kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса «Краеведение» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении программы курса были учтены требования Государственного стандарта образования РК, « Закона  об образовании»,        « Концепции о гуманитарном образовании РК», «Концепции о формировании исторического сознания в РК». Одним из действенных способов выполнения поставленных задач является проведение занятий, которые направлены на всестороннее изучение родного края - Шалкарского района, его истории и природы. Программа предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 час в неделю, включает теоретические и практические задания. Основная цель программы является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему городу, району, области и углубленные знания о них. Все это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу, участие в выполнении краеведческих заданий, в туристических походах и экскурсиях. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, дает необходимые для их жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Краеведение» 5 класс »

Актюбинская область,

г.Шалкар средняя школа № 5

учитель истории Әбдіғапарова Әлия Пауединқызы

Программа курса «Краеведение» 5 класс

Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты обучения дисциплины.

3.Тематическая программа по курсу

4.Содержание рабочей программы

5.Перечень литературы

1.Пояснительная записка

При составлении программы курса были учтены требования Государственного стандарта образования РК, « Закона об образовании», « Концепции о гуманитарном образовании РК», «Концепции о формировании исторического сознания в РК». Одним из действенных способов выполнения поставленных задач является проведение занятий, которые направлены на всестороннее изучение родного края - Шалкарского района, его истории и природы. Программа предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 час в неделю, включает теоретические и практические задания. Основная цель программы является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему городу, району, области и углубленные знания о них. Все это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу, участие в выполнении краеведческих заданий, в туристических походах и экскурсиях. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, дает необходимые для их жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности.

Цель:

Образовательная: воссоздать целостную систему изучения огромного культурного и исторического наследия нашего района.

Развивающая: способствовать умению учащихся систематизировать свои знания по истории родного края, развивать навыки самостоятельной поисковой системы. Способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего.

Воспитательная: воспитание интереса к истории родного края, чувств патриотизма и интернационализма.







Основные задачи курса:

-содействие приобретению системных знаний, раскрывающих исторический путь развития человечества с древности до нашего времени, его социальный, духовный и нравственный опыт;

-формирование представления о многомерности изучения истории, альтернативности развития исторического процесса;

-формирование навыков творческого применения исторических знаний, умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа;

-формирование гражданской позиции молодого поколения, ответственного перед Отчизной и народом.

-воспитание исторически грамотного гражданина – патриота своей страны;

-осознание учащимися необходимости занятия гражданской позиции в обстоятельствах, где это требуется.

2.Планируемые результаты обучения дисциплины.

Результаты обучения, запланированные

в стандарте

Результаты обучения, запланированные

в учебной программе

Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Знать:

-хронологические рамки основных исторических периодов города;

-историю родного города и его взаимоотношения с соседними государствами

-последствия колониальной политики России

-исторические сведения о городе, его архитектурные, исторические и культурные памятники;

-осмотр культовых строений и определение религиозных конфессий;

-об экономических и политических реформах независимого государства РК и их результатах;

-стратегическую программу развития « Ка-захстан – 2030»;

Уметь:

-составлять краткий исторический рассказ и работать с картой;

-характеризовать памятники, исторические личности;

-работать с архивными документами;

-использовать интерактивные технологии для изучения исторических материалов;

-работать с архивными фотографиями и сравнивать с современными архитектурными постройками;

-соотносить даты событий истории Казахстана с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории Казахстана;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, рещении различных учебных задач;

-давать описание исторических событий и памятников культуры.

Использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений;

-рационально использовать в своей поисковой работе архивные документы;


В результате изучения дисциплины, обучающиеся по базовой компетенции

Знают:

-историю становления Шалкар

-структуру работы с архивным материалом;

-об экономических и политических реформах независимого Казахстана и их результатах;

-историю родного города и его взаимоотношения с соседними районами;











Умеют:

-анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности в определенной системе, на основе разностороннего изучения археологических и архивных источников;

-давать оценку и характеристику зданиям прошлого;

-сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение ;

-составлять тезисы, готовить доклады, участвовать в экскурсиях;

-работать с различными источниками знаний;

-использовать монографии, документальные и публицистические материалы;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

-давать описание исторических событий и памятников культуры;

-высказывать собственное мнение, делать оценочные выводы;


3. Тематическая программа по курсу «Краеведение»

Тема урока

Количество часов

Сроки

1

Введение. Понятие «краеведение»и его значение


1

06.09.2014

2

Изучение родного края - начало изучения истории страны. Моя Родина - Казахстан

1

13.09. 2014

3

Территория, площадь, границы, полезные ископаемые,год образования, современное развитие Шалкарского района

1

20. 09. 2014

4

История образования города Шалкар.

1

27. 09. 2014

5

Территория, границы, площадь, карта Шалкара.

1

04. 10. 2014

6

История названий и значение хозяйства сельских округов Шалкарского района: Бегімбет, Қотыртас

1

11. 10. 2014

7

История названий и значение хозяйства сельских округов Шалкарского района:
Біршоғыр, Аққайтым и т.д.

1

18. 10. 2014

8

Практическая работа №1
Топонимика города Шалкар

1

25. 10. 2014

9

Легенды о Шалкаре и его местностях.

1

01. 11. 2014

10

Экскурсия в музей, Дом культуры района

1

15. 11. 2014

11

Сбор материалов по исторически- культурным памятникам Шалкарского района.

1

22. 11. 2014

12

Знакомство с историей и созданием памятников Шалкар.

1

29. 11. 2014

13

Изучение памятников культуры - изучение истории края.

1

6. 12. 2014

14

Практическая работа №2

История Актюбинской области

1

13. 12. 2014

15

Первые школы Шалкарского района.История образования, их названия и первые выпускники.

1

20. 12. 2014

16

Встреча с заслуженными работниками образования Шалкарского района: Туюшев Р.Р.

1

27. 12. 2014

17

Жұмағалиева К.Т.

1

10. 01. 2014

18

Жангельдина А.Б.

1

17. 01. 2014

19

Усенова С.А.

1

24. 01. 2014

20

Экскурсия.

Культурное наследие Шалкарского района, ветераны труда и творческие люди.


1

31. 01. 2014

21

Ветераны труда! Мы не забудем Ваш труд ратный! Встреча с ветераном:

Қосымов Мақсат Сейілбекұлы

1

07. 02. 2014

22

Встреча с ветераном:

Сырлыбаев Қаналы Жаналыұлы

1

14. 02. 2014

23

Встреча с ветераном:

Сейімбетов Жеңсікбай

1

21. 02. 2014

24

Встреча с ветераном:

Әділбаев Оразбай

1

28. 02. 2014

25

Вклад шалкарцев в победу в советско – германской войне. Круглый стол

1

07. 03. 2014

26

Посмотри на район и узнай его работника.

1

14. 03. 2014

27

Развитие сельского хозяйства. Его результаты.

1

03. 04. 2014

28

Практическая работа №3
Население Шалкарского района, состояние его хозяйства.

1

11. 04. 2014

29

Знаменитые личности Актюбинской области. Знаменитости Шалкара:Әбдіжәмел Нұрпейісов.

1

18. 04. 2014

30

Знаменитости Шалкара:Тахауи Ахтанов

1

25. 04. 2014

31

Знаменитости Шалкара:Уайдин Үмбетбай

1

02. 05. 2014

32

Знаменитости Шалкара:Төреханов Тауман

1

09. 05. 2014

33

Знаменитости Шалкара:Байдосов Закратдин

1

16. 05. 2014

34

Круглый стол. Жизнь и труды знаменитых людей.

1

23. 05. 2014


4.Содержание рабочей программы

Введение. (1 час) Понятие «краеведение» и его значение

Изучение родного края - начало изучения истории страны.(2 часа) Моя Родина – Казахстан. Территория, площадь, границы, полезные ископаемые,год образования, современное развитие Шалкарского района.

Мой Шалкар- моя золотая колыбель (4 часа) История образования города Шалкар. Территория, границы, площадь, карта Шалкара. История названий и значение хозяйства сельских округов Шалкарского района: Бегімбет, Қотыртас. История названий и значение хозяйства сельских округов Шалкарского района:Біршоғыр, Аққайтым и т.д.

Практическая работа №1(1 час) Топонимика города Шалкар.

Легендарная местность – Шалкар(1 час) Легенды о Шалкаре и его местностях.

Экскурсия в музей, Дом культуры района. (1час)

Историко – культурные памятники Шалкарского района .(3 часа) Сбор материалов по исторически- культурным памятникам Шалкарского района. Знакомство с историей и созданием памятников Шалкар. Изучение памятников культуры - изучение истории края.

Практическая работа №2. (1час) История Актюбинской области.

Достояния культуры Шалкарского района. (5 часов) Первые школы Шалкарского района. История образования, их названия и первые выпускники. Встреча с заслуженными работниками образования Шалкарского района: Туюшев Р.Р.,Жұмағалиева К.Т., Жангельдина А.Б., Усенова С.А.

Экскурсия.(1 час) Культурное наследие Шалкарского района, ветераны труда и творческие люди.

Ветераны труда! Мы не забудем Ваш труд ратный!(4 часа) Встреча с ветеранами:Қосымов Мақсат Сейілбекұлы, Сырлыбаев Қаналы Жаналыұлы, Сейімбетов Жеңсікбай,Әділбаев Оразбай.

Круглый стол.(1 час) Вклад шалкарцев в победу в советско – германской войне.

Современный облик Шалкара. (2часа) Посмотри на район и узнай его работника. Развитие сельского хозяйства. Его результаты.

Практическая работа №3 (1час) Население Шалкарского района, состояние его хозяйства. Знаменитые личности Актюбинской области. Знаменитости Шалкара.(5 часов) Знаменитости Шалкара:Әбдіжәмел Нұрпейісов, Тахауи Ахтанов, Уайдин Үмбетбай, Төреханов Тауман, Байдосов Закратдин.

Круглый стол. (1 час) Жизнь и труды знаменитых людей.




5.Перечень литературы:

1. Энциклопедия «Ақтөбе»

2. Энциклопедия «Шалқар»

3. «Ғасырларға пар - пар жылдар» Р.Сыдыков

4.«Ұстаздықтық еткен жалықпас» Қ.Сүеубай

5.«Қаламмен қалдырған қазынам» С Карин

6.«Ескі сөз - ел мұрасы »М. Оралбаев

7. « Шұғылалы Шалқар» З.Әбдуәлиев

8. « Кісенделген дала» Т.Төреханов

9. «Мұзбалақ »А.Түйешова

10. «Ата мұра- асыл қазына» М. Оралбаев

11 « Қазығұрт Қорасан» Т. Мәндібай

12 « Ерте үзілген ғұмыр» Ж. Қабақбаев

13 «Мұғалжар асуындағы дистанция» М.Ә. Игисинов

14 « Аңыздар мен ақиқаттар өлкесі» Ж.Оралмағамбетов, М.Есмағамбетов

15 «Адамның сұңқары» Қ.Елеусізұлы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа курса «Краеведение» 5 класс

Автор: ?бді?апарова ?лия Пауедин?ызы

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа курса «Краеведение»"
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kursa-kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281141"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453474896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-kraieviedieniiu-malaia-rodina-istorii-i-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "134064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416660725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "программа курса "История Иркутской области" для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-kursa-istoriia-irkutskoi-oblasti-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "223543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437817292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая  программа  по краеведению «Моя малая Родина» для  учащихся  8-х  классов  (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-po-kraieviedieniiu-moia-malaia-rodina-dlia-uchashchikhsia-8-kh-klassov-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "311561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459231497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства