kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великобритания краткосочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по истории

 «История мира для 8 го класса.», Программе учителей третьего (базового) уровня.

Предмет            Всемирная история      Класс 8- «Г»

Тема урока:      Великобритания

Общая цель:    Дать знания учащимся о Великобритание. По средством групповой работы научить детей работать во взаимодействии: дать знания, что история обосновывается на исторических источниках т.е. факты. Формировать навыки групповой работы, воспитывать любовь к историй.

Задачи:               Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме археологических раскопок. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.

Конкретный результат обучения         Учащиеся должны знать о том что В начале XX века правящие круги Англии (Великобритании) столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. 

Подход в преподавании обучении     Развитие  саморегулируемого обучения  через развитие навыков оценочной деятельности.

Источники:        Учебник для 8 класса общеобразовательной  школы. 2012 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

 Образовательный портал www.cpm.kz

Записи  учителя  по  занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одной части пазла.

Ученики: Берут по одной части, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

•  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

•  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

•  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

•  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

 •  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.

Ученики: Смотрят на набор фотографий  и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться:  «на фотографиях изображены именно археологические источники»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Помогает ли нам это для получения нужной информации об истории?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 26-27, делая нужные записи в тетради.

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, и ключевые слова такие как, курганы, экспедиция, бронзовый век, наскальные рисунки

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Галерея»

Учитель:  Предлагает каждой группе составить постер, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют постеры, и один участник группы готовится на защиту работы.

 Учитель:  Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите постера.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативный постер  своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»

Критерии оценивания в группе

Баллы  Содержание и полнота выполнения задания

5             Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4             Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3             Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2             Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1             Задание не выполнено, текстом не владеют

Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Учитель:  предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.

Лист самооценки работы на уроке

                «5»        «4»        «3»        «2»

Я отвечал(а) на вопросы                                                         

Я задавал(а) вопросы на уроке                                                           

Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова                                                           

Я правильно защитил(а)постер                                                          

Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы                                                  

Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель:  Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

 Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

 Учитель:  Дома прочитайте параграф 7 стр 26,27 ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «археология»

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель:  Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи  на следующем уроке.

 Результаты обучения для учеников (A)          Умеют анализировать и синтезировать полученные знания Учащиеся  знают  о значений археологических исторических источников. О том что это артефакты  древности.

Результаты обучения для учеников (B)            Выясняют влияние археологических источников на историю в целом.

Понимают важность значение археологической дисциплины.

Результаты обучения для учеников (C)           

Понимают важность значение археологической дисциплины.

                В начале XX века правящие круги Англии (Великобритании) столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Утратив промышленное первенство, Англия не могла больше придерживаться традиционной политики «блестящей изоляции», т. е. отказа от долговременных союзов с другими странами. В новой обстановке эта изоляция, грозившая оставить Англию в одиночестве в момент конфликта с могущественной коалицией враждебных держав, становилась отнюдь не «блестящей».

Выборы в январе 1910 г. принесли либералам большинство, но не столь прочное, как в прежнем составе палаты. Теперь уже они могли проводить законопроекты только при поддержке лейбористской фракции ирландской партии. Пользуясь фактическим блоком с ними, правительство впоследствии добилось утверждения бюджета. Но на первый план оно выдвинуло вопрос реформе парламента.

Наследственная верхняя палата при непримиримой тактике консерваторов становилось непреодолимым препятствием для проведения тактики «либерализма» ; лорды имели возможность провалить любую реформу. Либеральные лидеры отнюдь не стремились упразднить палату лордов, этот оплот консерватизма. Они решили лишь ограничить её права тем, чтобы обеспечить решающее слово за палатой общин. Парламентский билль, внесенный правительством, предусматривал, во-первых, что бюджетные вопросы вовсе изымаются из компетенции верхней палаты; во-вторых, остальные билли палата лордов имеет право отклонять дважды, но если нижняя палата в 3-й раз примет законопроект, он больше на рассмотрение лордов не попадает и становится законом. Это была прогрессивная, хотя и до предела ограниченная реформа: ведь лорды могли на два года затянуть принятие любого закона. Лорды и консервативная партия яростно сопротивлялись принятию билля, но премьер-министр Асквит заставил палату лордов утвердить билль (1911).

В 1912 г. либеральное правительство внесло билль о гомруле. Палата лордов не могла теперь уже наложить вето на билль; но она полностью использовала право дважды его отклонить. Выигранное таким образом время (два года) Английская реакция использовала для того, чтобы подготовиться к вооружённой борьбе против самоуправления Ирландии. Она рассчитывала так же воспользоваться ирландским вопросом как поводом для свержения либерального кабинета, для захвата власти и перехода к вооружённому подавлению рабочего движения.

Ссылаясь на то, что в Ольстере (Северная Ирландия) преобладает английское протестантское население, которое после введения в действие гомруля попадает под контроль ирландцев-католиков, верхушка консерваторов стала подстрекать население Ольстера к мятежу. Здесь были созданы многочисленные отряды волонтёров, которые открыто проходили военную подготовку. В ответ на это в Ирландии были сформированы свои вооружённые отряды. Дело явно шло к гражданской войне, причём даже лидер консерваторов обещал ольстерским мятежникам всяческую помощь. И действительно в марте 1914 г. реакционное офицерство некоторых подразделений английской армии подняло мятеж, отказавшись выполнить приказ и повести свои части в Ольстер.

Таким образом, конституция, законность была нарушена справа. Это был, по выражению Ленина, «великолепный урок классовой борьбы», который благородные лорды дали английскому рабочему классу. Такая острота конфликтов внутри господствующего класса до предела испугала либеральных министров.

Стремление разрубить сложный узел классовых, внутриклассовых и национальных конфликтов было настолько сильно в верхах английской буржуазии, что оно сыграло немалую роль в их решении вступить в мировую войну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великобритания краткосочный план »

Краткосрочное планирование урока по истории



«История мира для 8 го класса.», Программе учителей третьего (базового) уровня.



Предмет Всемирная история Класс 8- «Г»

Тема урока: Великобритания

Общая цель: Дать знания учащимся о Великобритание. По средством групповой работы научить детей работать во взаимодействии: дать знания, что история обосновывается на исторических источниках т.е. факты. Формировать навыки групповой работы, воспитывать любовь к историй.

Задачи: Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме археологических раскопок. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.

Конкретный результат обучения Учащиеся должны знать о том что В начале XX века правящие круги Англии (Великобритании) столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику.

Подход в преподавании обучении Развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности.



Источники: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. 2012 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Образовательный портал www.cpm.kz



Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одной части пазла.



Ученики: Берут по одной части, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО



Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.



Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «на фотографиях изображены именно археологические источники»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Помогает ли нам это для получения нужной информации об истории?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 26-27, делая нужные записи в тетради.

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, и ключевые слова такие как, курганы, экспедиция, бронзовый век, наскальные рисунки

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Галерея»

Учитель: Предлагает каждой группе составить постер, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют постеры, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите постера.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативный постер своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»



Критерии оценивания в группе



Баллы Содержание и полнота выполнения задания

5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1 Задание не выполнено, текстом не владеют



Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.



Лист самооценки работы на уроке

«5» «4» «3» «2»

Я отвечал(а) на вопросы

Я задавал(а) вопросы на уроке

Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

Я правильно защитил(а)постер

Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы



Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Дома прочитайте параграф 7 стр 26,27 ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «археология»

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.



Результаты обучения для учеников (A) Умеют анализировать и синтезировать полученные знания Учащиеся знают о значений археологических исторических источников. О том что это артефакты древности.

Результаты обучения для учеников (B) Выясняют влияние археологических источников на историю в целом.

Понимают важность значение археологической дисциплины.

Результаты обучения для учеников (C)

Понимают важность значение археологической дисциплины.

В начале XX века правящие круги Англии (Великобритании) столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Утратив промышленное первенство, Англия не могла больше придерживаться традиционной политики «блестящей изоляции» , т. е. отказа от долговременных союзов с другими странами. В новой обстановке эта изоляция, грозившая оставить Англию в одиночестве в момент конфликта с могущественной коалицией враждебных держав, становилась отнюдь не «блестящей» .

Выборы в январе 1910 г. принесли либералам большинство, но не столь прочное, как в прежнем составе палаты. Теперь уже они могли проводить законопроекты только при поддержке лейбористской фракции ирландской партии. Пользуясь фактическим блоком с ними, правительство впоследствии добилось утверждения бюджета. Но на первый план оно выдвинуло вопрос реформе парламента.

Наследственная верхняя палата при непримиримой тактике консерваторов становилось непреодолимым препятствием для проведения тактики «либерализма» ; лорды имели возможность провалить любую реформу. Либеральные лидеры отнюдь не стремились упразднить палату лордов, этот оплот консерватизма. Они решили лишь ограничить её права тем, чтобы обеспечить решающее слово за палатой общин. Парламентский билль, внесенный правительством, предусматривал, во-первых, что бюджетные вопросы вовсе изымаются из компетенции верхней палаты; во-вторых, остальные билли палата лордов имеет право отклонять дважды, но если нижняя палата в 3-й раз примет законопроект, он больше на рассмотрение лордов не попадает и становится законом. Это была прогрессивная, хотя и до предела ограниченная реформа: ведь лорды могли на два года затянуть принятие любого закона. Лорды и консервативная партия яростно сопротивлялись принятию билля, но премьер-министр Асквит заставил палату лордов утвердить билль (1911).

В 1912 г. либеральное правительство внесло билль о гомруле. Палата лордов не могла теперь уже наложить вето на билль; но она полностью использовала право дважды его отклонить. Выигранное таким образом время (два года) Английская реакция использовала для того, чтобы подготовиться к вооружённой борьбе против самоуправления Ирландии. Она рассчитывала так же воспользоваться ирландским вопросом как поводом для свержения либерального кабинета, для захвата власти и перехода к вооружённому подавлению рабочего движения.

Ссылаясь на то, что в Ольстере (Северная Ирландия) преобладает английское протестантское население, которое после введения в действие гомруля попадает под контроль ирландцев-католиков, верхушка консерваторов стала подстрекать население Ольстера к мятежу. Здесь были созданы многочисленные отряды волонтёров, которые открыто проходили военную подготовку. В ответ на это в Ирландии были сформированы свои вооружённые отряды. Дело явно шло к гражданской войне, причём даже лидер консерваторов обещал ольстерским мятежникам всяческую помощь. И действительно в марте 1914 г. реакционное офицерство некоторых подразделений английской армии подняло мятеж, отказавшись выполнить приказ и повести свои части в Ольстер.

Таким образом, конституция, законность была нарушена справа. Это был, по выражению Ленина, «великолепный урок классовой борьбы» , который благородные лорды дали английскому рабочему классу. Такая острота конфликтов внутри господствующего класса до предела испугала либеральных министров.

Стремление разрубить сложный узел классовых, внутриклассовых и национальных конфликтов было настолько сильно в верхах английской буржуазии, что оно сыграло немалую роль в их решении вступить в мировую войну.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великобритания краткосочный план

Автор: Айтжанова Самал Сагындыковна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства