kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

среднего общего образования элективного курса

«Химия. История. Искусство»

Рабочая программа среднего общего образования элективного курса «Химия. История. Искусство» 10-11 классы составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.2002 «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия. Утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Титова И.М. Химия. История. Искусство: 10-11 классы/ Профильная школа, №4, 2005.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Главного Управления Образования и науки Челябинской   области № 02-678 от 01.07.2004 г. «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области».
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  от 30.05.2014г № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Управления по делам образования города Челябинска «О формировании учебных планов на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» от 09.07.2014г №16-02/2825.
  • Письмо  Министерства образования и науки Челябинской области  от 30.06.2014г № 03-02/4959 «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году». Приложение «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году». 
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Рабочая программа элективного курса «Химия. История. Искусство»  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса в 10 - 11 классах, и рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ выполняемых учащимися. Такой подход соответствует познавательным возможностям учащихся соответствующего возраста.

Основной целью элективного курса являются:

  1. Развитие общекультурной компетентности учащегося; расширение методологических знаний в области диалектического понимания единой картины мира.
  2. Расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие общих приемов интеллектуальной (в том числе аналитико-синтетической, интеллектуально-графической) и практической (в том числе экспериментальной) деятельности.
  3. Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле.
  4. Развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия.
  5. Развернутое ознакомление с тем, как получаются материалы, с основами химической технологии – вопросами, традиционно сокращенными при изучении курсов химии; с «техническими» приемами и «маленькими хитростями» использования материалов и веществ, с которыми учащийся встречается в повседневной жизни, в целом – раскрытие «химической стороны» окружающего мира.  

Курс рассчитан на 70 учебных часов на 2 года обучения в 10-11 классе и состоит из 8 тематических разделов.

Содержание рабочей программы элективного курса «Химия. История. Искусство»

Тема 1. Химия - наука древняя и молодая (3 часа)   

     Понятие о науке. Условия возникновения научной химии. Четыре этапа становления науки в соответствии с концептуальными системами химии. Ретроспектива становления науки: алхимия - эмпирический базис химии. Художники и ремесленники.

Тема 2. Металлы и неметаллы в искусстве (14 часов)        

     Типичные особенности строения атомов металлов и неметаллов.

     Аллотропия элементов главной подгруппы IV группы. Углерод и образуемые им простые вещества, использование их в искусстве. Уголь как восстановитель металлов и пигмент в живописи. Распространение в природе благородных металлов. Особенности строения атомов металлов побочных групп и их характерные свойства. Исторические сведения о применении металлов для создания произведении искусств. Структура, физико-химические свойства золота, серебра, меди. Золотобойное искусство в древности. Позолота. Свойства меди и способы ее применения в истории цивилизации. Приемы обработки серебра, создание произведений искусства. Серебро в изготовлении зеркал. Зеркала в архитектуре. Свинец: свойства и применение. Чугун и сталь. Каслинское литье. Стальные конструкции в архитектуре. Декорированное стальное оружие: приемы обработки стали - воронение, чеканка и др. Коррозия металлов. Приемы борьбы с коррозией, применявшиеся в древности, в Средние века и сегодня.

Экспериментально-практические работы (по выбору). Серебро и золото (домашняя). Травление алюминиевой пластинки (в технике «офорт»).

Тема 3. Соединения кальция в природе и искусстве (8 часов)

     Соединения кальция в природе. Кислые и основные соли кальция, их получение и свойства. Известь: гашеная и негашеная. История применения в строительстве и искусстве. Кальцит: основные горные породы - мрамор, известняк. Химическая природа окраски мрамора. Мрамор и известняк в скульптуре и архитектуре. Жемчуг и кораллы. Гипс и алебастр. Гипсовые отливки с художественных произведений в музейной практике.

Экспериментально-практические работы (по выбору). Приготовление гипсовой отливки.

Оригинальные формы проведения занятий. Организация модели всемирного музея «Мрамор, известняк и гипс в скульптуре и архитектуре» (один-два урока).

Тема 4. Основные классы неорганических соединений (10 часов)

     Систематизация знаний о классификации неорганических соединений. Кислые, основные и двойные соли: способы получения, номенклатура. Свинцовые белила: свойства, история применения, проблема замены. Современные белые пигменты. Титановые белила. Понятие о хромофоре, пигменте, связующем (на примере известковой воды и масла) краски. Оксиды и соли - пигменты красок, их химическая совместимость. Фреска - монументальная роспись по сырой штукатурке. Механизм высыхания красочного слоя в технике «буон-фреско». Пигменты для фрески (по совместимости с известковым грунтом).

Экспериментально-практические работы. «Берлинская лазурь и турнбулева синь». Химическое серебрение гипсовой отливки.

Тема 5. 0ксиды и стекло. Дисперсные системы (9 часов)

     История создания стекла. Химический состав окрашенных стекол. Искусство мозаики в Византии и на Руси. Венецианское стекло. Витражи Западной Европы. Проблема сохранения   древних   (X-XV   вв.)   стекол в современных условиях загрязнения атмосферы. Хрусталь: химический состав и технологии изготовления. Богемское кальциевое стекло. Зависимость качества стекла от технологических особенностей его варки (температурный режим, чистота  сырья и т.д.). Химические процессы, происходящие при варке стекла Химизм обесцвечивания стекол. Эмаль: выемчатая, перегородчатая, финифть. Мозаики М.В. Ломоносова.

Экспериментально-практические работы. Свойства оксидов. Получение легкоплавких стекол.

Оригинальные формы проведения заня­тий. Дидактическая игра «Большой аукцион». «Стекло в музее и моем доме».

Тема 6. Кремний в природе. Алюмосиликаты. Керамика (12 часов)

     Кремний: важнейшие соединения. Алюмосиликаты. Классификация керамических изделий. Черепок и его свойства. Сырье производства разных видов керамики. Состав глинистых. Глазури. Танагрские терракоты. Фаянс и майолика. Физико-химические процессы обжига керамических масс, сравнение с процессами, происходящими при варке стекла. Китайский фарфор. Фарфор Й. Бетгера и Д. Виноградова. Подготовка сырья и современная технология производства фарфоровых изделий. Под- и над-глазурная роспись.  Восстановительный и окислительный обжиги.

Экспериментально-практические работы. Физические свойства черепка керамики разных типов.

Тема 7. Органические и неорганические соединения в основных техниках живописи

(11 часов)

     Энкаустика - древняя техника живописи. Физико-химические свойства воска. Пунический воск. Фаюмские портреты. Византийские иконы. Лак ганозис в мировой культуре. Темпера - живопись эмульсионными красками. Особенности грунтов и пигментов. Виды темпер (клеевая, желтковая, яичная и др.). Роль уксусной кислоты в приготовлении     красок. Работы Дюрера, Рафаэля. Древнерусская икона: последовательность создания. Состав и свойства (мелкодисперсность) грунтов. Приемы золочения. Масляная живопись. Состав и свойства растительных масел, применяемых в живописи. Химия обработки масел. Акварель, гуашь, пастель. Химический состав и свойства красок.

Экспериментально-практические работы. Физико-химические свойства карбоновых кислот и высыхающих масел.

Тема 8. Охрана окружающей среды и памятников культуры (3 часа)

     Изменение состава воздушной среды, ее влияние на памятники культуры. Приемы реставрации на примере возрождения художественных произведений из мрамора.

Темы творческих работ. Мини-исследования «Объекты моего города, нуждающиеся в реставрации».

 Предполагаемые результаты изучения курса

  • Овладение учащимися дополнительными химическими, историческими знаниями.
  • Создание исследовательских работ в форме рефератов по изученным темам в течение года.
  • Дальнейшее участие в научно-проектных работах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" »

Рабочая программа

среднего общего образования

элективного курса «Химия. История. Искусство»


Рабочая программа среднего общего образования элективного курса «Химия. История. Искусство» 10-11 классы составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.2002 «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия. Утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Титова И.М. Химия. История. Искусство: 10-11 классы/ Профильная школа, №4, 2005.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Главного Управления Образования и науки Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г. «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014г № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

  • Письмо Управления по делам образования города Челябинска «О формировании учебных планов на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» от 09.07.2014г №16-02/2825.

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014г № 03-02/4959 «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году». Приложение «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  • Положение МАОУ СОШ №30 г.Челябинска «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

  • Учебный план МАОУ СОШ №30 на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа элективного курса «Химия. История. Искусство» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса в 10 - 11 классах, и рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ выполняемых учащимися. Такой подход соответствует познавательным возможностям учащихся соответствующего возраста.




Основной целью элективного курса являются:

  1. Развитие общекультурной компетентности учащегося; расширение методологических знаний в области диалектического понимания единой картины мира.

  2. Расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие общих приемов интеллектуальной (в том числе аналитико-синтетической, интеллектуально-графической) и практической (в том числе экспериментальной) деятельности.

  3. Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле.

  4. Развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия.

  5. Развернутое ознакомление с тем, как получаются материалы, с основами химической технологии – вопросами, традиционно сокращенными при изучении курсов химии; с «техническими» приемами и «маленькими хитростями» использования материалов и веществ, с которыми учащийся встречается в повседневной жизни, в целом – раскрытие «химической стороны» окружающего мира.


Согласно результатам социологического опроса участников образовательного процесса в школьный учебный план МАОУ СОШ №30 за счет вариативной части добавлен 1 час на изучение элективного курса «Химия. История. Искусство».

Курс рассчитан на 70 учебных часов на 2 года обучения в 10-11 классе и состоит из 8 тематических разделов.

В 10 классе 4 часа резервного времени, предусмотренные авторской программой, распределены по следующим темам: «Металлы и неметаллы в искусстве» - 2 часа, «Соединения кальция в природе и искусстве» - 1 час, «Основные классы неорганических соединений и живопись» - 1 час.

п/п



Тема курса

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Химия – наука древняя и молодая

3

3

2

Металлы и неметаллы в искусстве

12

14

3

Соединения кальция в природе и искусстве

7

8

4

Основные классы неорганических соединений и живопись

9

10

5

Резерв

4

-


Итого 10 класс

35

35


В 11 классе 2 часа резервного времени, предусмотренные авторской программой, распределены по следующим темам: «Оксиды и стекло. Дисперсные системы» - 1 час, «Органические и неорганические соединения в основных техниках живописи» - 1 час.

п/п



Тема курса

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Оксиды и стекло. Дисперсные системы

8

9

2

Кремний в природе. Алюмосиликаты. Керамика

12

12

3

Органические и неорганические соединения в основных техниках живописи

10

11

4

Охрана окружающей среды и памятников культуры

3

3

5

Резерв

2

-


Итого 11 класс

35

35


Содержание рабочей программы

элективного курса «Химия. История. Искусство»


Тема 1. Химия - наука древняя и молодая (3 часа)

Понятие о науке. Условия возникновения научной химии. Четыре этапа становления науки в соответствии с концептуальными системами химии. Ретроспектива становления науки: алхимия - эмпирический базис химии. Художники и ремесленники.

Тема 2. Металлы и неметаллы в искусстве (14 часов)

Типичные особенности строения атомов металлов и неметаллов.

Аллотропия элементов главной подгруппы IV группы. Углерод и образуемые им простые вещества, использование их в искусстве. Уголь как восстановитель металлов и пигмент в живописи. Распространение в природе благородных металлов. Особенности строения атомов металлов побочных групп и их характерные свойства. Исторические сведения о применении металлов для создания произведении искусств. Структура, физико-химические свойства золота, серебра, меди. Золотобойное искусство в древности. Позолота. Свойства меди и способы ее применения в истории цивилизации. Приемы обработки серебра, создание произведений искусства. Серебро в изготовлении зеркал. Зеркала в архитектуре. Свинец: свойства и применение. Чугун и сталь. Каслинское литье. Стальные конструкции в архитектуре. Декорированное стальное оружие: приемы обработки стали - воронение, чеканка и др. Коррозия металлов. Приемы борьбы с коррозией, применявшиеся в древности, в Средние века и сегодня.

Экспериментально-практические работы (по выбору). Серебро и золото (домашняя). Травление алюминиевой пластинки (в технике «офорт»).

Тема 3. Соединения кальция в природе и искусстве (8 часов)

Соединения кальция в природе. Кислые и основные соли кальция, их получение и свойства. Известь: гашеная и негашеная. История применения в строительстве и искусстве. Кальцит: основные горные породы - мрамор, известняк. Химическая природа окраски мрамора. Мрамор и известняк в скульптуре и архитектуре. Жемчуг и кораллы. Гипс и алебастр. Гипсовые отливки с художественных произведений в музейной практике.

Экспериментально-практические работы (по выбору). Приготовление гипсовой отливки.

Оригинальные формы проведения занятий. Организация модели всемирного музея «Мрамор, известняк и гипс в скульптуре и архитектуре» (один-два урока).

Тема 4. Основные классы неорганических соединений (10 часов)

Систематизация знаний о классификации неорганических соединений. Кислые, основные и двойные соли: способы получения, номенклатура. Свинцовые белила: свойства, история применения, проблема замены. Современные белые пигменты. Титановые белила. Понятие о хромофоре, пигменте, связующем (на примере известковой воды и масла) краски. Оксиды и соли - пигменты красок, их химическая совместимость. Фреска - монументальная роспись по сырой штукатурке. Механизм высыхания красочного слоя в технике «буон-фреско». Пигменты для фрески (по совместимости с известковым грунтом).

Экспериментально-практические работы. «Берлинская лазурь и турнбулева синь». Химическое серебрение гипсовой отливки.

Тема 5. 0ксиды и стекло. Дисперсные системы (9 часов)

История создания стекла. Химический состав окрашенных стекол. Искусство мозаики в Византии и на Руси. Венецианское стекло. Витражи Западной Европы. Проблема сохранения древних (X-XV вв.) стекол в современных условиях загрязнения атмосферы. Хрусталь: химический состав и технологии изготовления. Богемское кальциевое стекло. Зависимость качества стекла от технологических особенностей его варки (температурный режим, чистота сырья и т.д.). Химические процессы, происходящие при варке стекла Химизм обесцвечивания стекол. Эмаль: выемчатая, перегородчатая, финифть. Мозаики М.В. Ломоносова.

Экспериментально-практические работы. Свойства оксидов. Получение легкоплавких стекол.

Оригинальные формы проведения заня­тий. Дидактическая игра «Большой аукцион». «Стекло в музее и моем доме».

Тема 6. Кремний в природе. Алюмосиликаты. Керамика (12 часов)

Кремний: важнейшие соединения. Алюмосиликаты. Классификация керамических изделий. Черепок и его свойства. Сырье производства разных видов керамики. Состав глинистых. Глазури. Танагрские терракоты. Фаянс и майолика. Физико-химические процессы обжига керамических масс, сравнение с процессами, происходящими при варке стекла. Китайский фарфор. Фарфор Й. Бетгера и Д. Виноградова. Подготовка сырья и современная технология производства фарфоровых изделий. Под- и над-глазурная роспись. Восстановительный и окислительный обжиги.

Экспериментально-практические работы. Физические свойства черепка керамики разных типов.

Тема 7. Органические и неорганические соединения в основных техниках живописи

(11 часов)

Энкаустика - древняя техника живописи. Физико-химические свойства воска. Пунический воск. Фаюмские портреты. Византийские иконы. Лак ганозис в мировой культуре. Темпера - живопись эмульсионными красками. Особенности грунтов и пигментов. Виды темпер (клеевая, желтковая, яичная и др.). Роль уксусной кислоты в приготовлении красок. Работы Дюрера, Рафаэля. Древнерусская икона: последовательность создания. Состав и свойства (мелкодисперсность) грунтов. Приемы золочения. Масляная живопись. Состав и свойства растительных масел, применяемых в живописи. Химия обработки масел. Акварель, гуашь, пастель. Химический состав и свойства красок.

Экспериментально-практические работы. Физико-химические свойства карбоновых кислот и высыхающих масел.

Тема 8. Охрана окружающей среды и памятников культуры (3 часа)

Изменение состава воздушной среды, ее влияние на памятники культуры. Приемы реставрации на примере возрождения художественных произведений из мрамора.

Темы творческих работ. Мини-исследования «Объекты моего города, нуждающиеся

в реставрации».

Практическая часть


Количество часов в рабочей программе

Количество практических работ

10

класс

11

класс

10

класс

11

класс

35

35

4

4



В 10 классе запланировано 4 практические работы.

занятия

Тема занятия

1

17 (14)

Практическая работа «Травление алюминиевой пластинки»

2

25 (8)

Практическая работа «Приготовление гипсовой отливки»

3

34 (9)

Практическая работа «Берлинская лазурь турнбулева синь»

4

35 (10)

Практическая работа «Химическое серебрение гипсовой отливки»


В 11 классе запланировано 4 практические работы.

занятия

Тема занятия

1

8 (8)

Практическая работа «Свойства оксидов»

2

9 (9)

Практическая работа «Получение легкоплавких стекол»

3

21 (12)

Практическая работа «Физические свойства черепка керамики разных типов»

4

32 (11)

Практическая работа «Физико-химические свойства карбоновых кислот и высыхающих масел»


Предполагаемые результаты изучения курса

  • Овладение учащимися дополнительными химическими, историческими знаниями.

  • Создание исследовательских работ в форме рефератов по изученным темам в течение года.

  • Дальнейшее участие в научно-проектных работах.


Программно-методическое обеспечение

Класс

Программа

Для учителя

Для учителя

10

класс

Титова И.М. Химия.

История. Искусство:

10-11 классы /

Профильная школа,

№4, 2005

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD), 2002

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD), 2002

11

класс

Титова И.М. Химия.

История. Искусство:

10-11 классы /

Профильная школа,

№4, 2005


  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD), 2002

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD), 2002


Интернет-ресурсы


для учителя:


  • http://www.chem.msu.su/rus Химические наука и образование в России. В том числе:

  • http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - Электронная библиотека по химии

  • http://www.chem.msu.su/rus/school_edu - Школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены.

  • http://hemi.wallst.ru Экспериментальный учебник по общей химии для 8-11 классов, предназначенный как для изучения химии "с нуля", так и для подготовки к экзаменам.

  • http://www.chemistry.ssu.samara.ru Органическая химия. Электронный учебник для средней школы.

  • http://www.en.edu.ru Естественно-научный образовательный портал.

  • http://www.alhimik.ru АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.

  • http://www.chemistry.narod.ru Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые -химики.

  • http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem - Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Химические олимпиады, опыты, геохимия.

  • http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html - Сборник расчетных задач для работы на спецкурсе "Решение расчетных химических задач".

  • http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html - "Химия для всех" - Материалы по разделам: общая, органическая и неорганическаяхимия. Приложение к CDROM "Химия для ВСЕХ", содержит в основном текстовую информацию: справочный материал, вопросы по темам.

  • http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html - Сборник расчетных задач для работы на спецкурсе "Решение расчетных химических задач".

  • http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/index.htm - Российская дистанционная олимпиада школьников по химии Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор".

  • http://www.chemexperiment.narod.ru/index.html - Экспериментальная химия.

  • http://college.ru/chemistry/index.php - Открытый колледж: химия. На сайте в открытом доступе размещен учебник курса "Открытая Химия 2.5", интерактивные Java-апплеты (модели), on-line-справочник свойств всех известных химических элементов, обзор Интернет-ресурсов по химии постоянно обновляется. "Хрестоматия" – это рубрика, где собраны аннотированные ссылки на электронные версии различных материалов, имеющиеся в сети.

  • http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

  • http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.

  • http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/materials.htm - Учебные материалы по курсу "История и методология химии".

  • http://tasks.ceemat.ru/dir/124 - Задачи олимпиад по химии. Проект Костромского Центра дополнительного образования одаренных школьников (ЦДООШ).

  • http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/JOURNAL/SCIAM/AIR/AIR.HTM - Изобретение воздушного шара и рождение современной химии: статья. Иллюстрированная статья о влиянии развития химии на прогресс воздухоплавания. Сведения об ученых и открытиях.

  • http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/JOURNAL/VRAN/03_07/CHROM.HTM - Сто лет хроматографии. Хроматография: история открытия и развития метода, его виды и возможности, области и перспективы применения.

  • http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/JOURNAL/NATURE/08_05/GELS.HTM - Полимерные гидрогели: статья. Механизм действия, структура и применение в медицине, лекарственных препаратах и гигиенических средствах полимерных гидрогелевых материалов.

  • http://fio.samara.ru/~school124/himix - Переработка нефти: демонстрационный материал. Учебно-демонстрационный материал для проведения урока с использованием информационных технологий: анимации, иллюстрации, тест.

  • http://wsyachina.narod.ru/chemistry/small_molecule.html - Малые молекулы организмов. Природные низкомолекулярные органические вещества - история их изучения, функции в организмах, биохимические методы исследования.

  • http://www.ssu.samara.ru/~nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm - Статья Курбатова С.В., Яшкина С.Н. Химические тайны запаха. С глубокой древности людям известны: розовое масло, масло сандалового дерева, мускус, различные пряности. Здесь рассмотрены тайны запаха и вкуса с точки зрения химии.

  • http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?06+0507+06507002+html - Нанотехнологии в нашей жизни. Роль продуктов нанотехнологий в современном обществе, уже используемые и перспективные наноматериалы, проблемы безопасности применения нано материалов.

  • http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2936.html - Сталь: удивительный современный материал. Популярная статья о черной металлургии, современных методах выплавки стали, ее сортах и свойствах, значении в нашей жизни.

  • http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2972.html - Простые пластмассовые радости. Интересные факты о значении пластмасс в жизни общества, история создания производств, перспективные материалы.


для учащихся:

  • http://chemistry.r2.ru Химия для школьников.

  • http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/index.htm Российская дистанционная олимпиада школьников по химии Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор".





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство"

Автор: Ковалёва Оксана Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства