kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по истории древнего мира для 5 класса cоставлено в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по истории древнего мира»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 7

Дзержинского района г. Волгограда



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МОУ лицея № 7 Зам. директора по УР на заседании кафедры

___________ А. Н. Каинов ___________Б.С.Пантия общественных дисциплин «_____» _________ 2014 г. «_____» ________ 2014г. протокол № 1 от 30.08.14

Руководитель кафедры

________ С.Н.Степанько








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«История»

для 5 класса







Составитель:

учитель истории и обществознания

Степанько С.Н.














Волгоград 2014



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «История» для 5-го класса разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ лицея №7;

3. Примерной программы по истории для основной школы. – М.: Просвещение, 2011 (составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования);

4. Авторской программы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая Программа «История Древнего мира. 5 класс». - М.: Просвещение, 2012.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Общая характеристика учебного предмета:

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая данный курс учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации, ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы, формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Важную роль изучение истории играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью учащиеся самостоятельно смогут организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Количество часов в год: 68;

Количество часов в неделю: 2;


Предметное содержание:

Что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.н.) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.

Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (шестидесятиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафон-ская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.

Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).


Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории в 5-м классе у учащиеся должны быть сформированы следующие результаты:

1) личностные:

у ученика будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к истории;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


2) метапредметные:

2.1. регулятивные универсальные учебные действия:

ученик научится:

  • сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


2.2. познавательные универсальные учебные действия:

ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства и схемы;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


2.3. коммуникативные универсальные учебные действия:

ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


3) предметные:

ученик научится:

  • объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.», и значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

  • соотносить даты с веком, устанавливать последовательность событий, называть наиболее важные даты.

  • называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

  • составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

  • называть характерные, существенные черты:

А) политического строя в государствах древности;

Б) положения основных групп населения в дальневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

В) религиозных верований людей в древнем мире.

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


ученик получит возможность научиться:

  • в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

  • сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

  • оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

  • оперировать историческими терминами и понятиями;

  • читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

1) Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая. Учебник для 5 класса «История Древнего мира». - М.: Просвещение, 2012.

2. Ю. И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира». - М.: Экзамен, 2010.

3. К.В. Волкова Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: Экзамен, 2006.

4. Г.И. Годер. История Древнего мира: Рабочая тетрадь. 5 класс.Ч..1,2. – М.: Просвещение, 2010.

5. Атлас «История Древнего мира». 5 класс. – М.: Дрофа, 2009.

6. Контурные карты «История Древнего мира». 5 класс. – М.: Дрофа, 2009.


Дополнительная литература:

1. Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Уколова В.И, Маринович Л.П. История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2008.

3. Головина В.А., Кошеленко Г.А., Уколова В.И. История Древнего мира.- М.: Мнемозина, 2008.

4. Ульянкина С. Г. «УМК Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. История Древнего мира: 5 класс М.: Вентана - Граф, 2007.


2) Учебно-информационные ресурсы:

http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал

http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование

http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет

http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://media.edu.yar.ru/ – Сайт «Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области»

http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация

http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь

http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира

http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта «Экокультура»

http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet

http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании


3) Технические средства обучения и учебное оборудование:

- проектор; - компьютер; - принтер; - сканер.


Календарно-тематическое планирование


№ урока, дата

Тема урока


Элементы содержания


Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З



предметные

метапредметные

личностные

1

Раздел 1

Введение

Тема 1

Что и как изучает история.

Исторические источники и факты.

Свидетельства древней истории на территории нашей страны, нашего родного края.


работа с текстом

Объяснить смысл терминов урока


находить необходимую информацию,

делить текст на части и обобщать, доказывать, делать выводы

Осознавать свое место и место других людей в истории


2

История родного края

История, Раскопки древний мир, история России, этнография, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы.

работа с дополнительной исторической информацией

Знать основные понятия урока о возникновении и развитии истории народов, расселяющихся по Волге. Раскрывать содержание темы.

излагать свое мнение, находить и анализировать информацию

Осознавать свою принадлежность к человеческому роду. Осознавать свое место и место других людей в истории

Подготовить информацию от истории Царицына, Сталинграда, Волгограда

Раздел 1. Жизнь первобытных людей






3

Гл. 1 Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди


Облик древнейших людей.

Собирательство и охота – древнейшие способы добывания пищи.

Овладение огнем. Человеческое стадо; собирательство; орудия труда.

работа с ист. картой и иллюстрациями.

работа с текстом

Знать новые понятия – человеческое стадо, присваивающее хозяйство;


Уметь

характеризовать древнего человека и его занятия.

Осознавать свою принадлежность к человеческому роду.

§ 1. Ответить на вопросы в конце §. Зарисовать орудия труда на стр.9 – 10. Составить таблицу


4

Родовые общины охотников и собирателей

Предки человека

Влияние природ. условий для жизни первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей

Расселение первобытных людей.

Родовые общины.

Изобретение лука и стрел.




умения самостоятельно составлять рассказ

умение сравнивать

Рассказать о расселении древнего человека

Описать портрет древнего человека

Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался.

Знать:

- названия древнейших орудий труда


Уметь

- выделять причины выживания древних людей в ледниковый период;

- работать с текстом учебника


Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Учебник Пар 1

Стр.8-17 рабочие тетради

Часть 1

Стр. 3-14

§2. Ответить на вопросы в конце §. Рис. Орудий труда на стр.11;14

Составить рассказ о жизни родовой общины.

5

Возникновение искусства и религиозных верований


Возникновение искусства.

Зарождение религиозных верований.


подтверждение вывода примерами;

-описание факта

Знать основные понятия темы - религия; духи; идол; жертвы; молитвы; боги; оборотни



Уметь:

- описывать условия и образ жизни древних людей,

- выделять причины появления религиозных верований и искусства.

Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

§3 Выполнить рис. идолов.

Отв. на ?

Задание в раб. Тетради №9 стр.11

6

Гл.2 Первобытные земледельцы и скотоводы.


Возникновение земледелия и скотоводства

Занятия и орудия труда.

Влияние природ условий.

Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди. Переход к производящему хозяйству.

Возникновение ремесел.

Род и племя.

-сравнение труда земледельца и скотовода;

-описание орудий труда

Объяснять смысл терминов. Знать основные понятия темы

Описывать жизнь первобытного человека, орудия труда

Объяснять причин возникновения первобытного искусства, верований, религий.

Рассказать о возникновении первобытного искусства.

Уметь:

- делать схему племени и совета старейшин и объяснять их.

- находить главное в учебнике и делать вывод.


Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

§4 . ответить на ?

Раб. тетрадь задания №12. №13. ответить на ?

7

Появление неравенства и знати



Начало обработки металлов.

От родовой общины к соседской.

Выделение знати.


подтверждение вывода примерами;

-описание факта

Знать основные понятия темы - знать; вождь; неравенство; соседская община.


Уметь объяснять причины объединения людей в общины;

- объяснять отличие родовой общины от соседской по схеме.

Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

§5; ответить на ?

Раб. тетрадь. Задание №14; 15.


8

Первобытный мир

Соседская община

Переход от собирательства на земледелия и скотоводство

Развитие ремесла

Орудие труда земледельца

Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

подтверждение вывода примерами;

-описание факта

умение работать в группе,

рефлексия

Описывать условия и образ. землед. и скотоводов

Объяснить смысл историческ. понятий урока

Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода.


Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

Сравнить родовую общину и соседскую общину


Осознавать своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Учебник стр. 20 -27 рабочая тетрадь

Годер.Г.И М.Просвещение 2005 г

Стр. 14- 16

Подготовить сравнит. Таблицу родовая и соседская община.

Составление кроссвордов

9

Гл. 3.

Счет лет в истории

Измерение времени по годам.

объяснение смысла терминов, хода времени и способов его измерения.

Знать, что такое год, век, тысячелетие, эра

Уметь определять по датам век, этапы, место события.

Выявлять главное.

Формировать желания выполнять учебные действия

Читать стр. 20

Раздел 2. Древний Восток






10

Гл. 4. Древний Египет.


Государство на берегах Нила


Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

подтверждение вывода примерами;

описание факта

Объяснить смысл терминов

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Уметь показывать на карте положение древнего Египта. Находить в учебнике информацию

Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

§6. работа с картой на стр.31.

ответить на ? Учить термины

Раб.тетрадь задания №21, 22, 23.

Работа с контурной картой

11

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев


умение работать в группе, монологический рассказ, составление таблицы

рефлексия

Объяснить назначение предметов быта и труда,

Описать условия жизни и основные занятия древних египтян

Нарисовать характерные черты полит. строя


Выделить основные черты присущие группам населения


Формировать эмоциональное осознание себя и окружающего мира

§ 7 ? 1,2 (устно)

?3 (письм)


Раб.тетрадь Задания № 24, 25,26.

12

Жизнь египетского вельможи

В усадьбе вельможи.

Служба вельмож.

Вельможа при дворе фараона.

анализ иллюстраций, фактов, распознавание существенных признаков объектов

Знать основные понятия темы, излагать свое мнение


Уметь:

- составлять рассказ по иллюстрациям и тексту учебника,

Оценивать и аргументировать поступки и жизнь простых людей и вельмож

§8. Составить рассказ от имени вельможи.

Работа с документом «Приключения Синухета».

Составить схему соц. состав в Др.Египте.

13

Военные походы

фараонов

Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

монологический рассказ, составление таблицы


Знать цели и основные походы фараонов


Уметь читать историческую карту, делать выводы о результатах походов.

Давать личностную оценки деятельности фараонов

Р.т. № 25

Заполнить таблицу «Результаты военных походов» Сделать вывод к таблице.

Раб.тетрадь.

Задание №27;28, 29.

14

Религия древних египтян


Религия

Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов.

Храмы и пирамиды


монологический рассказ, составление таблицы

Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Уметь находить и объяснять информацию, задавать вопросы

Использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий

Р.т. № 28

§10 Придумать продолжение сказки Раб.тетр. зад.№33

Раб.тетрадь Зад.№30,31,32 Составить пантеон египетских божеств.


15

Искусство Древнего Египта

Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Заполнение таблицы,

работа с документами

описание памятника

Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта.

Уметь отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий

§11 и вопросы к нему.

16

Письменность и знания древних египтян

Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

Монологический рассказ, анализ источников

Анализировать исторические источники, отвечать на вопросы.

Уметь сравнивать письменность разных народов. Анализировать. Делать выводы

Осознавать важность знаний

§12

Раб. Тетрадь Зад-ние

№37,39,40

Перерисовать в тетрадь иероглифы и написать обозначения

17

Древний Египет

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

Быт земледельцев и ремесленников

Жизнь египетского вельможи

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

В древнеегипетской школе


анализ, обобщение

Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события.

Уметь работать по плану. Делать выводы, объяснять, планировать и определять результаты своей деятельности

организовывать работу в группах и распределять обязанности.

Повторение

18

Гл. 5. Западная Азия в древности.


Древнее Двуречье


Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Работа с картой, ответы на вопросы

Знать местоположение, природные условия и занятия жителей Двуречья.

Уметь сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий

§13 работа с контурной картой «Древнее Двуречье»

Раб. Тетрадь Зад- ние

№46,48

Зарисовать в тетради клинопись Двуречья рис. На стр.66

19

Вавилонский царь Хаммураи и его законы.

Хаммурапи и его законы

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

сравнение

работа с картой


Знать основные законы царя Хаммурапи.

Уметь излагать свое мнение, анализировать

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи и его личности.


§14. Работа с документом на стр. 68

Решить кроссворды в раб. Тетради на стр. 46,47

Раб. Тетрадь Зад- ние

№45, ,53,54,55.

Работа с контурной картой

20

Финикийские мореплаватели

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Анализ исторических источников, ответы на вопросы

Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Давать оценку поступкам людей

§15 и вопросы к §

Зарисовать буквы финикийского алфавита

21

Библейские сказания

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

анализ документа, выводы

Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания.

Находить сходства и отличия различных религий.

Аргументировать необходимость соблюдения моральных норм, выбирать как поступить и отвечать за свой выбор. Формировать уважительное отношение к представителям различных конфессий

§16 ответить на ? к тексту, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать рис. к нему.

Раб. Тетрадь Зад- ние

№66, 67,68,69

22

Древнееврейское царство.

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

- работа с картой

- анализ исторического источника

Знать основные положения урока.


Уметь читать историческую карту.

Формировать уважительное отношение к представителям различных конфессий

§17. вопросы к тексту.

?2 (письм)

Раб. Тетрадь Зад- ние

№70,71.72,73

23

Ассирийская держава.

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки


работа с картой, документами;

умение делать выводы


Знать новые понятия темы, определять причины завоевательных походов и их результаты



Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между освоением железа и появлением могучей военной державы.


Осознавать необходимость получения знаний посредством обучения и осознанного прочтения текста.

§18 вопросы для ответа


Раб. Тетрадь Задание

№74,75,76,77,78,7979








24

Персидская держава «царя царей».

Три государства Передней Азии.

Завоевания персов.

Управление персидской державой.

работа с картой, документами; составление рассказа


Знать основные понятия темы, понимать как осуществлялось управление в государстве


Уметь:

- сравнивать государства

Передней Азии, выявляя сходство и различие;

- составлять схему управления Персией.

- работать с картой


Характеризовать историческую личность

§19 выучить этапы завоеваний персов, знание опорных сигналов

Раб. Тетрадь Зад- ние

№ 79

25

Государства Передней Азии

Древние Двуречье

Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».


работа с картой, документами;


Называть и показывать расположение Древневосточных гос. на карте.

Показывать передвижения войск на карте.

Уметь работать с истор. документами

Называть хронологические рамки существования

Древневосточных гос.

Сравнивать религии Египтян и жителей Западной Азии.

Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.

Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др.Египта

и Западной Азии

Сравнивать культуру

Переднее Азии и Др.Египта.

Определять хронологические рамки

Давать личностную оценку историческим деятелям.

повторение

26

Гл. 6. Индия и Китай в древности.


Природа и люди Древней Индии.

Местоположение и природа Древней Индии

Географическое положение и природа Древней Индии.

Хозяйство и жизнь индийцев в I тыс. до н. э.

Религиозные верования индийцев.

анализ текста

умение давать самостоятельную оценку

Работа с картой

Называть и показывать расположение. Называть хронологические рамки существования государства

Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Знать основные занятия населения Индии

Уметь создавать устные и письменные тексты для характеристики географического положения и природы Древней Индии.

Осознавать необходимость получения знаний посредством обучения и осознанного прочтения текста.

§20 сделать сравнительную таблицу природно-климатических условий Египта и Индии

27

Индийские касты.


Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. Касты. Религиозные верования. Будда.


Работа с картой и текстом учебника;

выделение главного


Давать самостоя­тельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии

Читать историческую карту, понимать легенду карты.

Давать личностную оценку социальному неравенству

§21, прочесть легенды о Раме и Будде.

28

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

работа с картой,

сравнение природных условий

решение задач

Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту.

Уметь работать с учебной и внешкольной информацией,

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности

Давать личностную оценку Конфуцию

§22

вопросы к тесту


сделать сравнительную таблицу природно-климатических условий Индии и Китая.

29

Объединение Китая. Первый властелин единого Китая.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

анализ

умение давать самостоятельную оценку

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Уметь работать с учебной и внешкольной информацией,

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности

Давать личностную оценку деятельности императоров

§23

вопросы к тесту

30

Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Объединение Китая.


анализ источников, работа по карте

Называть хронологические рамки существования древней индии и древнего Китая.

Соотносить периоды

Существования древней индии и древнего Китая

Показывать карте рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая.


Описывать условия и образ жизни, занятия людей древнего Китая и Индии

Составлять описание индийский и китайских храмов, выявлять общее и особенное.

Извлекать из истории уроки прошлого, осознавать себя гражданином страны

повторение

31

Древний Восток

Египет. Междуречье. Китай. Индия. Ассирия. Персия

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


По единичным историческим фактам определять общее значение

Называть существенные черты полит. устройства Индии и Китая

Выделять характерные черты положения основных групп населения.

Сравнивать религиозные верования Индии и Китая.

Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений

повторение

32

Гл. 7. Древнейшая Греция.


Греки и критяне.


Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.


анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны;

уметь читать историческую карту.


Работать по плану для составления общей характеристики государства

Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§24

33

Микены и Троя.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Устанавливать причинно-следственные связи о начале Троянской войны

Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§25 Мифы о причинах Троянской войны, и сравнить действительную причину войны с той, о которой рассказано в греческих мифах.

Найти различия между ними.

34

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Троянская война в поэме Гомера.

Анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Анализировать литературные источники, составлять исторический портрет Гомера.

Анализировать источники, выявлять главное, обосновывать свою точку зрения

осознавать важность исторических и литературных знаний

§26

выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой.

§27

рисунок на один из мифов

об Одиссее.

35

Религия древних греков.

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

работа с учебником

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Анализировать религиозные верования греков и сравнивать с религией других народов

Объяснять взаимные интересы и ценности религий народов мира

§28

Пересказ мифа об одном из богов Греции.

36

Гл. 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.


Земледельцы Аттики теряют свободу.

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Уметь читать историческую карту; давать самостоя­тель­ную оценку явлениям.

Обосновывать основные понятия, раскрывать содержания законов Драконта

Давать личностную оценку Драконту

§29

выучить термины.

37

Зарождение демократии в Афинах.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой


Объяснить как образовывались греческие полисы

Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном

и сельскохозяйственном.

Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле.

Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные

Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII веке до.н.э

Давать личностную оценку деятельности Солона. Раскрывать суть реформ Солона показывать изменения произошедшие в результате реформ.


§ 30.

Вопрос

Почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати?

38

Древняя Спарта.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Рассказывать о Спарте характеризовать её государственное устройство

Сравнивать Спарту и Афины

Формировать личностное нравственное отношение к истории

§31

39

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы.


Уметь читать карту. Объяснять причины возникновения колоний


Характризовать положение людей в колониях.

§32

подготовить пересказ о царе Скиле

40

Олимпийские игры в древности.

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

анализ источников, работа по карте


Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Делать выводы о видах спорта в древности

Давать личностную оценку роли олимпийских игр в древности и в настоящее время.

§33

Выписать в тетради значение Олимпийских игр.

41

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидский войск на Элладу.


Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Анализ источников, работа с учебником


Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Уметь читать историческую карту, показывать продвижение войск и основные сражения.

Давать личностную оценку Мильтидату и Ксерксу

§34,35

нарисовать в тетради план Марафонского сражения.

42

Гл. 9. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии


В гаванях афинского порта Пирей.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов..

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Уметь читать историческую карту.

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Раскрывать причины Греко-персидских войн

Осознавать важность получения знаний

§36

43

В городе богини Афины.

В афинских школах

и гимнасиях.

В театре Диониса.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.


Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Осознавать важность получения знаний

§37 -40

Работа с терминами.

Задание

Определить тип «разбившейся» вазы и дорисовать недостающие детали.

Подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона», и комедии Аристофана «Птицы».


44

Афинская демократия

при Перикле.

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение

Знать какую роль играл совет пятисот. Как развивалась афинская демократия

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Давать оценку деятельности Перикла

§40

вопросы к параграфу устно.

45

Гл. 10.

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.


Города эллады подчиняются Македонии

Упадок Греции в IV в.до н.э.

Усиление Македонии при царе Филиппе II.

Подчинение греческих городов-государств Филиппу II.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой

Знать основные причины завоевательных походов

Определять цель походов, находить информацию

Давать личностную оценку Александру Македонскому

§41

подготовить сообщение об Александре Македонском.

46

Поход Александра Македонского на Восток.

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой


Объяснить причины возникновения македонского царства

Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии

Описывать состояние македонской армии

Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов

Уметь читать историческую карту; делать выводы.


Давать личностную оценку македонским царям Филиппу и Александру


§42

работа с контурной картой


Рисунки: Фаросский маяк, Александрийский музей, Библиотека.

Сообщения

О «Чудесах Света»

47

В Александрии

Египетской.

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

анализ источников, работа с учебником

Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет.

Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

Давать личностную оценку деятельности Ксеркса и Александра Македонского

§43


48

Древняя Греция

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Микенское царство.

Троянская война

Олимпийские боги.

Борьба демоса со знатью

Олимпийские игры

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение


Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях

Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории

Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах


Излагать миф о причинах Троянской войны

«Иллиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни

Рассказывать о религии древних греков

Понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

повторение

49

Древняя Греция

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой


Знать причины распада державы Александра Македонского.Рассказывать о Микенском государстве характеризовать Микенские дворцы.

Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены

Объяснить появление Троянского Царства


Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями

Понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Таблица

Культурные достижения греков.

Древний Рим






50

Гл. 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией


Древнейший Рим.

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Осознавать важность получения знаний

§44

51

Завоевание Римом Италии.

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Знать причины и ход завоевания Римом Италии.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Осознавать важность получения знаний

§45; учить даты.

52

Устройство Римской республики.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

работа с учебником;

умение делать выводы


Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Пользоваться смысловым чтением для выяснения роли выборов консулов и принятия законов

Осознавать важность получения знаний и активного участия в жизни страны

§ 46; в тетради рисунок римского легионера.

53

Гл. 12.

Рим –сильнейшая держава Средиземноморья.


Войны Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Работа с учебником;

умение делать выводы, рассказ


Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

Давать личностную оценку деятельности царей, понимать необходимость уважения прав и свобод человека

§47 - 48

Нарисовать план «Битва при Каннах»

54

Рабство в Древнем Риме.

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

работа с учебником;

умение делать выводы


Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления.


Сравнивать рабство в других государствах с рабством в Древнем Риме

Давать личностную оценку рабству

§49

Вопрос.

Как вы понимаете выражение «Разделяй и властвуй!»7

55

Гл. 13.

Гражданские войны в Риме.


Земельный закон братьев Гракхов.

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

работа с учебником;

умение делать выводы


Знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны.

Определять значение земельного закона для людей.

Давать личностную оценку деятельности братьев Гракхов

§50; вопросы после параграфа.

56

Восстание Спартака.

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

работа с учебником;

умение делать выводы


Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Характеризовать причинно-следственные связи восстания

Давать личностную оценку Спартаку

§51; выявить причины поражения восстания. охарактеризовать личность Спартака.

57

Единовластие Цезаря.

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

работа с учебником;

умение делать выводы


Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат.

Находить дополнительную информацию и уметь презентовать ее

Давать личностную оценку Гай Юлию Цезарю

§52; Что означает крылатое выражение «…и ты, Брут?»

58

Установление империи.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

работа с учебником;

умение делать выводы


Давать самостоя­тельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.

Иметь представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;


Формулировать несложные выводы, давать уст. отзыв на ответы одноклассников

Давать личностную оценку Октавиану августу

§53 вопросы после параграфа.

59

Гл. 14. Римская империя в первые века нашей эры.


Соседи Римской империи.

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

работа с учебником;

умение делать выводы


Называть соседей Римской империи, показывать их на карте.

Работать в группе с целью поиска информации и представления ее другим.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

§54 вопросы после параграфа

60

В Риме при императоре Нероне.

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

работа с учебником;

умение делать выводы


Давать самостоя­тельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление.

Находить информацию в тексте и анализировать ее

Умеют давать характеристику годам правления Нерона, Траяна


§55; охарактеризовать личность императора.

61

Первые христиане и их учение.

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

анализ источников, рассказ

Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса

Знают о первых христианах;

Понимают в каких условиях оно возникло в Риме;

Называют причины гонений на христиан;


Приобщаются к христианским ценностям, осознают их важность в формировании гуманистических качеств человечества

§56 вопросы после параграфа

62

Расцвет империи

во 2-м веке.

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната.

Пользоваться смысловым чтением для вычленения главного

Понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

§57 охарактеризовать личность императора.

63

«Вечный город»

и его жители.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Рассказывать о жизни римлян, их занятиях. Сравнивать жизнь римлян и греков.


Самостоятельное чтение текста с целью поиска противоречивой информации

Понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

§58; составить план –конспект экскурсии по «вечному городу».

64

Гл. 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.


Римская империя при Константине.

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в го правлении.

Дают характеристику личности и государственной деятельности Диоклетиана и Константина;

Понимают важность и суть реформ, проведённых данными правителями

Характеризовать деятельность Диоклетина и Константина

§59 охарактеризовать личность императора.

65

Взятие Рима варварами.

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Называть причины восстаний в провинциях Италии. Объяснять причины падения Западной Римской империи. Имеют общее представление о Великом переселении народов;

Понимают важность этого события для истории в целом

Уметь работать с историческими источниками, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации;


Давать личностную оценку завоеваниям варваров

§60; подготовиться к проверочной работе.

66

Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.

Рим: Его возникновение до господства под Италией. Рим – сильнейшая держава и гражданские войны. Римская империя в первые века н.э. и разгром Зап. Римской империи. Особенности цивилизации Греции и Рима

Правление народом


работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город.

Устанавливать длительность этого процесса

Описывать условия жизни древних латинян

Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии


Формировать умения формулировать несложные выводы, давать устные отзывы на ответы одноклассников

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

дополнительная информация

67

Древний Рим

Участие граждан в управлении государством. Семь чудес света

работа с учебником, картой;

умение делать выводы, анализ, выделение причинно-следственных связей


Излагать легенду об основании Рима соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима.

Используя легенду

Определять какое управление было в Риме при Ромуле

Описывать по карте какую территорию занимал Др.Рим

Рассказывать о реальном управлении и древнейшем Риме


Уметь соотносить исторические процессы и отдельные факты;

Выявлять существенные черты исторических процессов;

Объяснять смысл изученных исторических терминов;

Определять причины и следствия важнейших исторических событий истории Древнего мира

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

повторение

68

Древний Рим

Вклад народов древности в мировую культуру

работа с учебником, картой;

умение делать выводы


Сравнивать

исторические явления; делать выводы. Сравните цивилизации Греции и Рима общее и отличное

Сравнить древние мировые культуры

Основные черты народного правления Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев

Причину отмены выборности царей.

Рассказывать о религиозных

Веровании в древнем Риме.

Уметь показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы государств, города, места значительных ист. событий;

Рассказывают о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Дают описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и иллюстраций материала учебника

Давать оценку выдающимся историческим деятелям

повторение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по истории древнего мира

Автор: Степанько Светлана Николаевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование курса "Истории Древнего мира" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421440767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112184"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408392829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства