kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 10-11 (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 (с изменениями от 24 января 2012 г.), с учетом программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5 – 11 классов образовательных учреждений / Н.И. Чеботарева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 

Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

- в 10 классе отводится 3 учебных часа в неделю;

- в 11 классе отводится 3 учебных часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10-11 (профиль) »

Управление образования администрации г. Оренбурга

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением математики, литературы и русского языка»




Рассмотрено на заседании ШМК

протокол № _________________

от «_____»_____________2015 г.

руководитель ШМК__________



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________________________

«_____»_______________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ «СОШ №1»

_________________________

Духанина Н.А.

«______» ____________ 2015 г.


Рабочая программа

по истории (профиль)

10-11 класс

на 2015 – 2019 гг.






Составитель рабочей программы:

Золотухина Наталья Викторовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Шляхтун Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 (с изменениями от 24 января 2012 г.), с учетом программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5 – 11 классов образовательных учреждений / Н.И. Чеботарева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 

Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

- в 10 классе отводится 3 учебных часа в неделю;

- в 11 классе отводится 3 учебных часа в неделю.













Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

- принципы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;

уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



























Содержание учебного курса


История как наука

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. ПРОБЛЕМА ПОДЛИННОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ПРОБЛЕМА ПРОГРЕССА В ИСТОРИИ. Принципы периодизации исторического процесса.

Проблема фальсификации исторических знаний.


Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ И ЭТНОГРАФИЯ О ДРЕВНЕЙШЕМ ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕКА. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРСИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.


Цивилизации Древнего мира

ПРИНЦИПЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА ДРЕВНЕГО МИРА. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Африки, Азии, Америки - географическое положение, материальная культура, ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. Мифологическая картина мира.

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. Влияние религиозных верований на изменение картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее мировоззренческие особенности. ПРОБЛЕМА ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО СИНТЕЗА (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИР; РИМ И ВАРВАРЫ). "ВЕЛИКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ".


Средневековье

ПРИНЦИПЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОКА В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Возникновение исламской цивилизации. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРАБСКОГО И ТЮРКСКОГО ОБЩЕСТВА. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

"Великое переселение народов". Формирование христианской средневековой цивилизации в Европе. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ И ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНЫ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. Православие и католицизм. Социальная этика, отношение к труду и собственности, правовая культура, духовные ценности в православной и католической традициях. Особенности хозяйственной жизни, социальной структуры и государственно-правовой организации в европейском средневековом обществе. Культурное и философское наследие Средневековья.

ДИСКУССИЯ ОБ УНИКАЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА. Динамика и характер развития европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв. ИЗМЕНЕНИЯ В МИРОВОСПРИЯТИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА. Социально-психологические, природно-климатические, экономические предпосылки процесса модернизации.

Характер международных отношений в средние века. АРАБСКИЕ И ТЮРКСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. ФЕНОМЕН КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ.


Новое время: эпоха модернизации

ПРИНЦИПЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ДИСКУССИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОГЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАСКОЛ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. ФОРМЫ АБСОЛЮТИЗМА. Становление гражданского общества. Кризис сословного мышления И ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОГО, НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ. Буржуазные революции XVII - XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Философско-мировоззренческие основы Просвещения. КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. Классические доктрины либерализма, социализма, консерватизма, анархизма. Марксизм И РАБОЧЕЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Национализм И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. УРБАНИЗАЦИЯ. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Культурное и философское наследие Нового времени.

ЗАРОЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. КОЛОНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ МИРА. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОНИАЛЬНЫХ И ЗАВИСИМЫХ СТРАНАХ.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ.


От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества

ДИСКУССИЯ О ПОНЯТИИ "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ". Основные этапы научно-технического прогресса в конце XIX - середине XX вв. ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. СТРУКТУРНЫЕ КРИЗИСЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Формирование монополистического капитализма. Переход к смешанной экономике. "ГОСУДАРСТВО БЛАГОСОСТОЯНИЯ". Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в конце XIX - середине XX вв. Изменения в социальной структуре индустриального общества. "Общество потребления".

Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. "ЗАКАТ ЕВРОПЫ" В ФИЛОСОФСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Формирование социальной идеологии солидаризма, народничества, анархо-синдикализма. Эволюция либеральной, консервативной, социалистической идеологии. Концепция Христианской демократии. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОКТРИНЫ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО, АНТИВОЕННОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, ФЕМИНИСТСКОГО ДВИЖЕНИЙ. ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. ДИСКУССИЯ О ТОТАЛИТАРИЗМЕ. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Массовое сознание и культура тоталитарного общества.

Формирование и развитие мировой системы социализма, модели социалистического строительства.

"НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ" КАК МОДЕЛЬ УСКОРЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. "Новые индустриальные страны" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. ИДЕОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ. Национально-освободительные движения. Региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. СКЛАДЫВАНИЕ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА И ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. Лига наций и ООН. Распад мировой колониальной системы И ФОРМИРОВАНИЕ "ТРЕТЬЕГО МИРА". Развертывание интеграционных процессов в Европе. Европейский Союз.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. ТЕХНОКРАТИЗМ И ИРРАЦИОНАЛИЗМ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ XX В.


Человечество на этапе перехода к информационному обществу

ДИСКУССИЯ О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ СТАДИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. Информационная революция и информационное общество. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Распад мировой социалистической системы И ПУТИ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМА "МИРОВОГО ЮГА". ПРОТИВОРЕЧИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ.

Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ И ДЕЗИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. Европейский Союз. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ СТРУКТУРЫ МИРОПОРЯДКА. ЛОКАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО СУВЕРЕНИТЕТА В ГЛОБАЛИЗОВАННОМ МИРЕ.

ДИСКУССИЯ О КРИЗИСЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ НА РУБЕЖЕ XX - XXI ВВ. "Неоконсервативная революция". Современные либеральная и социал-демократическая идеологии. ПОПЫТКА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИИ "ТРЕТЬЕГО ПУТИ". АНТИГЛОБАЛИЗМ. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. ПРИЧИНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА И НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В НАЧАЛЕ XXI В.

ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. РОЛЬ ЭЛИТАРНОЙ И МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ (ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ) КОНЦЕПЦИЯХ, ТЕОРИИ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТЕОРИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ ("ДЛИННЫХ ВОЛН"), ФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.


История России

История России - часть всемирной истории. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ.


Народы и древнейшие государства на территории России

ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВОСТОЧНЫХ И СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ ЕВРАЗИИ. ВЕЛИКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ И КЛИМАТ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АЗИИ. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металла и его влияние на первобытное общество. НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОСОВ. ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ. Индоевропейцы. "ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ". ДИСКУССИИ О ПРАРОДИНЕ СЛАВЯН. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город.


Русь в IX - начале XII вв.

Возникновение государственности у восточных славян. "Повесть временных лет". ДИСКУССИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. РОЛЬ ЦЕРКВИ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ. "Русская Правда". ДИСКУССИИ ИСТОРИКОВ ОБ УРОВНЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. "Лестничный" порядок наследования власти.

Международные связи Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. ВЛИЯНИЕ ВИЗАНТИИ И НАРОДОВ СТЕПИ. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах. Монархии и республики. Русь и Степь. Княжеские усобицы. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. "СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". Особенности культурного развития русских земель.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ. Экспансия с Запада И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ НАРОДОВ РУСИ И ПРИБАЛТИКИ.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАВОЕВАННЫМИ ЗЕМЛЯМИ. Русь и Орда. ПРИНЯТИЕ ОРДОЙ ИСЛАМА. ВЛИЯНИЕ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ И ОРДЫ НА КУЛЬТУРУ РУСИ.

ОБРАЗОВАНИЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. РОЛЬ ЦЕРКВИ В КОНСОЛИДАЦИИ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. ДИСКУССИИ О ПУТЯХ И ЦЕНТРАХ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. РАЗГРОМ ТИМУРОМ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ И ПОХОД НА РУСЬ. АВТОКЕФАЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.


Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба "иосифлян" и "нестяжателей". "Москва - третий Рим". ЕРЕСИ НА РУСИ. Особенности образования централизованного государства в России. Социальная структура общества. Формы землевладения.

РАСПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ. ВХОЖДЕНИЕ ЗАПАДНЫХ И ЮЖНЫХ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. СКЛАДЫВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ САМОДЕРЖАВИЯ. Создание органов сословно-представительной монархии. ДИСКУССИЯ О ХАРАКТЕРЕ ОПРИЧНИНЫ. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства.

Культура Российского государства во второй половине XV - XVII вв.

Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий. ДИСКУССИЯ О ПРИЧИНАХ СМУТЫ. ФЕНОМЕН САМОЗВАНСТВА. Социальные движения в России в начале XVII века. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление самодержавия. Система крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Церковный раскол. СТАРООБРЯДЧЕСТВО.

ДИСКУССИИ О ХАРАКТЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В.

ДИСКУССИЯ О ПРЕДПОСЫЛКАХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ХАРАКТЕРЕ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ В РОССИИ.

Русская традиционная (средневековая) культура. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Северная война. Провозглашение империи. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА. Дворянство - господствующее сословие. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. ДИСКУССИИ О МЕСТЕ И РОЛИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ В ИСТОРИИ РОССИИ.

РОССИЯ В ПЕРИОД ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв. Кризис традиционного общества. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота и его последствия.

Политическая идеология во второй половине XVIII - первой половине XIX вв. ЕВРОПЕЙСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО. Русское Просвещение. МАСОНСТВО. Движение декабристов И ЕГО ОЦЕНКИ В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе международных отношений в XVIII - первой половине XIX вв. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.


Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-х - 1870-х гг. САМОДЕРЖАВИЕ И СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. Политика контрреформ. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Роль государства в экономической жизни страны. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. РОССИЙСКИЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. ДИСКУССИИ О РОЛИ И МЕСТЕ РОССИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ НАЧАЛА XX ВЕКА.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 - 1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Критический реализм. Русский авангард. ЭЛИТАРНАЯ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. Развитие науки и системы образования.

"Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи. РОССИЯ И ПРАВОСЛАВНЫЕ НАРОДЫ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX - XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.





Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАТРИАРШЕСТВА. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание.

Гражданская война и интервенция. Цели и идеология противоборствующих сторон. ДИСКУССИЯ О ПРИЧИНАХ, ХАРАКТЕРЕ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ РАМКАХ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. Политика "военного коммунизма". КУРС НА МИРОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. КОМИНТЕРН. Итоги Гражданской войны.

Переход к новой экономической политике. Первые успехи НЭПа. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОЦЕНКАХ ИСТОРИКОВ И СОВРЕМЕННИКОВ.


СССР в 1922 - 1991 гг.

Причины и предпосылки объединения советских республик. ПОЛЕМИКА О ФОРМАХ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Образование СССР. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Свертывание НЭПа и выбор форсированной модели развития. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Советский тип государственности. ПАРТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОМЕНКЛАТУРА. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии, их направленность и последствия.

Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ.

Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920 - 1930-х гг. Конституция 1936 г.

Идеологические основы советского общества и культура в 20-х - 30-х гг. "Культурная революция". Ликвидация неграмотности, создание системы образования. СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. Мировоззренческие основы и пропагандистская направленность официальной советской культуры. "КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ВКП(Б)". ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ.

РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ. РАСКОЛ В РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 - 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны. СОВЕТСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО. Героизм народа на фронте и в тылу. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира.

"Холодная война", СПОРЫ О ЕЕ ПРИЧИНАХ И ХАРАКТЕРЕ. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.

Восстановление экономики. СОЗДАНИЕ РАКЕТНО-ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В СССР. Гонка вооружений и ее влияние на развитие страны.

Идеологические кампании в послевоенные годы. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ В СЕРЕДИНЕ 1950-Х ГГ. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИЗМА. ПОЛИТИКА Н.С. ХРУЩЕВА В ОЦЕНКАХ СОВРЕМЕННИКОВ И ИСТОРИКОВ.

"Застой" как проявление кризиса советской модели развития. Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.

Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. "ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА" В СССР.

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СССР. ФОРМИРОВАНИЕ ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭЛИТЫ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИССИДЕНТСКОГО И ПРАВОЗАЩИТНОГО ДВИЖЕНИЯ. НИГИЛИСТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. КУРС НА "УСКОРЕНИЕ". "Перестройка" и "гласность". ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Формирование многопартийности. РАСПАД СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ. УСИЛЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г.

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. УСТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА СССР И США. Политика разрядки. "Новое политическое мышление". КРИЗИС ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СССР И ЕГО СОЮЗНИКОВ, распад мировой социалистической системы.

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОТИВОРЕЧИЯ В РАЗВИТИИ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX В. НАРАСТАНИЕ КРИЗИСА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ. УТРАТА РУКОВОДЯЩЕЙ РОЛИ КПСС В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.


Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)

Кризис власти: последствия неудачи политики "перестройки". Августовские события 1991 г. "ПАРАД СУВЕРЕНИТЕТОВ". Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Политический кризис сентября - октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ЧЕЧЕНСКИЙ КОНФЛИКТ. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике. "Шоковая терапия" И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.

Современная российская культура. ПОИСК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. РОССИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в интеграционных процессах. РОССИЯ И ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.

Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.

Тематическое планирование

10 класс

раздела

Наименование раздела

Количество часов


Новейшая история


Глава 1

Пути и методы познания истории

1

Глава 2

Первобытная эпоха

1

Глава 3

Первые государства Древнего мира

1

Глава 4

Крушение империи Древнего мира

1

Глава 5

Средневековые цивилизации (V – X вв.)

1

Глава 6

Эпоха классического Средневековья (XI – XV)

1

Глава 7

Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье)

5

Глава 8

Время революционных потрясений и перемен

4

Глава 9

Страны Европы и Америки в конце XVIII – XIX в.

5

Глава 10

Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений

10


Итого

30


История России


Глава I

Русь изначальная

6

Глава II

Расцвет Руси. XI – первая треть XII в.

4

Глава III

Политическая раздробленность Руси

2

Глава IV

Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в.

5

Глава V

В борьбе за единство и независимость

5

Глава VI

Россия в XVI в.

5

Глава 1

Смутное время

4

Глава 2

Новые черты старой России

7

Глава 3

Эпоха Петра I

4

Глава 4

Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.

9

Глава 5

Россия в первой четверти XIX в.

7

Глава 6

Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.

6

Глава 7

Россия в эпоху преобразований. 1860 – 1870 гг.

3

Глава 8

Россия в 1880 – 1890 гг.

5


Резерв

2


Итого

74 (105)

11 класс

раздела

Наименование раздела

Количество часов


История России


Глава 1

Российская империя накануне Первой мировой войны

6

Глава 2

Россия в годы революций и Гражданской войны

10

Глава 3

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.

14

Глава 4

Великая Отечественная война.1941-1945 гг.

7

Глава 5

Советский Союз в первые десятилетия 1945-1964 гг.

7

Глава 6

СССР в годы « коллективного руководства»

8

Глава 7

Перестройка и распад советского общества

5

Глава 8

Россия на рубеже XX-XXI вв.

11


Итого

68


Всеобщая история


Глава I

Основные направления научно-технического прогресса

1

Глава II

Мир на рубеже веков. Первая мировая война.

5

Глава III

Теория и практика общественного развития.

2

Глава IV

Политическое развитие индустриальных стран

6

Глава V

Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг.

3

Глава VI

Духовная жизнь и развитие мировой культуры

3

Глава 3

Международные отношения после Второй мировой войны

3

Глава 4

Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX-XXI в.

3

Глава 5

Страны Восточной Европы и государства СНГ

3

Глава 6

Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации

2

Глава 7

Духовная жизнь после Второй мировой войны

3


Итого

34 (102)









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение обучающегося 10 класса:

1.«Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин,Симония

2.«История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово. 2009

3.Загладин Н.В.,Симония Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Русское слово. 2009

4.Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009

ИКТ:

Интернет- сайты: www.ru shistory.ru,www.wikipedia.ru , www.istorya.ru,www.rus.edu.ru

Материально-техническое обеспечение обучающегося 11 класса:

1.Учебник: .Загладин, Н. В., Козленко, С. Н., Минаков, С. Т., Петров, Ю. А. История Отечества. ХХ – начало ХХI века, М.: «Русское слово», 2010

2.Учебник Загладин, Н. В, Всеобщая история, М.: «Русское слово», 2010

3. Загладин, Н. В., Козленко, С. И., Загладина, Х. Т. История. История России и мира. – М.: Русское слово, 2009


4.С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2010

5.Единый государственный экзамен 2015. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2014

6.Пазин, Р. В. «История 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника. – Ростов –на Дону: Легион, 2014

ИКТ:

Интернет- сайты: www.ru shistory.ru

www.wikipedia.ru

www.istorya.ru,

www.rus.edu.ru


Материально-техническое обеспечение учителя10 класса:

Программа: Чеботарева Н. И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / Н. И. Чеботарева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

1. Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Всемирная история. 10 класс Русское слово. 2009

2. С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2010

3. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.. Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 10 класс Русское слово. 2010

ИКТ:

1.Компьютер, проектор

2.Интернет- сайты: www.ru shistory.ru,www.wikipedia.ru , www.istorya.ru,www.rus.edu.ru


Материально-техническое обеспечение учителя11 класса:

Программа: Чеботарева Н. И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / Н. И. Чеботарева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

1.Учебник: .Загладин, Н. В., Козленко, С. Н., Минаков, С. Т., Петров, Ю. А. История Отечества. ХХ – начало ХХI века, М.: «Русское слово», 2010

2.Учебник Загладин, Н. В, Всеобщая история, М.: «Русское слово», 2010

3. Загладин, Н. В., Козленко, С. И., Загладина, Х. Т. История. История России и мира. – М.: Русское слово, 2009

4.Н.В.Загладин, И.А.Ермакова. Всемирная история: ХХ век. 11 класс. Материалы для учителя. – М.: «Русское слово», 2008

5.В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России: поурочные методические разработки, 11 класс. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.

6. Ноутбук





















Контрольно-оценочный материал

Критерии оценки устного ответа:

  •  глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  •  твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  •  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки работы на уроке:

  •  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  •  активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  •  неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  •  полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  •  75-100% - отлично «5»;

  •  60-74% - хорошо «4»

  •  50-59% - удовлетворительно «3»;

  •  менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  •  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  •  привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  •  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  •  полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

  • Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

  • активная и правильная работа учащегося на уроке;

  • выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

  • высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

  • активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

  • выполнение дополнительных заданий по желанию;

  • высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

  • отсутствие самостоятельной активности на уроке;

  • отсутствие выполнения дополнительных заданий;

  • низкий уровень знания базового материала.
































10 класс

Тема: Россия и мир в эпоху средневековья.

А1. На территории Галии возникло государство:

1) франков 2) остготов 3) вестготов 4) вандалов

А2. Форма земельного держания , появившиеся при Карле Великом, представлявшаяся за военную службу:

1) бенефицией 2) иммунитет 3) капитулярий

4) сеньорий

A3. Средневековый цех – это …

1) Союз ремесленников одной специальности

2) Союз ремесленников одного города

3) Мастерская ремесленника

4) Товарищество, созданное купцами, для защиты своих интересов.

A4. Найдите и укажите номер позиции, которая является лишней в этом перечне «Церковь в средние века»
1) устанавливал Божий мир

2) содержало начальные школы

3) поддерживало проведение рыцарских турниров

4) помогало бедным

5) боролось с еретиками.

A5. Соотнесите даты первого столбца с событиями второго.

1) 330 год А) Четвертый крестовый поход, подвергший к опустошению г. Константинополь

2) 1204 год Б) Основание города Константинополя на берегу пролива Босфор

3) 1261 год В) Падения города «Константинополя» под ударами турок, османов.

4) 1453 год Г) Восстановление распавшейся восточно-римской империи

5) 1054 год Д) Разрыв между Западной (католической) и Восточной (православной) церквей. Папа Римский и Константинопольский патриарх обменялись взаимными отлучениями.

А6. Установите соответствие между понятием и его значением.

понятия: значение:

1) Кааба А) священный для мусульман месяц.

2) Мечеть Б) главная святыня ислама

3) Рамадан В) дом молитв

4) Хиджра Г) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину

А7. Кому новгородцы отправили послания: «Земля наша велика и обильна а наряду в ней нет. Приходите, княжите нами».

1) Варяжскому князю Рюрику

2) Киевским князям Аскольду и Диру

3) Древлянскому князю Малу

4) Византийскому императору.

А8. Предпосылки образования древнерусского государства было:

1) формирование княжеских центров

2) суровые природные условия

3) набеги варягов

4) принятие христианства

А9. Соотнесите даты с первого столбца с событиями второго.

1) 862 г. А) Поход князя Олега на Киев

2) 882 г. Б) Расправа древлян над князем Игорем.

3) 945 г. В) Первый договор Руси с Византией.

4) 907 г. Г) Призвание Рюрика и варягов в Новгород

А10. Распаду Древнерусского государства способствовало:

1) развитием натурального хозяйства

2) упадку торгового значения вводного пути «Из варяг в грекию»

3) усиление влияния Византии

4) экономический и культурный расцвет.

А11. К числу наиболее известных государств периода феодальной раздробленности не относится :

1) Новгородская республика

2) Владимиро-Суздальское княжество

3) Турово - Пинское княжество

4) Галицко-Волынское

А12. Большинство историков оценивают отношение Руси и Орды как:

  1. союзнические

  2. политическую зависимость Руси от Орды

  3. экономическую и отчасти политическую зависимость Руси от Орды

  4. зависимость Орды от Руси

А13. Отметьте неверную причину возвышения Москвы:

  1. помощь Московским князям со стороны духовенства

  2. выгодное географическое положение Москвы

  3. поддержка Литвы

  4. дальновидная и настойчивая политика московских князей

А14. Отметьте предпосылку образования централизованного государства:

1) усиление самостоятельности русских княжеств и земель в период раздробленности

2) появление общественных слоев, заинтересованных в создании единого государства и сильного правителя

3) необходимость централизованного сбора дани монголо-татарам

4) укрепление международных отношений русских княжеств с соседями Литвой и Ордой

А15. Опричнина-это:

1) меры, направленные на установление самодержавной власти Ивана IV

2) территория, выведенная из под управления Земского собора и Боярской думы

3) личная охрана царя Ивана IV

4) правительство, составленное из приближенных людей Ивана IV

В1. Каковы особенности, средневекового Востока?

В2. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и напишите имя князя, о котором идет речь.

« Почувствовав себя в новом положении и еще рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров (князь) нашел тесной и некрасивой прежнюю кремлевскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера ,которые построили… новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте прежних деревянных хором. В то же время в Кремле при дворе стал заводиться тот сложный и строгий церемониал, который сообщал такую чопорность и натянутость придворной московской жизни»


В3. Три основных признака феодальной системы, которые выделил историк М.Н. Покровский.

В4. Каковы три основных факта самобытности российской истории.

В5. Установите соответствие между понятием и их определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

понятия: определения:
1) Оброк А) Земля давалась на условиях выполнения

определенной службы чаще всего военной.

2) Барщина Б) Работа зависимого крестьянина на поле

сеньора, в его хозяйстве, на перевозке грузов, и строительство дорог.

3) Феод В) Приносить часть урожая продуктами или

отдавать часть денег вырученных от продажи продуктов

4) Сословие Г) Это социальная группа людей,

с определенным набором тех или иных прав и привилегий.



Контрольная работа по истории

1.Что не является признаком Homo sapiens:

А) прямохождение Б) развитый головной мозг В) занятие охотой Г) мышление и речь

2. Расположи события в хронологической последовательности:

А) отмена крепостного права Б) Крымская война В) Отечественная война Г) русско- турецкая война 1877 – 1878гг.

3. Закон о гомстедах 1862г. появился в….

А) Англии Б) США В) Франции Г) Германии

4. Великая китайская стена создавалась в правление…

А) Цы Си Б) Цин Шихуанди В) Лао Цзы Г) Лю Бан

5. Династия Романовых началась с правления

А) Петра Алексеевича I Б) Петра Алексеевича II В) Алексея Михайловича

Г) Михаила Федоровича

6. Правление Екатерины II, Фридриха II, Иосифа II объединяют…

А) крестовые походы Б) просвещенный абсолютизм В) участие в 30-летней войне Г) введение Конституции

7. Деятельность М. Сперанского приходится на правление…

А) Павла I Б) Александра I В) Николая I Г) Александра II

8. Кавказская война шла …

А) 1812-1874гг Б) 1813- 1853гг. В) 1817 – 1864гг. Г) 1817 – 1856гг.

9. Древнейшим источником по истории славян является…

А) «Слово о Законе и благодати» Б) «Слово о полку Игореве» В) «Повесть временных лет» Г) «Повесть о Шевкале»

10. Отметьте реформы, которые были проведены при Александре III:

А) Судебная 1864г Б) Циркуляр о кухаркиных детях 1887г В) положение о мерах и охране государственной безопасности 1881г. Г) военная 1874г.

1. Назовите даты правления Александра I:

а) 1801 - 1825 гг.

б) 1796 - 1801 гг.

в) 1812 - 1824 гг.

2. Отступление русских войск в начале войны 1812 г. было вызвано:

а) Внезапностью нападения наполеоновской армии на Россию

б) Превосходством сил Наполеона

в) Неумелым руководством Александра I

3. Трёхдневная “Битва народов” в 1813 г, в которой были разбиты войска Наполеона, произошла:

а) Под Аустерлицем б) При Ватерлоо в) Под Лейпцигом

4. Из приведённых ниже участников войны 1812 г. партизанским отрядом командовал:

а) П.И.Багратион б) Н.Н.Раевский в) Д.В.Давыдов

5. Одним из итогов подписания Тильзитского минного договора (1807) стало:

а) Присоединение России к континентальной блокаде.

б) Укрепление позиций России на Балтике

в) Усиление роли России в Европе

6. Государства, вошедшие в “Священный союз”, созданный в 1815 г.:

а) Россия, Франция, Испания

б) Россия, Австрия, Пруссия

в) Россия, Польша, Турция

7. Название, не связанное с событиями войны 1812 года:

а) р. Березина б) Тильзит в) Малоярославец

8. Автор слов: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:

а) Александр I б) Д.В.Давыдов в) М.И.Кутузов

9. Решение М.И.Кутузова оставить Москву без боя преследовало цель:

а) Сохранить русскую армию

б) Навязать Наполеону зимнюю компанию

в) Вызвать всенародный гнев к Наполеону

10. Дата Бородинского сражения:

а) 7 сентября 1812 г.

б) 26 августа 1812 г.

в) 8 ноября 1812 г.

11. 1 сентября в деревне под Москвой М.И.Кутузов проводил вошедший в историю военный совет. Какой главный вопрос решался на нём?

а) Как пополнить продовольственные запасы армии

б) Кто должен возглавить русскую армию

в) Оставить Москву без боя или сражаться за неё до последней капли крови

12. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто командовал одной из них?

а) М.И.Кутузов б) Александр I в) Багратион

13. Какую реку форсировала французская армия, чтобы начато войну с Россией?

а) Березину б) Неман в) Прут

14. Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном?

а) М.И.Кутузов б) А.А.Аракчеев

в) М.Б. Барклай де Толли

15. После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге?

а) под Смоленском б) под Калугой

в) под Малоярославцем

16. Назовите день вступления Наполеона в оставленную русской армией Москву:

а) 2 сентября 1812 г.

б) 15 августа 1812 г.

в) 7 ноября 1812 г.



1.Восстановите хронологическую последовательность событий:

1 а) Переход Наполеона через Неман

5 б) Бородинское сражение

3 в) Назначение Кутузова главнокомандующим

4 г) Шевардинское сражение

6 д) совет в Филях

2 е) Смоленское сражение

7 ж) Пожар Москвы

2. Восстановите хронологическую последовательность событий:

2 а) Бородинское сражение

4 б) Пожар Москвы

3 в) Совет в Филях

1 г) Приезд М.И. Кутузова в армию

6 д) Бой за Малоярославец

5 е) Оставление Москвы наполеоновской армией

7 ж) Переправа через Березину

Текст с ошибками

1. Зимой 1812 года французская республиканская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России.

Форсировав реку Березину, французские рекруты быстро продвигались к Москве.

Уже в начале войны Кутузов Михаил Илларионович – опытный полководец возглавил русские войска.

Он- то и решил оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле, нанести как можно больший урон живой силе противника.

Наполеон простоял в Москве неделю и решил оставить город, так как в Париже началась революция и его армия была нужна во Франции.

8 ошибок

2. В 120 км. от Москвы, у села Бородино, 3 русские армии соединились. Именно здесь Александр I, главнокомандующий русской армией, решил дать генеральное сражение.

Расположение русских войск на Бородинском поле было очень выгодным, так как они прикрывали три московские дороги, ведущие в Смоленск.

Бородинская битва началась в полдень 24 августа 1812 года. Русские войска проиграли Бородинское сражение и вынуждены были отступить.

На военном совете в Москве Александр I решил оставить Москву, вопреки мнению Кутузова М.И., так как необходимо было сохранить армию и флот.

10 ошибок

11 класс

Тест по теме «Россия в начале 20 века»

1. 1 съезд РСДРП состоялся в :

А 1895 г

Б 1898 г.

В 1903 г.

Г 1905 г.

2. Укажите функции Государственной думы Российской империи в начале 20 века

А судебные

Б исполнительные

В законосовещательные

Г законодательные

3. 3 июня 1907 г. произошло следующее событие:

А Россия вступила в войну с Японией

Б Россия стала конституционной монархией

В в России был совершен государственный переворот

Г был убит Г. Распутин

4. Высшей точкой первой русской революции считается

А «кровавое воскресенье»

Б события октября-декабря 1905 года в Санкт - Петербурге и Москве

В восстание на броненосце «Потемкин»

Г крестьянское движение летом 1906 года

5. В начале 20 века приоритетным направлением внешней политики России являлось:

А Дальневосточное

Б Западноевропейское

В Восточное (балканское)

Г среднеазиатское

6.В начале 20 века в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

А сельского хозяйства

Б железнодорожного транспорта

В легкой промышленности

Г внешней торговли

7. Центральной идеей аграрной реформы п. Столыпина являлось:

А сохранение и укрепление помещичьего землевладения

Б поощрение использования удобрений и техники

В выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника

Г увеличение зернового экспорта

8.Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров)в начале 20 века предусматривала:

А национализацию земли

Б сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами

В разрушение крестьянской общины

Г социализацию земли

9. Основным положением денежной реформы 1897 стало

А «замораживание» денежных счетов в банках

Б увеличение денежной эмиссии

В введение золотого эквивалента рубля

Г отмена конвертации российской валюты

10. Царский Манифест от 01.01.01 года

А провозглашал Россию конституционной монархией

Б заявлял о неизменности социально-политического устройства страны

В вводил в России особое положение

Г вводил в России буржуазные права и свободы

11.Среди перечисленных художников назовите того, чье творчество не относится к направлению авангардизма в русской живописи.

А В. Кандинский

Б К. Малевич

В М. Врубель

Г М. Шагал

12.Первый в России Совет трудящихся как форма самоуправления был создан в ходе 1 Русской революции в городе:

А Москве

Б Санкт-Петербурге

В Харькове

Г Иваново-Вознесенске

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Аграрная реформа П. А.Столыпина

Б «Кровавое воскресенье»

В Денежная реформа С. Ю. Витте

Г Бой в Цусимском проливе

Ответ:

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями

1. М. Нестеров А поэма«Облако в штанах»

2. В. Серов Б поэма «12»

3. В. Маяковский В «Портрет Мики Морозова»

4. А. Блок Г «Видение отроку св. Варфоломея

Д «Демон поверженный»

Ответ:

1

2

3

Тест по теме « Великая Отечественная война»

ТЕСТ № 1

1. В чём состояла суть секретного протокола к советско-германскому договору от 23 августа 1939 года?

а) стороны договорились о дате нападения на Польшу.

б) стороны договорились о дате нападения СССР на Финляндию.

в) стороны договорились о разделе сфер влияния в Восточной и Юго-Восточной Европе.

2. Как называлась главная линия укрепления Финляндии на Карельском перешейке?

а) линия Маннергейма.

б) линия Мажино.

в) Восточный вал.

3. Какие события стали причиной исключения СССР из Лиги наций?

а) ввод войск на территорию Польши.

б) нападение СССР на Финляндию.

в) заключение СССР 28. 09. 39г. договора о дружбе и границах с фашисткой Германией.

4. Какие изменения в трудовом законодательстве произошли в предвоенные годы?

а) было введено уголовное наказание за прогулы.

б) был введён 10-часовой рабочий день.

в) были отменены выходные дни.

г) была введёна 7-часовая рабочая неделя.

д) был введён 8-часовой рабочий день.

5. Какие выгоды получил СССР от заключения договора о ненападении с Германией?

а) СССР значительно укрепил свой международный авторитет.

б) СССР получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны.

в) возможность восстановить Советское государство в границах, почти совпадающих с границами бывшей Российской империи.

6. Какие территории были присоединены к СССР в сентябре 1939 года?

а) Западная Белоруссия.

б) Западная Украина.

в) Бесарабия.

г) Варшавское воеводство.

7. Какие территории вошли в состав СССР в 1940 году?

а) Бесарабия и Северная Буковина.

б) Литва.

в) Латвия.

г) Финляндия.

д) Эстония.

8. Кто руководил прорывом “Линии Маннергейма”?

а) К. Е. Ворошилов.

б) Г. К. Жуков.

в) С. К. Тимошенко.

9. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне с Германией?

а) разработка и производство новых образцов вооружения и военной техники.

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону.

в) укрепление трудовой дисциплины.

г) мобилизация и перевод соединений и частей на штаты военного времени.

10. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

а) план “Тайфун”.

б) план “Ост”.

в) план “Барбаросса”

ТЕСТ № 2

1. Соотнесите события и даты.

30 июня 1941 года

начало Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года

создание ГКО

5 августа – 16 октября 1941 года

оборона Одессы

10 июля – 10 сентября 1941 года

Смоленское сражение

сентябрь 1941 года

оборонительный период битвы под Москвой

30 сентября – 5 декабря 1941 года

Московская конференция представителей трёх держав

 2. Соотнесите имена и факты.

П. М. Гаврилов

уничтожение немецкой техники горящим самолётом

Г. К. Жуков

укрепление обороны Ленинграда

Ф. С. Октябрьский

героическая оборона Севастополя

В. Г. Клочков

героическая оборона Брестской Крепости

Н. Ф. Гастелло

отражение немецких танковых атак на подступах к Москве

3. 16 августа 1941 года был издан приказ Ставки за № 270.

Каково было главное содержание приказа?

а) улучшить материальное обеспечение семей погибших воинов.

б) установление персональной ответственности командиров Красной Армии за большие людские потери.

в) объявление военнопленных изменниками Родины и введение жестких санкций к членам их семей.

4. Кто был назначен Верховным Главнокомандующим советских войск 8 августа 1941 года?

а) И. В. Сталин.

б) Г. К. Жуков.

в) К. Е. Ворошилов.

5. Какие из ниже перечисленных утверждений не соответствуют исторической истине?

а) Советское руководство знало о дате нападения Германии на СССР.

б) все приграничные округа были оповещены о дате нападения и заблаговременно приведены в состояние повышенной боевой готовности.

в) правительство Англии и США приветствовали нападение Германии на СССР.

г) немецкий план нападения на Москву имел название “ Тайфун”.

д) немецким войскам удалось сходу овладеть Севастополем.


Итоговый тест

Тест № 1

1. Бог-Солнце, сын Сварога, бога Неба в восточнославянском языческом пантеоне:

а) Велес;

б) Даждьбог;

в) Перун.

2. Деление Руси на погосты и волости произошло ...

а) при княгине Ольге;

б) при Ярославе Мудром;

в) при Владимире Мономахе.

3. Великий князь Андрей Боголюбский был убит своими приближенными. В каком году произошел этот первый в русской истории дворцовый переворот?

4. Как на Руси в XIII — XV вв. называлась дань, собираемая с русских княжеств в пользу Золотой Орды?

5. В 1378 г. войска великого князя Дмитрия Ивановича разгромили татарские войска на реке ...

а) Пьяни;

б) Воже;

в) Непрядве.

6. Кто первым из русских правителей получил официальный титул “Государь всея Руси”?

а) Иван II;

б) Иван III;

в) Иван IV.

7. Как в Русском государстве XV — XVII вв. назвался порядок назначения на должности в соответствии со знатностью рода, близостью этого рода к государю и давностью службы к нему?

а) поместная система;

б) местничество;

в) вассалитет.

8. В каком году состоялся т.н. “Стоглавый собор”, утвердивший, среди прочего, единый общерусский пантеон святых?

9. Назовите русских зодчих XVI в., построивших храм Василия Блаженного (Покровский собор) на Красной площади в Москве и ослепленных по приказу Ивана Грозного.

10. В 1569 г. в Люблине была подписана уния между Польшей и Литвой. Какое новое государство появилось в результате этого события?

11. “Боярским царем” историки назвали ...

а) Бориса Годунова;

б) Василия Шуйского;

в) Михаила Романова.

12. В каком веке на российском престоле утверждается династия Романовых?

13. В 1642 г. вводится ... срок сыска беглых крестьян.

а) пятилетний;

б) десятилетний;

в) пятнадцатилетний.

14. Заключенный в 1689 г. Нерчинский договор ...

а) включил Сибирское ханство в состав России;

б) разграничивал владения России и Китая в Приамурье;

б) закреплял за Россией остров Сахалин.

15. «Медный бунт» 1662 г. произошел ...

а) в Новгороде;

б) в Петербурге;

в) в Москве.

16. Медаль с надписью “Небываемое бывает” была выбита по указанию Петра I в честь победы над ...

а) поляками;

б) турками;

в) шведами.

17. Какой из городов Российской империи с конца XVIII в. называли «Северной Пальмирой»?

18. Как в 1705 — 1864 гг. назывался человек, зачисленный в армию по особой пожизненной повинности, которой подлежали практически все податные сословия?

19. В 1722 г. Петр Великий назначил П.И. Ягужинского на вновь учрежденную должность ...

а) обер-фискала;

б) генерал-прокурора;

в) обер-прокурора Синода.

20. Как назывались составленные Верховным тайным советом условия вступления на престол Анны Ивановны, предусматривавшие ограничение самодержавия?

21. Кто написал самый знаменитый в России XVIII в. учебник «Арифметика»?

22. Укажите одно из величайших творений Б. Растрелли:

а) Екатерининский дворец в Царском Селе;

б) Исаакиевский собор;

в) Инженерный замок.

23. Какой титул получил Алексей Орлов за победы русского флота в русско-турецкой войне 1768 — 1774 гг.?

24. В 1808 — 1809 гг. Россия воевала ...

а) с Турцией;

б) с Польшей;

в) со Швецией.

25. «У русского царя в чертогах есть палата. // Она не золотом, не бархатом богата...// Толпою тесною художник поместил // Сюда начальников народных наших сил, //Покрытых славою чудесного похода // И вечной памятью двенадцатого года...» Эта портретная галерея размещается в ...

а) Оружейной палате;

б) Третьяковской галерее;

в) Эрмитаже.

26. Назовите фамилию первого шефа жандармов и начальника III Отделения Собственной Е.И.В. канцелярии. А.Х. Бенкендорф

27. Чему примерно равнялась одна казенная десятина?

а) 0,1 га;

б) 1 га;

в) 10 га.

28. Е.Ф. Канкрин, министр финансов при Николае I, осуществил финансовую реформу, приведшую к укреплению рубля и стабилизации финансовой системы России. Укажите хронологические рамки этой реформы.

29. Участие в каком сражении Крымской войны прославило выдающегося врача-хирурга Н.И. Пирогова?

30. Отметьте дату проведения военной реформы:

а) 1861 г.;

б) 1864 г.;

в) 1874 г.

31. Какой город во второй половине XIX — начале ХХ в. называли «карманом России»?

а) Косрому;

б) Великий Новгород;

в) Нижний Новгород.

32. Укажите произведение, автором которого был М.А. Бакунин:

а) «Государственность и анархия»;

б) «Исторические письма»;

в) «Развитие капитализма в России».

33. Разделение РСДРП на большевиков и меньшевиков произошло в ...

а) 1898 г.;

б) 1903 г.;

в) 1905 г.

34. В какое творческое объединение в начале ХХ в. входили художники И.И. Машков, П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк?

35. 19 июля (1 августа) 1914 г. произошло событие, ставшее началом первой мировой войны. В этот день ...

а) Россия объявила войну Германии;

б) Германия объявила войну России;

в) Россия объявила войну Австро-Венгрии.

36. Под каким политическим лозунгом осенью 1917 г. пришли к власти большевики?

а) «Долой десять министров-капиталистов»;

б) «Никакой поддержки Временному правительству»;

в) «Вся власть Советам».

37. Кто стал первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии — ВЧК?

38. Расшифруйте аббревиатуру РАПП.

39. В каком году была принята первая советская конституция?

40. Для политики военного коммунизма было характерно ...

а) сверхцентрализация управления промышленностью;

б) децентрализация управления промышленностью;

в) денационализация промышленности.

41. В апреле 1922 г. в Рапалло был подписан договор об установлении дипломатических и торговых отношений между РСФСР и ...

а) Великобританией;

б) Германией;

в) Францией.

42. Какой военный конфликт, в котором принимал участие Советский Союз, А. Твардовский назвал «незнаменитой войной»?

43. Назовите дату прорыва блокады Ленинграда.

44. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?

45. Скульптура советского «Воина-освободителя» с ребенком на руках, выполненная по проекту Е. Вучетича, была установлена в одном из парков ...

а) Берлина;

б) Варшавы;

в) Праги.

46. Семилетний план развитие народного хозяйства СССР. Укажите его годы.

47. Назовите председателя Совета министров СССР в 1964 — 1980 гг., инициатора проведения экономической реформы 1965 г.

48. В каком году в Москве состоялись ХХ Олимпийские игры?

49. По Конституции 1993 г. Россия является ... государством.

а) унитарным;

б) федеративным;

в) конфедеративным.

50. Назовите фамилию академика, выдающегося физика (одного из создателей советской термоядерной бомбы), общественного деятеля, лауреата Нобелевской премии мира (1975 г.), выступавшего за проведение в СССР политических реформ, немедленный вывод советских войск из Афганистана, освобождение политических заключенных и отмену смертной казни.


Тест № 2

1. Основным занятием восточных славян в VIII — IX вв. являлось...

а) земледелие;

б) охота;

в) скотоводство.

2. Под каким годом в «Повести временных лет» записано сказание о призвании варягов — братьев Рюрика, Синеуса и Трувора?

3. Суть первой религиозной реформы князя Владимира (980 г.) заключалась в...

а) введении христианства;

б) создании единого пантеона языческих богов во главе с Перуном;

в) установлении генотеизма.

4. Алисей Гречин — это ...

а) первый киевский епископ;

б) древнерусский художник;

в) византийский миссионер.

5. Смерды в Древней Руси — это ...

а) рабы, работавшие на пашне;

б) мелкие феодалы, служившие крупным вотчинникам;

в) общинники, занимавшиеся сельскохозяйственным трудом.

6. Назовите три крупнейших политических центра в русских землях в период феодальной раздробленности.

7. На каком озере произошло сражение, известное как «Ледовое побоище»? В каком году оно состоялось?

8. Какое прозвище современники дали великому князю Василию II Васильевичу?

9. Какому историческому событию посвящено выдающееся произведение средневековой русской литературы «Задонщина»?

10. Назовите великого князя, при котором Новгородская республика была ликвидирована, а ее территория вошла в состав Московского государства.

11. В каком году впервые был созван Земский собор — представительный совещательный орган?

12. Укажите хронологические рамки опричнины.

13. С каким государством Россия подписала в 1617 г. Столбовский мир?

14. К “тяглым людям” в XVII в. относились ...

а) крестьяне и посадские люди;

б) холопы;

в) стрельцы и казаки.

15. Какой титул пожаловал Сенат Петру I в 1721 г.?

16. Посессионные крестьяне — это ...

а) государственные крестьяне, отданные на заводы и фабрики купцов;

б) крестьяне, принадлежавшие императорской фамилии;

в) монастырские крестьяне после секуляризации церковных земель.

17. Какое высшее учебное заведение появилось в России 25 января 1755 г.?

18. Русские войска под командованием П.А. Румянцева нанесли поражение турецкой армии при Ларге и Кагуле в ходе русско-турецкой войны ...

а) 1735 — 1739 гг.;

б) 1768 — 1774 гг.;

в) 1787 — 1791 гг.

19. Укажите одного из членов Негласного комитета (1801 — 1803 гг.):

а) М. Сперанский;

б) А. Аракчеев;

в) Н. Новосильцев.

20. В каком году был заключен Тильзитский мир?

21. Кто командовал русской армией, участвовавшей в подавлении венгерской революции в 1849 г.?

22. Первое тайное декабристское общество называлось ...

а) Союз благоденствия;

б) Союз спасения;

в) Общество соединенных славян.

23. Назовите крупнейшего российского математика XIX в., ректора Казанского университета, создателя неевклидовой геометрии.

24. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г. не распространялось на ...

а) Сибирь;

б) Петербург и Москву;

в) Украину.

25. Назовите важнейшую для хозяйственного освоения Сибири и Дальнего Востока железнодорожную магистраль, построенную в 90-е гг. XIX в.

26. Укажите хронологические рамки Крымской войны.

27. «Хождение в народ» (1874 г.) — это ...

а) пропагандистская акция правительства с целью повысить престиж власти в глазах народа;

б) стихийное движение революционных пропагандистов с целью поднять народ на всеобщий бунт;

в) совокупность мероприятий либеральной интеллигенции с целью народного просвещения и повышения благосостояния народа.

28. В какое художественное объединение, созданное в 1870 г., входили И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, В.Н. Суриков, В.Г. Перов и др.?

29. Форма монополистического объединения, участники которого заключают соглашение о регулировании объема производства, условий сбыта продукции и найма рабочей силы, сохраняя при этом свою производственную и коммерческую самостоятельность:

а) трест;

б) синдикат;

в) картель.

30. Расшифруйте аббревиатуру РСДРП.

31. Назовите председателя Совета министров в Российской империи в 1906 — 1911 гг.

32. Укажите хронологические рамки Первой мировой войны.

33. На каком фронте летом 1916 г. было осуществлено наступление русских войск, известное как «Брусиловский прорыв»?

а) на Северо-Западном;

б) на Юго-Западном;

в) на Кавказском.

34. Какой театр был основан К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г.?

35. 26 октября 1917 г. на II Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов было сформировано новое временное правительство. Как оно называлось?

36. В каком городе было сформировано первое антибольшевистское правительство — Комитет членов Учредительного собрания (Комуч):

а) в Архангельске;

б) в Самаре;

в) в Томске.

37. В каком году была провозглашена «новая экономическая политика»?

38. Назовите художественный фильм С. Эйзенштейна (1925 г.), посвященный событиям революции 1905 — 1907 гг. и вошедший в золотой фонд мирового кино.

39. 30 декабря 1922 г. Какое важное в истории государства событие произошло в этот день?

40. Назовите автора известной статьи «Год великого перелома» (ноябрь 1929 г.), в которой была провозглашена политика «сплошной коллективизации».

41. Какая железная дорога находилась в 1920-е — 1930-е гг. в совместной эксплуатации СССР и Китая?

42. Назовите дату подписания пакта Молотова — Риббентропа.

43. Укажите командующего 2-й Ударной армией, сдавшегося в плен на Волховском фронте в 1942 г., создателя коллаборационистской Русской освободительной армии:

а) генерал А.И. Лизюков;

б) генерал А.А. Власов;

в) генерал Н.Ф. Ватутин.

44. В 1947 г. в СССР была проведена ... реформа.

а) налоговая;

б) денежная;

в) аграрная.

45. Представители какой науки в 1948 г. на сессии ВАСХНИИЛ были объявлены “лжеучеными”?

46. В 1957 г. в СССР началась административно-управленческая реформа, в ходе которой были упразднены отраслевые министерства. Назовите органы управления промышленностью, пришедшие им на смену.

47. Назовите известного актера и режиссера, основателя и главного режиссера (до 1970 г.) Московского театра «Современник».

48. Кто в 1977 — 1982 гг. занимал пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР?

49. Какое событие произошло в период, когда Генеральным секретарем ЦК КПСС был Л.И. Брежнев?

а) принятие программы построения коммунизма;

б) принятие Конституции «развитого социализма»;

в) принятие Декларации о государственном суверенитете России.

50. Где состоялось совещание руководителей России, Украины и Белоруссии, на котором 8 декабря 1991 г. было принято решение о роспуске СССР и создании СНГ?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по истории 10-11 (профиль)

Автор: Шляхтун Ольга Владимировна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по обществознанию (Естественно - научный профиль)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiuiestiestviennonauchnyiprofil"
    ["file_id"] => string(6) "305412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457941720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс Бабайцева "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass-babaitsieva"
    ["file_id"] => string(6) "113473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410278194"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "224215"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438601284"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства