kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование курса истории России 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование курса истории России для 8 класса, 46 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование курса истории России 8 класс»

Календарно – тематическое планирование курса истории России. 46 ч.

№ п/п

Тема

урока


Планируемые результаты

Кол час

Дата



Предметные



Метапредметные



Личностные

Дом зад

примечание

1

Введение

1





С4-6



Раздел 1.Эпоха реформ Петра I. 10 ч.

2

Начало правления Петра I

1


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для формирования представлений о внутренней и внешней политике первых годах правления ПетраI.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации.

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи. Выработка собственного мнения по оценке деятельности Петра I.

§1, даты, имена



3

Начало Северной войны.

1


Знание основных понятий; Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради, умение работать с исторической картой

Умение составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы, конспектировать

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи, формирование активной гражданской позиции.

§2, даты, карта



4,

5

Победа в Северной войне.

РК

2


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Северной войны.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи; формирование активной гражданской позиции.

§3, даты, имена, карта



6,

7

Преобразования Петра I.

2


Знание основных понятий; Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради,

Характеризовать основные направления реформ

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностная оценка Петровских реформ, их исторического значения. Выработка познавательного интереса к истории России.

§4, имена



8

Народные движения в начале XVIII в.

1


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения народных движений начала XVIII в.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли и значения народных движений. Формирование интереса к истории России.

§5, даты, карта



9

Преобразования в области культуры и быта.

1


Знание значения основных понятий темы урока. Умение характеризовать основные петровские преобразования в области культуры и быта.

Владение умениями работать с учебной информацией: составлять развернутый план,конспектировать.

Формирование мотивации к обучению и познанию. Уважительное отношение к чужому мнению. Умение творчески переосмысливать учебную информацию.

§6, имена



10

Династия Романовых в первой четверти XVIII в.

1


Умение описывать основные моменты семейной жизни Петра I.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению.

§7, имена



11


1


К/Р в формате ОГЭ по теме: «Эпоха реформ Петра I»



повт§1-7



Раздел 2. Россия в эпоху дворцовых переворотов. 8 ч.

12

Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов.

1


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия причин и сущности дворцовых переворотов.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Формирование интереса к истории России. Выработка оценочного мнения об особенностях политического развития России в эпоху дворцовых переворотов.

§8, даты, имена




13

Екатерина I и Пётр II.

1


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   Екатерины I и Петра II.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование мотивации к обучению и познанию. Личностная оценка  Екатерины I и Петра II.

§9, даты, имена




14

Правление Анны Иоановны.

1


Знание основных понятий и дат темы урока.Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради.

Владение умениями работать с учебной информацией: составлять развернутый план, конспектировать.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

§10,имена




15

Правление Анны Иоановны.


1


Умение называть основные направления и оценивать результаты внешней политики Анны Иоановны. Умение работать с исторической картой.

Умение систематизировать и обобщать разные виды информации. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению

§11, даты, имен




16

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война.

1


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения  Семилетней войны.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи.

§12, даты,карта




17,18

Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр III.

2


Знание хронологии событий, основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Елизаветы Петровны на основе текста учебника и иллюстративного материала.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение)

Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правления Елизаветы Петровны и Пётра III.

§13, даты, имена




19


1


К\Р в формате ОГЭ по теме: «Россия в эпоху дворцовых переворотов»



повт§8-13,




Раздел 3. Расцвет Российской империи 15 ч.


20

Внутренняя политика Екатерины II и просвещённый абсолютизм.

1


Умение объяснять значение основных понятий темы. Умение характеризовать политические взгляды Екатерины II на основе текста учебника и исторического источника.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе,

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение)

Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правленияЕкатерины II.

§14, даты, имена




21,22

Губернская реформа и сословная политика Екатерины II.

РК

2


Умение объяснять значение основных понятий темы. Умение составлять схему местного управления. Умение систематизировать информацию учебника и исторических источников.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

§15, даты, имена




23

Крепостное право в России во второй половине XVIII в.

1


Умение объяснять значение основных понятий темы урока. Умение описывать условия жизни крепостных крестьян, перечислять повинности. Умение делать выводы.

Умение систематизировать и обобщать разные виды информации.Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

§16, даты,




24

Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в.

1


Знание значения понятий темы урока. Умение характеризовать барщинное и оброчное хозяйство.

Умение систематизировать и обобщать разные виды информации.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Осмысление социально-экономического  опыта России XIX в.

§17, даты, карта




25

Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в. РК

1


Знание значения понятий темы урока. Умение составлять схему промышленного развития России. Умение характеризовать политику Екатерины II в торговой сфере.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией: систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Осмысление социально-экономического  опыта России XIX в.

§18, карта




26

Восстание Емельяна Пугачёва.

1


Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение называть причины восстания и его значение, характеризовать личность Пугачёва.

Умение воспроизводить информацию по памяти, выделять в тексте главное. Умение слушать и отвечать на вопросы. Владение коммуникативной речью.

Формирование мотивации к обучению и познанию. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка деятельности Емельяна Пугачёва.

§19 даты, карта




27,28 РК




Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

2


Знание основных понятий.

Умение работать с материалом учебника, анализировать, устанавливать межпредметные связи, работа с картой.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Понимание значения территорий, вошедших в состав России

§20, даты, карта




29

Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в.

1


Знание хронологии и основных дат. Умение работать с материалом учебника, анализировать, работа с картой.

Умение воспроизводить информацию по памяти, умение правильно оценивать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи.

§21, даты, карта






30РК


Народы Российской империи в XVIII в.РК

Ставрополье во 2 половине 18 в.

1


Умение характеризовать многонациональный и многоконфессиональный состав Российской империи.

Способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах.




Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

§23-25, даты, имена




31,32

Освоение Новороссии.

РК Азово-Моздокская линия

2


Знание хронологии и основных дат. Умение работать с материалом учебника, анализировать, работа с картой.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи.

§22-23, даты, карта




33

Правление Павла I.

РК

1


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   Павла I.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

§24, даты, имен




34


1


К\Р в формате ОГЭ по теме: «Расцвет Российской империи»



повт§14-24




Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра I. 11 ч.


35

Школа, образование и воспитание в XVIII в.

1


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   ведущих представителей русской культуры XVIII в.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах.

Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России.

§25, даты, имена




36,37

Российская наука в XVIII в.

2


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   ведущих представителей русской науки XVIII в.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией :систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России.

§26, имена




38

Михаил Васильевич Ломоносов

1


Умение воспроизводить информацию по памяти, умение составлять рассказ по дополнительному материалу, умение оценивать личность.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России.

§27,имена




39

Общественная мысль второй половины XVIII в.

1


Умение воспроизводить информацию по памяти, умение составлять рассказ по дополнительному материалу, умение оценивать личность.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России.

§28, даты, имен




40,41

Русская литература,театральное и музыкальное искусство XVIII в.

2


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   ведущих представителей русской культуры XVIII в.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : систематизировать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности


§29, даты, имена




42,43

Русская художественная культура XVIII в.

2


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   ведущих представителей русской культуры XVIII в.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность. Способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах.

Умение творчески переосмысливать информацию. Познавательный интерес к истории России.

§30-31, даты, имена




44

Культура и быт российских сословий.

РК

1


Знание основных понятий.

Умение работать с материалом учебника, анализировать, устанавливать межпредметные связи

Умение систематизировать и обобщать разные виды информации. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

§32, даты, имена




45

Контрольная работа в формате ОГЭ «Культура России в XVIII в.»

1


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков   ведущих представителей русской культуры XIX в.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе,

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение)

Формирование чувства уважения к русской культуре.

повт§25-32, даты, имен




46

Обобщающее повторение

1


Знание основных понятий.

Умение работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно – тематическое планирование курса истории России 8 класс

Автор: Гусева Евдокия Анатольевна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно- тематическое планирование по истории 8класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "241077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445178571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_istorii_rossii_xix_viek_dlia_8_kla"
    ["file_id"] => string(6) "385018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485671310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "КТП по истории  8 класс , учебник "История России XIXв." Данилов А.А., Касулина Л. "
    ["seo_title"] => string(76) "ktp-po-istorii-8-klass-uchiebnik-istoriia-rossii-xixv-danilov-a-a-kasulina-l"
    ["file_id"] => string(6) "226570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440352056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Календарно-тематическое планирование по истории России XIX - начало XXI вв. для 11 класса к учебнику Загладина Н.В., Петрова Ю.А."
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_istorii_rossii_xix_nachalo_xxi_vv_"
    ["file_id"] => string(6) "385559"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485777972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно- тематическое планирование по истории 9 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478285"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537422297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства