kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "История России". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "История России". 8 класс. ПОд рудакцией А.А.Андреев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "История России". 8 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:


Личностные результаты изучения истории России в 8 классе:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории России в 8 классе:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.


Предметные результаты изучения истории России в 8 классе:

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьни­ков и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последователь­ность и длительность исторических событий.

    1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду; •проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази­тельных и др.);


    сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов и т. п. составлять описание истори­ческих объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историчес­ких событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и дру­гих народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).








Содержание учебного предмета, курса


Разделы (главы)

Содержание

Введение.

Модернизация. Основные черты индустриального общества (классического капитализма). Завершение промышленного переворота.

Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества.

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение 44 парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Северогерманского союза. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Парижская коммуна. Бунт или подвиг парижан?

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение.

Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. А. Линкольна. США: империализм и вступление в мировую политику. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

Международные отношения: обострение противоречий.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта.

Итоговое повторение.

Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.
















Тематическое планирование


Раздел (глава)

Тема

Количество часов

Введение

1 час


Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Становление индустриального общества


6 часов


Индустриальная революция: достижения и проблемы

1


Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1


Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1


Наука: создание научной картины мира.

1


XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1


Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

Строительство новой Европы


9 часов


Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1


«Истинная слава» Наполеона.

1


Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1


Англия «Мастерская мира»

1


Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1


Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1


Германия: на пути к единству.

1


Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1


Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества


8 часов


Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1


«Железный канцлер» Германии.

1


Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1


Рождение Лейбористской партии.

1


Франция: Третья республика.

1


«Дело Дрейфуса».

1


Италия: время реформ и колониальных захватов.

1


От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Две Америки


5 часов


США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1


Гражданская война в США.

1


США: империализм и вступление в мировую политику.

1


«Справедливый курс» Рузвельта.

1


Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 часа


Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

1


Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1

Международные отношения: обострение противоречий

3 часа


Международные отношения: дипломатия или войны?

1


Балканские войны.

1


Политика «гонки вооружения».

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


1 час


Основные итоги и характерные черты развития стран и народов мира в период Нового времени.

1
























Календарно - тематическое планирование

Всеобщая история (8 класс)


урока

п/п

Дата

Раздел (глава)

Тема урока

УУД

Форма контроля

1


Введение. (1час)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Давать определение исторической науки. Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Называть основные периоды зарубежной истории.

Работа с лентой времени, работа с учебником.



Становление индустриального общества

(6 часов)



2



Индустриальная революция: достижения и проблемы

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Сравнивать разные точки зрения на примере высказываний историков о значимости исторического знания. Участвовать в дискуссии, выражать ценностные суждения и/или свою позицию по проблеме отношения к историческому наследию всех народов. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. Давать определение терминов и понятий с использованием учебника, словаря. Приводить примеры из истории. Систематизировать информацию графически (лента времени). Самостоятельно извлекать информацию из текста учебника и иллюстраций. Анализировать географическую и историческую карты и делать выводы. Использовать современные источники информации. Выбирать способ решения задачи и планировать её выполнение, представлять результаты.

Работа с картой.

3



Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Индивидуальные и групповые задания.

4



Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Групповые творческие и исследовательские задания по выбранной проблеме.

5



Наука: создание научной картины мира.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам.

6



XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Сообщения

7



Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Круглый стол



Строительство новой Европы

(9 часов)



8



Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Оценивать информационную значимость разных видов исторических источников. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Анализировать информацию по отрывку из летописи. Определять хронологические периоды. Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на рассказ учителя, дополнительные сведения.

Оценивать существующие точки зрения и мнения, специфику исторического знания. Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических событий, аргументируя свою позицию.

Текущее поурочное тестирование. Взаимопроверка

Предъявление.

9



«Истинная слава» Наполеона.

Групповая работа по карточкам.

10



Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Работа в группах.

11



Англия «Мастерская мира».

Кластеры.

12



Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

Кластер.


13



Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Интеллект карта.

14



Германия: на пути к единству.

Доклады.

15



Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Сообщения.

16



Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Презентации.



Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

(8 часов)



17



Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. Аргументировать вывод цитатами из параграфа. Определять главные причинноследственные связи событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Определять свои познавательные интересы.

Решение познавательных задач. Текущее поурочное тестирование. Взаимопроверка

18



«Железный канцлер» Германии.

Взаимопроверка знания ключевых терминов

19



Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Опрос по вопросам домашнего задания, обобщающий тест


20



Рождение Лейбористской партии.

Дискуссия

21



Франция: Третья республика.

Сообщения

22



«Дело Дрейфуса».

Круглый стол

23



Италия: время реформ и колониальных захватов.

Групповая работа

24



От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Кластеры



Две Америки

(5 часов)



25



США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Актуализировать знания из курса истории России. Формулировать учебную задачу урока, планировать способы её достижения. Использовать приёмы стилизации при подготовке творческого задания. Использовать эмоционально окрашенные атрибуты речи для выражения чувств другого человека.

Использовать приёмы сравнительной характеристики. Определять причинно-следственные связи исторических событий (с опорой на памятку). Определять по карте местоположение исторических объектов. Объяснять термины, используемые в летописи. Давать оценку памятникам культуры. Составлять сложный план. Рассказывать о жизнедеятельности исторической личности. Приводить примеры из области культуры.

Опрос по вопросам домашнего задания.

26



Гражданская война в США.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам

27



США: империализм и вступление в мировую политику.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам,

28



«Справедливый курс» Рузвельта.

Текущее тестирование. Взаимопроверка


29



Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам



Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

(2 часа)



30



Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

Систематизировать характерные черты развития культуры в форме тезисов. Связывать историю культуры народа с историческими особенностями развития страны. Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Раскрывать на примерах причинно-следственные связи исторических событий и процессов.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам


31



Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Групповая работа.



Международные отношения: обострение противоречий (3 часа)



32



Международные отношения: дипломатия или войны?

Систематизировать информацию по теме в форме таблицы. Использовать карту как исторический источник. Находить в различных исторических источниках и анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.


Проверка домашнего задания устно и по карточкам

33



Балканские войны.

Текущее поурочное тестирование. Взаимопроверка

34



Политика «гонки вооружения».

Сообщения.



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

(1 час)



35



«Основные итоги и характерные черты развития стран и народов мира в период Нового времени».

Использовать приёмы характеристики для доказательства выводов, суждений (тезис и его аргументация).

Работа с документами по вопросам.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "История России". 8 класс

Автор: Лагутина Татьяна Фатеевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "рабочая программа по истории России 9 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420466664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "рабочая программа по истории 9 класс(синхронно-параллельное планирование с краеведческим модулем ) "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-proghramma-po-istorii-9-klass-sinkhronno-paralliel-noie-planirovaniie-s-kraieviedchieskim-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "236741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444147636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа курса истории России 6 класс, УМК Андреев И.Л., Волобуев О.В., Ляшенко Л.М. и др."
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammakursaistoriirossii6klassumkandrieievilvolobuievovliashienkolmidr"
    ["file_id"] => string(6) "281680"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453567249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_istorii_10_klassa_s_v_pierieviezientsieva_t_v_pierieviez"
    ["file_id"] => string(6) "438452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510512880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства