kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 10 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и включает разделы: место курса в образовательном процессе, цели и задачи, краткая характеристика приемов. методов и форм обучения, содержане учебной программы, ожидаемые результаты, учебно-методическое обеспечение, а также календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 10 класса»

Пояснительная записка


  • Место курса в образовательном процессе.

Курс ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего
(полного) общего образования по истории в его базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе Программы курса «История России и мира». авторов Д.Д. Данилова, Д.Ю. Беличенко, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, издательства « БАЛАСС», 2013.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Поэтому базовый уровень можно рассматривать как инвариативный компонент исторического
образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с
приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного стандарта исторического образования материалы о теоретико-
методологических основах исторического процесса, особенностях научного познания
истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков:

1) обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные
особенности;

2) важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;
З)процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи со всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;

  1. историческое наследие эпохи, ее значение для современного этапа развития человечества;

  2. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается
не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания
у обучающихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития
человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической,
социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной
истории.

Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического
процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание
уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на
формирование у обучающихся целостных представлений об историческом прошлом человечества.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Цели и задачи курса.

Обращение к историческому материалу в ходе второго концентра предполагает
историю проблемную. Этим объясняется включение в программу дискуссионных вопросов
истории России, предложение раскрыть элементы историографии по тем или иным темам.

При этом важнейшей задачей реализации программы становится формирование у
обучающихся умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок
событий прошлого, определять и аргументировано представлять собственное отношение к
дискуссионным проблемам истории.


Краткая характеристика методов и форм обучения.

Предполагается, что при реализации данной про граммы большое внимание будет

уделено работе с источниками при ориентации на формирование у обучающихся умений:

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках
разного типа;

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
Классифицировать исторические источники по типу информации.

Достижение целей курса происходит через индивидуальную и групповую историко-
познавательную деятельность обучающихся, результаты которой целесообразно представить
в формах конспекта, реферата, исторического сочинения (эссе), резюме, рецензии,
исследовательского проекта, публичной презентации.

Краткая характеристика форм организации учебных занятий.
Названные выше цели курса делают необходимыми разнообразные виды и типы
занятий, в том числе школьные лекции, семинары и практикумы.

Комментарии к методике работы.

Критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего
количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с
овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений. Развитием
коммуникативной культуры учащихся.

• Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Курс завершает (вместе с курсом истории России и мира в ХХ в. 11 класса)
вертикальную линию учебников по истории России для 6-9 классов, по которой шло
обучение истории в гимназии.

Содержание рабочей учебной программы

  • Указание разделов (общее количество часов на раздел).

  • Указание тем внутри разделов, вопросы программы.

Раздел 1. Введение в историю (5 ч)

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука (5 ч)

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Факторы
и проявления единства и многообразия всемирной истории. Различные подходы к
периодизации всемирно-исторического процесса.

Особенности социального познания. Социальное познание и историческая наука.

Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды
источников. Понятие и термины исторической науки. Различные подходы к теоретико-
методологическому осмыслению исторического процесса. Формационный подход к ис-
тории. Цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов» (социальная история).
Смысл истории.

История в век глобализации.

Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч)
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 ч)

Предцивилизационная стадия истории человечества.

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа.
Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы
социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и ее историческое
значение.

Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в формировании
цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные
представления о факторах и формах возникновения государства. Вождества. Восточная
деспотия и ее роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура и
социальные нормы.

Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. От
«темных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм.
Цивилизация Древнего Рима в VIII-I вв. до н.э. Римская империя: расцвет, кризис,
падение.

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны.

Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне.
Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Норманны - варяги -
русь.

Духовный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические,
антропогонические, теогонические мифы. Мифы о культурных героях. Представления об
осевом времени. Буддийская духовная традиция. Китайско-конфуцианская духовная
традиция. Иудейская духовная традиция. Христианская духовная традиция. Религии
спасения. Формирование научного мышления в древности.

Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания.

Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для
человечества. Римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность.
Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних
цивилизаций.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья (19 ч)

Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского
Средневековья. Переход к Средневековью. Синтез позднеантичного и варварского
укладов. Государство франков. Империя Карла Великого. Средневековье и феодализм: соотношение понятий. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом
обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового
государства. Сословно-представителъная монархия. Централизация и полицентризм.
Государство и церковь. Политическая роль папства. Христианская цивилизация. Роль
религии и церкви в средневековом обществе, европейское общество в XIV-XV вв.

Византийская империя. Особенности территориальной и этнической структуры.

Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском
обществе.

Арабо-мусульманский Восток. Возникновение ислама. Роль ислама в арабо-
мусульманском средневековом обществ. Арабский халифат. Историческое значение
средневековой арабо-мусульманской культуры.

Китай, Индия, Япония в Средние века. Дискуссия о применимости термина «Средние
века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху

Средневековья. .

Особенности российского Средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о
генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности.
Проблемы сословно-представителъной монархии. Факторы самобытности российской
истории.

Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования
Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX-X вв.
Эволюционное развитие русских земель в Х! - первой половине ХН в. Функции
княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное
ополчение.

Формирование различных социально-политических моделей развития

древнерусского общества и государства. Причины раздробления Древнерусского
государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-
Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений.
Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества:
точки зрения. Русь Литовская.

Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских
земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской го-
сударственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское
лидерство.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХУ - начале ХУН
в. Характер Московского государства во второй половине ХУ - начале ХУ! в. Иван
Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные
варианты эволюции государственного строя.

Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения в Х - начале
ХI в. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в
период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого
Русского государства.

Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения
Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах
Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства.
Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское
государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное на-
правление внешней политики Московского государства.

Человек в Древности и Средневековье. Человек и его социальные роли. Человек и
время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание

Раздел Ш. Мир в Новое время (28 ч)

Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время (13 ч)

Раннее Новое время и начало модернизации. Великие географические открытия и
их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм:
экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в
ХУН! в.: кризис «старого порядка».

Россия: особенности перехода к Новому времени. Когда Россия вступила в Новое
время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время?
Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

Россия: особенности социально-экономического развития в ХУН-ХУН! вв.

Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное
влияние. Российская власть и экономика.

Европейские государства в XVI-XVHI вв. Формирование абсолютизма. Голландия
- первая европейская республика Нового времени. Английская революция ХУН в.: к
парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и
особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван
Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму.
Екатерина Н и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодер-
жавной власти.

Особенности социальных движений в России в XVH- XVHI вв. Социальная
политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские
восстания. Движение старообрядцев. Национальные движения.

Церковь, общество, государство в России в XVH- XVHI вв.

Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества.
Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.

Россия - великая европейская держава. Изменение места и роли России в
европейской политике в XVI-XVH вв. Западное направление внешней политики России
в XVI- ХУН вв. Южное направление внешней политики. Восточное направление
внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского
сознания. Россия - великая мировая держава.

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества (15 ч)

Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество.

Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества
Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVHI-XIX в.

Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских
колоний в Северной Америке - Американская революция конца ХУН! в. Великая
французская революция конца ХУН! в. Политическая модернизация и революции 1848-
1849 гг. Реформы и модернизация.

Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм и консерватизм.

Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России.

Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в
демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в
системе мировой экономики.

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их
цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение
власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного
развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной
идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки
российского революционализма. Формирование российской интеллигенции.
Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и
пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек в
движении.

Обобщающее повторение – 2 ч.

Резерв - 5 ч.

Календарно-тематическое планирование История. 10 класс.


№ урока


№ урока

в теме

Тема

Тип

урока *

ТСО,

ИКТ,

ЦОР ***

Контроль **

Практичес-

кая часть

программы

Дата

Примечание





Раздел 1. От родовых общин до национальных государств (? часов)








1

1

Цели и средства исторической науки

Н







2

2

Теории исторической науки

З

8






3

3

От стаи к обществу

Н







4

4

«Первобытная революция»

Н

9






5

5

Деспотии цивилизаций Древнего Востока

П


Т







«Осевое время» на Востоке










Феномен античной Греции










Империи Средиземноморья




















Раздел 2. Человечество в эпоху

Древнего мира и Средневековья

(28 часов)








6

1

От первобытности к цивилизации.

Древний Восток.

Н

3






7

2

Античные цивилизации

Средиземноморья

Н

3






8

3

Античные цивилизации

Средиземноморья

Н


СР





9

4

Древнейшая история нашей Родины

Н

9






10

5

Духовный мир древних обществ

К







11

6

Духовный мир древних обществ

П







12

7

Историческое наследие древних

цивилизаций

П


С





13

8

Историческое наследие древних

цивилизаций

П


С





14

9

Повторительно-обобщающий урок «Человечество в эпоху Древнего мира»

ПО







15

10

Средневековая цивилизация

Европы

Н

8






16

11

Средневековая цивилизация

Европы

З





:


17

12

Византия, Арабский халифат и

Н

3








Восток в Средние века



18

13

Особенности российского

Средневековья: дискуссионные

проблемы

Н







19

14

Особенности российского

Средневековья: дискуссионные

проблемы

3


Т





20

15

Древнерусское государство и

общество

К

9






21

16

Древнерусское государство и

общество

К









22

17

Формирование различных

социально-политических моделей

развития древнерусского общества

и государства

К







23

18

Формирование различных

социально-политических моделей развития древнерусского

общества и государства

Н

8

Т





24

19

Особенности процесса объединения русских земель

К







25

20

Особенности процесса объединения русских земель

Н

4








26

21

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV- начале

XVII вв.

Н







27

22

Борьба альтернативных вариантов

развития страны в конце XV- начале

XVII вв.

3









28

23

Социально-экономическое

развитие России

К















29

24

Россия в средневековом мире

К








30

25

Человек в Древности и

П










Средневековье






31,

32

26,

27


Человек в Древности и

П


С






Средневековье






33

28

Повторительно-обобщающий урок «Человечество в эпоху Средневековья»

ПО


Т







Раздел 3. Мир в Новое время. (28 часов).










34

1

Раннее Новое время: от

традиционного общества к

обществу индустриальному

К

8























35

2

Раннее Новое время: от

традиционного общества к

обществу индустриальному

К


















Т







36

3

Россия: особенности перехода к

Новому времени

К
















37

4

Россия: особенности социально-

К

9









экономического развития в









XVII-XVIII вв.










38

5

Европейские государства в XVI-XVII вв.

Н


















39

6

Европейские государства в XVI-XVII вв.

Н

4

Т









40

7

Феномен российского самодержавия

К









41

8

Феномен российского самодержавия

К












Особенности социальных движений

в России в XVII-XVIII вв.

К







42

9






43

10

Церковь, общество, государство в

России в XVII-XVIII вв.

К


Т







44

11

Церковь, общество, государство в России в XVII-XVIII вв.

К







45

12

Россия - великая европейская

держава

Н

9






46

13

Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XVII-XVIII веках»

ПО


Т





47

14

Промышленный переворот и

формирование индустриального

общества во второй половине XVIII-XIX вв.

К







48

15

Революции и их место в

историческом процессе второй

половины XVIII-XIX в.

П







49

16

Революции и их место в

историческом процессе второй

половины XVIII-XIX вв.

ПО







50

17

Рождение современных идеологий

К







51

18

Рождение современных идеологий

К


СР





52

19

Начало становления

индустриального общества в

России. Социально-экономическое

развитие и особенности

промышленного переворота

К







53

20

Начало становления

индустриального общества в

России. Социально-экономическое

развитие и особенности

промышленного переворота

К

5,9

Т





54

21

Российские реформы в XIX в.:

причины, цели, противоречия.

К







55

22

Российские реформы в XIX в.:

причины, цели, противоречия

3


СР





56

23

Российская власть и общество:

поиск оптимальной модели

общественного развития. Империя и народы

К







57

24

Российская власть и общество:

поиск оптимальной модели

общественного развития. Империя и народы


Н

9






58, 59

25,26

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

К


С





60,61

27,28

Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XIX веке»

ПО


Т





62

29

Повторение. Древнерусское государство и общество

ПО







63

30

Повторение. Россия в средневековом мире

ПО







64, 65

31,32

Повторение. Особенности образования централизованного государства

ПО







66

33

Повторение. Россия в XV - начале XVII вв.

ПО







67

34

Повторение. Россия в XVII - XVIII вв.

ПО







68

35

Повторение. Россия в XVIII в.

ПО








* К - комбинированный; Н - изложение нового материала; ПО - повторительно-обобщающий;

3 – урок закрепления новых знаний, выработки умений и навыков; П – урок применения новых знаний, умений, навыков.

** Формы контроля:

Т - тест; К.Р. - контрольная работа; С.Р. - самостоятельная работа; С - семинар.

*** ЦОРы

Ожидаемые результаты

  • Ожидаемый результат - формирование у обучающихся мировоззрения, осознанное определение ими своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности, собственного отношения к явлениям истории, своей гражданской позиции

  • Требования к знаниям, умениям, навыкам:

знать/ понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию истории;

-современные трактовки важнейших проблем истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник информации;

-анализировать историческую информацию в разных знаковых системах;

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания, исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданина России.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программные материалы чебный план, программы).

Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» авторов АА. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта, издательства « Просвещение», 2008.

Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, АГ. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Учебно-теоретические МК, учебники, учебные пособия).

Россия и мир: 10 КЛ.: метод. рекомендации/ [А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, П.А. Баранов].- М.: Просвещение, 2006.

Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время: учеб. для общеобразоват. учреждений/ АА Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

Козленко С.И. История с древнейших времен до конца ХУН века. 1 О кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч.1/ С.И. Козленко, В.В. Тороп.- М.: Просвещение, 2006.

Поурочные разработки по курсу « Российская цивилизация.IХ- начало ХХ века»: Кн. для учителя/ И.Н. Ионов, Г.В. Клокова.- М.: Просвещение,2001.

Учебно-практические (сборники упражнений и задач, тестов, практических работ, хрестоматии).

История: ЕГЭ. Сдаем без проблем!/ П.А Баранов, О. Н. Журавлева, с.В. Шевченко.- М.: Эксмо,2006.

Кишенкова О.В. тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах.- М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Работа с документами на уроках истории. 10 класс/ М.Н. Чернова, ВЯ. Румянцев.- М.: Айрис- пресс,2008.

Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца XIX века: задания уровня А, В/ Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов.- М.: Издательство «Экзамен»,2009.

Тесты. История России IX-XVIII вв.: 10 КЛ.: Учеб.- метод. пособие / О.В. Кишенкова.- М. 000 « Издательство АСТ»: 000 « Издательство Астрель»,2002.

Учебно-справочные (словари, энциклопедии).

Отечественная история. Энциклопедия в пяти томах. М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1994.

Энциклопедия для детей: Т.5, Чl (История России и ее ближайших соседейт.- Сост. С.Т. Исмаилова.-М.: Аванта+, 1995.

Яковер Л.Б. Краткий справочник по отечественной истории.- М.: ТЦ «Сфера», 1996.

  • Учебно-наглядные (таблицы, атласы, схемы).

Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов.2-е изд., дополн.- М.: Изд-во
Эксмо,2005.

Козиев С.Ш., Бурдина Е. Н. История России в таблицах и схемах. Серия « Школа в клеточку». - М.: «Лист Нью», 2006.

Учебно-библиографические (дополнительная литература).

  • Электронные издания, Интернет-ресурсы.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. 2006. 000 «Кирилл и Мефодий».2006.

  2. ЕГЭ. История. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0.»Интерактивная линия»,2005. История .10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. 000 «1 С-Паблишинг»,2004.

3. История России. Часть 1. С древнейших времен до начала ХУI века. 000« 1 С - Паблишинг»,2008.

4. История России. Часть 2. С середины ХУI до конца ХУIII века. 000 «1С - Паблишинг»,2008.
5. История России. Часть 3. с конца ХVШ 90-е годы XIX века. 000«1С - Паблишинг»,2008.
6. Подготовка к ЕГЭ. Интерактивный тренинг. «Софт Бука»,2007.

7. Подготовка к ЕГЭ. История России. 10 класс. 000 «ИД «Равновесие»,2008.

8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века. 000 «Кирилл и Мефодий», 2004.

9. А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца 16 века.ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2003, 2005. ДиректМедиа Паблишинг,2006, электронная версия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 10 класса

Автор: Чугунова Наталия Юрьевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства