kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка рабочей программы по истории для индивидуального обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по истории составлена в  соответствии с программой по истории под редакцией  Л. Н.  Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом  Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по истории для индивидуального обучения »

Рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «история» 9 кл.


____________________ г. Таганрог___________________________

(территориальный, административный округ (город, район поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина




«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3

Приказ от «___»______2014 г. №_____

Подпись руководителя

_____________________ФИО


Печать




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

для индивидуального обучения


по_____________________истории__________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)_____9_________________________

(начальное общее основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов ____34_________


Учитель Канзафарова И.И.

(ФИО)


Программа разработана на основе:__1._ Примерные программы по учебным

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.

2. Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории под редакцией Л. Н. Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)

Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. – История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., доработанное, М.: Просвещение, 2011.

Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. 2 части - М.; Просвещение, 2011

Алексашкина Л.Н., Всеобщая история. ХХ – начало ХХI века, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина, - 11-е изд., - М.: Мнемозинаа, 2011.

В курсе происходит знакомство с основными событиями истории XX века, культурой, бытом, и нравами народов страны. Цель исторического образования познакомить учащихся с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости. В процессе обучения у учащихся формируется яркий образ эпохи, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.


Изучая историю на ступени основного общего образования в 9-ом классе, учащиеся продолжают приобретать исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Реализация программы исторического образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и всеобщей истории позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.


I НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

Нормативные документы

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

2.Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы., М.: Мнемозина, 2012;

Примерные программы по учебным предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.

3 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

4 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования. 2004г.

II В ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВХОДИТ


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

III ЗАДАЧИ КУРСА:


- Сформировать собственные суждения об историческом наследии народов мира.

- Понимать исторические причины и значения событий народов прошлого.

- Использовать знания об историческом пути народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

- Познакомить с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости.

- Формировать историческое мышление учащихся.

- Воспитать уважение к истории, культуре, традициям народов прошлого, приумножать их культурное достояние.


IV КОМПЕТЕНЦИИ

В результате изучения истории учащиеся должны

Знать/понимать

1.1: а) хронологические рамки Нового времени; б) даты важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в мире в XXв.; в) даты социальных выступлений, военных походов и кампаний; г) правителей, государственных деятелей и политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие стран мира в целом, д) представителей общественной мысли, науки, культуры, деятелей искусства, литературы.

Уметь

2.1 Показывать: а) на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи; б Крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

3.2 Описывать условия жизни людей разного социального положения в странах мира; их влияние на труд и быт людей.

3.3 Составлять описание: памятников, общественных зданий и храмов, орудий труда и предметов быта, произведений художественной культуры.

4.1 Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, становления гражданского общества.

4.2. Называть характерные черты: а)политического устройства государств Европы, Америки, Азии и Африки; б) международных отношений; в) развитие духовной культуры Европы и Востока.

4.3. Объяснять значение понятий: абсолютизм, просвещенный абсолютизм, мануфактура, реформация, промышленный переворот, индустриальное общество, колониализм, модернизация.

4.4. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн в Новое время.

V Структура курса

Раздел 1 Ведущие страны мира в XX веке

Раздел 2 Россия на рубеже XIX- XX вв.

Раздел 3 Великая российская революция. 1917-1921 гг.

Раздел 4 СССР на путях строительства нового общества

Раздел 5 Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Раздел 6 СССР в 1945-1953 гг.

Раздел 7 СССР в 1953- середины 60-х гг.XX века.

Раздел 8 СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века.

Раздел 9 Перестройка в СССР (1985-1991)

Раздел 10 Россия в конце XX – начале XXI века.

Раздел 11 Россия в начале XXI века.








VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для индивидуального обучения Саргаян Санасара


п/п

ТЕМА

К-во часов

Дата

Дом.задание

Мир в первой половине XX века

1

2.09.14

№1-3 уч. Всеобщая история

Первая мировая война. Версальская система

1

9.09.14

№5-6 уч. Всеобщая история

Революционные события 1918 — н.1920-х гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма

1

16.09.14

№7-8 уч. Всеобщая история

Международные отношения в 1920—1930-е годы. Вторая мировая война

1

23.09.14

№13-15 уч. Всеобщая история

Страны Западной Европы, США: послевоенное устройство

1

30.09.14

№9,17-18 уч. Всеобщая история

Международные отношения во второй половине XX — начале XXI века

1

7.10.14

№26 уч. Всеобщая история

Россия на рубеже XIX—XX вв. Экономическое развитие страны

1

14.10.14

№ 1,2 уч. История России

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904—

1905 гг. Повторение пройденного материала.

1

21.10.14

№ 3,4 уч.История России

2 четверть. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы

1

11.11.14

№ 5, 6 уч.История России

Политическая жизнь в 1907—1914 гг. Россия в Первой мировой войне

1

18.11.14

№ 7, 9 уч.История России

Свержение монархии. Свержение монархии.

1

25.11.14

№ 10-11, уч.История России

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

2.12.14

№ 12-13 уч.История России

Гражданская война

1

9.12.14

№ 14-15 уч.История России

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

16.12.14

№ 16-17 уч.История России

Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Повторение и обобщение

1

23.12.14

№ 18-19 уч.История России

3 четверть. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг.

1

13.01.15

№ 20-21 уч.История России

Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства

1

20.01.15

№ 23-24 уч.История России

Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

27.01.15

№ 25, 27 уч.История России

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ

1

03.02.15

№ 28,29 уч.История России

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в ВОВ

1

10.02.15

№ 30-31 уч.История России

Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

17.02.15

№ 32, 33 уч.История России

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

24.02.15

№ 34уч.История России

Восстановление экономики после войны. Политическое развитие

1

03.03.15

№ 35,36 уч.История России

Идеология и культура. Внешняя политика

1

10.03.15

№ 37,38 уч.История России

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953—1964 гг. Повторение и обобщение

1

17.03.15

№39,40 уч.История России

4 четверть. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

7.04.15

№41, 42 уч.История России

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»

1

14.04.15

№ 43, 44 уч.История России

Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты

1

21.04.15

№ 45,46 уч.История России

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985—1991 гг.

1

28.04.15

№ 47-48 уч.История России

Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг.

1

5.05.15

№ 49-50 уч.История России

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992—1999 гг.

1

12.05.15

№ 51,52

уч.История России

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России

1

19.05.15

№ 54, 55 уч.История России

Россия в начале XXI в. Обобщение пройденного материала

1

26.05.15

№56 уч.История России


ViI КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема

Виды контроля

Примерная дата.

1

Россия в первой половине XIX веке

Тест

29.01.13

2

Российская революция 1917-1921гг.

тест

23.12.14

3

СССР в 1920—1945 гг.

тест

17.03.15

4

Россия в начале XXI в.

тест

26.05.15

VIIi Информационно- методическое обеспечение


1.

Данилов а.а., косулин в.г. история россии xx - начала xxi века. Учебник.- м.; просвещение, 20011

2.

Данилов а.а., косулин в.г. «рабочая тетрадь по истории россии xx - начала xxi века. 2 части - м.; просвещение, 2011

3.

Алексашкина л.н., всеобщая история. Хх – начало ххi века, 9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / л.н.алексашкина, - 11-е изд., - м.: мнемозинаа, 2011.

4.

К.в. волков – контрольно-измерительные материалы. История россии: 9 класс. М.: вако. 2010 г. В 2-х частях.

5.

Арсланов о.в. поурочные разработки к учебнику «россии xx - начала xxi века. - м.; просвещение, 2007.

6.

Соловьев к.а поурочные разработки новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века 9 класс: м.: "вако" 2007г.

Название сайта

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Ростовской области

http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=77201

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru


iх Дополнительная литература

1.

Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009.

2.

Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010.

3.

БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник. Ярославль,1997.

4.

Пономарёв М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. М.: «Экзамен» 2011 г.

5.

Гевуркова Е.А ГИА – 2010 История: тренировочные вариантыэкзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2010

6.

Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010.

7.

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008

8.

Энциклопедия Царей и императоров Россия 19-20 вв. Издательство РООСА


1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2009.

2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

6. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

7. Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

8. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007


8

Канзафарова И.И., учитель высшей категории


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка рабочей программы по истории для индивидуального обучения

Автор: Канзафарова Ирина Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства