплеменных отношений в родовой общине. Объяснять причинно – следственные связи выживания человека, образование рас. Уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. Давать оценку первобытной морали

Основные понятия: «Человек разумный», род, сородич, родовая община, «присваи­вающее хо­зяйство»


Комбинированный

Фронталь­ная беседа с классом по вопросам, стр. 27

Учебник, словарь, иллюстрации



5

Первые художники и волшебники

Выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей. Объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире. Давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиций современного человека

Основные понятия: Искусство, религия, духи, душа, молитвы

Комбинированный

Инд. работа по карточке - отв. на вопр. «Что помогло первобыт­ным людям выжить в новых при­родных ус­ловиях»;

решение творческих задач с классом

Учебник, словарь, карточки



6

Первые пастухи и хлеборобы

Выявлять изменения в обществе. Объяснять особенности управления в племени и родовой общине, используя терминологию. Выделять причины перехода к земледелию, выявлять последствия расселения земледельческих племён. Давать собственную оценку изменениям. Основные понятия: Ското­вод­ство, земледелие, ремесло, «произ­во­дящее хо­зяйство», род, племя


Комбинированный

Тест

Учебник, словарь, карта



7

Первые мастера и воины

Выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников и торговцев. Выявлять причины образования соседских общин и определять последствия изменений. Давать свою оценку историческим событиям и явлениям

Основные понятия:ремесло, ремеслен­ник, неравенство, знать, раб, царь, соседская община


Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

Учебник, словарь, иллюстрации, карточки



8

Первые цари и грамотеи

Выявлять главное в процессе перехода человечества на ступень цивилизации. Определить, черты какого общества более свойственны современному обществу. Выявить нравственные ценности цивилизации.

Основные понятия: неравенство, знать, раб,царь, соседская община, государство


Комбинированный

Словарно-терминологическая работа (исторический диктант – 10-12 понятий)

Учебник, словарь, схема «Образование государства»



9

Общий взгляд на Первобытный мир

Выявлять главное в первобытной истории человечества. Уметь ориентироваться в историческом времени, используя ленту времени. Выявлять логическую последовательность развития человеческого общества

Комбинированный

Игра – путеше­ствие по стан­циям: «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Отгадайкино», «Кроссвордово»

Учебник, карта, карточки



10

Контрольная работа «Первая историческая эпоха»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.


Контрольная работа


Глава 2. Цивилизация Древнего Египта.


Триединая цель: сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности древних египтян, способствовать развитию мышления, воспитывать в учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга.

11

Царство Древнего Египта.

Выделять признаки государства. Обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории египтян. Уметь объяснять, как природные условия и развитие хозяйства повлияли на становление цивилизации Основные понятия: Папирус, иероглиф, свиток, пороги, дельта, оазисы, дамбы, каналы

Изучение нового материала

Фронталь­ная беседа с классом по вопросам

Учебник,иллю­страции, ис­торический ис­точник, словарь



12

Боги древнего Египта.

Научиться выделять особенности религии Египта. Делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних египтян. Выявить причинно-следственные связи между хозяйственной деятельностью и богами.

Основные понятия: Храмы, жрецы, миф, мумия, гробница, саркофаг,

религия

Комбинированный

Фронталь­ная беседа с классом по вопросам, или истори­ческий дик­тант, или индивиду­альная ра­бота по кар­точке

Учебник, словарь, иллюстрации, доп. материалы



13

Искусство строителей пирамид.

Научиться объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религией древних египтян. Почему достижения искусства древнего Египта стали достижениями современных цивилизаций. Уметь давать собственную оценку порядков египетского общества. Основные понятия: Пирамида,

Большой сфинкс, «чудеса света», обелиски, колонны,

культура, архитектура, скульптура, живопись

Комбинированный

Устный опрос. Групповая работа

Учебник, словарь, таблица



14

Ступени «общественной пирамиды»

Фараон, вельможи, крестьяне, ремеслен­ники, писцы, налог

Научиться объяснять разнообразие египетского общества. Сравнить роль и образ жизни разных слоёв общества. Понимать, почему простые труженики были довольны судьбой. Давать оценку делению общества.

Основные понятия: Пороги, дельта, оазисы, дамбы, каналы.

Комбинированный

Устный опрос, беседа по вопросам

Учебник, словарь, иллюстрации



15

Расцвет Египетского царства.

Научиться выявлять причины и последствия расцвета египетского царства. Уметь работать с картой. Основные понятия: Пехота, пехотинцы, колесницы, колесничие, наемное войско

Комбинированный

Тест

Учебник, словарь, карта



16-17

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.

Комбинированный

Разгадыва­ние истори­ческого кроссворда

Игра «историческая эстафета». Этапы: состав­ление рассказа, решение твор­ческой задачи, разгадывание кроссворда, ра­бота с картой, знание терми­нов и дат.

Кроссворд, карта, словарь



Глава 3. Древние цивилизации Азии.



Триединая цель: проследить основные этапы развития стран Азии, развивать умение выделять общие черты и различия в развитии государств, воспитать ответственного отношения к учебному труду

18

Цивилизация в Междуречье.

Уметь сравнивать цивилизации. Уметь характеризовать хозяйство междуречья. Уметь определять свою позицию в отношении правителей Междуречья. Основные понятия: Клинопись, шумеры


Изучение нового материала

Беседа, работа по карте, работа с исто­рическим доку­ментом, самостоя­тельная работа учащихся с тек­стом учебника

Учебник, словарь, карта, документ



19

Законы Вавилонского царства.

Уметь объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Причины и следствия быстрого развития Междуречья. Давать собственную оценку представлениям о справедливости вавилонского царя.

Основные понятия: Закон, аренда, ростовщик

Комбинированный

Устный опрос, работа в тетрадях

Учебник, словарь, карта, документ



20

«Железное» царство Ассиирии

Уметь объяснять, как Ассирии удалось стать великой державой. Причины и следствия образования и гибели мировой державы. Основные понятия: Таран,

держава

Комбинированный

Разверну­тый ответ на вопрос «О чем расска­зывают за­коны Хам­мурапи»

Учебник, словарь, карта, документ



21

Библия древних евреев

Сравнить историю евреев и древних народов. Выявить общее и отличия. Уметь объяснять, как религия влияет на историю людей. Нравственные ценности религии евреев.

Основные понятия: Библия, Ветхий Завет, заповеди, израильтян, скрижали,миф, предание

Комбинированный

Устный от­вет по кар­точкам

Учебник, словарь, карточки



22

Мировая державаперсов

Уметь объяснять процесс образования персидской державы.

Знать причины победы Персии. Давать оценку методам создания и сохранения державы персидскими царями.

Основные понятия: Персы. Зороастризм

Комбинированный

Устный опрос, работа с историческими документами

Учебник, словарь, документ



23-24

«Просветление» Древней Индии

Уметь выявлять признаки цивилизации. Понять причины распространения буддизма. Сравнивать религии

Основные понятия: Индийцы, джунгли.Касты. Буддизм

Касты: брахманы, воины, земледельцы, слуги

Комбинированный

Устный опрос, сообщения

Учебник, словарь, документы



25-26

Китайская мудрость Конфуция

Уметь выявлять признаки цивилизации. Уметь выделять причинно-следственные связи. Научиться выявлять гуманистические ценности конфуцианства.

Основные понятия: Конфуцианство.

Бамбук, иероглифы. Гунны

Комбинированный

Устный опрос, сооб­щения учащихся о пись­менности и кни­гах др. китай­цев

Учебник, словарь, карта, доку­мент



27

Общий взгляд на Древний Восток

Уметь сравнивать цивилизации, выделять общие черты. Уметь объяснять разнообразие

Урок-беседа

Выполнение заданий к раз­делу «Древний Восток»

Учебник, словарь, карта



28

Контрольный урок «Цивилизации Древнего Востока»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.

Контрольная работа

Глава 4. Зарождение Древней Греции


Триединая цель:добиться понимания и воспроизведения материала, развивать познавательный интерес  учащихся, содействовать воспитанию творческого подхода к решению поставленных задач

29

Истоки греческой культуры

Уметь выделять признаки цивилизации. Уметь сравнивать. Анализ источников. Уметь выявлять гуманистические ценности древних греков.

Основные понятия: Эллада, эллины.Лабиринт. Мифы.

Крылатые выражения: «Нить Ари­адны», «По­лет Икара»


Изучение нового материала

Рассказ учителя, работа по карте, работа в тетради – прием сравнения – особые природные ус­ловия (Др. Гре­ции и Египта), чтение мифов, беседа по прочитанному;

Учебник, словарь, карта, доп. материалы



30

Поэмы о людях и богах

Научиться анализировать источники, объединяя факты и понятия в целостную картину. Уметь сравнивать современные ценности с ценностями древних греков.

Основные понятия: Крылатые выражения:

«Яблоко раздора»,

«Суд Пари­са», «троянский конь»,

«ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой»

Комбинированный

Устный опрос.

Сообщ. уч-ся о жизни древнегр. Поэта Гомера


Учебник, словарь, иллюстрации



31

Новые города Эллады

Выявлять отличительные особенности древнегреческих полисов. Уметь сравнивать современное общество с древнегреческим полисом. Научиться выявлять причины единства полисов Эллады. Сравнить моральные принципы граждан полисов с современными людьми.

Основные понятия: Полисы, демос, ареопаг, архонт,

долговое рабство, знать, аристократы, аристокра­тия

Комбинированный

Устный опрос, сравнительные таблицы

Учебник, словарь, доп. материалы



32

Космос олимпийских богов

Объяснять особенности древнегреческой религии. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов. Основные понятия: Мифы, мифология, религия

Комбинированный

Устный опрос, сообщения учащихся

Учебник, словарь, иллюстрации



33

Порядки Афин и Спарты

Научиться делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов. Уметь выделять признаки демократии и аристократии. Выделять причинно-следственные связи противостояния полисов. Давать собственную оценку порядкам Афин и Спарты.

Основные понятия: Реформы, демократия, граждане,

Народное собрание, илоты,

«лаконичная речь»

Комбинированный

Устный опрос, сравнительная таблица

Учебник, словарь, доп. материалы



34

Воспитание граждан Эллады

Научиться выявлять цели и средства древнегреческого воспитания. Уметь давать оценки правилам древнегреческого воспитания

Основные понятия: Атлет, пятиборье, ипподром


Комбинированный

1) Прием сравнения: - обществен­ное и государственное устройство Спарты и Афинского государства - образ жизни спар­танцев и илотов

2) высказать свое сужде­ние по во­просу о воспитании спартанцев

Учебник, словарь, доп. материалы



35-36

Великая колонизация

Научиться выявлять причинно-следственные связи греческой колонизации. Научиться давать собственную оценку действиям греков по отношению к местным жителям

Основные понятия: Колония,

Эллада, эллины

Комбинированный

Устный опрос, работа с исто­рической кар­той

Учебник, словарь, карты



Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации


Триединая цель: выявить основные причины процветания древнегреческой цивилизации, развивать умение выявлять главное и второстепенное, воспитать этические нормы поведения

37

Эллины против «царя царей»

Анализируя события войн, выявить причины победы греков над персами.

Основные понятия: Стратег, фаланга


Комбинированный

Устный опрос, за­полнение таб­лицы в тетрадях

Учебник, словарь, таблица



38-39

Свобода рабовладельцев

Научиться выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Давать нравственную оценку рабовладению

Основные понятия: Стратег, оратор,Демократия


Комбинированный

Устный опрос, работа с историческим документом; со­ставление ха­рактеристики исторического деятеля - Пе­рикла

Учебник, словарь, документ



40

Столица искусств Эллады

Выявлять главные особенности древнегреческого искусства. Основные понятия: Театр, орхестра, скене


Комбинированный

Самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом – составление рассказа (работа в группах)

Учебник, словарь, иллюстрации



41

Мудрецы Древней Греции.

Уметь выделять главное во взглядах древнегреческих философов. Уметь давать оценку взглядам Сократа.

Основные понятия: Оратор, красноречие

Комбинированный

Устный опрос

Учебник, словарь, доп. материалы



42

Общий взгляд на Древнюю Грецию.

Уметь находить принципиальные отличия западной и восточной цивилизаций.

Обобщающий урок

Работа над заданиями, Подготовка к контрольной работе

Учебник, словарь



43

Контрольный урок «Первая цивилизация Запада»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.


Контрольная работа

Глава 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока


Триединая цель: изучить признаки развития западных и восточных цивилизаций, развивать  умение анализировать на основе нескольких источников, воспитать чувство настойчивости в учебе.

44

Покорители свободных греков

Уметь выявлять причины ослабления Греции. Умение работать с картой.

Изучение нового материала

Объяснения учителя, работа в тетрадях – от­личия македон­ского войско от греческого.

Учебник, словарь, карта



45

Завоевания Александра Македонского

Уметь выявлять причины побед Александра Македонского и последствия для покорённых народов. Уметь давать нравственную оценку поступкам Александра.

Основные понятия: Фаланга, конница, осадные башни


Комбинированный

Устный опрос.

Просле­дить по карте движение армии А. Маке­дон­ского и найти основные места сражения; хро­нология

Учебник, словарь, карта



46

Эллинистическая цивилизация

Сравнивая признаки запада и востока, уметь делать выводы о слиянии или раздельном сосуществовании двух цивилизаций

Основные понятия: «Чудеса света», Музей


Комбинированный

Устный опрос, игра – путеше­ствие по г. Александрии чтобы установить последовательность событий

Учебник, словарь, карта



47

Повторительно – обобщающий урок по теме «Эллинизм – встреча Запада и Востока»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.

Обобщающий урок

Тест




Глава 7. Цивилизация Древнего Рима


Триединая цель: добиться понимания основных причин возвышения Рима, развивать умение составлять сложный план, воспитывать чувство самостоятельности.

48

От царей к республике

Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией уметь делать вывод о схожести или различии этих цивилизаций. Понимать причины смены царской власти на республиканскую.

Основные понятия: Латины, весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат


Изучение нового материала

Устный опрос, работа с исторической картой



Учебник, словарь, карта



49

Объединитель Италии

Уметь работать с картой. Уметь выделять главное в завоевательных походах Рима, их причины и следствия.

Основные понятия: Галлы, республика, консул, народный трибун, «право вето»


Комбинированный

Устный опрос, выпол­нение заданий в тетради

Учебник, словарь, схема



50

Победитель Карфагена

Выявлять главное в пунических войнах. Уметь анализировать войны на примере Пунической войны.

Основные понятия: Война

Комбинированный

Фронталь­ная беседа по вопросам

Учебник, словарь, карта



51

Властелин Средиземноморья

Анализируя завоевания римской империи, уметь делать вывод об особенностях превращения Рима в великую державу. Уметь располагать во времени последовательность событий. Уметь выявлять причины и следствия завоеваний.

Основные понятия: Провинция,

триумф, император,

«разделяй и властвуй»

Комбинированный

Устный опрос, работа по карте

Учебник, словарь, карта



52

Перемена «римских нравов»

Научиться выделять главное в перемене римских нравов. Выделить последствия распространения греческой культуры для римлян.

Комбинированный

Устный опрос,решение кроссворда

Учебник, словарь, кроссворд



53

Войны граждан и рабов

Уметь выделять главное. Уметь выявлять причинно-следственные начала гражданских войн. Уметь давать оценку восстанию рабов. Основные понятия: имение, раб, рабство, амфитеатр,

гладиаторы, граждан­ская война


Комбинированный

Устный опрос,

сообщение уче­ника о гладиа­торских школах

Учебник, словарь, документ



54

От республики к «цезарям»

Используя историческую карту, последовательно располагать события гражданских войн в период падения республики. Выявлять причины уничтожения республики.

Основные понятия: диктатор, ветеран, «перейти Рубикон»,

«жребий брошен»

Комбинированный

Устный опрос

Самостоятель­ная работа уча­щихся с текстом учебника

Учебник, словарь, документ



55

Повторительно – обобщающий урок по теме «Цивилизация Древнего Рима»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.

Обобщающий урок

Контрольная работа




Глава 8. Античная греко-римская цивилизация.


Триединая цель:выяснить этапы становления греко-римской цивилизации, развивать  умение анализировать на основе нескольких источников, воспитать чувство настойчивости в учебе.

56

Первые римские императоры

Уметь выявлять главные признаки императорской власти. Выделять причины нелюбви римлян к императорам-деспотам. Оценивать деятельность императоров. Основные понятия: империя, император, претори­анцы


Изучение нового материала

Рассказ учителя, ра­бота в тетрадях – установить последователь­ность событий


Учебник, словарь, документ



57

Расцвет античной культуры

Уметь делать выводы об особенностях античной греко-римской культуры. Уметь выявлять причинно-следственные связи с её истоками и с современностью.

Основные понятия: термы, достопри­мечатель­ность

Комбинированный

Устный опрос, индивидуаль­ная работа по карточкам – со­ставление таб­лицы

Учебник, словарь, карточки



58-59

«Золотой век» Римской империи

Сравнить правление римских императоров, сделать вывод о целесообразности и пользе их деяний для империи. Уметь объяснить своё отношение к деятельности императоров. Основные понятия: колоны, «рабы с хи­жинами»

Комбинированный

Устный опрос, состав­ление схемы

Учебник, словарь, карта



60

«Добрая весть» христианства

Выявлять особенности христианства как новой религии. Выделить причины распространения христианства среди римлян. Давать нравственную оценку учению. Основные понятия: Римская империя,Палестина

Комбинированный

Фронталь­ная беседа по вопросам

Учебник, словарь, доп. материалы



61-62

Заря христианского мира.

Уметь находить отличительные особенности управления империей во 2 и 4 веках. Уметь выделять причины принятия христианской религии как государственной. Основные понятия: Варвары

Комбинированный

Устный опрос, работа по карте

Учебник, словарь, карта



63-64

Закат античного мира

Уметь выделять этапы и рубежи главных событий. Уметь работать с картой. Уметь выделять причины падения Западной Римской империи.

Основные понятия: варвары, вандалы, готы

Комбинированный

Устный опрос, работа по карточкам

Учебник, словарь, карточки



65

Общий взгляд на империи эллинов и римлян.

Уметь выделять признаки цивилизаций. Работать с лентой времени. Ориентироваться по карте.

Обобщающий урок

Работа с картой и лентой времени

Учебник, словарь, карта



66

Контрольный урок «Империя эллинов и римлян»

Обобщить и систематизировать знания по изученным темам;

Проверить уровень усвоения знаний.


Контрольный тест

67

Общий взгляд на Древнюю историю

Уметь выделять главные события. Выявлять причинно-следственные связи для складывания общечеловеческой цивилизации. Давать свои оценки наследию Древней истории

Урок-беседа


Учебник, карта, иллюстрации



68

Итоговый урок контроля

Проверить уровень усвоения знаний.

Контрольная работа за курс 5 класса















8.Требования к уровню подготовки учащихся

В конце 5 класса учащиеся должны

-Уметь определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю древних государств и цивилизаций.

-Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое - взошло на ступень цивилизации.

-Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

-Свободно использовать в письменной и устной речи понятия и явления, развивавшиеся в эпоху Древнего мира.

-Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

-Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей.

-Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху древнего мира.

-При оценке порядков древних обществ, завоеваний, набегов, гражданских войн, учений Будды и Христа, выявлять гуманистические и нравственные ценности.

-Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей по защите Родины, установлению порядков.

-Определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи первобытного и Древнего мира.


  1. Учебно-методическая литература

Учебная литература

  1. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.

  2. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.

  3. Д. Д. Данилов Е. В. Сизова А. В. Кузнецов С. С. Кузнецова А. А. НиколаеваВсеобщая история История Древнего мира 5 класс

  4. Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история История Древнего мира 5 класс В 2-х частях

  5. М.Е.Турчина, Д.Д.Данилов, Л.Н.Монченко. Всеобщая история. 5 класс. Методические рекомендации для учителя, Москва, Баласс, 2009

  6. История Древнего мира. 5 класс: Книга для чтения / Под ред. В.П.Будановой. М., 1999.

  7. История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

  8. История Древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

  9. История Древнего Рима / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1998.

  10. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1991.

  11. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

  12. Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 1996.


  1. Литература

  1. Археологический словарь / Пер. с англ. М., 1990.

  2. Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия в 3 т. М., 1998. Т. 1: Классическая древность (до IV в. н.э.).

  3. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с фр. СПб., 1996.

  4. Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с фр. СПб., 1996.

  5. Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 1997.

  6. Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А.Токарева. Т. 1-2. М., 1991.

  7. Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1990.

Электронные учебные материалы

Учебная программа «Тест-тренинг комплекс «Память»

Энциклопедия «Кругосвет»


Карты:

  1. Атлас История Древнего мира 5 класс

  2. Древний Египет в IV-I тыс. до н.э.

  3. Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

  4. Индия и Китай в древности

  5. Эллинистические государства

  6. Греция в IV в. до н.э.

  7. Завоевания Александра Македонского

  8. Рост Римского государства в III-II вв. до н.э.

  9. Римская империя в IV-V вв. Падение Западной Римской империи.

11. Основные условия реализации рабочей программы: Первая квалификационная категория учителя, курсы повышения квалификации « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в свете ФГОС нового поколения», 72 часа с 27 февраля по 3 марта 2012г., кабинет истории, оснащенный персональным компьютером, интерактивной доской, наглядные пособия.


12.Критерии для оценивания устного ответа по истории:

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами.фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связано, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.устанавливатьвнутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал неточное, не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя

  4. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов

  5. Полностью не усвоил материал.

Оценивание письменных ответов

Оценка "5" - 100 -90%

Оценка "4" - 89- 70%

Оценка "3" - 69-45%

Оценка "2" - 44-0%


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля


Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая (четверть, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-устный опрос

-письменный опрос

- самостоятельная работа

- словарные исторические диктанты

-тестовые задания

-работа с картой

-доклад

-защита творческих проектов

- контрольная работа

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие в конкурсах, олимпиадах

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- участие в научно- исследовательской деятельности

  1. Контрольно-измерительные материалы.




Контрольная работа по истории 5 класс

«От первобытности к цивилизации»

Вариант 1

I.Ответить на вопросы:

1. Назовите периоды каменного века:_____

2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации

1) начало 4-го тыс.до н.э.

_______________век

2) середина 1-го тыс. до н.э.

__________________век

II. Закончите предложения.


1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился __________.

2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно __________.

III. Определите последовательность событий первобытной истории.


1) появление первых государств

2) появление «человека разумного»

3) появление древнего человека

4) появление земледелия и скотоводства


Ответ: ____
















Контрольная работа по истории 5 класс

«От первобытности к цивилизации»

Вариант 2

I.Ответить на вопросы:

1. Назовите периоды каменного века:_____

2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации

1) 2,5 млн.лет назад 2) конец 4-го тыс. до н.э.

____________ __ век _______________век

_______________лит

_______________лит

_______________лит

II. Закончите предложения.


1. Период 4-3 тыс. до н.э. называют веком каким? __________.

2. Мегалитическое сооружение в Англии. Как оно называется?________.

III. Определите последовательность событий первобытной истории.


1) появление первых государств

2) появление «человека разумного»

3) появление древнего человека

4) появление земледелия и скотоводства


Ответ: ____




IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых  Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?


до н.э. н.э.



____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


V. Дать определение следующим понятиям: Археология, вождь, история


VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.


Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых  Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?


до н.э. н.э.



____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


V. Дать определение следующим понятиям: Неолитическая революция, ремесленник, дружина


VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.


Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.




12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 5 класса

Автор: Ахметова Екатерина Витальевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства