№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Цифровые ресурсы на СD | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть |
Компьютер для начинающих. |
1. | Информация – Компь- ютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Информация – Компь- ютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабоче го места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Плакат «Как мы воспринима ем информацию», презента ция «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопаснос- ти», презентация «Техника безопасности» | Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать требования безопасности и гигие- ны в работе со средст- вами ИКТ. Знать требования к организа ции компьютерного рабочего места. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | §1.1. | | |
2. | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Основные элементы компьютера (систем- ный блок, монитор, кла виатура, мышь). Периферийные устройства компьютера | Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер» | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение | §2.1, §2.2 | | |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. | Информация, её виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиату ра, группы клавиш. | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. | §2.3 | | |
4. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Плакат «Правила работы на клавиатуре» | Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | §2.3 | | |
5. | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Программы и файлы. | Плакат «Как хранят информа цию в компьютере» | Иметь представление о программах и фай- лах; уметь определять тип файлов по расши рению. Уметь набира ть слова и фрагменты текста, используя кла виатуру. | §2.4 | | |
6. | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Осваиваем мышь. | Рабочий стол. Управление мышью. | | Знать элементы рабо чего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, переместить и т.д) | §2.5, §2.6 | | |
7. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна програм мы. | Главное меню. Запуск программ. | | Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы. | §2.7 | | |
8. | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню. | Управление компью-тером с помощью меню. | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc. | Иметь представление о способах управле ния компьютером с помощью меню. | §2.8 | | |
II четверть |
Информация вокруг нас |
9. | Действия с информаци ей. Хранение информа ции. Логическая игра (тренировка памяти). | Действия с информаци ей. Хранение информа ции. | Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации» | Иметь представление о информации и ее видах. Знать основные действия с информа цией. | §1.2, 1.3 | | |
10. | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Носители информации. | Презентация «Носители информации» | Знать основные виды носителей информа- ции. Уметь сохранять информацию в виде файла на различные носители. Уметь набирать слова, используя клавиатуру | §1.4 | | |
11. | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предло жений. | Передача информации. | Плакат «Передача информа ции», презентация «Средства передачи информации» | Знать схему передачи информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | §1.5 | | |
12. | Кодирование информа ции. | Кодирование и декоди рование информации. | Презентация «В мире кодов» | Иметь представление о процессах кодиро вания и декодирова ния информации. | §1.6 | | |
13. | Формы представления информации. Метод координат. | Формы представления информации. Метод координат. | Игра «Морской бой» | Знать формы предста вления информации. | §1.7 | | |
14. | Текст как форма представления информа ции. Логическая игра. | Текст как форма представления информа ции | Презентация «Текстовые документы» (часть 1) | Иметь представление о структуре и элемен тах текста (слове, предложении и т.д.) Уметь определять элементы текста. | §1.9 | | |
15. | Табличная форма представления информа ции. Игра «Морской бой» | Табличная форма представления информа ции. | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | Иметь представление о табличной форме представления информации. | §1.10 | | |
16. | Наглядные формы представления инфор мации. Проверочная работа. | Наглядные формы представления инфор мации. | Презентация «Наглядные формы представления инфор мации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. | Иметь представление о наглядных формах представления инфор мации. Уметь предста влять информацию в виде диаграммы. | §1.11 | | |
III четверть |
Информационные технологии. |
17. | Обработка информа ции. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькуля тор. | Обработка информа ции. Вычисления с помощью программы Калькулятор. | Плакат «Обработка информа ции» | Знать способы обработки текстовой, числовой информа ции. Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами с помощью калькулятора. | §1.12 | | |
18. | Обработка текстовой информации. Практи ческая работа №6. Вводим текст. | Обработка текстовой информации. Ввод текста. | Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Уметь осуществ лять ввод текстовой информации с клавиа туры в текстовом редакторе. | §2.9(1) | | |
19. | Обработка текстовой информации. Практи ческая работа №7. Редактируем текст. | Обработка текстовой информации. Редактирование текста | Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Иметь представ ление о редактирова нии текста. | §2.9(2) | | |
20. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст. | Обработка текстовой информации. Редакти рование текста. Работа с фрагментами. | Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | Иметь представление о способах обработки текстовой информа ции. Уметь редакти ровать текст. | §2.9(2) | | |
21. | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Редактируем текст. | Редактирование текста. Поиск информации. | Плакат «Подготовка тексто вых документов», презента ция «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежо нок.rtf, 100.rtf. | Уметь редактировать текст. Иметь представление о поиске информации. | §2.9(2), §1.13(2) | | |
22. | Изменение формы представления информа ции. Систематизация информации. | Изменение формы представления информа ции. Систематизация информации. | | Знать формы представ ления информации; способы систематиза ции информации. Уметь систематизи ровать информацию в виде плана, схемы. | §1.13 | | |
23. | Форматирование – изменение формы представления информа ции. Практическая рабо та №9. Форматируем текст. | Форматирование текста | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, используя формат абзаца и шрифта. | §1.13(3) | | |
24. | Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисова ния графического редак тора. | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке Знать виды инструмен тов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования. | §2.10(1) | | |
25. | Инструменты графичес кого редактора. Практи ческая работа №11. Начинаем рисовать. | Инструменты рисова ния в графическом редакторе | | Знать виды инструмен тов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования. | §2.10(2) | | |
26. | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практичес кая работа №11. Начина ем рисовать. | Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисова ния в графическом редакторе. | Образцы выполнения зада ний: файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | Уметь создавать рисунок, используя инструменты рисова ния и палитры. | §2.10 | | |
IV четверть |
Информация вокруг нас. |
27. | Обработка текстовой и графической информа ции. Практическая рабо та №12. Создаем комбинированные документы. | Обработка текстовой и графической информа ции. | Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | Уметь создавать комбинированные документы, содержа щие текстовую и графическую информа цию. | §2.9, §2.10 | | |
28. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычис ления с помощью прило жения Калькулятор. | Преобразование информации по заданным правилам. | | Уметь выполнять арифметические дей ствия, используя Калькулятор. | §1.14 (1) | | |
29. | Преобразование инфор мации путем рассужде ний. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагмен тами. | Преобразование инфор мации путем рассужде ний. | Презентация «Задача о напитках»; файлы Приро да.bmp, Тюльпан.bmp. | Уметь в текстовом документе выделять абзацы; оформлять заголовки. | §1.14 (2) | | |
30. | Разработка плана дейст вий и его запись. Логи ческая игра «Черный ящик» | Разработка плана дейст вий и его запись. | Логическая игра «Переливашки» | Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме Уметь выделять опера ции в действии. | §1.14 (3) | | |
31. | Разработка плана дейст вий и его запись. Логи ческая игра «Перепра ва» | Разработка плана дейст вий и его запись. | Логическая игра «Переправа» | Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы. | §1.14 | | |
32. | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (начало) | Создание движущихся изображений. | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». | Иметь представление о движении изобра жений. Уметь в презентации создать анимацию объектов | §2.11 | | |
33. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (завершение) | Создание движущихся изображений. | Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». | Уметь в презентации создать анимацию объектов | §2.11 | | |
34. | Резерв учебного време ни | | | | | | |