| № п/п | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Региональный компонент | Часов по программе | Часов по плану | Домашнее задание | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | История России 20 век 
 | 
 | 
 | 
 | 51 | 51 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 1. Россия на рубеже 19-20 вв. | 
 | 
 | 
 | 9 | 9 | 
 | 
 | 
  | 1 | 1 | 
 | Государство и российское общество в конце 19-начале 20 вв. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Марийский край в системе Российской империи | 1 | 1 | П.1,отв. на вопр. на с.10 | 
 | 
  | 2 | 2 | 
 | Экономическое развитие России в начале 20 века. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | Экономическое развитие Марий Эл в начале 20 века. | 1 | 1 | П.2, выполнить задания на с. 17 | 
 | 
  | 3 | 3 | 
 | Общественно- политическое развитие России в 1894-1904 гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | Политическое развитие Марийского края | 1 | 1 | П.3, выполнить задания на с. 28 | 
 | 
  | 4 | 4 | 
 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 
 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П. 4,выполнить задания на с. 31 | 
 | 
  | 5 | 5 | 
 | Первая Российская революция. Реформы политической системы. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | Марийский край во время Первой Российской революции | 1 | 1 | П. 5, выполнить задания на с. 42 | 
 | 
  | 6 | 6 | 
 | Экономические реформы | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 1 | 1 | П.6, выполнить задания на с. 48 | 
 | 
  | 7 | 7 | 
 | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.7, выполнить задания на с. 53 | 
 | 
  | 8 | 8 | 
 | Серебряный век русской культуры. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.8,подготовить устный развернутый ответ | 
 | 
  | 9 | 9 | 
 | Россия в Первой мировой войне. 
 | Урок формирования новых знаний | Мультимедиа-урок | Марийский край во время Первой мировой войны  | 1 | 1 | П.9,выполнить тестовые задания | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 2. Великая российская революция (1917-1921гг.) 
 | 
 | 
 | 
 | 8 | 8 | 
 | 
 | 
  | 10 | 1 | 
 | Свержение монархии | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.10,подготовить устный развернутый ответ | 
 | 
  | 11 | 2 | 
 | Россия весной-летом 1917г. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П11,подготовить устный развернутый ответ | 
 | 
  | 12 | 3 | 
 | Октябрьская революция | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.12,подготовить устный развернутый ответ | 
 | 
  | 13 | 4 | 
 | Формирование советской государственности | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П13,подготовить устный развернутый ответ | 
 | 
  | 14 | 5 | 
 | Начало Гражданской войны | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | Марийский край во время Граж. войны | 1 | 1 | П.14,выучить новые слова. даты | 
 | 
  | 15 | 6 | 
 | На фронтах Гражданской войны | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.15,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 16 | 7 | 
 | Экономическая политика красных и белых | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.16,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 17 | 8 | 
 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | 
 | 1 | 1 | П.17,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 3. СССР на путях строительства нового общества 
 | 
 | 
 | 
 | 10 | 10 | 
 | 
 | 
  | 18 | 1 | 
 | Переход к нэпу | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Экономическая система в 20-е гг в Марийской АССР | 1 | 1 | П.18,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 19 | 2 | 
 | Образование Союза Советских Социалистических Республик | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.19,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 20 | 3 | 
 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. 20 в. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | 
 | 1 | 1 | П.20,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 21 | 4 | 
 | Политическое развитие в 20-е гг.20 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-исследование | 
 | 1 | 1 | П.21,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 22 | 5 | 
 | Духовная жизнь в 20-е гг. 20 в. 
 | Урок совершенствования знаний,умений,навыков | Урок-экскурсия | Духовная жизнь марийского общества. 
 | 1 | 1 | П.22,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 23 | 6 | 
 | Социалистическая индустриализация | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 
 | 
 | П.23,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 24 | 7 | 
 | Коллективизация сельского хозяйства | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 
 | 
 | П.24,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | 
 | 
  | 25 | 8 | 
 | Политическая система СССР в 30-е гг.  20 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-мультимедиа | 
 | 
 | 
 | П.25,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 26 | 9 | 
 | Духовная жизнь в 30-е гг. 20 в. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 
 | 
 | П.26,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 27 | 10 | 
 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. 20 в. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 
 | 
 | П.27,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 4. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) | 
 | 
 | 
 | 7 | 7 | 
 | 
 | 
  | 28 | 1 | 
 | СССР накануне Великой отечественной войны. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Марийский край во время второй мир. войны | 1 | 1 | П.28,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 29 | 2 | 
 | Начало Великой отечественной войны. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.29,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 30 | 3 | 
 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П.30,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 31 | 4 | 
 | Все для фронта, все для победы! 
 | Урок совершенствования знаний,умений,навыков | Семинар | Борьба в тылу | 1 | 1 | П.31,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 32 | 5 | 
 | Коренной перелом в ходе войны. 
 | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | 
 | 1 | 1 | П.32,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 33 | 6 | 
 | На пути к победе. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Наши земляки в годы войны | 1 | 1 | П.33,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 34 | 7 | 
 | Победа СССР в Великой Отечественной войне. | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | Марийский край во время второй мир. войны | 1 | 1 | П.34,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 5.СССР в 1945-1953 гг. 
 | 
 | 
 | 
 | 4 | 4 | 
 | 
 | 
  | 35 | 1 | 
 | Восстановление экономики. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Восстановление экономики после войны | 1 | 1 | П.35,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 36 | 2 | 
 | Политическое развитие. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.36,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 37 | 3 | 
 | Идеология и культура. | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | Идеология и культура марийского населения | 1 | 1 | П.37,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 38 | 4 | 
 | Ужесточение внешней политики. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.38,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 6. СССР в 1953-середине 60-х гг. 
 | 
 | 
 | 
 | 4 | 4 | 
 | 
 | 
  | 39 | 1 | 
 | Изменения политической системы. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.39,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 40 | 2 | 
 | Экономика СССР в 1953-1964гг. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | Экономика Марийского края в 1953-1964гг. | 1 | 1 | П.40,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 41 | 3 | 
 | Культура и образование в период «оттепели». | Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | Культура и образование марийского народа в период «оттепели». | 1 | 1 | П.41,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 42 | 4 | 
 | Мирное сосуществование: успехи и противоречия. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П.42,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 7.СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. 
 | 
 | 
 | 
 | 3 | 3 | 
 | 
 | 
  | 43 | 1 | 
 | Консервация политического режима. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.43,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 44 | 2 | 
 | Успехи и недостатки советской экономики. 
 | Урок формирования новых знаний | Проблемный урок | 
 | 1 | 1 | П.44,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 45 | 3 | 
 | Общество «развитого социализма». Политика разрядки: надежды и результаты. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.45,46,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 8. Перестройка в СССР (1985-1991гг.) 
 | 
 | 
 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | 
  | 46 | 1 | 
 | Реформа политической системы. Успехи и недостатки экономических реформ. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.47.48,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 47 | 2 | 
 | Политика «гласности»: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.49.50,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 9. Россия в конце 20 века 
 | 
 | 
 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | 
  | 48 | 1 | 
 | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999гг. Духовная жизнь России. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.51-53,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 49 | 2 | 
 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.54.55,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 10. Россия в начале 21 века | 
 | 
 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | 
  | 50 | 1 | 
 | Политическое развитие. Экономика России в 2000-2007 гг. Повседневная и духовная жизнь общества. | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 1 | 1 | П.56-58,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 51 | 2 | 
 | Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию. | Урок обобщения и систематизации знаний | Круглый стол | 
 | 
 | 
 | П.59-60,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | Новейшая история 1918-1999гг. 
 | 
 | 
 | 
 | 15 | 15 | 
 | 
 | 
  | 52 | 1 | 
 | Введение. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 1 | 1 | П.1,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 53 | 2 | 
 | Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 20-е гг. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-лекция | 
 | 1 | 1 | П.2,3подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 54 | 3 | 
 | Страны Европы и США в 20-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П.4-5,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 55 | 4 | 
 | США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П.6-7,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 56 | 5 | 
 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия. Германия. Испания. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок-беседа | 
 | 1 | 1 | П.8-9,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 57 | 6 | 
 | Восток в 20-30-е гг. 
 
 | Урок формирования новых знаний | Мультимедиаурок | 
 | 1 | 1 | П.10-11,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 58 | 7 | 
 | Латинская Америка в первой половине 20в. Культура и искусство первой половины 20в. 
 |  Урок формирования новых знаний | Урок-экскурсия | 
 | 1 | 1 | П.12-13,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 | 
  | 59 | 8 | 
 | Международные отношения в 30-е гг.  Вторая мировая война.1939-1945гг. 
 | Урок формирования новых знаний | Урок с использованием учебного кинофильма | 
 | 1 | 1 | П.14-16,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова,даты | 
 |