kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование курса истории в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование курса истории древнего мира разработано по учебнику издательства "Вентана-Граф". В соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование курса истории в 5 классе»


Планирование курса истории в 5 классе по ФГОС

2015-2016 уч.год

( 70 часов )

Сроки

№ урока

Тема

раздел

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

ЭОР

Домашнее

задание

план

факт

Предметные знания

Универсальные

учебные

действия

Курс «Введение в историю» (10 часов)




1

Что изучает история.

1. История — наука о прошлом.

2. Как работают историки.

Уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.


П.1



2

Источники знаний о прошлом.


1. Как гибнут памятники старины.

2. Исторические источники.

3. Группы источников.

4. Архивы, музеи, библиотеки.

Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. Формировать представление о систематизации в исторической науке на примере деления исторических источников на группы.

Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа.


П.2



3

Измерение времени.


1. Хронология — порядок событий.

2. Что называется датой.

3. Мера времени — год.

4. Точка отсчёта времени.

5. Историческая хронология.

Понимать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры. Ознакомление с особенностями измерения времени у разных народов.

Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие.


П.3



4

Историческая карта.


1. Прошлое на карте.

2. История на плане.

Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории.

Понимать, что историческая карта — важный источник информации.


П.4



5

Археология — помощница историков.


1. Что изучает археология.

2. Как работают археологи.

Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия. Учиться использовать текст и иллюстрации учебника во время беседы.

Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми.


П.5



6

Наука о народах — наука о прошлом.


1. Что изучает этнография.

2. Преданья старины глубокой.

3. История в песне.

Развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации.

Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов.


П.6



7

Знать своих предков — знать историю.


1. Что значит родословие.

2. Из истории имён.

3. Отчество.

4. История в фамилиях.

Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека.

Понимать, что «история — вокруг нас».


П.7



8

Географические названия — свидетели прошлого.


1. Всё имеет название.

2. Как возникают названия.

3. Названия стран мира.

Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям

Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого.


П.8



9

О чём могут поведать герб, флаг и гимн.


1. О прошлом рассказывают гербы.

2. Знамя и флаг сопровождают историю.

3. Песнь во славу Отечества.

4. Государственные символы и гимн Российской Федерации.

Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов.

Использовать текст учебника как источник исторической информации.

Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания.

Понимать значение символики в жизни людей, а также какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества.

Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн.



П.9,10,11



10

Как работать с учебными материалами по истории.


1. Порядок изучения истории.

2. Как работать с учебником.

3. Работа с иллюстрациями учебника.

Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике.

Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории».



П.12

Курс « История Древнего мира» (60 часов)

Первобытный мир (4 часа)



11

Возникновение человека.


1. Древнейшие предки человека.

2. Орудия труда.

3. Занятия и жилища.

4. Овладение огнём.

Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника.

Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей.


П.1



12

Появление современного человека.


1. Неандертальцы.

2. Современный человек.

3. Изобретение лука и стрел.

4. Род и племя.

Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда).

Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя».

Давать описание иллюстрации.



П.2



13

Зарождение искусства и религиозных верований.


1. Знания первобытных людей.

2. Представления об окружающем мире.

3. Зарождение примитивных религиозных верований.

4. Первобытное искусство.

Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований.

Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф».


П.3



14

Человечество на пути к новому обществу.


1. Первые земледельцы и скотоводы.

2. Изобретение ткацкого станка и керамики.

3. Соседская община.

4. Наступление века металлов.

5. Появление нового общества.

С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты.

Характеризовать основные занятия древнейших людей.


П.4

Древний Восток (16 часов)

Древний Египет (6 часов)



15

Образование государства в долине Нила.


1. Природа Древнего Египта.

2. Хозяйственная деятельность древних египтян.

3. Образование государства Древний Египет

Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника.

Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.



П.5



16

Религиозные верования в Древнем Египте.


1. Боги Древнего Египта.

2. Миф об Осирисе.

3. Представления о загробном мире.

4. Почитание животных.

Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника.

Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян.


П.6



17

Правитель Древнего Египта.


1. Фараон — правитель Древнего Египта.

2. Пирамиды Древнего Египта.

Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника.

Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона).


П.7



18

Подданные фараона.


1. Вельможи и чиновники.

2. Жрецы.

3. Воины.

4. Земледельцы и ремесленники.

5. Самые бесправные люди в Древнем Египте.

Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта.

Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта.


П.8



19

Повседневная жизнь древних египтян.


1. Жилище.

2. Одежда.

3. Еда.

4. Семья.

5. Праздники и развлечения древних египтян.

Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника.

Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян.


П.9



20

Культура Древнего Египта.


1. Письменность.

2. Научные знания.

3. Образование.

4. Искусство Древнего Египта.

Составлять простой план по тексту раздела параграфа.

Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта.


П.10

Древняя Азия (10 часов)



21

Шумер и Аккад.


1. Природные условия и занятия населения.

2. Шумеры.

3. Шумерская культура.

4. Аккад.

5. Поэма о Гильгамеше.

Извлекать информацию из источника литературного характера.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.


П.11



22

Древний Вавилон.

1. Вавилонское царство при царе Хаммурапи.

2. Религиозные верования вавилонян.

3. Чудеса Вавилона.

Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника.

Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян.


П.12



23

Ассирийская держава.


1. Местоположение и природные условия.

2. Ассирийское войско.

3. Отношение ассирийцев к населению покорённых областей

и стран.

4. Падение Ассирии.

Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы.

Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.


П.13



24

Финикия.


1. Природные условия и хозяйственная деятельность.

2. Первые мореплаватели.

3. Изобретения финикийцев.

Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф).

Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.



П.14



25

Древняя Палестина.

1. Природные условия.

2. Ветхий Завет.

3. Борьба с филистимлянами.

4. Древнееврейское царство.

Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф).

Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины.


П.15



26

Древняя Персия.

1. Создание Персидской державы.

2. Персидская держава при

Дарии I.

3. Персидская армия.

4. Религиозные верования персов.

Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка.

Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию.


П.16



27

Древняя Индия.

1. Местоположение и природа.

2. Древнейший период в истории Индии.

3. Арии.

4. Возникновение варн.

5. Знаменитые поэмы Древней Индии.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций.

Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии.


П.17



28

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.


1. Индуизм.

2. Учение Будды.

3. Повседневная жизнь в Древней Индии.

Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля.

Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма.


П.18



29

Древний Китай.


1. Местоположение и природные условия.

2. Образование единого Китайского царства.

3. Правление династии Цинь.

4. Конфуций — самый знаменитый мудрец Древнего Китая.

5. Открытия и изобретения древних китайцев.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций.

Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев.


П.19



30

Итоговое обобщение по разделу «Древний Восток».


Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: древние законы, мифы, летописи, труды древних историков.

Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись.


П.5-19

Древняя Греция (20 часов)



31

Природа Греции и занятия древних греков.


1. Балканский полуостров, его природа.

2. Занятия древних греков.

3. Древние греки и море.

Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи».

Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков.


П.20



32

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены.


1. Критское государство — древнейшее государство в Европе.

2. Греческие мифы как исторический источник, повествующий о жизни людей на Крите и в Микенах.

3. Древние Микены.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции.


П.21



33

Верования древних греков.


1. Греческие боги.

2. Религиозные церемонии.

3. Боги и люди.

Извлекать информацию из фрагмента мифа.

Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков.


П.22



34

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел.


1. Древние певцы и сказители.

2. Гомер.

3. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея».

4. Генрих Шлиман и его открытия.

Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи».

Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора».


П.23



35

Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.


1. Полис и его жители.

2. Развитие ремесла и земледелия.

3. Великая греческая колонизация и её значение

Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов.

Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Показывать по карте территории, колонизированные греками.


П.24



36

Законодатели в жизни Афин.


1. Первый законодатель Афин — Драконт.

2. Реформы Солона.

3. Значение реформ для жизни Афинского полиса.

4. Тирания в Афинах.

Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности.

Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания».


П.25



37

Спарта.


1. Спарта и её жители.

2. Ликург и его законы.

3. Воспитание спартанцев.

Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты.

Определять особенность спартанских законов.


П.26



38

Греко-персидские войны.


1. Причины войн и их начало.

2. Марафонское сражение.

3. Строительство греческого флота.


Извлекать информацию из источника литературного характера.

Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу.


П.27



39

Греко-персидские войны.


1. Вторжение армии Ксеркса.

2. Фермопильская битва.

3. Саламинское сражение.

4. Причины победы греков

Извлекать информацию из источника литературного характера.

Рассказывать о ходе битвы, используя схему.


П.28



40

Греческий полис и его жители.


1. Права граждан.

2. Воспитание гражданина.

3. Рабство.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной

деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень достижения цели.

Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней Греции.


П.29



41

Развитие демократии при Перикле.


1. Хозяйственная жизнь Афин после греко-персидских войн.

2. Управление в Афинах.

3. Деятельность Перикла.

Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности.

Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах».


П.30



42

Олимпийские игры.


1. Место Олимпийских игр в жизни греков.

2. Основные виды состязаний.

3. Награждение победителей.

Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа.

Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире.


П.31



43

Повседневная жизнь древних греков.


1. Одежда.

2. Жилище.

3. Еда.

4. Семья.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов.


П.32



44

Греческая наука.

1. Любовь к мудрости — по-гречески «философия».

2. Геродот.

3. Медицина в Древней Греции.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Раскрывать основные достижения греческой науки.


П.33



45

Архитектура и скульптура Греции.


1. Особенности греческой архитектуры.

2. Афинский Акрополь.

3. Греческая скульптура.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта.


П.34



46

Рождение театра.


1. Театральные представления.

2. Происхождение театра и его устройство.

3. Как проходили театральные представления?

4. Великие поэты Греции.

Извлекать информацию из источника литературного характера.

Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам.


П.35



47

Греция и Македония в IV в. до н. э.


1. Пелопоннесская война и ослабление греческих полисов.

2. Возвышение Македонии при царе Филиппе II.

3. Македонская армия.

4. Установление власти Македонии над Грецией.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска.


П.36



48

Завоевания Александра Македонского и их последствия.


1. Начало правления Александра Македонского.

2. Начало Восточного похода.

3. Поход вглубь Азии.

Личностные УУД:

Аргументированно оценивать свои и чужие

поступки в однозначных и неоднозначных

ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на

общечеловеческие нравственные ценности;

Осознавать целостность мира и многообразия

взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции.

Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского.


П.37



49

Основание Александрии.


1. Александрия Египетская.

2. Фаросский маяк.

3. Великие учёные Александрии.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств.


П.38



50

Итоговое обобщение по разделу «Древняя Греция».


Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить

текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять

понятия; строить логически обоснованные

рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать (группировать,

устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч.

используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения

учебных и жизненных задач;

– устанавливать причинно - следственные связи

– на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах

(рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древней Греции. Использовать карту как источник информации о жизни Древней Греции.


П.20-38

Древний Рим (20 часов)



51

Древняя Италия и начало города Рима.


1. Местоположение и природа Апеннинского полуострова.

2. Италики.

3. Основание Рима.

4. Легенда о Ромуле и Реме.

5. Ромул — первый римский царь.

6. Похищение сабинянок.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия.


П.39



52

Рим в эпоху царей.


1. Цари Рима.

2. Этруски.

3. Рим и этруски.

4. Сервий Туллий.

Составлять, используя памятку, план раздела параграфа.

Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия.


П.40



53

Рождение Римской республики.


1. Падение царской власти и образование республики.

2. Происхождение патрициев и плебеев.

3. Причины борьбы между ними.

4. Ход борьбы.

5. Успехи плебеев.

6. Итоги борьбы.

Извлекать информацию из адаптированного древнего закона.

Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги.


П.41



54

Завоевание Римом Италии.


1. Война с галлами.

2. «Разделяй и властвуй».

3. Война с Пирром и её итоги.

Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа.

Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии.


П.42



55

Армия Древнего Рима.


1. Вооружение римского легионера.

2. Боевое построение легиона.

3. Устройство римского лагеря.

4. Осада крепости римским войском.

5. Триумф.

Составлять, используя памятку, план раздела параграфа.

Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии.


П.43



56

Пунические войны.


1. Рим и Карфаген.

2. Первая Пуническая война (264–241 гг. до н. э.).

3. Начало Ганнибаловой войны.

4. Битва при Каннах.

5. Завершение Ганнибаловой войны.

6. Третья Пуническая война (149–146 гг. до н. э.)

Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Давать описание битвы, используя схему.

Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме.

Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке.



П.44



57

Завоевания Рима на Востоке.


1. Рим и Македония.

2. «Свобода Греции».

3. Антиох III.

4. Римляне в Азии.

5. Покорение Греции.

6. Римские провинции.

Составлять хронологическую таблицу.


Раскрывать систему управления римскими провинциями.

Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни.


П.45



58

Государственное устройство Римской республики.


1. Народное собрание.

2. Магистраты.

3. Сенат.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах.


П.46



59

Римское общество: его нравы и обычаи.

1. Нобилитет.

2. Плебеи.

3. Римская семья.

4. Идеал гражданина.

Составлять, используя памятку, план раздела параграфа.

Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества.


П.47



60

Повседневная жизнь римского общества.


1. Римский дом.

2. Одежда.

3. Развлечения римлян.

4. Верования римлян.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков. Рассказывать о повседневной жизни римлян, используя иллюстрации из учебника.


П.48



61

Рабство в Риме.


1. Положение рабов.

2. Восстание Спартака: причины восстания, основные события, причины поражения восставших.

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч.

используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения

учебных и жизненных задач.


Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту.


П.49



62

Начало гражданских войн в Риме.


1. Причины гражданских войн.

2. Законы братьев Гракхов.

3. Марий и Сулла.

4. Диктатура Суллы.

Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы.


П.50



63

Гай Юлий Цезарь.


1. Первый триумвират.

2. Завоевание Галлии.

3. «Жребий брошен».

4. Диктатура Цезаря.

5. Заговор против Цезаря и его гибель.

Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме.


П.51



64

Октавиан Август и рождение Римской империи.


1. Второй триумвират.

2. Октавиан и Антоний.

3. Рождение Римской империи.

Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу.

Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу.


П.52



65

Императоры Рима I–II вв.


1. Расцвет империи.

2. Нерон — император-актёр.

3. Веспасиан — император-шутник.

4. Траян — «лучший принцепс».

5. Марк Аврелий — император-философ.

6. Комод — император-гладиатор

Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу

Составлять хронологическую таблицу.


П.53



66

Вечный город.


1. На улицах Рима.

2. На Форуме.

3. В Колизее.

4. В Пантеоне.

5. В термах.

Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике.

Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни.


П.54



67

Культура Римской империи.


1. Римляне-строители.

2. Закон — единственный «царь» в государстве.

3. Римская поэзия.

Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта.

Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника.


П.55



68

Возникновение христианства.


1. Предпосылки возникновения христианства.

2. Иисус Христос.

3. Христианская церковь.

4. Гонения на христиан.

5. Император Константин и победа христианства.

Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта.

Раскрывать предпосылки возникновения христианства.


П.56



69

Римская империя

в III–V вв.


1. Кризис рабовладельческих отношений.

2. Императорская власть.

3. Великое переселение народов.

4. Падение Западной Римской империи

Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта.

Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV–V вв.


П.57



70

Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим».



Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,

полилоге), аргументируя его, подтверждая

фактами, выдвигая контраргументы в

дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе

(самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения,

доказательства, факты; гипотезы, аксиомы,

догматы, теории.


Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства.


П.39-57






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование курса истории в 5 классе

Автор: Демидова Елена Михайловна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование курса "Истории Древнего мира" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421440767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно – тематическое планирование курса истории России 8 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_kursa_istorii_rossii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1641836319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс) "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-istoriia-rossii-xx-viek-intieghrirovannyi-kurs-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111091"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно- тематическое планирование по истории 8класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "241077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445178571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "календарно - тематическое планирование по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "242288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445434770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства