kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по Всемирной истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:                                                                 Класс: 11        урок №3

Тема:Франция во второй половине 40-х – 70-е гг.ХХ в.

Цель урока:

Образовательная: рассмотреть развитие Франции в послевоенные годы и на современном этапе; продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Развития: учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, коммуникативные свойства.

     Ожидаемый результат: научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;

постепенный переход от анализа к синтезу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

  1. Почему, на ваш взгляд, в первые послевоенные годы не только во Франции разворачивается процесс национализации?
  2. Чем предопределилась отставка Ш. де Голля в 1946 г.?
  3. Какую роль в обществе сыграла теория “третьей силы”?
  4.  Что лежало в основе политики атлантизма?
  5. В чем заключались истинные намерения ультраколониалистов?
  6. Почему возвращение Ш. де Голля к власти вызвало всеобщее одобрение?
  7.  Как бы вы определили стратегическую линию во внешней политике Ш. де Голля?
  8. Чем были вызваны майские события 1968 г.?
  9. Как вы считаете, почему свою политику Ж. д’ Эстен назвал концепцией продуманного голлизма?
  10.  Как повлияло на экономику страны введение в рамках ЕЭС европейской денежной единицы экю?
  11.  Почему Ф. Миттеран назвал свою политику социализм на французский манер?
  12.  С чьим именем связано активное участие Франции в НАТО?

Демонстрируют свои знания.

 На стикерах записывают все, что знают о сложных прилагательных.

Корзина

15 мин.

Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.

-

Возникновение единого рабочего фронта (объединение социалистов и коммунистов)

1) Охарактеризуйте три направления внешней политики президента Н. Саркози, используя материал учебника. 2) Почему, по-вашему мнению, Франция в 2009 г. вернулась в военную организацию НАТО? 3) Почему Н. Саркози не относит к приоритетным направлениям внешней политики отношения с такими крупными и влиятельными странами, как Россия и Китай? Обоснуйте свое мнение.

Раскол коалиции Народного фронта

Коммунисты

Радикалы, социалисты

Выбор пути дальнейшего развития

Полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституционной законности; социалистическая революция.

Ликвидация фашистских партий – нарушение Конституции; «передышка» в реформах, необходимо их закрепление.

Внешняя политика (угроза со стороны фашистской Германии)

Союзник – СССР; открытая помощь испанским республиканцам со стороны.

Союзник – Англия; курс на умиротворение Германии, на невмешательство в дела Испании.

Ухудшение положения Франции: - июнь 1937 г. – правительство Леона Блюма ушло в отставку.

- 1938 г. - Народный фронт прекратил свое существование.

Значение Народного фронта:

1. Ликвидация непосредственной угрозы прихода к власти фашизма.

2. Распад коалиции Народного государства положил начало свертыванию проведенных социальных реформ. Проведенные реформы не стали необратимыми.

10 мин.

V. Закрепление урока.прием «Микрофон»:

1. Назовите основные характерные черты развития Франции в послевоенный период.

2. Назовите основные особенности социально-экономического развития.

3. Что такое Народный фронт.

4. Укажите причины распада Народного фронта.

Тест

Укажите дату начала второй мировой войны:

 А) 7.12.1941 г.

 Б) 5.12.1941 г.

 В) 1.09.1939 г.

Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:

 А) взятие Берлина советскими войсками.

 Б) битва на Курской дуге.

 В) битва под Москвой.

 Г) Сталинградская битва.

В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:

 А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;

 Б) Призывал всех встать на защиту страны;

 В) Просил власти открыть храмы.

Укажите дату Потсдамской конференции:

 А) 28.11 – 1.12.1943 г.

 Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

 В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.

Первой жертвой второй мировой войны стала:

 А) Польша;

 Б) Чехословакия;

 В) Австрия.

5 мин.

VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ»

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?

- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?

-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?

-Что вам понравилось?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.

Оценивают работу своих одноклассников.

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по Всемирной истории»

Дата: Класс: 11 урок №3

Тема:Франция во второй половине 40-х – 70-е гг.ХХ в.

Цель урока:

Образовательная: рассмотреть развитие Франции в послевоенные годы и на современном этапе; продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Развития: учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, коммуникативные свойства.

Ожидаемый результат: научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;

постепенный переход от анализа к синтезу.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.





5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

  1. Почему, на ваш взгляд, в первые послевоенные годы не только во Франции разворачивается процесс национализации?

  2. Чем предопределилась отставка Ш. де Голля в 1946 г.?

  3. Какую роль в обществе сыграла теория “третьей силы”?

  4. Что лежало в основе политики атлантизма?

  5. В чем заключались истинные намерения ультраколониалистов?

  6. Почему возвращение Ш. де Голля к власти вызвало всеобщее одобрение?

  7. Как бы вы определили стратегическую линию во внешней политике Ш. де Голля?

  8. Чем были вызваны майские события 1968 г.?

  9. Как вы считаете, почему свою политику Ж. д’ Эстен назвал концепцией продуманного голлизма?

  10. Как повлияло на экономику страны введение в рамках ЕЭС европейской денежной единицы экю?

  11. Почему Ф. Миттеран назвал свою политику социализм на французский манер?

  12. С чьим именем связано активное участие Франции в НАТО?

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о сложных прилагательных.


Корзина


15 мин.

Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.




-

1) Охарактеризуйте три направления внешней политики президента Н. Саркози, используя материал учебника. 2) Почему, по-вашему мнению, Франция в 2009 г. вернулась в военную организацию НАТО? 3) Почему Н. Саркози не относит к приоритетным направлениям внешней политики отношения с такими крупными и влиятельными странами, как Россия и Китай? Обоснуйте свое мнение.

Возникновение единого рабочего фронта (объединение социалистов и коммунистов)


Народный фронт (объединение всех демократических антифашистских сил)


1934 г. – Рабочий Социнтерн разрешил социалистическим партиям действовать по своему усмотрению. 1935 г. – на VIIконгрессе Коминтерна основным врагом коммунистов был провозглашен фашизм, а главным средством борьбы с ним объявлялось единство действий всех антифашистских сил.






Эти решения открыли дорогу сотрудничеству социалистов и коммунистов, открытию Народного фронта.




Раскол коалиции Народного фронта


Коммунисты

Радикалы, социалисты

Выбор пути дальнейшего развития

Полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституционной законности; социалистическая революция.

Ликвидация фашистских партий – нарушение Конституции; «передышка» в реформах, необходимо их закрепление.

Внешняя политика (угроза со стороны фашистской Германии)

Союзник – СССР; открытая помощь испанским республиканцам со стороны.

Союзник – Англия; курс на умиротворение Германии, на невмешательство в дела Испании.


Ухудшение положения Франции: - июнь 1937 г. – правительство Леона Блюма ушло в отставку.

- 1938 г. - Народный фронт прекратил свое существование.

Значение Народного фронта:

1. Ликвидация непосредственной угрозы прихода к власти фашизма.

2. Распад коалиции Народного государства положил начало свертыванию проведенных социальных реформ. Проведенные реформы не стали необратимыми.









10 мин.

V. Закрепление урока.прием «Микрофон»:

1. Назовите основные характерные черты развития Франции в послевоенный период.

2. Назовите основные особенности социально-экономического развития.

3. Что такое Народный фронт.

4. Укажите причины распада Народного фронта.


Тест

Укажите дату начала второй мировой войны:

А) 7.12.1941 г.

Б) 5.12.1941 г.

В) 1.09.1939 г.

Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:

А) взятие Берлина советскими войсками.

Б) битва на Курской дуге.

В) битва под Москвой.

Г) Сталинградская битва.

В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:

А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;

Б) Призывал всех встать на защиту страны;

В) Просил власти открыть храмы.

Укажите дату Потсдамской конференции:

А) 28.11 – 1.12.1943 г.

Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.

Первой жертвой второй мировой войны стала:

А) Польша;

Б) Чехословакия;

В) Австрия.







5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют таблицу «ИНСЕРТ»

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?

- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?

-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?

-Что вам понравилось?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.





Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры



Таблица «ИНСЕРТ»

2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план по Всемирной истории

Автор: Абжанов Руслан Маратович

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "краткосрочное планирование 6 класс всемирная история "
    ["seo_title"] => string(58) "kratkosrochnoie-planirovaniie-6-klass-vsiemirnaia-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "138760"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417602604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_vsiemirnoi_istorii_v_10_klassie_po_tiemie_giermaniia_v_19"
    ["file_id"] => string(6) "444353"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513263274"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Краткосрочный план на тему Франция"
    ["seo_title"] => string(38) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-frantsiia"
    ["file_id"] => string(6) "267342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450360426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План урока по всемирной истории"
    ["seo_title"] => string(32) "plan_uroka_po_vsiemirnoi_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "451733"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516638639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Великобритания краткосочный план "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikobritaniia-kratkosochnyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "232552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства