kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 10 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и включает разделы: место курса в образовательном процессе, цели и задачи, краткая характеристика приемов. методов и форм обучения, содержане учебной программы, ожидаемые результаты, учебно-методическое обеспечение, а также календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 10 класса»

Пояснительная записка


  • Место курса в образовательном процессе.

Курс ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего
(полного) общего образования по истории в его базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе Программы курса «История России и мира». авторов Д.Д. Данилова, Д.Ю. Беличенко, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, издательства « БАЛАСС», 2013.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Поэтому базовый уровень можно рассматривать как инвариативный компонент исторического
образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с
приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного стандарта исторического образования материалы о теоретико-
методологических основах исторического процесса, особенностях научного познания
истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков:

1) обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные
особенности;

2) важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;
З)процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи со всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;

  1. историческое наследие эпохи, ее значение для современного этапа развития человечества;

  2. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается
не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания
у обучающихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития
человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической,
социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной
истории.

Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического
процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание
уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на
формирование у обучающихся целостных представлений об историческом прошлом человечества.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Цели и задачи курса.

Обращение к историческому материалу в ходе второго концентра предполагает
историю проблемную. Этим объясняется включение в программу дискуссионных вопросов
истории России, предложение раскрыть элементы историографии по тем или иным темам.

При этом важнейшей задачей реализации программы становится формирование у
обучающихся умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок
событий прошлого, определять и аргументировано представлять собственное отношение к
дискуссионным проблемам истории.


Краткая характеристика методов и форм обучения.

Предполагается, что при реализации данной про граммы большое внимание будет

уделено работе с источниками при ориентации на формирование у обучающихся умений:

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках
разного типа;

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
Классифицировать исторические источники по типу информации.

Достижение целей курса происходит через индивидуальную и групповую историко-
познавательную деятельность обучающихся, результаты которой целесообразно представить
в формах конспекта, реферата, исторического сочинения (эссе), резюме, рецензии,
исследовательского проекта, публичной презентации.

Краткая характеристика форм организации учебных занятий.
Названные выше цели курса делают необходимыми разнообразные виды и типы
занятий, в том числе школьные лекции, семинары и практикумы.

Комментарии к методике работы.

Критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего
количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с
овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений. Развитием
коммуникативной культуры учащихся.

• Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Курс завершает (вместе с курсом истории России и мира в ХХ в. 11 класса)
вертикальную линию учебников по истории России для 6-9 классов, по которой шло
обучение истории в гимназии.

Содержание рабочей учебной программы

  • Указание разделов (общее количество часов на раздел).

  • Указание тем внутри разделов, вопросы программы.

Раздел 1. Введение в историю (5 ч)

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука (5 ч)

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Факторы
и проявления единства и многообразия всемирной истории. Различные подходы к
периодизации всемирно-исторического процесса.

Особенности социального познания. Социальное познание и историческая наука.

Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды
источников. Понятие и термины исторической науки. Различные подходы к теоретико-
методологическому осмыслению исторического процесса. Формационный подход к ис-
тории. Цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов» (социальная история).
Смысл истории.

История в век глобализации.

Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч)
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 ч)

Предцивилизационная стадия истории человечества.

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа.
Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы
социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и ее историческое
значение.

Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в формировании
цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные
представления о факторах и формах возникновения государства. Вождества. Восточная
деспотия и ее роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура и
социальные нормы.

Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. От
«темных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм.
Цивилизация Древнего Рима в VIII-I вв. до н.э. Римская империя: расцвет, кризис,
падение.

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны.

Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне.
Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Норманны - варяги -
русь.

Духовный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические,
антропогонические, теогонические мифы. Мифы о культурных героях. Представления об
осевом времени. Буддийская духовная традиция. Китайско-конфуцианская духовная
традиция. Иудейская духовная традиция. Христианская духовная традиция. Религии
спасения. Формирование научного мышления в древности.

Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания.

Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для
человечества. Римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность.
Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних
цивилизаций.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья (19 ч)

Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского
Средневековья. Переход к Средневековью. Синтез позднеантичного и варварского
укладов. Государство франков. Империя Карла Великого. Средневековье и феодализм: соотношение понятий. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом
обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового
государства. Сословно-представителъная монархия. Централизация и полицентризм.
Государство и церковь. Политическая роль папства. Христианская цивилизация. Роль
религии и церкви в средневековом обществе, европейское общество в XIV-XV вв.

Византийская империя. Особенности территориальной и этнической структуры.

Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском
обществе.

Арабо-мусульманский Восток. Возникновение ислама. Роль ислама в арабо-
мусульманском средневековом обществ. Арабский халифат. Историческое значение
средневековой арабо-мусульманской культуры.

Китай, Индия, Япония в Средние века. Дискуссия о применимости термина «Средние
века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху

Средневековья. .

Особенности российского Средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о
генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности.
Проблемы сословно-представителъной монархии. Факторы самобытности российской
истории.

Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования
Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX-X вв.
Эволюционное развитие русских земель в Х! - первой половине ХН в. Функции
княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное
ополчение.

Формирование различных социально-политических моделей развития

древнерусского общества и государства. Причины раздробления Древнерусского
государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-
Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений.
Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества:
точки зрения. Русь Литовская.

Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских
земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской го-
сударственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское
лидерство.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХУ - начале ХУН
в. Характер Московского государства во второй половине ХУ - начале ХУ! в. Иван
Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные
варианты эволюции государственного строя.

Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения в Х - начале
ХI в. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в
период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого
Русского государства.

Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения
Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах
Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства.
Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское
государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное на-
правление внешней политики Московского государства.

Человек в Древности и Средневековье. Человек и его социальные роли. Человек и
время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание

Раздел Ш. Мир в Новое время (28 ч)

Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время (13 ч)

Раннее Новое время и начало модернизации. Великие географические открытия и
их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм:
экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в
ХУН! в.: кризис «старого порядка».

Россия: особенности перехода к Новому времени. Когда Россия вступила в Новое
время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время?
Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

Россия: особенности социально-экономического развития в ХУН-ХУН! вв.

Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное
влияние. Российская власть и экономика.

Европейские государства в XVI-XVHI вв. Формирование абсолютизма. Голландия
- первая европейская республика Нового времени. Английская революция ХУН в.: к
парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и
особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван
Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму.
Екатерина Н и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодер-
жавной власти.

Особенности социальных движений в России в XVH- XVHI вв. Социальная
политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские
восстания. Движение старообрядцев. Национальные движения.

Церковь, общество, государство в России в XVH- XVHI вв.

Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества.
Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.

Россия - великая европейская держава. Изменение места и роли России в
европейской политике в XVI-XVH вв. Западное направление внешней политики России
в XVI- ХУН вв. Южное направление внешней политики. Восточное направление
внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского
сознания. Россия - великая мировая держава.

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества (15 ч)

Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество.

Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества
Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVHI-XIX в.

Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских
колоний в Северной Америке - Американская революция конца ХУН! в. Великая
французская революция конца ХУН! в. Политическая модернизация и революции 1848-
1849 гг. Реформы и модернизация.

Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм и консерватизм.

Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России.

Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в
демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в
системе мировой экономики.

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их
цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение
власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного
развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной
идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки
российского революционализма. Формирование российской интеллигенции.
Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и
пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек в
движении.

Обобщающее повторение – 2 ч.

Резерв - 5 ч.

Календарно-тематическое планирование История. 10 класс.


№ урока


№ урока

в теме

Тема

Тип

урока *

ТСО,

ИКТ,

ЦОР ***

Контроль **

Практичес-

кая часть

программы

Дата

Примечание





Раздел 1. От родовых общин до национальных государств (? часов)








1

1

Цели и средства исторической науки

Н







2

2

Теории исторической науки

З

8






3

3

От стаи к обществу

Н







4

4

«Первобытная революция»

Н

9






5

5

Деспотии цивилизаций Древнего Востока

П


Т







«Осевое время» на Востоке










Феномен античной Греции










Империи Средиземноморья




















Раздел 2. Человечество в эпоху

Древнего мира и Средневековья

(28 часов)








6

1

От первобытности к цивилизации.

Древний Восток.

Н

3






7

2

Античные цивилизации

Средиземноморья

Н

3






8

3

Античные цивилизации

Средиземноморья

Н


СР





9

4

Древнейшая история нашей Родины

Н

9






10

5

Духовный мир древних обществ

К







11

6

Духовный мир древних обществ

П







12

7

Историческое наследие древних

цивилизаций

П


С





13

8

Историческое наследие древних

цивилизаций

П


С





14

9

Повторительно-обобщающий урок «Человечество в эпоху Древнего мира»

ПО







15

10

Средневековая цивилизация

Европы

Н

8






16

11

Средневековая цивилизация

Европы

З





:


17

12

Византия, Арабский халифат и

Н

3








Восток в Средние века



18

13

Особенности российского

Средневековья: дискуссионные

проблемы

Н







19

14

Особенности российского

Средневековья: дискуссионные

проблемы

3


Т





20

15

Древнерусское государство и

общество

К

9






21

16

Древнерусское государство и

общество

К









22

17

Формирование различных

социально-политических моделей

развития древнерусского общества

и государства

К







23

18

Формирование различных

социально-политических моделей развития древнерусского

общества и государства

Н

8

Т





24

19

Особенности процесса объединения русских земель

К







25

20

Особенности процесса объединения русских земель

Н

4








26

21

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV- начале

XVII вв.

Н







27

22

Борьба альтернативных вариантов

развития страны в конце XV- начале

XVII вв.

3









28

23

Социально-экономическое

развитие России

К















29

24

Россия в средневековом мире

К








30

25

Человек в Древности и

П










Средневековье






31,

32

26,

27


Человек в Древности и

П


С






Средневековье






33

28

Повторительно-обобщающий урок «Человечество в эпоху Средневековья»

ПО


Т







Раздел 3. Мир в Новое время. (28 часов).










34

1

Раннее Новое время: от

традиционного общества к

обществу индустриальному

К

8























35

2

Раннее Новое время: от

традиционного общества к

обществу индустриальному

К


















Т







36

3

Россия: особенности перехода к

Новому времени

К
















37

4

Россия: особенности социально-

К

9









экономического развития в









XVII-XVIII вв.










38

5

Европейские государства в XVI-XVII вв.

Н


















39

6

Европейские государства в XVI-XVII вв.

Н

4

Т









40

7

Феномен российского самодержавия

К









41

8

Феномен российского самодержавия

К












Особенности социальных движений

в России в XVII-XVIII вв.

К







42

9






43

10

Церковь, общество, государство в

России в XVII-XVIII вв.

К


Т







44

11

Церковь, общество, государство в России в XVII-XVIII вв.

К







45

12

Россия - великая европейская

держава

Н

9






46

13

Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XVII-XVIII веках»

ПО


Т





47

14

Промышленный переворот и

формирование индустриального

общества во второй половине XVIII-XIX вв.

К







48

15

Революции и их место в

историческом процессе второй

половины XVIII-XIX в.

П







49

16

Революции и их место в

историческом процессе второй

половины XVIII-XIX вв.

ПО







50

17

Рождение современных идеологий

К







51

18

Рождение современных идеологий

К


СР





52

19

Начало становления

индустриального общества в

России. Социально-экономическое

развитие и особенности

промышленного переворота

К







53

20

Начало становления

индустриального общества в

России. Социально-экономическое

развитие и особенности

промышленного переворота

К

5,9

Т





54

21

Российские реформы в XIX в.:

причины, цели, противоречия.

К







55

22

Российские реформы в XIX в.:

причины, цели, противоречия

3


СР





56

23

Российская власть и общество:

поиск оптимальной модели

общественного развития. Империя и народы

К







57

24

Российская власть и общество:

поиск оптимальной модели

общественного развития. Империя и народы


Н

9






58, 59

25,26

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

К


С





60,61

27,28

Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XIX веке»

ПО


Т





62

29

Повторение. Древнерусское государство и общество

ПО







63

30

Повторение. Россия в средневековом мире

ПО







64, 65

31,32

Повторение. Особенности образования централизованного государства

ПО







66

33

Повторение. Россия в XV - начале XVII вв.

ПО







67

34

Повторение. Россия в XVII - XVIII вв.

ПО







68

35

Повторение. Россия в XVIII в.

ПО








* К - комбинированный; Н - изложение нового материала; ПО - повторительно-обобщающий;

3 – урок закрепления новых знаний, выработки умений и навыков; П – урок применения новых знаний, умений, навыков.

** Формы контроля:

Т - тест; К.Р. - контрольная работа; С.Р. - самостоятельная работа; С - семинар.

*** ЦОРы

Ожидаемые результаты

  • Ожидаемый результат - формирование у обучающихся мировоззрения, осознанное определение ими своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности, собственного отношения к явлениям истории, своей гражданской позиции

  • Требования к знаниям, умениям, навыкам:

знать/ понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию истории;

-современные трактовки важнейших проблем истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник информации;

-анализировать историческую информацию в разных знаковых системах;

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания, исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданина России.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программные материалы чебный план, программы).

Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» авторов АА. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта, издательства « Просвещение», 2008.

Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, АГ. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Учебно-теоретические МК, учебники, учебные пособия).

Россия и мир: 10 КЛ.: метод. рекомендации/ [А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, П.А. Баранов].- М.: Просвещение, 2006.

Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время: учеб. для общеобразоват. учреждений/ АА Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

Козленко С.И. История с древнейших времен до конца ХУН века. 1 О кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч.1/ С.И. Козленко, В.В. Тороп.- М.: Просвещение, 2006.

Поурочные разработки по курсу « Российская цивилизация.IХ- начало ХХ века»: Кн. для учителя/ И.Н. Ионов, Г.В. Клокова.- М.: Просвещение,2001.

Учебно-практические (сборники упражнений и задач, тестов, практических работ, хрестоматии).

История: ЕГЭ. Сдаем без проблем!/ П.А Баранов, О. Н. Журавлева, с.В. Шевченко.- М.: Эксмо,2006.

Кишенкова О.В. тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах.- М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Работа с документами на уроках истории. 10 класс/ М.Н. Чернова, ВЯ. Румянцев.- М.: Айрис- пресс,2008.

Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца XIX века: задания уровня А, В/ Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов.- М.: Издательство «Экзамен»,2009.

Тесты. История России IX-XVIII вв.: 10 КЛ.: Учеб.- метод. пособие / О.В. Кишенкова.- М. 000 « Издательство АСТ»: 000 « Издательство Астрель»,2002.

Учебно-справочные (словари, энциклопедии).

Отечественная история. Энциклопедия в пяти томах. М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1994.

Энциклопедия для детей: Т.5, Чl (История России и ее ближайших соседейт.- Сост. С.Т. Исмаилова.-М.: Аванта+, 1995.

Яковер Л.Б. Краткий справочник по отечественной истории.- М.: ТЦ «Сфера», 1996.

  • Учебно-наглядные (таблицы, атласы, схемы).

Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов.2-е изд., дополн.- М.: Изд-во
Эксмо,2005.

Козиев С.Ш., Бурдина Е. Н. История России в таблицах и схемах. Серия « Школа в клеточку». - М.: «Лист Нью», 2006.

Учебно-библиографические (дополнительная литература).

  • Электронные издания, Интернет-ресурсы.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. 2006. 000 «Кирилл и Мефодий».2006.

  2. ЕГЭ. История. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0.»Интерактивная линия»,2005. История .10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. 000 «1 С-Паблишинг»,2004.

3. История России. Часть 1. С древнейших времен до начала ХУI века. 000« 1 С - Паблишинг»,2008.

4. История России. Часть 2. С середины ХУI до конца ХУIII века. 000 «1С - Паблишинг»,2008.
5. История России. Часть 3. с конца ХVШ 90-е годы XIX века. 000«1С - Паблишинг»,2008.
6. Подготовка к ЕГЭ. Интерактивный тренинг. «Софт Бука»,2007.

7. Подготовка к ЕГЭ. История России. 10 класс. 000 «ИД «Равновесие»,2008.

8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века. 000 «Кирилл и Мефодий», 2004.

9. А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца 16 века.ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2003, 2005. ДиректМедиа Паблишинг,2006, электронная версия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 10 класса

Автор: Чугунова Наталия Юрьевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства