Дата: Класс: 11 урок №3
Тема:Франция во второй половине 40-х – 70-е гг.ХХ в.
Цель урока:
Образовательная: рассмотреть развитие Франции в послевоенные годы и на современном этапе; продолжить формирование общеучебных умений и навыков.
Развития: учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, коммуникативные свойства.
Ожидаемый результат: научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;
постепенный переход от анализа к синтезу.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.
Разноуровневые карточки
5 мин.
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.
- Почему, на ваш взгляд, в первые послевоенные годы не только во Франции разворачивается процесс национализации?
- Чем предопределилась отставка Ш. де Голля в 1946 г.?
- Какую роль в обществе сыграла теория “третьей силы”?
- Что лежало в основе политики атлантизма?
- В чем заключались истинные намерения ультраколониалистов?
- Почему возвращение Ш. де Голля к власти вызвало всеобщее одобрение?
- Как бы вы определили стратегическую линию во внешней политике Ш. де Голля?
- Чем были вызваны майские события 1968 г.?
- Как вы считаете, почему свою политику Ж. д’ Эстен назвал концепцией продуманного голлизма?
- Как повлияло на экономику страны введение в рамках ЕЭС европейской денежной единицы экю?
- Почему Ф. Миттеран назвал свою политику социализм на французский манер?
- С чьим именем связано активное участие Франции в НАТО?
Демонстрируют свои знания.
На стикерах записывают все, что знают о сложных прилагательных.
Корзина
15 мин.
Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.
-
Возникновение единого рабочего фронта (объединение социалистов и коммунистов)
1) Охарактеризуйте три направления внешней политики президента Н. Саркози, используя материал учебника. 2) Почему, по-вашему мнению, Франция в 2009 г. вернулась в военную организацию НАТО? 3) Почему Н. Саркози не относит к приоритетным направлениям внешней политики отношения с такими крупными и влиятельными странами, как Россия и Китай? Обоснуйте свое мнение.
Раскол коалиции Народного фронта
Коммунисты
Радикалы, социалисты
Выбор пути дальнейшего развития
Полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституционной законности; социалистическая революция.
Ликвидация фашистских партий – нарушение Конституции; «передышка» в реформах, необходимо их закрепление.
Внешняя политика (угроза со стороны фашистской Германии)
Союзник – СССР; открытая помощь испанским республиканцам со стороны.
Союзник – Англия; курс на умиротворение Германии, на невмешательство в дела Испании.
Ухудшение положения Франции: - июнь 1937 г. – правительство Леона Блюма ушло в отставку.
- 1938 г. - Народный фронт прекратил свое существование.
Значение Народного фронта:
1. Ликвидация непосредственной угрозы прихода к власти фашизма.
2. Распад коалиции Народного государства положил начало свертыванию проведенных социальных реформ. Проведенные реформы не стали необратимыми.
10 мин.
V. Закрепление урока.прием «Микрофон»:
1. Назовите основные характерные черты развития Франции в послевоенный период.
2. Назовите основные особенности социально-экономического развития.
3. Что такое Народный фронт.
4. Укажите причины распада Народного фронта.
Тест
Укажите дату начала второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г.
Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва.
В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:
А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;
Б) Призывал всех встать на защиту страны;
В) Просил власти открыть храмы.
Укажите дату Потсдамской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.
Первой жертвой второй мировой войны стала:
А) Польша;
Б) Чехословакия;
В) Австрия.
5 мин.
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют таблицу «ИНСЕРТ»
Оценивание фишками Проводит рефлексию.
- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?
- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?
-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?
-Что вам понравилось?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.
Оценивают работу своих одноклассников.
Светофор
Стикеры
Таблица «ИНСЕРТ»
2 мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Учеики записывают в дневниках.
Дневник