kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предлагается для прохождения темы по всемирной истории в 10 классе. Урок составлен с  современными требованиями к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг»

Краткосрочный план по Всемирной истории в 10 классе


Тема: Германия в 1918-1945 гг

Цель урока: - охарактеризовать социально – экономическое и политическое положение Германии с 1918 – 1939 гг.

Задачи:

- объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к власти; показать цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны.

- учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать историческими понятиями.

Ожидаемый результат:

- знают об особенностях развития Германии в период с 1918-1945 гг

-объясняют причины не позволявшие предотвратить приход фашизма к власти

-раскрывают внешнюю политику Германии в 30-е годах

- работают в группе над проблемными заданиями

- анализируют и делают выводы об установлении тоталитарного режима в Германии

- работая в парах , объясняют сближение Сталина с Германией

Ключевые идеи: Веймарская республика, Версальское соглашение, Национально-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП), экономический застой, тоталитарный режим, Немецкий трудовой фронт, четырехлетний план.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично- поисковый

Ресурсы: презентация, учебник, хрестоматия, таблицы и схемы, политическая карта мира 1918 -1939 гг.

Ход урока:

1. Орг. Момент. Приветствие друг друга.

2. Мозговой штурм. Опрос д/з

3. Вызов на тему: определите ключевое слово: республика, коалиция,диктат,военная диктатура, оккупация, тотальный режим, СС

План изучения темы:

1. Политико-экономическое развитие в период Веймарской республики.

2. Германский национал-социализм. Приход Гитлера к власти.

3. Диктатура Гитлера.

3. Осмысление:

Работа в группе

Определите по тексту основные события:

•     Создана Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП) — 1919 г.

•     Создана гитлеровская тайная государственная полиция (гестапо) — апрель 1933 г.

•     Распущены все государственные политические партии — середина 1933 г.

•     Гитлер стал рейхсканцлером — январь 1933 г.

•     Подписано германо-советское соглашение — август 1939 г.

•     Нападение Германии на Польшу — сентябрь 1939 г.

Задание № 1. Проверочные вопросы по пройденному материалу:

1.    Когда в Германии произошла революция? Каков был ее характер?

2.    Каковы результаты революции?

3.    Какие политические партии в Германии вы знаете?

4.    Почему республика была названа Веймарской?

В г. Веймар собирается съезд, и по конституции, принятой на нем, республика получает название Веймарской. Согласно конституции, расширяются демократические права, Германия провозглашается федеральной республикой с президентским правлением, подчиняющимся правительству. Дается справка о первом президенте, социал-демократе Фридрихе Эберте.

Становление республиканского строя, которое проходило в острой борьбе. В государстве действия правых сил получили название "политики разрушения”. Они повлияли на обострение классовых и других противоречий. Другие политические партии были сторонниками СДПГ и Версальского мирного договора в лице центральных партийных организаций.

Работа в парах: Задание №2 Какие события произошли в Германии в указанные годы?

март 1920 г. — ?

1921—1922 гг. — ?

январь 1923 г. — ?

8 ноября 1923 г. — ?

август 1924 г. — ?

1926 г. — ?

Анализ и дополнения к ответам учащихся.

Начиная с 1924 г. положение Германии стало стабилизироваться. Стабилизация экономики началась с принятия плана Дауэса (1924 г.), по которому США предоставили кредит Германии и была введена немецкая валюта — марка.

Завершение временной стабилизации капитализма в Германии, так как начавшийся в 1929 г. мировой экономический кризис затронул все производственные отрасли страны.

Проблемные вопросы прошлого занятия:

1.    В чем причины мирового кризиса 1929—1933 гг.?

2.    Каковы особенности мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.?

3.    Почему кризис 1929—1933 гг. по сравнению с другими экономическими кризисами нанес огромный ущерб мировой экономике?

Последствия для Германии. Возможности предотвращения кризиса у германской буржуазии были ограниченными. А если быть конкретными, то:

— лишение колоний уменьшило экономические возможности Германии;

— до 1931 г. страна выплачивала репарации;

— владельцы предприятий несли колоссальные убытки.

Веймарской республики, ее беспомощность в поисках выхода из тяжелого положения. Возросла безработица. Крестьяне и ремесленники, положение которых было нищенским, требовали принятия срочных мер, которые бы облегчили их положение. Однако постоянно меняющееся правительство вело непродуманную экономическую политику, направленную на уменьшение затрат и не дававшую результатов. Авторитет Веймарской республики падал, ее стали критиковать. Во время кризиса нацисты обещали создать в Германии мощное правительство и вывести страну из кризиса. Уменьшилось число тех, кто поддерживал демократию Веймарской республики, в 1932 г. их число значительно сократилось. Нацисты превратились в крупную политическую партию Германии.

Задание в группе: раскройте сущность фашизма.

Тоталитарное государство. К нему относятся режимы в Италии в 1922—1943 гг. и Германии в 1933—1945 гг.

Приход фашистов к власти /в форме рассказа/:

-каковы причины установления в Германии фашистской диктатуры?

- дать дополнительное пояснение фашизму.

- проанализировать причины и обсудить в группе.

Упразднилась должность президента, рейхстаг перестал быть законодательным органом. В 1934 г. Гитлер сам себя провозгласил "рейхсканцлером и вождем немецкого народа”. В августе 1934   г. было принято решение о сосредоточении в одних руках власти президента, канцлера и лидера партии.

 Вопросы для обсуждения:

1.    Каким было политико-экономическое положение Германии во время мирового экономического кризиса?

2.    Почему Германия не могла восстановить свою военно-производственную мощь?

После этого необходимо обсудить новое экономическое положение Германии.

4. Сущность агрессивной внешней политики фашистской Германии. Дается пояснение о начале агрессии Германии с 1939 г. против стран Европы. 1 августа 1939 г. между СССР и Германией подписывается тайное соглашение о ненападении.

4. Закрепление материала:

Рефлексия:  тесты по теме: Германия

Домашнее задание: параграф 8 читать, подготовиться по вопросам 1, 2, 5 в конце темы; составить конспект по закону, обеспечивающему единство партии и государства, используя хрестоматию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Краткосрочный план по всемирной истории в 10 классе по теме Германия в 1918-1945 гг

Автор: Колпакова Галина Викторовна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Краткосрочный план по Всемирной истории"
    ["seo_title"] => string(41) "kratkosrochnyi_plan_po_vsiemirnoi_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "363888"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480430758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства