Предмет: Всемирная история
Четверть 1 урок 5
Класс: 9”Б”
2.10.2015г.
Тема урока:
Франция
Ссылки
Учебник,,, видеоматериал.
Цели урока
Познакомить учащихся с историей государства охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Франции послевоенного периода (1914—1939 гг.), показать особенности французского фашизма в сравнении с итальянским и германским
Результаты обучения для учащихся
Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания.Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Активизация мышления, повышение продуктивности на уроках истории при изучении темы посредством новых подходов в обучении. Развитие умения работы с дополнительной литературой
1ЭТАП.
Задания: Приветствие.
Деление на группы.
Время: 3мин.
Задание 1
Чем будет заниматься учитель. Делит уч-ся на группы по критериям, напоминает о правилах работы в группе,
и чем будут заниматься ученик.
Рассаживаются по группам, вспоминают правила работы в группе.
2ЭТАП. Мозговой штурм Упражнение с кубиком.
5 мин.
Задание 2
Даёт критерии выполнения задания.
Формативное оценивание.
Уч-ся выбирают себе ответчика и обмениваются вопросами. Анализируют ответы и оценивают друг друга.
3этап-Ознакомление с новой темой-формулировка целей и задач урока уч-ся через стратегию критического.мышления. Упражнение «ассоциация»
5МИН
На ватмане в столбик пишет слово «Франция»после выполнения задания заслушивает каждую группу.
Формативное оценивание.
Составляют ассоциативный ряд.обсуждают,выбирают ответ. при ответе комментируют.
4 этап-работа с текстом Составление кластера
1 ученик-Франция после ПМВ
2 ученик –Особенности экон.кризиса.
15 мин.
Объясняет алгоритм выполнения задания, наблюдает корректирует.
Формативное оценивание.
Работают с текстом, обмениваются идеями, составляют кластер,.
5 этап-защита кластеров.
12мин.
Слушает выступление учеников групп, корректирует. Формативное оценивание.
Слушают, запоминают. Дополняют, уточняют -самооценивание.
6этап.Рефлексия.Упражнение «Займи позицию»
«Во Франции после ПМВ была высоко развита экономика
3мин
Объясняет задание. Формативное и суммативное оценивание.
Уч-ся выбирают варианты ответов:
ДА согласен,
Нет не согласен.
Аргументируют свой выбор.
8этап.заключительное слово учителя.
1мин
Слова напутствий.
Источники, оснащение и оборудование:
Бумага, ручки и т.д.
Карточки для раздела на микро группы, листы для заполнения, для взаимооценивания, маркеры, листы бумаги формата а3,. Использование ИКТ. Афиша с критериями оценки отчетов групп, взаимооценивания.
Последующие задания и чтение
Параграф № 4чтение, ответы на вопросы.
Анализ и оценивание урока
Изменение к уроку