kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 9 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений /Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2004.

Количество часов в год: 68 часов

Профиль: базовый

Срок реализации: 1 год             

Содержательная новизна программы: определенной новизной предлагаемого варианта програм­мы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России ХХ века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений /Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2004.

Количество часов в год: 68 часов

Профиль: базовый

Срок реализации: 1 год

Содержательная новизна программы: определенной новизной предлагаемого варианта програм­мы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России ХХ века.

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Роди­ны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся сис­темах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодей­ствии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Задачи:

1. Систематизация характеристик России и мира (экономика, социальные отношения, политическое развитие, культура и духовная жизнь, история международных отношений).

2. Синхронизировать события Отечественной истории и Всеобщей истории, путем введения сопоставительных характеристик.

3. Развивать самостоятельную и познавательную деятельность учащихся.


Обязательный минимум содержания


Новейшая история и современность

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени. Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль.«Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в. Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.


История России

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм». Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг. СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг.Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Особенности и краткая характеристика класса на начало учебного го­да: В классе 9 человек. Базовый уровень 8 класса усвоен не всеми учениками (в классе один второгодник – Вечтомова А.), качественные показатели ниже среднего – 44,4 %. Уровень подготовки учащихся низкий у 2 человек. Индивидуальной работы требует: Вечтомова А., Сосунов М. Большинство учащихся активны, могут работать в парах, в группах; но не все умеют работать со справочной литературой; контролировать и оценивать друг друга; обладают элементар­ными навыками самостоятельного поиска.

Учебно-методический комплект


учебники

рабочая тетрадь

методический материал

материал для контроля

О.С. Сороко-Цюпа,

А.О, Сороко- Цюпа,

Новейшая история, М., Просвещение, 2013.


А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,

История России,

М., Просвещение, 2011.

Данилов А.А.

Косулина Л.Г.

История России

20 – начало 21 век, М. Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь в 2 частях.


К.А. Соловьёв поурочные разработки по Новейшей истории, М, ВАКО, 2006.

Г.А. Борознина, тематическое планирование по истории России 69 классы, Волгоград, Учитель, 2009.

О.В. Арсланова, А.В. Поздеев, поурочные разработки, М. ВАКО, 2005.

К.А. Соловьёв, поурочные разработки по Новейшей истории, М., ВАКО, 2006.


Л.Зверева, тесты по истории 5-11 классы, М. Олимп, 2002 г.


Е.В. Симонова,

Тесты по истории России 20 – н. 21 вв.: Экзамен, 2010.


Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по истории интегрированная»

 


Учебно-тематический план



Раздел


Тема


Количество часов


Всего

Изучение нового

Контроль



1.



2.



3.


.



Мир и Россия на рубеже в первой половине 20 века.


Мир и Россия на рубеже во второй половине 20 века.


Итоговое обобщение


Всего



36



30



2


68



33



27



-


60



3



3



1


7


















Тематическое планирование


урока

Дата

Темы урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам


Основное содержание



Домашнее

задание


1







Индустриальное общество в начале 20 века


Адекватно понимать информа­цию. Знать понятия: империа­лизм, эшелонная модель модер­низации, индустриальное обще­ство.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политическогоИзвлекать инфор­мацию из различ­ных

НТП, модернизация, индустриализация, эшелоны развития капитализма, империализм, урбанизация, Антанта, Тройственный Союз,

*1,2 (НИ)

выучить термины


2



Политическое развитие в начале 20 века

Политическая система начала XX века. Понимание главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и началом складывания гражданского общества. Анализировать, обобщать.

Демократизация, политические партии, политическая борьба, социалистическое движение, либералы, национализм

*3,4(НИ)

выучить термины





3























Государство и российское общество в конце XIX-начале XX вв.

Экономическое развитие страны.

Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала 20 в. и многонациональном составе её населения. Знать особенности российского варианта модернизации.

Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале 20 в.

Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации

Знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности

Знать особенности развития сельского хозяйства в начале 20 в.

Уметь характеризовать причины низкой рентабельности с/х производства.

Территориальная структура Российской империи в начале 20 в, количественная и этническая характеристика её населения. Политическая система Российской империи начала 20 в. Особенности российской модернизации. Российское общество в начале 20 в. Положение основных классов и социальных слоёв.

Государственные символы, индустриальное общество, модернизация, образ жизни, социальная структура.

Особенности промышленного и агарного развития России на рубеже веков. Политика модернизации «сверху».

Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю. Витте. Влияние иностранного каптала на развитие российской промышленности.

Монополия, формы монополий, многоукладная экономика.

* 1,* 2 (ИР) вопросы и задания,

рабочая тетрадь





4

























Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг

Уметь давать характеристику Николаю 2 и политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимися гражданским обществом и самодержавной властью.

Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте-Плеве.

Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций.

Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале 20 в, экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе.

Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране

Николай II: личность монарха в оценках историков и современников. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского. Особенности российской многопартийности. Программные установки и тактика ведущих политических партий социалистического направления. Радикализация либерального движения.

Политическая партия, многопартийность.

Основные направления внешней политики России на рубеже веков, Гаагская конференция, дальневосточная политика, начало войны, ход военных действий, окончание войны, итоги войны. Падение Порт – Артура. Сближение России и Англии.

Геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений, экспансия.

Агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция, эскалация.

*3, *4 (ИР) вопросы и задания Таблица

Рабочая тетрадь

Таблица «Основные события русско-японской войны»




5






































Первая российская революция. Реформы политической системы.

Экономические реформы.


Знать причины, этапы, итоги революции 1905-07 гг., основные социально-экономические и политические противоречия, иметь представление о работе первой и второй Государственной думы и появлении системы политических партий, анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии.

Иметь представление о реформах Столыпина как об определённой трансформации революции «снизу» в революцию «сверху».

Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства.

Уметь сравнивать столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами.


Причины революции, начало революции, развитие революции весной – летом 1905 года, «Кровавое воскресенье», возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Формирование монархических и либерально-политических партий. Декабрьское вооружённое восстание. Политическая реформа 1906 г. Деятельность первой и второй государственной думы. Итоги революции.

Государственная дума, избирательные курии, либеральные и монархические партии, Советы, фракция.

Столыпин, личность, деятельность, оценка современников и историков, программа реформ, разрушение общины, переселенческая политика, результаты реформ, развитие кооперации.

Кооперация, отруб, хутор

*5, *6 (ИР)

вопросы и задания, составление опорного конспекта.

Рабочая тетрадь
















6












Политическая жизнь в 1907-1914 гг.



Знать причины краха столыпинских реформ

Уметь давать характеристику политическому составу 3 и 4 Государственной Думы.

Знать причины нарастания революционных настроений.


Новый избирательный закон, III государственная дума, ужесточение национальной политики, нарастание революционных настроений, IY Государственная дума.

Духовное состояние общества, просвещение, наука, литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, балет, театр, кинематограф.

7(ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь




7







Духовная жизнь Серебряного века.

Иметь представление о сущности социо-культурного феномена «Серебряного века».

Знать конкретные примеры достижений русской науки и философии, направления в искусстве.

Знать основные персоналии данного периода

Модернизм, декадентство, символизм, авангардизм, футуризм, реализм, неоромантизм, акмеизм, «Серебряный век» русской культуры.

8 (ИР)

Рабочая тетрадь



8







Первая мировая война

1914- 1918 гг.


Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события. Россия в Первой мировой войне. Умение воспринимать информацию, определять причинно-следственные связи, умение анализировать. Умение воспринимать информацию, определять причинно-следственные связи, умение анализировать

Западный и Восточный фронты как основные фронты войны, блицкриг, позиционная война, аннексии и контрибуции.

*5 (НИ)

Вопросы,

выучить понятия



9


















Россия в Первой мировой войне

Знать причины втягивания России в Мировую войну.Уметьанализировать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914 – 1916 гг., анализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрыть суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти.



Межународные отношения в конце 19 – начале 20 в. Завершение колониального раздела мира. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Антанты. Причины, начало Первой Мировой войны. Война и общество. Основные военные действия на восточном и западном фронте. Перестройка экономики. Приближение кризиса. Окончание войны.

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, позиционная война, «распутинщина», кризис власти, «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества, революционное оборончество, пораженство, пацифизм.

9 (ИР)

вопросы и задания.

Рабочая тетрадь


10


















Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй.

Умение сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении, совершенствовать технику извлечения информации, слушать лекцию учителя, доклад ученика, соединять восприятие содержания лекции, доклада с записями в виде плана, тезисов или конспекта

Золотой стандарт, упадок аристократии, феминизм, оптимизм и пессимизм, рационализм и иррационализм, модернизм, абстракционизм, сюрреализм, «потерянное поколение», национализм, Компьенское перемирие, Парижская конференция, Лига Наций, Версальский мирный договор, изляционизм.

*6,7(НИ)

Вопросы









11










Капиталистический мир и Страны Европы и США в 20 – е г.г.

Умение слушать лекцию учителя, анализировать

Умение сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении, совершенствовать технику извлечения информации, слушать лекцию учителя, доклад ученика.

Экономическое восстановление, план Дауэса, международные отношения.

Революционный подъем, Совет народных уполномоченных , Веймарская республика, Второй интернационал, Коммунистический интернационал, Рабочий Социалистический Интернационал.

*8,9 (НИ)

Вопросы



12
























Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 г.


Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия.

Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции.

Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы.

Уметь показать своеобразие и противоречия развития политических процессов, анализировать эволюцию тактической линии большевиков.



Причины Февральской революции, революционные события февраль 1917 года в Петрограде, образование новых органов власти, отречение Николая II, двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Национальный вопрос после Февраля.

Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное Собрание.

Политические партии после Февраля, апрельские тезисы, апрельский и июньский кризисы власти, июльский кризис власти, выступление генерала Корнилова.

Коалиционное правительство, Корниловский «мятеж», кризис власти.

*10,*11(ИР) вопросы и задания.

Рабочая тетрадь





13
















































Октябрьская революция.

Формирование советской государственности

















Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917 г, иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата большевиками.

Знать содержание декретов о мире, о земле.

Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны.

Уметь показать эволюцию экономической политики большевиков от Октября 1917 г. К весне-лету 1918 г.

Знать факты формирования новых органов власти, причины роспуска учредительного собрания, борьбы в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией, основные положения Конституции РСФСР 1918 г.


Последний этап кризиса власти, подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде, Установление новой власти, экономическая ситуация. 2 съезд Советов. Декреты о мире, о земле. Установление новой власти в Москве и на местах. Декрет, аннексия, контрибуция. Создание новых органов власти, уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. 3 съезд Советов. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Выступление левых эсеров. Образование РСФСР. Установление однопартийной диктатуры. Социально-экономическая политика Советского государства.

Диктатура пролетариата, коалиционное правительство, национализация, сепаратный мир, рабочий контроль, чрезвычайная продовольственная политика, Учредительное собрание.


12 (ИР)

вопросы и задания, с. 93 – 94.

Таблица «Октябрьская революция»

Рабочая тетрадь

13, вопросы и задания, с.103, работа с документам








14







Гражданская война



Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С.С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны. Политика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками. Знать причины и сущность Гражданской войны, её основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, раскрывать цели и политическую программу Белого движения.

Иметь представление о ходе гражданской войны, причинах и интервенции.


Причины и основные этапы Гражданской войны, первые выступления против советской власти, формирование белого движения, создание Красной армии.

Гражданская война, интервенция.

Выступление Чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт, красный и белый террор.

Крестьянство в годы Гражданской войны, южный фронт, интервенция. Поход на Петроград. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Итоги Гражданской войны. М.В. Фрунзе, С.М. Буденный, А.В. Колчак, А.И. Деникин, П.Н. Врангель, Н.И. Махно.

Интервенция, красный и белый террор, «Демократическая контрреволюция».

Политика военного коммунизма, сельское хозяйство в условиях военного коммунизма, экономическая политика белых, реформаторская политика Врангеля. Уроки Гражданской войны.

Военный коммунизм, продразвёрстка.

*14,15(ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь





















15



Гражданская война



Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеровв Гражданской войне.

Знать специфику войны советской России с Польшей.

Знать результаты Гражданской войны.

Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы Белого движения.

Уметь анализировать основное содержание экономической политики красных и белых.

Уметь раскрывать сущность и основные проявления экономического и политического кризиса большевистского режима в начале 1920-х гг.

Знать основные положения политики «военного коммунизма»

Социально-экономический и политический кризис 1920-21 гг.

«Малая Гражданская война», причины поражения белых и победы красных. 10 съезд РКП (б). Кронштадское восстание. Голод 1921.


*16,17 (ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь



16





Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.г.»

Знать материал раздела «Россия на рубеже 19 – 20 вв»; «Великая российская революция 1917 – 1921 гг.».


Материал раздела «Россия на рубеже 19 – 20 вв».

Материал раздела «Великая российская революция 1917 – 1921 гг.»

Контр-ый

тест



17














Переход к нэпу



Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа, анализировать эволюцию взглядов Ленина на сущность нэпа, социальные и экономические противоречия нэпа.

Знать факты кризиса хлебозаготовок 1927 – 28 гг.



Причины перехода к нэпу, основные направления нэпа, экономические итоги нэпа, советское общество в годы нэпа, экономические противоречия нэпа, хлебозаготовительный кризис. План ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Свёртывание нэпа. Троцкий Л.Д., Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин.

Нэп, продналог, хозрасчёт, концессия, ГОЭЛРО

* 18 (ИР)сравнительная таблица «Военный коммунизм и нэп»

Рабочая тетрадь


18






























Образование Союза Советских Социалистических Республик.

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.



Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны.

Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг.

Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны.

Знать положения первой Конституции СССР,

характеризовать национальную политику и

межнациональные отношения в 1920-е гг.

Национальные окраины в Гражданской войне, предпосылки объединения социалистических республик. Две формы объединения: автономизация и федерация. Образование СССР 1924 г. Национальная политика и межнациональные отношения. И.В. Сталин.

Автономия, суверенитет, федерация.

Преодоление дипломатической изоляции, Генуэзская конференция. Раппальский мирный договор. «Полоса признания», соглашения со странами Востока, дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна.

*19,20 (ИР)вопросы и задания, с. 145, работа с документами.

Рабочая тетрадь








19












Политическое развитие в 20-е и 30-е гг.


Знать содержание резолюции 10 съезда РКП (б) «О единстве партии»

Уметь характеризовать основные противоречия нэпа: несоответствие между относительной экономической и социальной либерализацией и сохранением жестокого авторитарного режима, уяснить суть борьбы в большевистском руководстве после смерти Ленина и причины возвышения Сталина.

Иметь представление о сущности политической системы в СССР в 30-е гг.

Уметь характеризировать роль ВКП (б) в жизни государства и общества.

Знать примеры репрессивной политики Сталина.

Уметь анализировать её последствия.


Мирная революция, «полоса признания».

Сращивание государственного и партийного аппарата, утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. Сталин против Троцкого, правый уклон. Роль партии в жизни государства, Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно- государственного аппарата, роль идеологии, формирование культа личности Сталина, массовые репрессии, показательные судебные процессы, национальная политика. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930 – началу 1940-х гг.

Тоталитаризм, ГУЛАГ, культ личности, репрессии, «большой террор», командно-административная экономика.

* 21,25 (ИР)вопросы и задания


Рабочая тетрадь



20








Мировой экономический кризис


Слушать лекцию учителя, доклад ученика, соединять восприятие содержания лекции, доклада с записями в виде плана, связно излагать материал из нескольких источников, работать со словарями , учиться делать выводы Умение переводить визуальную (увиденную) информацию в вербальную (словесную) и наоборот: а) графически, схематично и представлять информацию б) читать схемы, графики Умение анализировать и делать выводы

Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, вмешательство государства в экономику, дефицит бюджета, разрушение мирового рынка, массовая безработица


*10 (НИ)

Вопросы





21






1929 – 1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта и демократических стран Европы

Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения



«Новый курс», система социального обеспечения, государственное регулирование экономики, социальные гарантии, социальная защищённость, трудовые отношения, закон Нира, панацея, народный фронт, пакт о единстве действий, Матиньонское соглашение, интернациональные бригад.

§11-12(НИ)

вопросы







22

































Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства


Знать цели, задачи и особенности индустриализации в СССР.

Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.

Знать причины и сущность перехода к политике сплошной коллективизации, цели и задачи «нового курса в деревне»

Уметь анализировать экономические, социальные и политические результаты коллективизации.


Особенности индустриализации в СССР. Советская модель модернизации. Интенсивный рост промышленности. Первая пятилетка, социальные проблемы первой пятилетки, второй пятилетний план, положение рабочих, стахановское движение, итоги первых пятилеток. Социалистическое соревнование. А.Г. Стаханов.

Индустриализация, пятилетка, стахановское движение, форсированная индустриализация

Причины коллективизации, раскулачивание. Цели, методы результаты коллективизации, колхозное крестьянство. Раскулачивание. «Головокружение от успехов».

Коллективизация, колхоз, раскулачивание.

*23,24 (ИР)вопросы и задания


Рабочая тетрадь






23


























Духовная жизнь СССР в 20-е и 30- е гг.


Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования.

Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви.

Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг.

Знать сущность «культурной революции» в СССР в 1930-е г.

Уметь объяснять субъективные и объективные предпосылки.

Знать основное содержание и последствия «культурной революции».

Знать достижения и противоречия развития советской науки.

Уметь анализировать утверждение социалистического реализма во всех сферах культурной жизни.

Многообразие культурной жизни в 1920-е г. Борьба с неграмотностью, строительство советской школы, власть и интеллигенция, партийный контроль над духовной жизнью, "Сменовеховство", большевики и церковь, начало "нового искусства". Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр. Ликвидация неграмотности. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.




*22(ИР)26вопросы и задания, с. 165-166.





24









Внешняя политика СССР в 30-е гг.


Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг.

Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства в системе международных отношений.

Знать факты и причины сближения СССР с Германией

Лига Наций, система коллективной безопасности.


*27(ИР)подготовиться к контрольной работе

Рабочая тетрадь


25







Тоталитарные режимы в 30 – е гг.Италия, Германия, Испания.

Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения

Умение работать со справочной литературой, определять проблему и предлагать способы её решения, выступать перед аудиторией, определять причинно-следственную связь между компонентами объекта

Нацизм, национализм, расизм, тоталитарный режим, эсэсовцы, концентрационные лагеря

*13,14 (НИ)

Вопросы



26





Восток в

первой половине 20 в.

Знать положение в странах Востока в первой половине XX в. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста. Выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста. Выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения

Кемалистская и синьхайская революции, меморандум Танака, «сто дне реформ», радикализм, гандизм. Пути развития континента, кубинская революция 1933-1934 гг, реформы Карденаса.

*15,16 (НИ)Вопросы


27


Латинская Америка в первой половине 20 в.

Уметь объяснить особенности эконо­мического и политического раз­вития стран Востока. Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников.



Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Фак­торы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра­нах Латинской Америки.

*17 (НИ)

28







Международные отношения в 30-е годы

Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста. Выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, работать с картой


Очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика умиротворения агрессора, Антикоминтерновский пакт, Мюнхенский сговор, пакт Риббентропа- Молотова

*18,19 (НИ)

Вопросы



29





Вторая мировая война

1939- 1945 гг.

Умение воспринимать информацию из разных источников, вести полемику, участвовать в дискуссии, определять причинно–следственные связи

Причины ВМВ, планы, цели сторон, периодизация, Тегеранская, Ялтинская конференции, антигитлеровская коалиция, Берлинская и Потсдамская конференции

*20(НИ)вопросы




30




Вторая мировая война

1939- 1945 гг.

Уметь участвовать в дискуссии «Мож­но ли было избежать Второй ми­ровой войны?»

Этапы, театры боевых действий, основные участники войны.

*21 (НИ)

вопросы


31

























Начало Великой Отечественной войны

Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и её народами накануне Великой Отечественной войны.

Знать содержание и суть советско-германского договора о ненападении и секретных протоколов к нему.

Знать причины и итоги войны с Финляндией.

Понимать справедливый и освободительный характер войны СССР с Германией.

Знать цели «похода на восток»фашистской Германии, иметь представление об основных периодах ВОВ.

Уметь анализировать причины неудач Красной армии в начальный период войны.

Знать ход военных действий конца 1941 г.

Знать факты героической обороны Москвы и Ленинграда.

Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост

Анализ событий конца 30-х – начала 40-х гг. Начало второй мировой войны и Советский Союз, советско–финляндская война, СССР и Прибалтика, канун войны, начало войны, силы и планы сторон. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Секретные проколы, план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, «странная война».

Начало войны. 1941 г. Силы и планы сторон. Нападение Германии и её союзников на СССР. Периоды ВОВ. Оборонительные сражения. Героизм защитников Брестской крепости. Провал плана «молниеносной войны». Результат репрессий, неподготовленность красной Армии к началу войны. Массовое отступление в глубь территории. Поражения Красной Армии в начальный период войны. Их современная оценка. Московское сражение. Организация обороны Ленинграда.

ВОВ, блокада, всеобщая мобилизация, превентивный удар.

* 28, 29(ИР)


вопросы и задания


Рабочая тетрадь




















32
























Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Знать развитие ситуации на фронте весной 1942 г., иметь представление о силах и планах сторон на военную компанию 1942 г.

Уметь анализировать итоги первого этапа войны, складывание предпосылок для коренного перелома войны.

Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы.

Уметь анализировать причины размаха партизанского и подпольного движения.

Знать социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны.

Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представление о развитии образования и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства.

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва, немецкий оккупационный режим, партизанское и подпольное движение. Героизм защитников города. Начало наступательной операции. Роль маршала Жукова. Начало коренного перелома в ходе войны. Немецкий оккупационный режим. Итоги первого этапа войны. А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский.

Контрнаступление, антигитлеровская коалиция, оккупационный режим.

Советское общество в первый период войны. Военно-экономическое положение страны. Переход промышленности на военные рельсы. Создание промышленной базы на Востоке. Строительство заводов-дублёров. Эвакуация населения. Социальная политика в годы войны. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Образование и наука в годы войны.

*30,31 (ИР)вопросы и задания

Таблица «Великая Отечественная война»

Рабочая тетрадь




33













Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.



Знать значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Уметь анализировать события коренного прелом в ходе ВОВ: сражения на Курско-Орловском направлении.

Уметь анализировать значение Тегеранской конференции и итого 2 периода войны.

Иметь представление о вкладе многонационального народа СССР в победу над фашизмом.

Уметь анализировать межнациональные отношения и национальную политику СССР в годы войны.

Знать о национальных движениях в годы войны и способах их подавления, иметь представление о морально-политическом единстве советского общества в годы войны.

Битва на Кавказе, разгром немецких войск под Сталинградом, частичный прорыв блокады Ленинграда, битва на Курской дуге. Значение коренного перелома в ходе войны. Тегеранская конференция. Создание антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом, котел, плацдарм, форсирование, тотальная войн, стратегическая инициатива.

Многонациональный советский народ на фронтах войны, экономика союзных республик, национальные движения в годы войны, национальная политика советского руководства в годы войны. Националистические организации. Депортация. Украинские националисты: ОУН, УПА, русская освободительная армия А.А. Власова – примеры предательства интересов народа СССР.

Национальная политика, депортация, национализм.

*32,33 (ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь













34


















СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г, ход основных операций Красной Армии в 1944 г.

Уметь раскрывать освободительный характер европейского подхода Красной армии, роль Советского Союза в разгроме вооружённых сил в Японии, анализировать значение Ялтинской и Потсдамской конференций.

Знать историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Успешные операции белорусских и украинских фронтов. Освобождение территории СССР. Встречи «Большой тройки», их роль в организации борьбы против фашизма и послевоенном устройстве Европы. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Сдача пражского гарнизона. Подписание в Потсдаме документов о капитуляции. Победа советских войск на фронте, её влияние на расклад сил в переговорном процессе. Участие СССР в войне против Японии. Итоги ВОВ. Окончание Второй мировой войны.

34, вопросы и задания

Рабочая тетрадь

(ИР)

35






Обобщение по теме «СССР в 30-40-е годы»

Знать материал раздела «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.»


Материал раздела «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Контр-ый тест


36



Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

Знать материал раздела «Мир в первой половине 20-го века»

Материал раздела «Мир в первой половине 20-го века»


Контр-ый тест




37





Восстановление экономики.

Политическое развитие

Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период.

Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей её реформирования.

Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР.

Уметь анализировать альтернативыобщественно-политического развития страны (демократическую и тоталитарную) в послевоенный период.

Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиления репрессий, характеризовать особенности национальной политики

Послевоенное состояние экономики. Программа и источники восстановления народного хозяйства. Сельское хозяйство после войны. Факторы быстрого выхода из разрухи. Курс на «закручивание гаек» Диспропорции в структуре индустриального производства. Развёртывание ВПК.

Дефицитная экономика, диспропорции, репарации, репатриация, ВПК

Изменение общественно-политической атмосферы в СССР после войны. Победа как фактор послевоенного международного и внутриполитического развития. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. Нарастание в обществе критических настроений.

Номенклатура.

* 35,36 (ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь



38


Идеология и культура

Уметь описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства

Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дис­куссии

*37 (ИР)

вопросы и задания

Рабочая тетрадь

39










Послевоенное мирное урегулирование

«Холодная война». Военно-политические блоки.

Развивать навык аналитического чтения, определять аспект анализа (точку зрении), умение донести своё мнение до других, определять причинно-следственные связи

Развивать навык аналитического чтения, определять аспект анализа (точку зрения), умение донести своё мнение до других, определять причинно-следственные связи.

Крымская и Берлинская конференции, образование ООН, Нюрнбергский процесс, коллаборационисты

Ядерный фактор, биполярность мира, сверхдержавы, «холодная война», мировая система социализма, третий мир – развивающиеся страны, ООН, политика «сдерживания».

*22,23

Вопросы

(НИ)




40




















Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.

Знать истоки и сущность «холодной войны»

Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами.

Знать причины обострения отношений СССР и США.

Изменение международных отношений после войны. Страны-победители. Создание ООН. Истоки «холодной войны». Влияние СССР на международную политику. Образование военных блоков. Корейская война. Начало противостояния СССР и США.

«Холодная война», ООН, план Маршалла, доктрина Трумэна, военный блок, НАТО, ОВД.

* 38,

вопросы и задания.

Рабочая тетрадь

(ИР)







41











































Изменения политической системы.

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

"Оттепель" в духовной жизни общества.

1945 - 1970 гг.


Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина.

Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период

Уметь давать оценку Хрущёву как политическому деятелю.

Знать основные идеи доклада Хрущёва на 20 съезде КПСС.

Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране.

Уметь анализировать альтернативные пути развития экономики.

Знать примеры новаций 1953 – 64 гг.

Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953-1964 гг


Смерть Сталина и борьба за власть. Укрепление законности и правопорядка. Реформаторская деятельность Хрущёва. Начало реабилитации жертв массовых репрессий. XX съезд КПСС, его роль в судьбах страны. Разоблачение «культа личности» Сталина. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Принятие новой программы КПСС и «курс на посторенние коммунизма в СССР».


Волюнтаризм, реабилитация, субъективизм, ротация, общенародное государство.

Поиск путей совершенствования управления производством. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва: создание совнархозов, освоение целинных и залежных земель. Развитие промышленности. Социальная политика. Причины и последствия противоречивости и незавершённости большинства намеченных реформ Хрущёва.

*39,40,41 вопросы и задания,

Рабочая тетрадь

(ИР)






42





Кризисы 70 – 80-х гг. Становление информационного общества

Называть основные черты и при­знаки индустриального и пост­индустриального обществ.

Переход от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества

*24,25 (НИ)

Вопросы на с. 185,195

Устный по вопросам учебника

43










Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.


Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-х гг, возможные альтернативы развития внешней политики.

Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

Знать причины и ход развития Венгерского и Карибского кризисов, их последствия

Формализм, «оттепель», политехническая школа.

Политика мирного сосуществования. Поиск новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Организация Варшавского договора. СЭВ. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. Их международные последствия.

* 42 (ИР)

вопросы и задания.

Рабочая тетрадь



44



Обобщение по теме «СССР в 1945 – середина 60 –х гг. 20 вв..

Знать материал по теме «СССР в 1945 – 1964 гг»


Материал по теме «СССР в 1945 – 1964 гг»

Контр-ый тест


45








Послевоенное экономическое развитие

Уметь характеризовать типы экономической политики.

Называть области новейших научных достижений, новые мировые кризисы, основные черты индустриального общества

доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО


§24-25

(НИ)



46







Политическое развитие Запада. Гражданское общество. Социальные движения

Слушать лекцию учителя, учиться работать с источниками. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы, составлять конспект текста.

Выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения



Международное коммунистическое движение, социалистический интернационал, национализм, Социальные движения, пацифизм, антимилитаризм, феминизм




*26,27 (НИ)

Вопросы





47




























Консервация политического режима.

Экономика "развитого социализма





















Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры.

Знать особенности смещения Хрущёва в октябре 1964 г., факты изменения политики, основные положения Конституции СССР 1977 г.

Уметь анализировать изменения советской экономической системы в середине 1960-х г.

Уметь раскрывать основные направления экономической реформы1965 г. И причины неудач её существования.

Знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере
















Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Негативные тенденции в общественной жизни. Отставка Хрущёва. Возвышение Брежнева. Партхозноменклатура в системе советского общества. Конституция СССР 1977 г. Политика Брежнева и его личность. Укрепление роли армии и органов безопасности.

Ресталинизация, номенклатура, диссидентское движение, неосталинизм.

Хозяйственная реформа середины 60-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. Освоение новых районов. Стройки века. Роль ВПК. Наращивание экономического потенциала союзных республик. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. Социальная политика.

Теневая экономика, продовольственная программа, товарный голод, социалистическое соревнование, стагнация, лимитчики, самоокупаемость, хозрасчёт, экономические стимулы.


*43,44 (ИР)

вопросы. Рабочая тетрадь
























48



















Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.


Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в 1960-х – середине 1980-х гг, причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур.

Знать причины зарождения диссидентсткого движения.






Концепция "развитого социализма", новое влияние в культурной жизни после 20 съезда. Активизация деятельности творческой интеллигенции. Нарастание социальной апатии у населения. Сложность и противоречивость культурной жизни. Шестидесятники. А.Д. Сахаров., А.И. Солженицин.

Теория конвергенции, советский народ, концепция «развитого социализма», «магнитофонная революция», «антисистема», диссидент

* 45, вопросы

Рабочая тетрадь

(ИР)











49


















50
















Политика разрядки: надежды и результаты

Иметь представления о предпосылках разрядки международной напряжённости, о достижении военно-стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряжённости.

Основные направления внешнеполитической деятельности. «Доктрина» Брежнева. Пражская весна 1968 г. Отношения СССР и Запада. Проблема политического партнёрства. Советский Союз и социалистические страны. Военно-экономическое сотрудничество. Чередование разрядки и конфронтации с западными странами. Противостояние двух сверхдержав. Обострение международной напряжённости в первой половине 80-х г. Региональные конфликты. Афганская война. Подписание Хельсинского договора.

Разрядка международной напряженности, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности, биполярный мир, «доктрина» Брежнева.

* 46(ИР) вопросы

Рабочая тетрадь




Экономические реформы 1985-1991 гг.

Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране.

Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней».

Альтернативные варианты выхода из экономического кризиса. Курс на «ускорение». Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Программа «500 дней». Зарождение фермерства, кооперативное движение. Падение уровня жизни советских людей. Авария на Чернобыльской АЭС.

«Ускорение», рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, демонополизация, децентрализация, разгосударствление, акционирование, техногенная катастрофа.

* 48 (ИР) вопросы

Рабочая тетрадь



51





















Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика гласности: достижения и издержки.



Иметь представление о предпосылках и неизбежности радикальной реформы советской политической системы.

Уметь анализировать альтернативные пути её осуществления.

Знать факты национальной политики в данный период.

Знать значение политического кризиса 1991 г, распада СССР и его последствия.

Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Уметь определять сущность политики «гласности», показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении.

Уметь анализировать влияние нового политического курса на развитие отечественной культуры и изменение духовного климата в обществе.

Обострение социально-экономической ситуации в конце 80-х – начала 90-х. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Политические лозунги перестройки.

рыночным отношениям. Демократизация политической жизни. Взаимосвязь процессов демократизации и реформ в экономике. Рост социальной напряженности. Политика «гласности», её влияние на изменение атмосферы в обществе. Рост социальной активности населения. Возникновение и деятельность общественных движений. Развитие литературы и искусства в период «гласности». Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

*47, 49 (ИР)

вопросы


Рабочая тетрадь











52
































Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг..


Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, её основных направлениях, результатах и последствиях.

Знать основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы.










«Гласность», свобода слова, демократизация, реабилитация.

Курс на демократизацию всех сфер жизни общества. «Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтах. Распад социалистической системы. Образование СНГ. Завершение «Холодной войны». Результаты политики «нового мышления». Формирование суверенной российской государственности, основные документы, принципы, этапы. Споры о причинах ликвидации союзного государства. Первый президент России – Б.Н. Ельцин. Роспуск СЭВ и ОВД.

Демилитаризация, разоружение, региональные конфликты, концепция нового мышления.

*50 (ИР)

вопросы


Рабочая тетрадь













53




Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

Знать материал по теме «СССР в 1965-1991 гг.»

Материал по теме «СССР в 1965-1991 гг.»



Конт-ый тест

54





США


Умение критически мыслить, умение воспринимать информацию из разных источников, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов, работать с картой.

США при Турмане г, Эйзенхауэре Д., Кеннеди Д, политика Р. Никсона, президентство Р. Рейгана, Б. Клинтона;

*28(НИ)

вопросы



55




Великобритания Франция.

Умение критически мыслить, умение воспринимать информацию из разных источников, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов.

«английская болезнь», проблема Ольстера, тэтчертизм Четвёртая и пятая республики, голлизм, алжирская проблема.

*29,30 (НИ)

вопросы


56







Италия. Германия: раскол и объединение

Умение критически мыслить, умение воспринимать информацию из разных источников, самостоятельно составлять логические схемы

Центризм, «экономическое чудо», левоцентризм, германское экономическое чудо», раскол Германии, «Бархатная революция» в ГДР, образование новых социалистических стран, кризисы

*31,32 (НИ)

Вопросы



57







Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1945 - 1999 гг

Умение работать со справочной литературой, определять проблему и предлагать способы её решения

50-60 –х годов, «тоталитарный социализм», демократические революции, проблемы и перспективы развития Восточной Европы, «парижская весна».

§33 (НИ)


Вопросы


58







Латинская Америка во второй половине 20 века.

Умение работать со справочной литературой, определять проблему и предлагать способы её решения, выступать перед аудиторией, определять причинно-следственную связь м/укомпонентами объекта

Страны Латинской Америки: состав региона, традиции современного развития стран Латинской Америки



§ 34

Вопросы

(НИ)


59









Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия.


Умение работать со справочной литературой, определять проблему и предлагать способы её решения, выступать перед аудиторией, определять причинно-следственную связь м/укомпонентами объекта

Страны Азии, Африки: состав региона, традиции современного развития стран Азии, Африки. «Японское экономическое чудо», гражданская война, образование КНР, ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

* 35,36(НИ)


Вопросы



60












Российская экономика на пути к рынку

Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина.

Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998 г.


Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-93 гг. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Характерные черты современной российской экономики. Дефолт 1998 г. Е.Т. Гайдар, В.С.Черномырдин.

* 51 (ИР) вопросы




61




























Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.

Духовная жизнь России.



Знать измененияв национальной политике, анализировать причины.

Знать развитие событий первой чеченской войны, факты складывания многопартийного устройства парламента РФ.

Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества в 1990-е г.

Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов.

Уметь показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях.











Политические последствия октябрьских событий 1993 г. Принятие Конституции РФ. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Перевыборы Ельцина 1996 г. Власть и оппозиция 1996-1999: противостояние, поиски путей конструктивного диалога. Выборы в Государственную Думу 1995 г. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

Правовое государство, парламентская республика, президентская республика, политически кризис, разделение властей.

Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. Развитие публицистики. Кинематограф, музыка, театр; литература; изобразительное искусство; средства массовой информации; традиционные религии в современной России.

*52, 53 (ИР)


Вопросы




















62








Культура 21 века


Умение определять особенности стилей в искусстве, литературе, культуре



Модернизм, иррациональное, символизм, неоромантизм, стиль модерн, кубизм, фовизм, экспрессионизм, супрематизм, дадаизм.пессимизм, феминизм, иррационализм, сюрреализм, национализм, неореализм

§18,38(НИ)



63











Строительство обновлённой Федерации.

Знать содержание положений Федеративного договора и Конституции 1993 г. О принципах федеративного устройства РФ.

Знать о развитии мерах преодоления сепаратистских настроений внутри стран

Строительство обновлённой Федерации. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. О принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Развитие чеченского конфликта. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Федеративный договор, суверенитет, федерация.

* 54 (ИР) вопросы

Рабочая тетрадь



64












Геополитическое положение и внешняя политика России.

Россия на пороге XXI века.


Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса.

Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада.

Знать причины неизбежной корректировки внутренней и внешней политики России на современном этапе, анализировать политику обеспечения гражданского согласия и единства общества.

Знать государственные символы РФ.




Россия и интеграционные процессы в современном мире. Приоритеты внешней политики РФ на рубеже 20-21 вв. Россия и СНГ. Смягчение напряжённости между Востоком и Западом. Россия и НАТО. Россия и Евросоюз.

Кризис исполнительной власти. Смена Правительств. Уход в отставку Ельцина. Президентские выборы 2000 г. Президент России В.В. Путин. Курс на укрепление государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономический подъём и социальная стабильность. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Второй президентский срок В.В. Путина.

Единое законодательное пространство, социально-политическая стабильность, федеральный округ. «Прозрачные границы», многополярная система.

*55,56 (ИР)

вопросы

Рабочая тетрадь



65



Обобщение по разделу «Россия в конце 20-начале 21 в»

Знать материал по теме «Россия в конце 20-21 вв.»

Материал по теме «Россия в конце 20-начале 21 вв.»

Контр-ый тест


66










Международные отношения

Умение критически мыслить, умение воспринимать информацию из разных источников, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов, работать с картой.

Умение слушать лекцию учителя, делать выводы, участвовать в дискуссии

Индустриализация, политический строй, внешняя политика, планово-экономическая политика, ужесточение режима, «культурная революция», демографическая проблема

Биполярный мир, ирано-иракская война, роль ООН, конфликты на Балканах, американо-российские отношения.

*37,39 (НИ)

Вопросы


67


Итоговый урок по курсу «Мир в 20 – начале 21 вв.»

Материал курса «Мир в 20 – начале 21 в.в.»

Знать основные вопросы курса «Мир в 20 – начале 21 в.в.»

Итоговое тестирование


68


Итоговый урок по курсу «Мир в 20 – начале 21 вв.»

Обобщение и систематизация ЗУН.

Развитие творческого мышления, самостоятельной работы, работы в парах и в группах


Обобщение и систематизация.

Итоги контрольного теста. Работа над ошибками.




















Литература для учителя


  1. А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, «История России 20 в.», М.: Просвещение, 2011.

  2. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко –Цюпа, «Новейшая история зарубежных стран 20 – начало 21 века», М.: Просвещение, 2013.

  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России 20 – начало 21 века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений в 2 – х частях. – М., Просвещение, 2012.

  4. О.В. Арсланова. Поурочные разработки по истории России 20 – начало 21 века. М.: «Вако», 2005.

  5. В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2005.

  6. Л. Зверева. Тесты по истории 5 – 11 классы. М.: «Астрель», 2002.

  7. А.Т. Степанищев. История в таблицах.: Дрофа, 2004.

  8. Н.С. Кочетов. Поурочные планы по истории России. В: «Учитель», 2003.

  9. В.М. Заболотный. Школьная шпаргалка по Новейшей истории. Справочные материалы. М.: Астрель, 2002.

  10. Л.Е. Гринин. «История 1900 – 1941 гг.». М.: Учитель, 1996.

  11. Л.Е. Гринин. «История России 20 в.». М.: Учитель, 1996.




Литература для учащихся


  1. А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, «История России 20 в.», М.: Просвещение, 2011.

  2. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко–Цюпа, «Новейшая история зарубежных стран 20 – начало 21 века», М.: Просвещение, 2013.

  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России 20 – начало 21 века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В 2 – х частях. – М., Просвещение, 2012.

  4. Хрестоматия по истории СССР. 1900 – конец 1930-х г./Сост. С.И. Матруненков: Под ред. Ю. И. Кораблева. – М.: Просвещение. 1998.

  5. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/К.А. Залесский. _ М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004.

  6. Панкова М.А., Романенеко И.Ю. Вагман И.Я. , Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.- оформитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

  7. Шапавалов В.В. Митрофанов К.Г. Кто быстро и надолго запомнит материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001.

  8. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэнпресс», 2002.

  9. Л.Б. Яковер. Справочник по истории Отечества. – М.: Сфера, 1996.

  10. А.А. Данилов. Справочник школьника: История России 20 в. – М.: Дрофа, 1999.

  11. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Л.Н.Алексашкина., С.Г. Антоненко., С.Н. Бурин и др. – М.: Дрофа, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 9 кл

Автор: Панкратова Анна Викторовна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства