kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Шестаков В. А. История России, XX – начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 2007. ( в планировании – Ш).

Улунян А. А. Новейшая история зарубежных стран: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2006. (в планировании – УС).

Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 102 часа учебного времени,  учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Программа написана на основе программ:

Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. История России. XX – начало XXI в. 11 класс, профильный уровень / История России. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Новейшая история зарубежных стран. / Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы (к учебникам Чубарьяна, Сахарова). – М.: Прсвещение, 2009.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программапрофильного уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как  общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история». Планирование предполагает интегрированное ведение данных курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (102ч)



№ п/п

Тема уроков

Дидактическая

модель

обучения

Педагогиче­ские средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-

онно-

методиче-

ское обеспе­чение

Компетенции

Учебно-познавател ьная

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

8

МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

1-2

Становление индустриального общества.


Ведущие государства мира в начале ХХ в..

Проблемное обучение. Задачный подход

Вводная лекция. Актуализа­ция изучен­ного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе бесе­ды.

Про­блемное изложение

Индивидуальная. Составление конспекта, уча­стие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуаль­ных заданий

Репродуктивный:

- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация,
индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

Продуктивный:

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского
общества начала XX в.;

- сравнивать опыт модернизации в странах
Европы и США; по результатам сравнения
составлять синхронистическую таблицу.

Творческий:

- классифицировать страны по эшелонам
капиталистического развития.


Мир к началу XX в. (политиче­ская карта мира, научный и техни­ческий прогресс, достижения и проблемы обще­ственного разви­тия). Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Экономическое развитие, модер­низация

§ 1(УС)


§ 2-3(УС)







1

2

3

4

5

6

7

8

3

Социально- политические последствия модернизации

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Фронтальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов темы.

Индивидуальная. Составление конспекта темы урока. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать суть общественно-политических
течений: марксизма, ревизионизма, соци­ал-демократии.

Продуктивный:

- объяснять, почему созданная К. Марксом
теория получила широкое распространение
в XX в.;

- различать понятия: «марксизм как тео­рия» и «марксизм как идеология»;

Социально-политические течения начала XX в.

§ 2-3(УС)

4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв.


Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение.

Анализ

документов.

Дискуссия

Индивидуальная. Участие в дис­куссии.

Групповая. Анализ докумен­тов по А) само­стоятельно вы­бранным крите­риям;

Б) по парамет­рам, предло­женным учите­лем)

Репродуктивны и:

- давать определения понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации,
экспансия.

Продуктивный:

- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;

- раскрывать на примерах истории Японии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.
Творческий:

- участие в дискуссии «Модернизация илитрадиционализм: за и против»

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традици­онные общест­венные отноше­ния и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитиче­ской экспансии. Подъем освободи­тельных движе­ний в колониаль­ных и зависимых странах

§ 4(УС)


Просмотр содержимого документа
«2»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8





5.






6.





7.







8.

Российская империя: последние десятилетия


Россия во второй половине XIX – нач. ХХ вв.


Становление и развитие рыночной экономики в России.


Российское общество в условиях форсированной модернизации.


Культура России нач. ХХ в.

Проблемное обучение

Прблемнаялекция. Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее мате­риала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов урока.

Групповая. Анализ стати­стического материала, документов

Репродуктивный:

-давать определения понятиям: геополи­тика, модернизация, индустриальное об­щество, монополия, многоукладный харак­тер экономики, самодержавие, класс, со­словие.

Продуктивный:

- характеризовать особенности российско­го варианта модернизации;

- устанавливать причинно-следственные
связи между территориальной характери­стикой государства и его внутренней и
внешней политикой;

- знать систему управления Российской
империи, объяснять функции и полномо­чия всех органов власти;

- Охарактеризовать реформы

С. Ю. Витте, определять, насколько

они повлияли на промышленное развитие

страны

Творческий:

— на основе анализа статистического мате­риала и документов определить собствен­ное отношение к тезису о «глубокой отста­лости России и ее зависимости от эконо­мически развитых держав в начале XX в.»

Задачи и основ­ные направления модернизации страны в начале XX в. Реформы С. Ю. Витте. Роль иностранных ка­питалов. Аграр­ный строй России. Община. Само­державие в начале XX в. Внутренняя политика Нико­лая II





§1 (Ш)





§2 (Ш)





§3 (Ш)






§4 (Ш)

Карта «Эконо­мическое развитие России в начале XX в.»


Первая российская революция и её последствия


Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Дискуссия

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов урока, в дискуссии

Репродуктивный:

- называть основные причины русско-японской войны 1904-1905 гг.

- называть причины революции 1905-1907 гг.;

- излагать содержание реформ П. А. Сто­лыпина;



Внешняя полити­ка в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги и влияние на об­щество

CD «Исто­рия России XX в.». Карта Первая русская револю­ция»

1

2

3

4

5

6

7

8

9




10




11

Государство и власть. Русско-японская война.


Революционные потрясения 1905-1907 гг.


От революции к реформам. Становление российского парламентаризма.




Продуктивный:

- определять основные направления и за­
дачи внешней политики России в начале
XX в.;

- выявлять предпосылки, характер и зада­чи первой русской революции;

- характеризовать этапы, итоги и послед­ствия революции;

- характеризовать реформы, определять
их итоги и последствия.

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросам
о целесообразности «маленькой победо­носной войны»

- определять влияние первой российской
революции на общественное развитие
страны;

- высказывать оценочные суждения о ре­зультатах аграрной реформы П. А. Столы­пина

Революция 1905-1907 гг. (причины, этапы, главные события). Мани­фест 17 октября 1905 г. Образова­ние политических партий. Воору­женное восстание в Москве

Политическая ре­форма 1906 г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции

Реформы

П. А. Столыпина

§5 (Ш)




§6 (Ш)




§7 (Ш)


11-12

Обобщающее занятие по теме: «Россия в мировом развитии на рубеже XIX -ХХв.».

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы. Тест.

Державное соперничество в начале ХХ века. Россия в годы Первой мировой войны

13-14




15

Международные отношения в 1900-1914 гг. Первая мировая война.


Россия в I мировой войне.



Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная. Заполнение хронологиче­ской таблицы «Первая миро­вая война», под­готовка сооб­щения по теме. Групповая разработка мини-проектов по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: террито­
риальный раздел мира, империалистиче­
ская война, позиционная война, пацифизм,
система коллективной безопасности, Вер-
сальско-Вашингтонская система, Лига На­
ций;

- излагать события Первой мировой войны
в хронологической последовательности.


Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фрон­ты, итоги). Уча­стие России в ми­ровой войне. Война и общество (Европа, Россия)

Кризис режима


§5-7 (УС)





§8(Ш)


1

2

3

4

5

6

7

8

16

Первая мировая война и Февральская революция в России.




Продуктивный:

- выявлять основные противоречия между
мировыми державами;

- выявлять причины вооруженных конфликтов в начале XX в.;

- на основе анализа учебного материала
выявлять причины войны, излагать ход
военных действий, определять последствияПервой мировой войны.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов
по теме


§9(Ш)


Карта «Первая мировая война». Интернет-ресурсы


17



18-19





20-21



22






23-24

Россия вступает в революцию


Пролог Гражданской войны. Большевики в борьбе за власть


Большевики берут власть


Начало революционных преобразований в экономике


Гражданская война в России

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция. Беседа по ключе­вым про­блемам урока

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- называть предпосылки, причины революций 1917 г знать основные факты и хронологию событий; понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;

- называть причины поражения белых
и победы красных.

Продуктивный:

- Обсуждение с учащимися альтерна­тив российской истории - демокра­тической, корниловской, больше­вистской,

- выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.;

- характеризовать основные этапы Гражданской войны;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917-1920 г г. на будущее России;

- давать оценку первой Конституции
Советского государства

Влияние войны на положение в России. Фев­ральская револю­ция и альтернати­вы развития стра­ны. Кризисы вла­сти. Выступление генерала Корни­лова. Октябрьское вос­стание в Петро­граде. II Всерос­сийский съезд Советов и его декреты. Созда­ние правительства во главе с В. И. Лениным. Установление советской власти в стране. Созда­ние Советского государства

§10(Ш)



§11-12(Ш)





§13-14(Ш)





§15(Ш)




§16-17(Ш)

CD «Исто­рия России XX в.». Интернет-ресурсы


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

25-26






Образование национальных государств в Европе. Революционный и реформистский пути.


Послевоенная система международных договоров.



Проблемное

обучение






Семинар







Индивидуальная.

Участвовать

в обсуждении

вопросов семи-

нара, анализи-

ровать доку-

менты

Репродуктивный:

- понимать сущность Версальско-Вашингтон-ской системы..

-давать определение понятиям: Граждан-

ская война, интервенция, террор, военный

коммунизм, продразверстка;

Продуктивный:

- на основе анализа документов определять цели белого движения;

- разъяснять причины перехода к политике
военного коммунизма;

- определять роль интервенции в развитии
событий 1918-1922 гг.;

- выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам темы

Гражданская вой-

на: предпосылки.

участники, этапы,

основные фронты.

Интервенция.

«Красный» и «бе-

лый» террор. Положение кре­стьянства. Воен­ный коммунизм (политика и эко­номика). Причины победы больше­виков в войне. Итоги и последст­вия Гражданской войны. Российская эмиграция

§8-9 (УС)


27-29


Обобщающее занятие по теме: «Россия и союзники в Первой мировой вой­не, проблемы взаимоотношений».

Подведение итогов Первой мировой вой­ны для России и стран Центральной и Западной Европы, государств Азии. Обсуждение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ программных заявлений партии большевиков и ее практической деятельности.

Тест.


Просмотр содержимого документа
«3»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие индустриальных стран в 1920- 1930-е тт.

30-31







32

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития



Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов темы, подготовка сообщений о Ф. Рузвельте, Д. Кейнсе.

Составление таблицы «Поли­тические режи­мы индустри­альных стран в первые деся­тилетия XX в.».

Групповая. Анализ доку­ментов по теме по самосто­ятельно разра­ботанным кри­териям

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;

- излагать суть политических концепций:
либерализм, социал-демократия, консерватизм.

Продуктивный:

- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравни­
тельной таблицы «Политические режимы
индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»;

- раскрывать суть теории Д. Кейнса,
высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной
России

Исторический выбор: демокра­тия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромис­сов и реформ в странах Запад­ной Европы и США

§10-11(УС)








§13(УС)


33-34

Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.


Проблемное обучение. Задачный подход

Семинар. Решение познава­тельных задач.

Обсуждение вопросов семинара

Индивидуальная. Рассмотрение ключевых вопросов семи­нара.

Групповая. Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: тоталита­ризм, фашизм.

Продуктивный:

- разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии

в 1920-1930-е гг.;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Мус­солини и Гитлера;

- определять, чем они различаются.


Фашизм и наци­онал-социализм: идеология и поли­тическая практика

§14-15(УС)


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8






Творческий:

- объяснять, почему тоталитарная идеоло­гия не нашла распространения в наиболее
развитых индустриальных странах;

- проводить социологический опрос
по теме «Распространение фашистских
идей в современном мире»



35






36-37






38

Начало новой экономической политики.




Эволюция большевистского режима




Образование СССР

Проблемное обучение. Заданный подход

Проблемное изложение материала. Беседа. Актуализа­ция ранее изученного материала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении ключе­вых вопросов урока, составле­ние сравнитель­ной таблицы

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: НЭП, во­енный коммунизм, продразверстка, прод­налог, комбеды, продармия, хозрасчет, концессия, однопартийная система.

- называть предпосылки и причины образования СССР.

Продуктивный:

- определять причины недовольства насе­ления политикой большевиков после
завершения Гражданской войны;

-сравнивать политику НЭПа с политикой
военного коммунизма, оформить ответ

в виде таблицы;

-характеризовать противоречия НЭПа.

-характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по основным вопросам урока

НЭП: сущность, мероприятия, про­тиворечия, итоги Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг.

§18(Ш)






§19-20(Ш)






§21(Ш)


CD «Исто­рия России XX в.». Интернет-ресурсы

§ 16


Просмотр содержимого документа
«4»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6 7 8

39



40-41




42





43






44




45

Свёртывание нэпа



Консервативная революция в экономике


От диктатуры класса к диктатуре вождя.


Становление нового хозяйственного механизма


Советское общество накануне войны


Массовый террор 30-х гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа. Использова­ние видео­фильма в качестве источника знаний

Индивидуальная. Участие в бесе­де по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: индуст­риализация, коллективизация, социалисти­ческое соревнование, пятилетки, раскула­чивание, колхоз.

- излагать факты внутрипартийной борьбы;

- давать определение понятиям: культ личности, репрессии.

Продуктивный:

- понимать сущность взаимосвязанных
процессов коллективизации и индустриа­лизации;

- характеризовать основные этапы внутри­партийной борьбы;

- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока

Индустриализа­ция. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и це­на индустриали­зации. Политика сплошной коллек­тивизации сель­ского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя

Политическая жизнь в 20-30-е гг. Обострение внутрипартийной борьбы. Сосредо­точение власти в руках И. Стали­на. ГУЛАГ. Мас­совые репрессии. Культ личности

§22(Ш)



§23-24(Ш)




§25(Ш)




§26(Ш)





§27(Ш)





§28(Ш)


46-48

Обобщающее занятие по теме: «Индустриальные страны в 1920- 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса». Обсуждение моделей решения проблем выхода из кризиса различными странами.

Тест.


Просмотр содержимого документа
«5»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг.

49-50

Внешняя по­литика СССР и междуна­родные отно­шения конца 1920-х - начала 1930-х гг.


Проблемное обучение

Лаборатор­ное занятие

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная.

составление

конспекта.

Групповая. Анализ доку­ментов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

- излагать события внешней политики
СССР в 30-е гг. в хронологической после­довательности.

- называть причины Второй мировой войны

Продуктивный:

- разъяснять суть системы коллективной
безопасности в Европе, объяснять необхо­димость ее создания;

- раскрывать причины Второй мировой
войны, определять, отличались ли они
от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги
Запада в ответ на агрессивные действия
Германии, Японии, Италии, определять,
почему они не привели к предотвращению войны

Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за созда­ние системы кол­лективной безо­пасности. Совет­ско-германские договоры 1939г., их последствия. Советско-финляндская война Международные отношения нака­нуне Второй ми­ровой войны

§17(УС)

§29(Ш)


51







52

Вторая мировая война: причины войны и планы участников.




СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.


Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала Урок работы с историче­скими доку­ментами. Решение познава­тельных заданий

Индивидуальная.

составление

конспекта.

Групповая. Анализ доку­ментов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

- излагать события начала Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивны и:

-характеризовать обстановку накануне
войны, выделять цели воюющих сторон;

- Объяснение причин побед герман­ской армии в Европе.

- Раскрытие ха­рактера изменений в политике СССР, его действий в период совет­ско-финской войны и аннексии Прибалтики

- Обсуждение сущности перемен в советско-германских отношениях в 1940-1941 гг.

- Анализ имеющейся в параграфе таблицы о численности вооруженных сил СССР, Германии и ее союзников

Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основ­ные участники войны. Оккупация Германией евро­пейских стран.

§19(УС)








§30(Ш)

Карта «Вторая мировая война». Интернет-ресурсы



Просмотр содержимого документа
«6»

Продолжение табл.



1 2 | 3 | 4

5 6 7 8

53 ПОУ: «СССР в системе международных отношений 1920-1930-х гг.».

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

54-55

СССР в первый период Великой Отече­ственной войны (1941 - начало 1942)


Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ до­кументов

Индивидуальная. Участие в дис­куссии.

Групповая. Анализ доку­ментов. Участие в разработке проекта

Репродуктивный:

- излагать причины войны;

- давать определение понятиям: блицкриг,
мобилизация, оккупационный режим,
партизанское движение.

Продуктивный:

- уяснить справедливый, освободительный
характер войны со стороны СССР;

- знать периодизацию войны;

- раскрывать причины неудач Советской
армии;

- излагать события войны с помощью
исторической карты.

Творческий:

- вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;

- участие в разработке проекта «Великая
Отечественная война»

Причины войны, важнейшие фрон­ты и сражения. Великая Отечест­венная война со­ветского народа: периодизация, характер, источ­ники, значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны

§31(Ш)

CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы. Карты: «Великая Отечест­венная война Со­ветского Союза», «Разгром немецко-фашист­ских войск под Моск­вой»


56-58

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны


Проблемное обучение

Рассмотре­ние учебно­го материала в ходе пре­зентации проектов по теме уча­щимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- излагать ход Сталинградской и Курской
битв по исторической карте;

- сравнить Сталинградскую и Курскую
битвы по самостоятельно разработанным
критериям.

- характеризовать взаимоотношения стран
антигитлеровской коалиции

- разъяснять различные точки зрения на
вклад стран антигитлеровской коалиции в
победу над фашизмом.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации
проектов по теме урока

Коренной пере­лом в ходе войны

Антигитлеровская коалиция. Гено­цид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке

§32(Ш)


§20(УС)


Карты: «Ста­линградская битва», «Кур­ская битва»


1

2

3

4

5

6

7

8

59-60

Наступление советской ар­мии на заклю­чительном этапе войны

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала. Беседа по ключе­вым вопро­сам урока

Индивидуальная. Участие в бесе­де по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений

Групповая. Анализ доку­ментов.

Репродуктивный:

- называть основные победы советской
армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

Продуктивный:

- характеризовать государственную полити­ку СССР на освобожденных территориях; - раскрывать значение открытия Второго
фронта и определять его роль в войне;

- характеризовать решения Ялтинской
конференции.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общест­во в годы войны

§33(Ш)



CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы


61

СССР и итоги Второй мировой войны


Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов семинара

Продуктивный:

- называть важнейшие причины победы
СССР в войне;

- аргументированно отвечать на вопрос
«Какова цена победы?»;

- называть главные итоги войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общест­во в годы войны

§21(УС)


CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы


62-63

Обобщающее занятие по теме: «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

64-65





66-68

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».


Внешняя политика СССР в 1945-нач.50-х гг.

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Анализ

документов

Индивидуальная.. Подго­товка сообще­ний. Составление конспекта, хро­нологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962».

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная
война», гонка вооружений, милитаризация
экономики.

Продуктивный:

- определять причины «холодной войны»,
характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны»

Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений

§22-23(УС)







§34-36(Ш)


1

2

3

4

5

6

7

8

69-70

Советский Союз в первые послевоенные годы

Проблемное обучение

Проблемная

лекция.

Беседа по

ключевым

проблемам

урока

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

- характеризовать ситуацию в стране после
окончания войны;

- характеризовать политический режим
советского общества середины XX в.

Творческий:

- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики

СССР в 1940-1950-е гг. Массо­вые репрессии начала 50-х гг.

§37-38(Ш)




71



72

СССР после смерти И. В. Сталина:

Смена власти в Кремле


Начало десталинизации

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: культ
личности, оттепель, десталинизация;

- называть основные преобразования
Н. С. Хрущева.

Продуктивный:

- разъяснять значение XX съезда КПСС;

- излагать суть преобразований Н. С. Хрущева

СССР в 1945-1964 гг. Попытки преобразований



§39(Ш)




§40(Ш)






73





74




75

СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.:


Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги.


Противоречия либерального коммунизма.


Конец правления Хрущёва.

Проблемное обучение

Рассмотре­ние учебно­го материала в ходе пре­зентации проектов по теме уча­щимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- аргументированно доказывать существование двух пластов культуры - официаль­ной и неофициальной;

- Обсуждение вопроса об увеличе­нии разрыва между программными целями КПСС и возможностями об­щества, причин волнений в Ново­черкасске.

Творческий:

- сравнивать методы контроля за духовной
жизнью, осуществлявшиеся в периоды дея­тельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

Проведение дискуссии на тему: «Оттепель. Замыслы и ре­альность».

Хозяйственные эксперименты и
кризис сельскохозяйственного
производства.

2. Духовная жизнь общества: завершение «оттепели».

3. Реформы системы управления и
отстранение Н.С. Хрущева от власти.





§41(Ш)





§42(Ш)




§43(Ш)




Просмотр содержимого документа
«7»

Продолжение табл



1 2

з

4

5

6

7

8







76




77-78



79

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны:

Общая характеристика развития стран Запада во 2/2 ХХ в.

Крупнейшие западные страны в к.40-х – 90-е гг.

Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг.


Проблемное обучение. Задачный подход

Лаборатор­ное занятие. (Урок рабо­ты с истори­ческими ис­точниками, дополни­тельной и справоч­ной литера­турой.)

Групповая. Обсуждение ключевых во­просов темы. Составление таблицы «Страны Евро­пы и США в 40-60-е гг.» по самосто­ятельно разра­ботанным лини­ям сравнения

Репродуктивный:

- называть новые черты политического
развития стран Европы и Америки.

Продуктивный:

- характеризовать социально-политическое
развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты
в политическом развитии.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Аме­рики

Экономическое развитие. Полити­ка консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные вы­ступления. Эко­номическая инте­грация стран







§25(УС)




§26-27(УС)




§28(УС)



80



81



82




Нарастание консервативных тенденций.

Советское общество на переломе.

«Развитой социализм»: прожекты и реальность.

Проблемное

обучение




Проблемное

изложение

материала



Индивидуальная.

Составление

конспекта лек-

ции, участие

в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать суть реформы 1965 г.

Продуктивный:

- раскрывать основные направления

реформы 1965 г.;

- проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по само­стоятельно разработанным критериям

Политика

Л. И. Брежнева.

Реформа 1965 г.

«Застой» в эконо-

мике страны

§ 44(Ш)



§ 45(Ш)



§ 46(Ш)


83




Несостоявшаяся «разрядка»


Проблемное

обучение



Проблемное

изложение

материала


Групповая.

Анализ доку-

ментов


Продуктивный:

- характеристика основных направлений

внешней политики;

- проанализировать влияние событий
1968 г. в Чехословакии на политику совет­ского руководства;

- определить причины перехода к политике разрядки, высказывать свое отношение
в дискуссии о ее сути

Политика разряд-

ки международ-

ной напряженно-

сти

§ 47(Ш)


84-86

Обобщающее занятие по теме: «СССР и мировое развитие в период «хо­лодной войны». Заполнение таблицы «СССР и крупнейшие международные конфликты». Работа над вопросами и заданиями к изученной теме. Тест.


Просмотр содержимого документа
«????????? ????»



1

2

3

4

5

6

7

8

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР - к Российской Федерации

87



88


89



90

Истоки перестройки Горбачёва

Трудный поворот к рынку.

Демонтаж тоталитарных структур.

От внутрисистемных реформ – к распаду СССР

Проблемное

обучение


Проблемное

изложение

материала

Групповая.

Анализ доку-

ментов

Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки

и неизбежность реформ;

- характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных
явлений в экономике.

- выявлять исторические предпосылки
и неизбежность реформы политической
системы;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Перестройка

в СССР


§ 48(Ш)




§ 49(Ш)


§ 50(Ш)



§ 51(Ш)





91-92



93



94



95




96

Российская Федерация на новом этапе развития.

Становление новой российской государственности

…возвращение рынка.

Российское общество в условиях системной трансформации.

Россия в конце XX – нач.ХХI вв.

Новые тенденции в развитии России.

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Лекция.

Анализ

документов

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

- на основе анализа исторических доку­ментов аргументированно высказывать свою позицию и отношение к экономиче­ским и социально-политическим процес­сам современной России

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Современная Россия




§ 52-53(Ш)




§ 54(Ш)



§ 55(Ш)



§ 56(Ш)




§ 57(Ш)




97-99

Семинарское занятие на тему: «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР - к Российской Федерации». Работа над вопросами и заданиями текущей темы. Тест.

Итоговые уроки

100

Мир начала XXI в.

1. Мир начала XXI в.: тенденции развития.

2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Заключительная лекция с элемен­тами беседы, подведением итогов изучения курса. (Заключение)

101

Особенности и проблемы изучения отече­ственной и зарубежной истории XX в.

Заключительная лекция с элемен­тами беседы.

102

Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.


Просмотр содержимого документа
«????????????? ???????»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Шестаков В. А. История России, XX – начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 2007. ( в планировании – Ш).

Улунян А. А. Новейшая история зарубежных стран: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2006. (в планировании – УС).

Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 102 часа учебного времени, учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Программа написана на основе программ:

Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. История России. XX – начало XXI в. 11 класс, профильный уровень / История России. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Новейшая история зарубежных стран. / Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы (к учебникам Чубарьяна, Сахарова). – М.: Прсвещение, 2009.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программапрофильного уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история». Планирование предполагает интегрированное ведение данных курсов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видео­фильмы.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень) должны знать/понимать:

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории


  • Должны уметь:

  • - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • - осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • - классифицировать исторические источники по типу информации;

  • - использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • - использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • - формировать собственный алгоритм решения историко-поз-навательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • - участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "9 класс, аннотация к программе по  истории России "
    ["seo_title"] => string(51) "9-klass-annotatsiia-k-proghrammie-po-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "179384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424979787"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "10 класс. ИСТОРИЯ. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(38) "10-klass-istoriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "113597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410539611"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства