13 | Екатерина I и Пётр II. | 1 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Екатерины I и Петра II. | Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование мотивации к обучению и познанию. Личностная оценка Екатерины I и Петра II. | §9, даты, имена | | |
14 | Правление Анны Иоановны. | 1 | | Знание основных понятий и дат темы урока.Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради. | Владение умениями работать с учебной информацией: составлять развернутый план, конспектировать. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | §10,имена | | |
15 | Правление Анны Иоановны. | 1 | | Умение называть основные направления и оценивать результаты внешней политики Анны Иоановны. Умение работать с исторической картой. | Умение систематизировать и обобщать разные виды информации. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению | §11, даты, имен | | |
16 | Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война. | 1 | | Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Семилетней войны. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи. | §12, даты,карта | | |
17,18 | Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр III. | 2 | | Знание хронологии событий, основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Елизаветы Петровны на основе текста учебника и иллюстративного материала. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение) | Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правления Елизаветы Петровны и Пётра III. | §13, даты, имена | | |
19 | | 1 | | К\Р в формате ОГЭ по теме: «Россия в эпоху дворцовых переворотов» | | | повт§8-13, | | |
Раздел 3. Расцвет Российской империи 15 ч. | |
20 | Внутренняя политика Екатерины II и просвещённый абсолютизм. | 1 | | Умение объяснять значение основных понятий темы. Умение характеризовать политические взгляды Екатерины II на основе текста учебника и исторического источника. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение) | Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правленияЕкатерины II. | §14, даты, имена | | |
21,22 | Губернская реформа и сословная политика Екатерины II. РК | 2 | | Умение объяснять значение основных понятий темы. Умение составлять схему местного управления. Умение систематизировать информацию учебника и исторических источников. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации) | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | §15, даты, имена | | |
23 | Крепостное право в России во второй половине XVIII в. | 1 | | Умение объяснять значение основных понятий темы урока. Умение описывать условия жизни крепостных крестьян, перечислять повинности. Умение делать выводы. | Умение систематизировать и обобщать разные виды информации.Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | §16, даты, | | |
24 | Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в. | 1 | | Знание значения понятий темы урока. Умение характеризовать барщинное и оброчное хозяйство. | Умение систематизировать и обобщать разные виды информации. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | Осмысление социально-экономического опыта России XIX в. | §17, даты, карта | | |
25 | Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в. РК | 1 | | Знание значения понятий темы урока. Умение составлять схему промышленного развития России. Умение характеризовать политику Екатерины II в торговой сфере. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией: систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Осмысление социально-экономического опыта России XIX в. | §18, карта | | |
26 | Восстание Емельяна Пугачёва. | 1 | | Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение называть причины восстания и его значение, характеризовать личность Пугачёва. | Умение воспроизводить информацию по памяти, выделять в тексте главное. Умение слушать и отвечать на вопросы. Владение коммуникативной речью. | Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка деятельности Емельяна Пугачёва. | §19 даты, карта | | |
27,28 РК | Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. | 2 | | Знание основных понятий. Умение работать с материалом учебника, анализировать, устанавливать межпредметные связи, работа с картой. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Понимание значения территорий, вошедших в состав России | §20, даты, карта | | |
29 | Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в. | 1 | | Знание хронологии и основных дат. Умение работать с материалом учебника, анализировать, работа с картой. | Умение воспроизводить информацию по памяти, умение правильно оценивать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя. | Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи. | §21, даты, карта | | |
30РК | Народы Российской империи в XVIII в.РК Ставрополье во 2 половине 18 в. | 1 | | Умение характеризовать многонациональный и многоконфессиональный состав Российской империи. | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | §23-25, даты, имена | | |
31,32 | Освоение Новороссии. РК Азово-Моздокская линия | 2 | | Знание хронологии и основных дат. Умение работать с материалом учебника, анализировать, работа с картой. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи. | §22-23, даты, карта | | |
33 | Правление Павла I. РК | 1 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Павла I. | Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. | §24, даты, имен | | |
34 | | 1 | | К\Р в формате ОГЭ по теме: «Расцвет Российской империи» | | | повт§14-24 | | |
Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра I. 11 ч. | |
35 | Школа, образование и воспитание в XVIII в. | 1 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской культуры XVIII в. | Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. | §25, даты, имена | | |
36,37 | Российская наука в XVIII в. | 2 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской науки XVIII в. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. | §26, имена | | |
38 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | | Умение воспроизводить информацию по памяти, умение составлять рассказ по дополнительному материалу, умение оценивать личность. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. | §27,имена | | |
39 | Общественная мысль второй половины XVIII в. | 1 | | Умение воспроизводить информацию по памяти, умение составлять рассказ по дополнительному материалу, умение оценивать личность. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. | §28, даты, имен | | |
40,41 | Русская литература,театральное и музыкальное искусство XVIII в. | 2 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской культуры XVIII в. | Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | §29, даты, имена | | |
42,43 | Русская художественная культура XVIII в. | 2 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской культуры XVIII в. | Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России. | §30-31, даты, имена | | |
44 | Культура и быт российских сословий. РК | 1 | | Знание основных понятий. Умение работать с материалом учебника, анализировать, устанавливать межпредметные связи | Умение систематизировать и обобщать разные виды информации. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | §32, даты, имена | | |
45 | Контрольная работа в формате ОГЭ «Культура России в XVIII в.» | 1 | | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской культуры XIX в. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение) | Формирование чувства уважения к русской культуре. | повт§25-32, даты, имен | | |
46 | Обобщающее повторение | 1 | | Знание основных понятий. Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста. | Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | | | |