Программа составлена на основе примерной программы в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
При изучении истории у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
- Умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков (ценностно-смысловая компетенция);
- работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (общекультурная компетенция);
- самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (учебно-познавательная компетенция);
- осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция);
- учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (коммуникативная компетенция);
- обучающийся, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет (социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования).
Названные компетенции формируются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку обучающихся, полученную в основной школе. Курс истории строится по проблемно – хронологическому или проблемному курсу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории и излагается в специальных темах, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию.
В тоже время параллельно рассматриваются темы по всеобщей истории той же эпохи.
Данный курс начинается с изучения тем всеобщей истории (определение понятия цивилизация и характеристика древних цивилизаций), а затем идет параллельное и интегрированное изучение истории России и всемирной истории.
Особенностью курса истории является более широкое изучение материала, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников.
Региональный компонент в данном курсе отдельными темами не выносится, а входит в содержание тем по Отечественной истории.
Контроль уровня учебно-познавательных компетенций обучающихся включает в себя входной, текущий, рубежный и итоговый контроль.
Данная программа составлена с учетом специфики профессий и рассчитана на 2 года обучения – 3 семестра – 186 часов
Аудиторные занятия – 131 час
Практические и контрольные работы – 55 часов
Внеаудиторные занятия – 71 час по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Внеаудиторные занятия – 63 часа по профессиям Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Машинист локомотива
Учебным планом предусмотрены дифференцированные зачёты после первого, второго и третьего семестров обучения.
Завершающим этапом изучения является дифференцированный зачёт.
При освоении данного курса обучающиеся должны
Знать:
Русь древняя и средневековая
· хронологические рамки существования Древнерусского государства;
· даты крещения Руси;
· сражения против завоевателей
· территория расселения восточнославянских племен
· крупнейшие русские земли периода политической раздробленности
· основные центры собирания русских земель, экономические и социальные отношения в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения
· развитие русских земель под властью Орды.
Уметь:
· описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси
· соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков, становления и развития Русского государства, закрепощения крестьян
· сравнивать развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности, деятельности Избранной рады и опричнину
· Излагать суждения о причинах и последствиях политической раздробленности русских земель, зависимость Руси от Орды, объединения русских земель вокруг Москвы.