kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по всемирной истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока из серии последовательных уроков по обновлённой программе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по всемирной истории»

Самоанализ урока по всемирной истории

«Чему учили мыслители Древнего Китая?».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

По тематическому планированию данный урок является вторым  в разделе «Древний Китай». Ранее обучающиеся изучили природно-климатические условия и достижения китайской цивилизации.

Были поставлены следующие цели урока: различать «Конфуцианство» и «Даосизм»; объяснять понятие «Легизм»; описывать влияние религии на жизнь в обществе.

Задачи: все – узнают мыслителей Древнего Китая;

большинство – выполнят задания;

некоторые – запомнят весь материал в деталях, ответят на вопрос проблемы.

Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе все дети имеют особые образовательные потребности (по заключению ПМПК и им рекомендовано обучаться в спец.классе).

В 5 «Б» классе  8 учеников: из них 6 мальчиков и 2 девочки. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и темп деятельности обучающихся. В соответствии с этим  уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось   максимальное усвоение материала.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик»,   «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, парная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Для продуктивного и качественного проведения урока были подготовлены интерактивная доска, стикеры, карточки с вопросами и ответами, контурная карта, проектор, интерактивная доска, бортовой журнал, портреты мыслителей, дополнительная литература, карточки с высказываниями мудрецов.



Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку, китайскую притчу «Всё в твоих руках!».





На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала. Опрос показал  высокий уровень подготовки школьников. Ребята заполняли контурную карту, выполняя при этом три задания, затем провели взаимооценивание, затем составили кластер «Достижения китайской цивилизации». Активность проявили Синюк К и Рублёв В.

Самым интересным было по мнению детей игра «Паутинка». Ученикам были предложены вопросы, им необходимо было найти к ним правильные ответы.



Усвоение новых знаний началось с просмотра видеоролика «Религии Китая: Конфуцианство и Даосизм» и было достигнуто путём привлечения обучающихся к поисковой деятельности.



Затем ребята в парах знакомились с первоисточником. Им необходимо было прочитать текст, найти опорные слова и ответить на вопрос «Чему учили мыслители Древнего Китая?». Хорошо справились с данной работой Синюк К и Ячменёв Р.

4 задание «Метод ситуации – иллюстрации «Кто это»?, «Что это»? вызвал у детей затруднение, обучающимся были выданы иллюстрации с портретами мыслителей древнего Китая и их высказывания. Ребятам надо было соотнести портреты и высказывания, после разъяснения дети справились с заданием.

Для закрепления пройденной темы детям была предложена «Своя игра», где за каждый правильный ответ они получали баллы. Данный вид привнёс небольшую сумятицу, но разобравшись, дети справились с заданием.



На каждом этапе учащиеся  подводили итог и закрепляли материал.

В конце урока, для рефлексии был предложен приём «Чемодан, мясорубка и корзина». Пятеро из шести решили свои знания положить в чемодан, и только Ячменёв Роман, не справившись с эмоциями, решил всё «выбросить в корзину».

Подведя итоги «Бортового журнала» можно сделать выводы: низкий уровень подготовки показала Тупицына Юлия, средний Квинт Эдуард, Ячменёв Роман. Достаточный уровень показали: Швайц Ольга, Синюк Константин и Рублёв Владислав.

Следует отметить, что в течение урока заполнялся «Бортовой журнал». Все выполненные детьми задания вносились в него.

В целом, поставленной цели урок достиг, задачи реализованы.  

Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такая форма, как игра, развивает творческие способности учащихся, появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников,  пополняются и расширяются знания. За счёт смены видов деятельности, применения игровых форм на уроке, способствует социализации личности учеников.





Гульвира Журкубаева, учитель истории.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по всемирной истории

Автор: Журкубаева Гульвира Темиркеевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_vsiemirnoi_istorii_v_10_klassie_po_tiemie_giermaniia_v_19"
    ["file_id"] => string(6) "444353"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513263274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку всемирной истории 9 класс по теме "Иран. Афганистан в 1918-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-vsiemirnoi-istorii-9-klass-po-tiemie-iran-afghanistan-v-1918-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "129575"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415725396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "краткосрочное планирование 6 класс всемирная история "
    ["seo_title"] => string(58) "kratkosrochnoie-planirovaniie-6-klass-vsiemirnaia-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "138760"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417602604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок в 7 классе по всемирной истории Государство Хорезмшахов "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-v-7-klassie-po-vsiemirnoi-istorii-gosudarstvo-khoriezmshakhov"
    ["file_id"] => string(6) "114563"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411568648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку 1 история Древнего мира 5 класс "Что изучает история" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-1-istoriia-drievniegho-mira-5-klass-chto-izuchaiet-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "113595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410537287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства