kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса «История» 11 класс на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «История» составлена на основе ФК Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: содержание материала по истории России IX – XXI вв.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «История» 11 класс на 2020-2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 »

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан




Рассмотрено

на заседании МЦУ

Протокол №___­_ от «___»________­­­­­__2020 г.

Руководитель МЦУ _________ Максютова Л.Р.

Утверждаю

Директор МБОУ “СОШ №10”

_____________ Корепина А.Р.

Приказ №______ от «___»_________2020 г.




Рабочая программа

элективного курса «История»

11 класс

на 2020-2021 учебный год



Согласовано Составитель:

зам. директора по УВР МБОУ “СОШ №10” учитель истории и обществознания

Лапейко Н.И. ________ от «___»_________2020 г. высшей категории Габбасова Д.Х.


Рабочая программа элективного курса «История» составлена на основе ФК Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: содержание материала по истории России IX – XXI вв.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.


Метапредметные результаты:

  • сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования;

  • сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты;

  • проверка гипотез и интерпретация данных различных источников;

  • владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

  • способность продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом развитии человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • владение комплексом знаний об истории человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

  • владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

  • сформированность умений оценивать различные исторические версии.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения элективного курса по истории выпускник должен:


знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • формулировать цель, задачи, гипотезу исследования


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2. Содержание учебного предмета


Тема 1. Возникновение и место данного курса среди других учебных дисциплин. Предмет и круг проблем, изучаемых в курсе «История России в деталях».


Тема 2. Русь в IX-XI веках. Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега. Правление князя Игоря. Правление князя Святослава. Правление князя Владимира. Принятие Русью христианства. Правление Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св. Софии в Новгороде. Съезд русских князей в г. Любече.


Тема 3. Русь в XII-XIII веках. Правление князя Владимира Мономаха. Первое летописное упоминание о Москве. Князья Владимиро-суздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Создание «Слова о полку Игореве». Образование Великого княжества Литовского. Сражение на реке Калке. Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение немецких рыцарей на Чудском озере.


Тема 4. Русь в XIV веке. Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в Твери. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва.


Тема 5. Российское государство в XV-XVI веках. Андрей Рублев и его «Троица». Правление Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства. Правление князя

Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому государству. «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского владычества. Принятие первого Судебника. Правление князя Василия III . Вхождение Рязанского княжества в московское государство. Завершение объединения Руси. Правление Ивана Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина. Ливонская война. Царствование Федора Ивановича.

Тема 6. Россия в XVII веке. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова. Освобождение Москвы. Воцарение Романовых. Соляной бунт. Медный бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало правления Петра I.


Тема 7. Россия в XVIII веке. Северная война. Реформы Петра Великого. Правление Екатерины I. Петр II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Правление Екатерины II. Манифест о вольности дворянства. Русско – турецкая война.


Тема 8. Россия в XIX веке. Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ Сперанского. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Крымская война.

Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая война. Правление Александра III.

Тема 9. Россия от русско-японской войны до Первой мировой. Русско-Японская война. Первая Русская революция. Начало реформ Столыпина. Присоединение России к Антанте. Россия в Первой мировой Войне.


Тема 10Россия в годы революционных потрясений. Февральская буржуазная революция. Мятеж генерала Корнилова. Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.

II съезд Советов.

Тема 11. Гражданская война и интервенция в России. Подписание Брестского мира с Германией. Чехославацкий мятеж. Расстрел семьи Романовых. Поражение армии Колчака, Деникина. Переход к НЭПу.


Тема 12. СССР в 20-30-е годы XX в. Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции СССР. Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация. Принятие новой Конституции в СССР (1936 г.). Подписание советско-германского соглашения. Советско-финская война.


Тема 13. СССР в Великой Отечественной войне. Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой. Битва под Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге. Тегеранская конференция 1943 г. Снятие блокады Ленинграда в 1944 г. Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944 г. Освобождение стран Восточной Европы от фашизма. Крымская конференция 1945 г. Капитуляция Германии.

Тема 14. СССР в 1950-1960-е годы. Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского спутника в космос. Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод войск СССР в Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг.


Тема 15. СССР в 1970-1980-е годы. ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ. Андропов. К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС. Создание кооперативов. Вывод Советских войск из Афганистана. ССВ1. Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР.


Тема 16СССР в 1990-е годы. Избрание Президентом России Б. Н.Ельцина (1991). Путч ГКЧП. Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР. Принятие Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в Чечне. Избрание Президентом РФ В. В.Путина.


Тема 17. СССР в начале XXI в.


Тема 18. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ.
















3. Тематическое планирование с указанием количества часов


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение в курс «История России в деталях»

1

2

Русь в IX-XI вв.

2

3

Русь в XII-XIII вв.

2

4

Русь в XIV в.

2

5

Российское государство в XV-XVI вв.

2

6

Россия в XVII веке

2

7

Россия в XVIII веке

2

8

Россия в XIX веке

2

9

Россия от русско-японской войны до Первой мировой.

2

10

Россия в годы революционных потрясений.

2

11

Гражданская война и интервенция в России

2

12

СССР в 20- 30-е гг. XX в.

2

13

СССР в Великой Отечественной войне

2

14

СССР в 1950-1960-е гг.

2

15

СССР в 1970-1980-е гг.

2

16

СССР в 1990-е гг.

2

17

СССР в начале XXI в.

1

18

Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ

2

Итого

34

Элективный курс содержит приложение:


Приложение 1

Тематическое планирование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса «История» 11 класс на 2020-2021 учебный год

Автор: Габбасова Диана Ханифовна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Элективный курс "История России в лицах".10 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "eliektivnyi-kurs-istoriia-rossii-v-litsakh-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434434334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-osnovy-pravovykh-znanii-dlia-10-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132815"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства