kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, рекомендуется в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в  V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для  V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных (проверочных) работ в форме тестов – 4
  • практических работ (20 мин) – 14

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

1.В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится  34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

2. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10 – 20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Содержание курса информатики и ИКТ.

Общее число часов – 34 ч.

1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[1]. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
  • Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
  • Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
  • Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
  • Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (15 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

  • Клавиатурный тренажер.
  • Координатный тренажер.
  • Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (10 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране  монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
  • Практическая работа №6 «Вводим текст».
  • Практическая работа №7 «Редактируем текст».
  • Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
  • Практическая работа №9 «Форматируем текст».
  • Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
  • Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
  • Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
  • Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».
  • Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
  • Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для V классов

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 

[1] Курсивом отмечен дополнительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 5 классе »



«Утверждаю»

директор МКОУ СОШ с Упоровка

___________ Дёмкина Н.М.

«______» ____________ 2014 г

«Рассмотрено»

Руководитель МО ________ /Царенко Т.В./

Протокол № ______ от

«______» __________ 2014 г












Рабочая программа педагога

I квалификационной категории МКОУ СОШ с. Упоровка

Екатериновского района, Саратовской области

Мачильской Любови Викторовны

по информатике в 5 классе.























2013 – 2014 учебный год.



Пояснительная записка


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, рекомендуется в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных (проверочных) работ в форме тестов – 4

  • практических работ (20 мин) – 14

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.


Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

1.В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

2. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10 – 20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Содержание курса информатики и ИКТ.


Общее число часов – 34 ч.



1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер1. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.



2. Информация вокруг нас (15 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.



3. Информационные технологии (10 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Создание движущихся изображений.



Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».




Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ



Учащиеся должны:


  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для V классов


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Поурочное планирование

5 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)


урока

Тема урока

Элементы содержания

Цифровые ресурсы на СD

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Компьютер для начинающих.

1.

Информация – Компь- ютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информация – Компь- ютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабоче го места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат «Как мы воспринима ем информацию», презента ция «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопаснос- ти», презентация «Техника безопасности»

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать требования безопасности и гигие- ны в работе со средст- вами ИКТ. Знать требования к организа ции компьютерного рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.


§1.1.



2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Основные элементы компьютера (систем- ный блок, монитор, кла виатура, мышь). Периферийные устройства компьютера

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение

§2.1, §2.2



3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

Информация, её виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиату ра, группы клавиш.

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.


§2.3



4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).


Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

§2.3



5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Программы и файлы.

Плакат «Как хранят информа цию в компьютере»

Иметь представление о программах и фай-

лах; уметь определять тип файлов по расши рению. Уметь набира ть слова и фрагменты текста, используя кла виатуру.


§2.4



6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Рабочий стол.

Управление мышью.


Знать элементы рабо чего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, переместить и т.д)


§2.5, §2.6



7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна програм мы.


Главное меню. Запуск программ.


Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы.

§2.7



8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.


Управление компью-тером с помощью меню.


Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

Иметь представление о способах управле ния компьютером с помощью меню.

§2.8



II четверть

Информация вокруг нас

9.

Действия с информаци ей. Хранение информа ции. Логическая игра (тренировка памяти).

Действия с информаци ей. Хранение информа ции.

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»


Иметь представление о информации и ее видах. Знать основные действия с информа цией.


§1.2, 1.3



10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Носители информации.

Презентация «Носители информации»


Знать основные виды носителей информа- ции. Уметь сохранять информацию в виде файла на различные носители. Уметь набирать слова, используя клавиатуру


§1.4



11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предло жений.

Передача информации.

Плакат «Передача информа ции», презентация «Средства передачи информации»


Знать схему передачи информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

§1.5



12.

Кодирование информа ции.

Кодирование и декоди рование информации.

Презентация «В мире кодов»

Иметь представление о процессах кодиро вания и декодирова ния информации.


§1.6



13.

Формы представления информации. Метод координат.

Формы представления информации. Метод координат.


Игра «Морской бой»

Знать формы предста вления информации.

§1.7



14.

Текст как форма представления информа ции. Логическая игра.

Текст как форма представления информа ции

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

Иметь представление о структуре и элемен тах текста (слове, предложении и т.д.) Уметь определять элементы текста.


§1.9



15.

Табличная форма представления информа ции. Игра «Морской бой»

Табличная форма представления информа ции.

Презентация «Табличный способ решения логических задач»


Иметь представление о табличной форме представления информации.


§1.10



16.

Наглядные формы представления инфор мации. Проверочная работа.

Наглядные формы представления инфор мации.

Презентация «Наглядные формы представления инфор мации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.


Иметь представление о наглядных формах представления инфор мации. Уметь предста влять информацию в виде диаграммы.

§1.11



III четверть

Информационные технологии.

17.

Обработка информа ции. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькуля тор.

Обработка информа ции. Вычисления с помощью программы Калькулятор.

Плакат «Обработка информа ции»

Знать способы обработки текстовой, числовой информа ции. Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами с помощью калькулятора.


§1.12



18.

Обработка текстовой информации. Практи ческая работа №6. Вводим текст.

Обработка текстовой информации. Ввод текста.

Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Уметь осуществ лять ввод текстовой информации с клавиа туры в текстовом редакторе.


§2.9(1)



19.

Обработка текстовой информации. Практи ческая работа №7. Редактируем текст.

Обработка текстовой информации. Редактирование текста

Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.


Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Иметь представ ление о редактирова нии текста.

§2.9(2)



20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

Обработка текстовой информации. Редакти рование текста. Работа с фрагментами.

Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.


Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Уметь редакти ровать текст.

§2.9(2)



21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

Редактирование текста. Поиск информации.


Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежо нок.rtf, 100.rtf.


Уметь редактировать текст. Иметь представление о поиске информации.

§2.9(2), §1.13(2)



22.

Изменение формы представления информа ции. Систематизация информации.

Изменение формы представления информа ции. Систематизация информации.


Знать формы представ ления информации; способы систематиза ции информации. Уметь систематизи ровать информацию в виде плана, схемы.


§1.13



23.

Форматирование – изменение формы представления информа ции. Практическая рабо та №9. Форматируем текст.

Форматирование текста

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.


Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, используя формат абзаца и шрифта.


§1.13(3)



24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисова ния графического редак тора.


Компьютерная графика.

Инструменты рисования в графическом редакторе.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке Знать виды инструмен тов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования.


§2.10(1)



25.

Инструменты графичес кого редактора. Практи ческая работа №11. Начинаем рисовать.

Инструменты рисова ния в графическом редакторе


Знать виды инструмен тов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования.


§2.10(2)



26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации. Практичес кая работа №11. Начина ем рисовать.

Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисова ния в графическом редакторе.

Образцы выполнения зада ний: файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.


Уметь создавать рисунок, используя инструменты рисова ния и палитры.

§2.10




IV четверть

Информация вокруг нас.

27.

Обработка текстовой и графической информа ции. Практическая рабо та №12. Создаем комбинированные документы.


Обработка текстовой и графической информа ции.

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Уметь создавать комбинированные документы, содержа щие текстовую и графическую информа цию.


§2.9, §2.10



28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычис ления с помощью прило жения Калькулятор.


Преобразование информации по заданным правилам.



Уметь выполнять арифметические дей ствия, используя Калькулятор.

§1.14 (1)



29.

Преобразование инфор мации путем рассужде ний. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагмен тами.


Преобразование инфор мации путем рассужде ний.

Презентация «Задача о напитках»; файлы Приро да.bmp, Тюльпан.bmp.

Уметь в текстовом документе выделять абзацы; оформлять заголовки.

§1.14 (2)



30.

Разработка плана дейст вий и его запись. Логи ческая игра «Черный ящик»

Разработка плана дейст вий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме Уметь выделять опера ции в действии.

§1.14 (3)



31.

Разработка плана дейст вий и его запись. Логи ческая игра «Перепра ва»


Разработка плана дейст вий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы.

§1.14



32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)


Создание движущихся изображений.


Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

Иметь представление о движении изобра жений. Уметь в презентации создать анимацию объектов

§2.11



33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)


Создание движущихся изображений.


Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Уметь в презентации создать анимацию объектов

§2.11



34.

Резерв учебного време ни












1 Курсивом отмечен дополнительный материал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике в 5 классе

Автор: Мачильская Любовь Викторовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства