kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Шестаков В. А. История России, XX – начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 2007. ( в планировании – Ш).

Улунян А. А. Новейшая история зарубежных стран: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2006. (в планировании – УС).

Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 102 часа учебного времени,  учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Программа написана на основе программ:

Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. История России. XX – начало XXI в. 11 класс, профильный уровень / История России. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Новейшая история зарубежных стран. / Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы (к учебникам Чубарьяна, Сахарова). – М.: Прсвещение, 2009.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программапрофильного уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как  общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история». Планирование предполагает интегрированное ведение данных курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (102ч)



№ п/п

Тема уроков

Дидактическая

модель

обучения

Педагогиче­ские средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-

онно-

методиче-

ское обеспе­чение

Компетенции

Учебно-познавател ьная

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

8

МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

1-2

Становление индустриального общества.


Ведущие государства мира в начале ХХ в..

Проблемное обучение. Задачный подход

Вводная лекция. Актуализа­ция изучен­ного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе бесе­ды.

Про­блемное изложение

Индивидуальная. Составление конспекта, уча­стие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуаль­ных заданий

Репродуктивный:

- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация,
индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

Продуктивный:

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского
общества начала XX в.;

- сравнивать опыт модернизации в странах
Европы и США; по результатам сравнения
составлять синхронистическую таблицу.

Творческий:

- классифицировать страны по эшелонам
капиталистического развития.


Мир к началу XX в. (политиче­ская карта мира, научный и техни­ческий прогресс, достижения и проблемы обще­ственного разви­тия). Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Экономическое развитие, модер­низация

§ 1(УС)


§ 2-3(УС)







1

2

3

4

5

6

7

8

3

Социально- политические последствия модернизации

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Фронтальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов темы.

Индивидуальная. Составление конспекта темы урока. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать суть общественно-политических
течений: марксизма, ревизионизма, соци­ал-демократии.

Продуктивный:

- объяснять, почему созданная К. Марксом
теория получила широкое распространение
в XX в.;

- различать понятия: «марксизм как тео­рия» и «марксизм как идеология»;

Социально-политические течения начала XX в.

§ 2-3(УС)

4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв.


Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение.

Анализ

документов.

Дискуссия

Индивидуальная. Участие в дис­куссии.

Групповая. Анализ докумен­тов по А) само­стоятельно вы­бранным крите­риям;

Б) по парамет­рам, предло­женным учите­лем)

Репродуктивны и:

- давать определения понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации,
экспансия.

Продуктивный:

- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;

- раскрывать на примерах истории Японии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.
Творческий:

- участие в дискуссии «Модернизация илитрадиционализм: за и против»

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традици­онные общест­венные отноше­ния и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитиче­ской экспансии. Подъем освободи­тельных движе­ний в колониаль­ных и зависимых странах

§ 4(УС)


Просмотр содержимого документа
«2»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8





5.






6.





7.







8.

Российская империя: последние десятилетия


Россия во второй половине XIX – нач. ХХ вв.


Становление и развитие рыночной экономики в России.


Российское общество в условиях форсированной модернизации.


Культура России нач. ХХ в.

Проблемное обучение

Прблемнаялекция. Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее мате­риала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов урока.

Групповая. Анализ стати­стического материала, документов

Репродуктивный:

-давать определения понятиям: геополи­тика, модернизация, индустриальное об­щество, монополия, многоукладный харак­тер экономики, самодержавие, класс, со­словие.

Продуктивный:

- характеризовать особенности российско­го варианта модернизации;

- устанавливать причинно-следственные
связи между территориальной характери­стикой государства и его внутренней и
внешней политикой;

- знать систему управления Российской
империи, объяснять функции и полномо­чия всех органов власти;

- Охарактеризовать реформы

С. Ю. Витте, определять, насколько

они повлияли на промышленное развитие

страны

Творческий:

— на основе анализа статистического мате­риала и документов определить собствен­ное отношение к тезису о «глубокой отста­лости России и ее зависимости от эконо­мически развитых держав в начале XX в.»

Задачи и основ­ные направления модернизации страны в начале XX в. Реформы С. Ю. Витте. Роль иностранных ка­питалов. Аграр­ный строй России. Община. Само­державие в начале XX в. Внутренняя политика Нико­лая II





§1 (Ш)





§2 (Ш)





§3 (Ш)






§4 (Ш)

Карта «Эконо­мическое развитие России в начале XX в.»


Первая российская революция и её последствия


Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Дискуссия

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов урока, в дискуссии

Репродуктивный:

- называть основные причины русско-японской войны 1904-1905 гг.

- называть причины революции 1905-1907 гг.;

- излагать содержание реформ П. А. Сто­лыпина;



Внешняя полити­ка в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги и влияние на об­щество

CD «Исто­рия России XX в.». Карта Первая русская револю­ция»

1

2

3

4

5

6

7

8

9




10




11

Государство и власть. Русско-японская война.


Революционные потрясения 1905-1907 гг.


От революции к реформам. Становление российского парламентаризма.




Продуктивный:

- определять основные направления и за­
дачи внешней политики России в начале
XX в.;

- выявлять предпосылки, характер и зада­чи первой русской революции;

- характеризовать этапы, итоги и послед­ствия революции;

- характеризовать реформы, определять
их итоги и последствия.

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросам
о целесообразности «маленькой победо­носной войны»

- определять влияние первой российской
революции на общественное развитие
страны;

- высказывать оценочные суждения о ре­зультатах аграрной реформы П. А. Столы­пина

Революция 1905-1907 гг. (причины, этапы, главные события). Мани­фест 17 октября 1905 г. Образова­ние политических партий. Воору­женное восстание в Москве

Политическая ре­форма 1906 г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции

Реформы

П. А. Столыпина

§5 (Ш)




§6 (Ш)




§7 (Ш)


11-12

Обобщающее занятие по теме: «Россия в мировом развитии на рубеже XIX -ХХв.».

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы. Тест.

Державное соперничество в начале ХХ века. Россия в годы Первой мировой войны

13-14




15

Международные отношения в 1900-1914 гг. Первая мировая война.


Россия в I мировой войне.



Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная. Заполнение хронологиче­ской таблицы «Первая миро­вая война», под­готовка сооб­щения по теме. Групповая разработка мини-проектов по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: террито­
риальный раздел мира, империалистиче­
ская война, позиционная война, пацифизм,
система коллективной безопасности, Вер-
сальско-Вашингтонская система, Лига На­
ций;

- излагать события Первой мировой войны
в хронологической последовательности.


Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фрон­ты, итоги). Уча­стие России в ми­ровой войне. Война и общество (Европа, Россия)

Кризис режима


§5-7 (УС)





§8(Ш)


1

2

3

4

5

6

7

8

16

Первая мировая война и Февральская революция в России.




Продуктивный:

- выявлять основные противоречия между
мировыми державами;

- выявлять причины вооруженных конфликтов в начале XX в.;

- на основе анализа учебного материала
выявлять причины войны, излагать ход
военных действий, определять последствияПервой мировой войны.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов
по теме


§9(Ш)


Карта «Первая мировая война». Интернет-ресурсы


17



18-19





20-21



22






23-24

Россия вступает в революцию


Пролог Гражданской войны. Большевики в борьбе за власть


Большевики берут власть


Начало революционных преобразований в экономике


Гражданская война в России

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция. Беседа по ключе­вым про­блемам урока

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- называть предпосылки, причины революций 1917 г знать основные факты и хронологию событий; понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;

- называть причины поражения белых
и победы красных.

Продуктивный:

- Обсуждение с учащимися альтерна­тив российской истории - демокра­тической, корниловской, больше­вистской,

- выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.;

- характеризовать основные этапы Гражданской войны;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917-1920 г г. на будущее России;

- давать оценку первой Конституции
Советского государства

Влияние войны на положение в России. Фев­ральская револю­ция и альтернати­вы развития стра­ны. Кризисы вла­сти. Выступление генерала Корни­лова. Октябрьское вос­стание в Петро­граде. II Всерос­сийский съезд Советов и его декреты. Созда­ние правительства во главе с В. И. Лениным. Установление советской власти в стране. Созда­ние Советского государства

§10(Ш)



§11-12(Ш)





§13-14(Ш)





§15(Ш)




§16-17(Ш)

CD «Исто­рия России XX в.». Интернет-ресурсы


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

25-26






Образование национальных государств в Европе. Революционный и реформистский пути.


Послевоенная система международных договоров.



Проблемное

обучение






Семинар







Индивидуальная.

Участвовать

в обсуждении

вопросов семи-

нара, анализи-

ровать доку-

менты

Репродуктивный:

- понимать сущность Версальско-Вашингтон-ской системы..

-давать определение понятиям: Граждан-

ская война, интервенция, террор, военный

коммунизм, продразверстка;

Продуктивный:

- на основе анализа документов определять цели белого движения;

- разъяснять причины перехода к политике
военного коммунизма;

- определять роль интервенции в развитии
событий 1918-1922 гг.;

- выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам темы

Гражданская вой-

на: предпосылки.

участники, этапы,

основные фронты.

Интервенция.

«Красный» и «бе-

лый» террор. Положение кре­стьянства. Воен­ный коммунизм (политика и эко­номика). Причины победы больше­виков в войне. Итоги и последст­вия Гражданской войны. Российская эмиграция

§8-9 (УС)


27-29


Обобщающее занятие по теме: «Россия и союзники в Первой мировой вой­не, проблемы взаимоотношений».

Подведение итогов Первой мировой вой­ны для России и стран Центральной и Западной Европы, государств Азии. Обсуждение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ программных заявлений партии большевиков и ее практической деятельности.

Тест.


Просмотр содержимого документа
«3»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие индустриальных стран в 1920- 1930-е тт.

30-31







32

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития



Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов темы, подготовка сообщений о Ф. Рузвельте, Д. Кейнсе.

Составление таблицы «Поли­тические режи­мы индустри­альных стран в первые деся­тилетия XX в.».

Групповая. Анализ доку­ментов по теме по самосто­ятельно разра­ботанным кри­териям

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;

- излагать суть политических концепций:
либерализм, социал-демократия, консерватизм.

Продуктивный:

- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравни­
тельной таблицы «Политические режимы
индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»;

- раскрывать суть теории Д. Кейнса,
высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной
России

Исторический выбор: демокра­тия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромис­сов и реформ в странах Запад­ной Европы и США

§10-11(УС)








§13(УС)


33-34

Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.


Проблемное обучение. Задачный подход

Семинар. Решение познава­тельных задач.

Обсуждение вопросов семинара

Индивидуальная. Рассмотрение ключевых вопросов семи­нара.

Групповая. Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: тоталита­ризм, фашизм.

Продуктивный:

- разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии

в 1920-1930-е гг.;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Мус­солини и Гитлера;

- определять, чем они различаются.


Фашизм и наци­онал-социализм: идеология и поли­тическая практика

§14-15(УС)


Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8






Творческий:

- объяснять, почему тоталитарная идеоло­гия не нашла распространения в наиболее
развитых индустриальных странах;

- проводить социологический опрос
по теме «Распространение фашистских
идей в современном мире»



35






36-37






38

Начало новой экономической политики.




Эволюция большевистского режима




Образование СССР

Проблемное обучение. Заданный подход

Проблемное изложение материала. Беседа. Актуализа­ция ранее изученного материала

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении ключе­вых вопросов урока, составле­ние сравнитель­ной таблицы

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: НЭП, во­енный коммунизм, продразверстка, прод­налог, комбеды, продармия, хозрасчет, концессия, однопартийная система.

- называть предпосылки и причины образования СССР.

Продуктивный:

- определять причины недовольства насе­ления политикой большевиков после
завершения Гражданской войны;

-сравнивать политику НЭПа с политикой
военного коммунизма, оформить ответ

в виде таблицы;

-характеризовать противоречия НЭПа.

-характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по основным вопросам урока

НЭП: сущность, мероприятия, про­тиворечия, итоги Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг.

§18(Ш)






§19-20(Ш)






§21(Ш)


CD «Исто­рия России XX в.». Интернет-ресурсы

§ 16


Просмотр содержимого документа
«4»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6 7 8

39



40-41




42





43






44




45

Свёртывание нэпа



Консервативная революция в экономике


От диктатуры класса к диктатуре вождя.


Становление нового хозяйственного механизма


Советское общество накануне войны


Массовый террор 30-х гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа. Использова­ние видео­фильма в качестве источника знаний

Индивидуальная. Участие в бесе­де по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: индуст­риализация, коллективизация, социалисти­ческое соревнование, пятилетки, раскула­чивание, колхоз.

- излагать факты внутрипартийной борьбы;

- давать определение понятиям: культ личности, репрессии.

Продуктивный:

- понимать сущность взаимосвязанных
процессов коллективизации и индустриа­лизации;

- характеризовать основные этапы внутри­партийной борьбы;

- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока

Индустриализа­ция. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и це­на индустриали­зации. Политика сплошной коллек­тивизации сель­ского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя

Политическая жизнь в 20-30-е гг. Обострение внутрипартийной борьбы. Сосредо­точение власти в руках И. Стали­на. ГУЛАГ. Мас­совые репрессии. Культ личности

§22(Ш)



§23-24(Ш)




§25(Ш)




§26(Ш)





§27(Ш)





§28(Ш)


46-48

Обобщающее занятие по теме: «Индустриальные страны в 1920- 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса». Обсуждение моделей решения проблем выхода из кризиса различными странами.

Тест.


Просмотр содержимого документа
«5»

Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг.

49-50

Внешняя по­литика СССР и междуна­родные отно­шения конца 1920-х - начала 1930-х гг.


Проблемное обучение

Лаборатор­ное занятие

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная.

составление

конспекта.

Групповая. Анализ доку­ментов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

- излагать события внешней политики
СССР в 30-е гг. в хронологической после­довательности.

- называть причины Второй мировой войны

Продуктивный:

- разъяснять суть системы коллективной
безопасности в Европе, объяснять необхо­димость ее создания;

- раскрывать причины Второй мировой
войны, определять, отличались ли они
от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги
Запада в ответ на агрессивные действия
Германии, Японии, Италии, определять,
почему они не привели к предотвращению войны

Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за созда­ние системы кол­лективной безо­пасности. Совет­ско-германские договоры 1939г., их последствия. Советско-финляндская война Международные отношения нака­нуне Второй ми­ровой войны

§17(УС)

§29(Ш)


51







52

Вторая мировая война: причины войны и планы участников.




СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.


Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала Урок работы с историче­скими доку­ментами. Решение познава­тельных заданий

Индивидуальная.

составление

конспекта.

Групповая. Анализ доку­ментов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

- излагать события начала Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивны и:

-характеризовать обстановку накануне
войны, выделять цели воюющих сторон;

- Объяснение причин побед герман­ской армии в Европе.

- Раскрытие ха­рактера изменений в политике СССР, его действий в период совет­ско-финской войны и аннексии Прибалтики

- Обсуждение сущности перемен в советско-германских отношениях в 1940-1941 гг.

- Анализ имеющейся в параграфе таблицы о численности вооруженных сил СССР, Германии и ее союзников

Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основ­ные участники войны. Оккупация Германией евро­пейских стран.

§19(УС)








§30(Ш)

Карта «Вторая мировая война». Интернет-ресурсы



Просмотр содержимого документа
«6»

Продолжение табл.



1 2 | 3 | 4

5 6 7 8

53 ПОУ: «СССР в системе международных отношений 1920-1930-х гг.».

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

54-55

СССР в первый период Великой Отече­ственной войны (1941 - начало 1942)


Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ до­кументов

Индивидуальная. Участие в дис­куссии.

Групповая. Анализ доку­ментов. Участие в разработке проекта

Репродуктивный:

- излагать причины войны;

- давать определение понятиям: блицкриг,
мобилизация, оккупационный режим,
партизанское движение.

Продуктивный:

- уяснить справедливый, освободительный
характер войны со стороны СССР;

- знать периодизацию войны;

- раскрывать причины неудач Советской
армии;

- излагать события войны с помощью
исторической карты.

Творческий:

- вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;

- участие в разработке проекта «Великая
Отечественная война»

Причины войны, важнейшие фрон­ты и сражения. Великая Отечест­венная война со­ветского народа: периодизация, характер, источ­ники, значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны

§31(Ш)

CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы. Карты: «Великая Отечест­венная война Со­ветского Союза», «Разгром немецко-фашист­ских войск под Моск­вой»


56-58

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны


Проблемное обучение

Рассмотре­ние учебно­го материала в ходе пре­зентации проектов по теме уча­щимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- излагать ход Сталинградской и Курской
битв по исторической карте;

- сравнить Сталинградскую и Курскую
битвы по самостоятельно разработанным
критериям.

- характеризовать взаимоотношения стран
антигитлеровской коалиции

- разъяснять различные точки зрения на
вклад стран антигитлеровской коалиции в
победу над фашизмом.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации
проектов по теме урока

Коренной пере­лом в ходе войны

Антигитлеровская коалиция. Гено­цид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке

§32(Ш)


§20(УС)


Карты: «Ста­линградская битва», «Кур­ская битва»


1

2

3

4

5

6

7

8

59-60

Наступление советской ар­мии на заклю­чительном этапе войны

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала. Беседа по ключе­вым вопро­сам урока

Индивидуальная. Участие в бесе­де по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений

Групповая. Анализ доку­ментов.

Репродуктивный:

- называть основные победы советской
армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

Продуктивный:

- характеризовать государственную полити­ку СССР на освобожденных территориях; - раскрывать значение открытия Второго
фронта и определять его роль в войне;

- характеризовать решения Ялтинской
конференции.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общест­во в годы войны

§33(Ш)



CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы


61

СССР и итоги Второй мировой войны


Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная. Участие в обсу­ждении вопро­сов семинара

Продуктивный:

- называть важнейшие причины победы
СССР в войне;

- аргументированно отвечать на вопрос
«Какова цена победы?»;

- называть главные итоги войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общест­во в годы войны

§21(УС)


CD «Исто­рия Рос­сии XX в». Интернет-ресурсы


62-63

Обобщающее занятие по теме: «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

64-65





66-68

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».


Внешняя политика СССР в 1945-нач.50-х гг.

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Анализ

документов

Индивидуальная.. Подго­товка сообще­ний. Составление конспекта, хро­нологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962».

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная
война», гонка вооружений, милитаризация
экономики.

Продуктивный:

- определять причины «холодной войны»,
характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны»

Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений

§22-23(УС)







§34-36(Ш)


1

2

3

4

5

6

7

8

69-70

Советский Союз в первые послевоенные годы

Проблемное обучение

Проблемная

лекция.

Беседа по

ключевым

проблемам

урока

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

- характеризовать ситуацию в стране после
окончания войны;

- характеризовать политический режим
советского общества середины XX в.

Творческий:

- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики

СССР в 1940-1950-е гг. Массо­вые репрессии начала 50-х гг.

§37-38(Ш)




71



72

СССР после смерти И. В. Сталина:

Смена власти в Кремле


Начало десталинизации

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала

Групповая. Анализ доку­ментов

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: культ
личности, оттепель, десталинизация;

- называть основные преобразования
Н. С. Хрущева.

Продуктивный:

- разъяснять значение XX съезда КПСС;

- излагать суть преобразований Н. С. Хрущева

СССР в 1945-1964 гг. Попытки преобразований



§39(Ш)




§40(Ш)






73





74




75

СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.:


Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги.


Противоречия либерального коммунизма.


Конец правления Хрущёва.

Проблемное обучение

Рассмотре­ние учебно­го материала в ходе пре­зентации проектов по теме уча­щимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- аргументированно доказывать существование двух пластов культуры - официаль­ной и неофициальной;

- Обсуждение вопроса об увеличе­нии разрыва между программными целями КПСС и возможностями об­щества, причин волнений в Ново­черкасске.

Творческий:

- сравнивать методы контроля за духовной
жизнью, осуществлявшиеся в периоды дея­тельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

Проведение дискуссии на тему: «Оттепель. Замыслы и ре­альность».

Хозяйственные эксперименты и
кризис сельскохозяйственного
производства.

2. Духовная жизнь общества: завершение «оттепели».

3. Реформы системы управления и
отстранение Н.С. Хрущева от власти.





§41(Ш)





§42(Ш)




§43(Ш)




Просмотр содержимого документа
«7»

Продолжение табл



1 2

з

4

5

6

7

8







76




77-78



79

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны:

Общая характеристика развития стран Запада во 2/2 ХХ в.

Крупнейшие западные страны в к.40-х – 90-е гг.

Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг.


Проблемное обучение. Задачный подход

Лаборатор­ное занятие. (Урок рабо­ты с истори­ческими ис­точниками, дополни­тельной и справоч­ной литера­турой.)

Групповая. Обсуждение ключевых во­просов темы. Составление таблицы «Страны Евро­пы и США в 40-60-е гг.» по самосто­ятельно разра­ботанным лини­ям сравнения

Репродуктивный:

- называть новые черты политического
развития стран Европы и Америки.

Продуктивный:

- характеризовать социально-политическое
развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты
в политическом развитии.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Аме­рики

Экономическое развитие. Полити­ка консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные вы­ступления. Эко­номическая инте­грация стран







§25(УС)




§26-27(УС)




§28(УС)



80



81



82




Нарастание консервативных тенденций.

Советское общество на переломе.

«Развитой социализм»: прожекты и реальность.

Проблемное

обучение




Проблемное

изложение

материала



Индивидуальная.

Составление

конспекта лек-

ции, участие

в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

- излагать суть реформы 1965 г.

Продуктивный:

- раскрывать основные направления

реформы 1965 г.;

- проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по само­стоятельно разработанным критериям

Политика

Л. И. Брежнева.

Реформа 1965 г.

«Застой» в эконо-

мике страны

§ 44(Ш)



§ 45(Ш)



§ 46(Ш)


83




Несостоявшаяся «разрядка»


Проблемное

обучение



Проблемное

изложение

материала


Групповая.

Анализ доку-

ментов


Продуктивный:

- характеристика основных направлений

внешней политики;

- проанализировать влияние событий
1968 г. в Чехословакии на политику совет­ского руководства;

- определить причины перехода к политике разрядки, высказывать свое отношение
в дискуссии о ее сути

Политика разряд-

ки международ-

ной напряженно-

сти

§ 47(Ш)


84-86

Обобщающее занятие по теме: «СССР и мировое развитие в период «хо­лодной войны». Заполнение таблицы «СССР и крупнейшие международные конфликты». Работа над вопросами и заданиями к изученной теме. Тест.


Просмотр содержимого документа
«????????? ????»



1

2

3

4

5

6

7

8

Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР - к Российской Федерации

87



88


89



90

Истоки перестройки Горбачёва

Трудный поворот к рынку.

Демонтаж тоталитарных структур.

От внутрисистемных реформ – к распаду СССР

Проблемное

обучение


Проблемное

изложение

материала

Групповая.

Анализ доку-

ментов

Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки

и неизбежность реформ;

- характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных
явлений в экономике.

- выявлять исторические предпосылки
и неизбежность реформы политической
системы;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Перестройка

в СССР


§ 48(Ш)




§ 49(Ш)


§ 50(Ш)



§ 51(Ш)





91-92



93



94



95




96

Российская Федерация на новом этапе развития.

Становление новой российской государственности

…возвращение рынка.

Российское общество в условиях системной трансформации.

Россия в конце XX – нач.ХХI вв.

Новые тенденции в развитии России.

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Лекция.

Анализ

документов

Индивидуальная. Составление конспекта лек­ции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

- на основе анализа исторических доку­ментов аргументированно высказывать свою позицию и отношение к экономиче­ским и социально-политическим процес­сам современной России

Творческий:

- высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Современная Россия




§ 52-53(Ш)




§ 54(Ш)



§ 55(Ш)



§ 56(Ш)




§ 57(Ш)




97-99

Семинарское занятие на тему: «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР - к Российской Федерации». Работа над вопросами и заданиями текущей темы. Тест.

Итоговые уроки

100

Мир начала XXI в.

1. Мир начала XXI в.: тенденции развития.

2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Заключительная лекция с элемен­тами беседы, подведением итогов изучения курса. (Заключение)

101

Особенности и проблемы изучения отече­ственной и зарубежной истории XX в.

Заключительная лекция с элемен­тами беседы.

102

Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.


Просмотр содержимого документа
«????????????? ???????»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Шестаков В. А. История России, XX – начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 2007. ( в планировании – Ш).

Улунян А. А. Новейшая история зарубежных стран: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев; под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2006. (в планировании – УС).

Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 102 часа учебного времени, учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Программа написана на основе программ:

Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. История России. XX – начало XXI в. 11 класс, профильный уровень / История России. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Новейшая история зарубежных стран. / Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы (к учебникам Чубарьяна, Сахарова). – М.: Прсвещение, 2009.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программапрофильного уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история». Планирование предполагает интегрированное ведение данных курсов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видео­фильмы.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень) должны знать/понимать:

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории


  • Должны уметь:

  • - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • - осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • - классифицировать исторические источники по типу информации;

  • - использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • - использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • - формировать собственный алгоритм решения историко-поз-навательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • - участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "9 класс, аннотация к программе по  истории России "
    ["seo_title"] => string(51) "9-klass-annotatsiia-k-proghrammie-po-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "179384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424979787"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "10 класс. ИСТОРИЯ. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(38) "10-klass-istoriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "113597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410539611"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства