kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка  по истории Казахтана  по теме  "Восстание  1837-1847 гг.  под  руководством Кенесары Касымова" Урок  рассчитан  на 8 класс.  В  разработке  имеются  различные  творческие  задания с приминением различных  форм  и методов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по истории Казахстана 8 класс»

Дата: 2.12.2015

Класс: 8 ,,в

Урок: История Казахстана ( открытый урок)

Учитель: Агаева А.М

Тема урока : Восстание 1837-1847гг под руководством Кенесары Касымова

Цель урока:повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи

Обучающая:

- Повторить и обобщить знания учащихся по теме НОД 1837-1847 гг

Развивающая: - способствовать активизации интереса учащихся, стимулировать творчество и поиск неординарных решений;

- развивать навыки групповой работы;

- способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопонимания; чувство толерантности; расширение кругозора учащихся.

- продолжить формирование интереса к истории своей страны.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Этап мотивации. Вступительное слово учителя.


Учитель: Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки.  
Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории.  ( 2 мин)

3.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме восстание Кенесары Касымулы, которое проходило с 1837 по 1847 годы. Кенесары Касымулы – выдающийся государственный и политический деятель Казахстана 19 в., Как и его дед Абылай, был яркой личностью, проявил свои лучшие качества в длительной борьбе за восстановление казахской государственности. В течении 10 лет большинство населения трёх жузов вело освободительную борьбу с царскими колонизаторами под руководством К. Касымулы. По своему размаху и значению это было самое значительное восстание казахского народа, за весь период колонизаторской политики царизма. .(1 мин)

  1. Активизация. Стадия вызова


Прием «Сбор идей». Ассоциации к слову восстание

5. Актуализация опорных знаний через постановку проблемного вопроса
Видеоотрывок - Сон Кенесары ( 1 мин.) 
Постановка проблемного вопроса. 
Так кто же он Кенесары Касымов: степной разбойник, народный вождь или жаждущий власти внук Аблай хана.

По итогам полученных знаний на предыдущих уроках сегодня мы должны их обобщить и закрепить и в конце урока вы должны будете подвести итог этого восстания и ответить на этот проблемный вопрос. 


Слово учителя:Сегодня мы с вами вспомним основные направления внутренней и внешней политики Кенесары Касымова после его избрания ханом трёх жузов, обозначим значение восстания и определим итог восстания,его историческое значение и его место в общей национально-освободительной борьбе казахского народа. 


Для того, чтобы вспомнить, обобщить известный нам материал по теме Восстание кенесары касымова мы сейчас проведем с вами
6.Метод «Мозгового штурма» мы определим основные направления колонизаторской политики России в Казахстане в 30-ых годах 19 века. 
В 30-ых годах 19 века процесс присоединения Казахстана шёл к своему завершению В присоединённых районах царское правительство проводило колонизаторскую политику.
Какие вы можете привести факты колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в . 19 в. 
Примерные ответы учащихся: 
- усиленные земельные захваты пастбищ 
-строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость) 
- разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы) 
- вооруженные грабежи царскими военными отрядами 
- систематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузов 
- проведение административных реформ 
- усиление волнений казахских шаруа .



Слово учителя:На сегодняшний день мы с вами уже изучили несколько восстаний. Давайте вспомним какие ? (Ответы детей)

Но последнему восстанию мы уделим больше внимания
- 7.Прием «Фишбоун» .Работа в парах, по рядам.
Следующий этап урока предполагает, чтобы учащиеся путём выделения главных мыслей определили необходимые сведения  
1 ряд: Причины, цели восстания  стр 119-120
2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.  Стр 121
3 ряд: Внутренняя и внешняя политика хана Кенесары.  Стр 122-124


8.Прием «Три истины - одна ложь» (3 мин)


Учащимся предлагается прочитать и найти среди 4 утверждений 3 верных и одно ошибочное


1 группа:

1. В 1837 г. К. Касымулы подошёл к  Акмолинскому укреплению и после шестидневной осады сжёг его. -

2. В сентябре 1841 г. представители трёх жузов избрали К. Касымулы своим ханом. +

3. Движущей силой национально-освободительного движения (1837-1847 гг.) под руководством К. Касымулы были рядовые кочевники. +

4. В своём ханстве К. Касымулы упорядочил сбор налогов: установил зякет – для скотоводов и ушур – для земледельцев. +


 

2группа:

1.  Перемирие между Российской империей и К. Касымулы было прекращено в 1843 г., после того как оренбургского генерал-губернатора В. А. Перовского сменил В. А. Обручев. +

2. В ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол К. Касымулы наголову разбил отряд султана К. Кудаймендыулы. -

3.  Посольство в ставку К. Касымулы возглавили дипломаты Долгов и Герн. +

4. Теснимый российскими карательными отрядами К. Касымулы вынужден был перенести центр восстания из Сарыарки в Семиречье. +

 

3 группа:

1. В апреле 1847 г. войско К. Касымулы вторглось в кыргызские земли  +

2.  Кыргызских родоправителей называли манапами. +

3.  дело К. Касымулы в борьбе с колонизаторской политикой российского царизма продолжил его сын Наурызбай. -

4. Российские исследователи называли К. Касымулы «Митридатом киргизской степи».+

 


Слово учителя: Вот такая трагическая история этого восстания. . Принимая самое активное участие в этом общенациональном освободительном движении, казахский народ отчаянно защищал свою государственную и территориальную целостность. И немаловажную роль в этом сыграл Кене хана


9.Заключительный этап;

Завершая урок мы проанализируем стихотворение о Кенесары Касымове,
Разбор документа проводится путем его анализа, в виде коллективной беседы с классом, в процессе самостоятельной работы с источником. 

Я с вами говорю как современник 
Как старший брат я с вами говорю 
Через века, через года к вам обращаюсь 
Огнём единства и свободы я горю( о каком единстве и свободе от чего говорит Кенесары) 
Я так любил свой край земной 
Народ свой в битвах закалённый( какие битвы имеет ввиду Кенесары) 
Искавший счастье,мира и покой (цель борьбы) 
Но северным соседом разделённый( о каком соседе идёт речь) 
Да, я непреклонен и жесток порой 
Но цель борьбы оправдывала средства(почему он так говорит о себе, какие средства борьбы снискали ему непреклонного и жестокого правителя) 
Для времени того я был герой 
И жизнь свою вам отдаю в наследство 
Я жизнь свою вам отдаю, потомки 
Любить иль не любить я не прошу, 
Пытался Родины собрать осколки( как Кенесары определил цель борьбы) 
И между жузами стереть межу 
Пусть не случилось то, о чём мечтал я 
Не оправдал я белую кошму( о чём говорит Кенесары) 
Но верю, что наступит время 
И буду благодарен я ему 
Наступит время чести казахстанской 
Свободы время, время доброты 
И ввысь взлетит орёл свободы 
Орёл несбывшейся моей мечты( почему мечта не сбылась) 
Потомки, суд ваш пусть суровый 
Приму как истинный батыр( согласны ли вы, что Кенесары причисляет себя к батырам) 
Хочу, чтоб знали вы и передали дальше 
Что главное богатство для народов – мир 
Разноязычье пусть звенит над степью вольной 
Тулпары пусть несут страну вперёд 
И добрым словом вспоминая Кене хана, 
Вперёд идёт казахский мой народ. (какой вывод вынес Кенесары подводя итог своей борьбе) 
Как вы считаете, оправдались ли надежды Кенесары сейчас? 



Слово учителя: Завершая урок, давайте вспомним, с какого проблемного вопроса мы его начали. 
К какому определению вы больше склоняетесь и почему. 
ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ. 
-заключительной вывод учителя. 
Как «ловкий, своеобразный политик» султан Кенесары Касимов отдавал себе отчет в том, что борьба с такой могущественной державой, как Россия, требует объединения сил трех казахских жузов, значительных жертв, использования не только военных, но и дипломатических усилий. Он жестоко подавлял своеволие отдельных султанов, старшин, биев, отколовшихся от народного движения, строго расправлялся с теми, кто поддерживал политику России, но оставался сторонником мирного решения недоразумений с царским правительством. Терпимо относился к военнопленным, в том числе русским, некоторые из которых служили у него, деликатно принимал российских посланцев, да и в характере не обнаруживал жестокость, разве что проявленные в период противоборства с киргизами, хотя вспышки гнева в отношении тех, кто предавал интересы восстания, нарушал воинскую дисциплину, были нередки.



10.Подведение итога урока.

11.Домашнее задание 
В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать ответ Кенесары Касымову от имени потомков, в котором должна прозвучать оценка его деятельности, и приведены факты современной истории Казахстана, подтверждающие или опровергающие надежды великого хана. 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по истории Казахстана 8 класс

Автор: Агаева Ализат Манатовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Все материалы к уроку истории Казахстана с применением трехязычия 10 класс Мыслители средневековья"
    ["seo_title"] => string(80) "vsie_matierialy_k_uroku_istorii_kazakhstana_s_primienieniiem_triekhiazychiia_10_"
    ["file_id"] => string(6) "410577"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492689929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства