kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории России XIX - начало XXI вв. для 11 класса к учебнику Загладина Н.В., Петрова Ю.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «История» составлен на основе образовательного стандарта среднего /полного/ общего образования по истории, соответствует базовому уровню обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Загладина Н. В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории России XIX - начало XXI вв. для 11 класса к учебнику Загладина Н.В., Петрова Ю.А.»


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.


Д/3

Дата проведения

факт

план

1-2

Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.

Россия на рубеже XIX -XX вв.

2

1 - изучение нового материала 2-Комбинированны и

Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития. Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регионов. Население: численность, национальное и религиозное разнообразие. Особенности социально- экономического развития. Положение крестьянства и городских рабочих. Сословный строй. Самодержавная монархия. Буржуазия и рабочие. Сельское хозяйство. Страны первого и второго эшелона развития, общие и особенные черты их моделей модернизации. Ужесточение конкуренции на мировых рынках между индустриальными странами, обострение борьбы за колонии. Социальные последствия ускоренной модернизации. Роль государства в модернизации России. Техническое перевооружение армии. Протекционистская таможенная политика. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в России. Зубатовские рабочие организации.

Анализировать документы; выяснять особенности эконом, развития.

Устные ответы на вопросы. Заполнение таблицы «Индустриальные страны в конце Х1Х-нач. XX века», характеристика особенностей модернизации в колониях и зависимых странах»


§ 1-2



3-4


Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

2

1 - изучение нового материала

2 – Комбинированный.

Внутренняя политика правительства в начале XX в. Причины, ход, итоги и последствия русско-японской войны. Начало революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. Выступление в армии и на флоте. Обострение соперничества ведущих мировых держав за раздел Китая на сферы влияния. Дальневосточная политика. Взаимоотношения России и Японии. Русско-Японская война 1904-1905 гг.: основные события, итоги, причины поражения России, значение. Развитие рев. Движения весной-осенью 1905 г. Манифест 17 октября.

Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом.

Анализ документов. Составление развернутого плана рассказа о революции.

Становление российского парламентаризма.

§ 3-4

1


5


Политическая жизнь страны после Манифеста 1 7 октября 1905 г

1

Комбинированный

Новое государственное устройство. Выборы в Государственную думу. Основные группировки политических сил к моменту первых выборов в Думу. Начало формирования российской многопартийности . Идеи В. И. Ленина на партию нового типа. Ход рев. событий зимой 1905- 1907 гг. Образование политических партий. I и II Государственные думы. Итоги революции.


Тестирование.


§5



6


Третьеиюньская монархия.

1


Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Программа реформ П.А. Столыпина и отношение к ней различных политических сил. Итоги столыпинской политики.

Сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности Столыпина.

Тестирование. Анализ реформ Столыпина и оценка деятельности Столыпина

Роль общины в жизни крестьянства

§6



7


Культура России в конце XIX — начале XX в

1

Комбинированный

Городская и сельская жизнь. Новые направления в культуре. Русские мыслители. Научные открытия. Просвещение. Стили и течения в искусстве. Серебряный век рус. поэзии

Составлять описание достижений культуры, работать с дополнительной литературой.

Рефераты.

Идейные искания российской интеллигенции в начале XX в. Русская религиозная философия.

§7



8-9

Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

2

Комбинированный

Причины и повод возникновения мировой войны. Дипломатическая подготовка воины. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Отношение к войне российского общества. Участие российских войск в военных событиях 19 14-1 91 7 гг. Кампании 1015-1016 гг., их итоги и рост противоречий воюющих сторон. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Вступление России в войну. Россия в кампании 1914 г., 1915 г., 1916г. Власть и Дума. Противоречия между державами- победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Значение создания Лиги наций.

Излагать суждения о причинно- следственных связях; работать с исторической картой.

Дискуссия «Первая мировая война как катализатор революционных событий в России». Сравнительная характеристика влияния Первой мировой войны на Россию и др. страны мира.

Влияние войны на российское общество.

§8-9



10


Февральская революция1917г.


Комбинированный

Низкий уровень готовности России к войне. Патриотический подъем в начале войны, смена его апатией и недовольством. Общественно- политический кризис в стране. Министерская чехарда. Распутинщина. Рост недовольства в армии. Антивоенная позиция большевиков. Начало революции 1917 г. Двоевластие. Отречение Николая II от престола. Начало и развитие новой революции. Образование новых органов власти. основные политические партии в1917 г. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова.

Называть причины и предпосылки революции; сравнивать взгляды политических партий

Работа с документами, составление хронологии событий

«Революционное оборончество»- сторонники и противники. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

§10



11


Переход власти к партии большевиков

1

Комбинированный

Углубление кризиса власти осенью 1917г Приход большевиков к. власти. II Всероссийский съезд Советов и первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Складывание однопартийной системы. Брестский мир. Двоевластие в центра и на местах. Первые шаги временного правительства. Углубление кризиса в обществе весной 1917 г. Рост анархии, разложение в армии. Апрельский, июльский кризисы Временного правительства. Усиление позиции большевиков. Корниловский мятеж и причины его провала. Попытки временного правительства овладеть политической инициативой. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление власти на местах. Первые декреты советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Переговоры России и Германии о мире. Разногласия в партии большевиков вокруг заключения мира с Германией и ее союзниками. Условия Брестского мира и его разрушительные последствия.

Анализировать исторические события; делать выводы.

Работа с документами

Характер событий октября 1917г. в оценках современников и историков. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

§11



12-13


Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 -1922 гг.

2


Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимодействия белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения белого движения. Причины гражданской войны. Этапы, события, участники. Формирование Белого движения и создание Красной армии. «Военный коммунизм». Интервенция. Причины победы красных. Влияние гражданской войны на социальную и экономическую политику большевиков

Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой.

Работа с картой, анализ документов, сообщения учащихся, анализ причин поражения белого движения, дискуссия о его роли в истории России.

«Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

§12-13



14

Глава 3 . Советское государство и общество в 1920-1930- е гг.

Новая экономическая политика.


Комбинированный

Экономическое положение России в1920-1921 гг. план ГОЭЛРО. Крестьянские восстания, забастовки рабочих, Кронштадский мятеж. Причины перехода к НЭПу. Свобода предпринимательской деятельности. Укрепление монополии большевиков на политическую власть. Сущность и противоречия НЭПа, его итоги.

Сравнивать «военный коммунизм» и НЭП.

Работа с документами, заполнение сравнительной таблицы политики военного коммунизма и нэпа,

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Причины свертывания НЭПа.

§14



15


Образование СССР и его международное признание.


Комбинированный

Образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Образование СССР. Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И. Ленина и обострение борьбы после его смерти. Внутрипартийная борьба в 1923- 1927 гг. Развитие сотрудничества со странами Азии. Партнерские отношения с Германией. Дипломатическое признание СССР странами Запада. Эволюция взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нормализации отношений СССР со странами Запада.

Анализировать исторические события; делать выводы.

Работа с документами, сравнительный анализ различных точек зрения на государственно е строительство на территории бывшей Российской империи.

Полемика о принципах национального государственного строительства.

§15



16


Культура и искусство после октября 1917г.

1

Комбинированный

Искусство, общество и власть в 19 17 -1922 гг.

Работа с документами



§16



17-18


Модернизация экономики в1930-е гг. Культурная революция.

1

Комбинированный

Влияние И. В. Сталина в партийном аппарате. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Идея смены«вех». Влияние нэпа на развитие СССР. Разгром «кулацкой оппозиции». Программы индустриализации и коллективизации . Репрессии. «Великий перелом». Задачи и особенности индустриализации. Итоги первых пятилеток. Положение в сельском хозяйстве. Цели, особенности, итоги коллективизации. Колхозное крестьянство. Культурная революция.


Сравнивать данные различных источников; называть признаки явлений; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

Мобилизационный характер советской экономики.

§17-18



19


Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.


Комбинированный

Осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлечение крестьян в колхозы и совхозы. Раскулачивание. Репрессивные меры властей по отношению к крестьянству. Индустриализация в годы первых пятилеток, ее

Сравнивать исторические явления; давать оценку деятельности исторических личностей.

Составление развернутого плана по темам «Причины возвышения И.В. Сталина», «Причины отказа от нэпа».

Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Власть партаппарата. Номенклатура.

§19



20


Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

1

Комбинированный

Культура и искусство. Творческий поиск интеллигенции 1920-х гг. Поддержка частью интеллигенции революционных изменений и неприятие ее частью большевистской власти. Литература и искусство 1 920-х гг. Усиление партийного и государственного контроля над литературой и искусством.




§20



21


Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930- е гг.

1

Комбинированный

Расстановка сил в мире в конце 30-х гг. Пакт о ненападении и секретные протоколы. Подготовка Германии и СССР к войне. Экономика СССР.

Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.

Сравнительная характеристика позиций СССР и крупнейших стран Запада в условиях назревающих Второй мировой войны.

Мюнхенский договор. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол.

§21



22


СССР в 1939-1941 гг.



Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Внешняя политика СССР и возникновение очагов военной опасности в Азии. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности в Европе. Вступление СССР в Лигу Наций. Договор о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. Разгром японских войск на о. Хасан. Борьба СССР против политики умиротворения стран- агрессоров. Мюнхенский сговор и его последствия.

Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран.

Сравнительная характеристика позиций СССР и крупнейших стран Запада в условиях назревающих Второй мировой войны.


§22



23-24

Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Начальный период Великой В Отечественно и войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942г.


Комбинированный

Международная изоляция СССР после заключения соглашений в

Мюнхене между крупнейшими европейскими державами. Причины Советско-германского сближения и его последствия. Военный конфликт между СССР и Японией в районе реки Халхин-Гол. Начало второй мировой войны. Советско-финская война. Провозглашение Литвы, Латвии, Эстонии советскими республиками и включение их в состав СССР. «Барбаросса» - план молниеносной войны Германии с СССР. Договор с Японией о нейтралитете. Оборонительные бои Красной Армии. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Блокада Ленинграда, битва за Москву. Провал «блицкрига». Оборонительные сражения летом 1941 г. Битва под Москвой и её значение. Оборона Ленинграда. Оборонительные бои Красной Армии, причины неудач Красной Армии, мобилизация сил для отпора агрессору, патриотический подъем в стране. Армии весной-летом1942 г. и их причины. Партизанское движение. Оккупационный режим. Перестройка экономики страны на военный лад.

Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны.

Работа с картой, анализ документов, диспут по вопросам советско-германского сближения, развернутый план «Советско-финская война»


§23-24



25


Коренной перелом в Великой Отечественно и войне. Ноябрь 1942-зима 1943 г.


Комбинированный

Начало военной помощи СССР от союзников. Ленд-лиз. Сталинградская битва. Партизанское движение. Изменение отношений властей к Русской Православной Церкви. Кавказ. Сталинградская битва и её значение. Курская битва. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война. Битва на Орлово-Курской дуге и ее значение. Укрепление антифашистской коалиции. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция, ее итоги и значение для совместных действий союзников. Освобождение Советской земли. Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Разгром милитаристской Японии.

Работать с документами и таблицами; делать выводы.

Вопросы, таблица.

Русская Православна я церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

§25



26


Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественно и войны.

1

Комбинированный

События на фронте в1944 г. Открытие второго фронта. Конференция в Ялте. Освобождение Европы. Освобождение Восточной Европы, Крымская конференция союзников. Штурм Берлина, капитуляция Германии. Разгром милитаристской Японии. Окончание войны.

Анализировать исторические сведения; делать выводы.

Работа с текстом учебника и картой, анализ статистических данных

Ленд-лиз и его значение.

§26



27


Причины, цена и значение Великой Победы.

2

Комбинированный

Масштаб Второй мировой войны. Людские потери стран-участниц. Решающий вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Укрепление авторитета СССР. Международный трибуналы в Нюрнберге и Токио. Создание ООН. Война с Японией. Потсдамская конференция. Итоги Второй мировой войны. Причины и цена Победы.

Работать с документами и таблицами; делать выводы.

Сравнительный анализ крупнейших битв Великой Отечественной войны – Московской, Сталинградской, сражения на Орлово- Курской дуге. Характеристика итогов Тегеранской конференции, выявление спорных проблем взаимодействия союзников по антифашистской коалиции.

Развитие советского военного искусства.

§27



28

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».


Комбинированный

Особенности международного положения СССР после Великой Отечественной войны. СССР и «план Маршалла». Создание системы союзов в Европе. Причины«холодной войны» и её начало. СССР и «план Маршалла». Складывание двух систем союзов.

Выявлять причины «холодной войны»; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

Формирование мировой социалистической системы.

§28



29


Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.



Развитие страны в послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенные годы. Особенности политики репрессий. Судьба репрессированных народов. Кампания борьбы с космополитами.

Объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы. Анализировать, делать выводы, Работать с источниками.

Анализ документов, сравнительный анализ источников, методов и результатов восстановления экономики после Великой Отечественной войны.


§29



30


Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

2

Комбинированный

Преемники Сталина на пути преобразований. Прекращение массовых репрессий и реабилитация невинно осужденных. Инициативы Берия и Маленкова. Борьба за власть в руководстве КПСС и советского государства. Хрущев Н.С. Разоблачение культа личности Сталина. Борьба за власть. Альтернативы развития страны. XX съезд КПСС и его последствия.

Анализировать альтернативы развития страны; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Идеологические кампании конца 1940- х гг. Концепция построения коммунизма

§30



31


Противоречия политики мирного сосуществования.

2

Комбинированный

Новые черты внешней политики 1950-1960-х гг. Идея мирного сосуществования со странами Запада. Борьба за изменение соотношения сил на международной арене, региональные конфликты, расточение его ресурсов на помощь нестабильным режимам в Азии и Африке. Начало десталинизации социалистического лагеря. Либерализация внешней политики. Отношения с Западом. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Берлинский и Карибский кризисы.

Выявлять изменения во внешней политике; оценивать деятельность государственных лиц.

Тест, таблица.

Создание ракетно - ядерного оружия в СССР.

§31



32


Советское общество конца 1950-х- начала 1960- х гг.

2

Комбинированный

Особенности экономической политики КПСС и Советского государства в период пребывания у власти Н.С. Хрущева. Реформирование системы управления экономикой, создание совнархозов. Итоги освоения целинных и залежных земель. Начало освоение космоса. Положение в социально- экономической и духовно-политической сферах жизни советского общества.. Борьба за власть в конце 1950х гг.

Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.


§32



33


Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Комбинированный

«Оттепель» в культуре. Развитие образования и науки.

Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы.


Ужесточение партийного контроля над сферой культуры.

§33



34

Глава 6. СССР в годы коллективного руководства

Политика и экономика: от реформ - к«застою».


Комбинированный

Консервация политического режима. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика стабилизации положения в обществе, меры, предпринятые по инициативе А.Н. Косыгине для развития промышленности, преодоление аграрного кризиса. Социально- экономическое развитие Советского Союза в к. 1960-х гг. рост уровня жизни населения. Падение темпов развития экономики, медленное внедрение достижений НТП в производстве.

Анализировать политическую ситуацию.

Таблица, вопросы.

Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. Концепция развитого социализма

§34



35


СССР на международной арене 1960 1970 гг.


Комбинированный

Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. "СССР и конфликты на Ближнем Востоке. Кризис в Чехословакии. Доктрина Л.И. Брежнева. Конфликт между СССР и Китаем. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Причины перехода СССР и США к политике разрядки. Потребности стран востока и Запада в развитии экономического сотрудничества. Антивоенное движение. Договора об ограничении стратегических вооружений. Советско- американское сотрудничество в космосе. Значение Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Причины и проявления роста сложностей в развитии СССР.

Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

«Доктрина Брежнева». Хельсинкский процесс.

§35



36


Духовная жизнь в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг.


Комбинированный

«Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявлении. Меры руководства КПСС по сохранению контроля над обществом. Принятие новой Программы КПСС. Конституция1977 г. Правозащитное движение. Диссидентство . Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии культуры. Идеология инакомыслия. Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова.


Устанавливать причинно- связи; делать выводы.

Тест, вопросы, реферат.

Диссидентское и правозащитное движения.

§36



37


Углубление кризисных явлений в СССР.

2

Комбинированный

Вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки. Ввод сов. войск в Афганистан в 1979 г. и его международные последствия. Обострение отношений с США и их союзниками. Попытки руководства СССР при Ю.В. Андропове найти альтернативы в условиях обостряющегося кризиса в обществе. Борьба с коррупцией. Кампания укрепления трудовой дисциплины, меры подавления инакомыслия, ограниченность их результатов.




Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия

§37



38


Наука, литература и искусство.

1

Комбинированный

и

Наука, литература, искусство, спорт.

Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы.

Тест, вопросы, реферат.

Роль советской науки в развертывай ии научно- технической революции

§38



39

Глава 7. Перестройка и распад советского общества.

Политика перестройки в сфере экономики.

1

Комбинированный

Первые шаги по преодолению эконом, трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве. Политика ускорения развития, антиалкогольная компания. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия. Начало перестройки и ее цели. Ограниченность и непоследовательность преобразований. Полемика о путях дальнейшего развития экономики. Стратегия ускорения. Экономические реформы 1985-1991 гг.: этапы, содержание, итоги.

Систематизировать материал в виде таблицы.

Задания с развёрнутым ответом.

Противоречия стратегии «ускорения» социально-экономического развития.

§39



40


Развитие гласности и демократии в СССР.

2

Комбинированный

Расширение гласности. Реформа 198 8 г. Формирование многопартийности. Изменения в литературе, кино, театре. Проведение КПСС; курса на демократизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Попытки руководства СССР опереться на поддержку общественного мнения. Оппозиционные настроения. Разоблачения преступлений сталинизма, коррупции и инертности номенклатуры. Упадок политического влияния КПСС. Конфликт между Горбачевым и Ельциным. Избрание Б.Н. Ельцина президентом РФ в 1991 г.

Анализировать политическую ситуацию.

Таблица, вопросы.

Демократизация общественной жизни. Кризис коммуниста ческой идеологии. Утрата руководяще и роли КПСС в жизни советского общества.

§40



41


Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

2

Комбинированный

Меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками. Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран восточной Европы. Распад системы союзов (ОВД, СЭВ).проблема односторонних уступок со стороны сов. руководства. Политика СССР в вопросе объединения Германии. «Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики «нового мышления».

Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы.

Задания с кратким ответом.


§41



42


Кризис и распад советского общества.

2

Комбинированный

Обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки. Подъем массовых национальных движений в ряде союзных республик. Противоречия между российскими и советскими структурами власти. События августа 1991 г.. причины распада Советского Союза. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Попытка переворота в СССР. Распад СССР.

Анализировать политическую ситуацию.

Таблица, вопросы.

Декларации о суверенитет е союзных республик.

§42



43

Глава 8

Россия на рубеже XX- XXI вв.

Курс

реформ: социально - экономически е аспекты.

2

комбинированный

Характеристика социально- экономического положения в России в начале 1992г. меры правительства Е. Гайдара. Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Начальный этап политических становления партий. Поляризация политических сил в России. От советской экономической системы - к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Первые результаты экономических реформ. Россия в мировой экономике.

Анализировать альтернативы развития страны в конце XX века; делать выводы.

Вопросы, таблица.

Дискуссия о результатах социально- экономических, политических реформ 1990-х гг.

§43



44


Политическое развитие Российской

Федерации в

начале 1990-х

гг.

2

Комбинированный


Возникновение

конституционного

кризиса, попытка

импичмента

президента.

Референдум и

принятие новой

конституции, ее

основные положения.

Итоги выборов 1993 г.

Становление

российской

государственности .

Парламентские

выборы и принятие

новой Конституции.

Российская. Многопартийность.

Выявлять

особенности

политической

жизни России;

характеризовать события.



§44



45


Общественно

политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.

2

Комбинированный

Конфликт между исполнительной и законодательной властью. Развитие политического кризиса в 1992-1993 гг. правительство В. С. Черномырдина и коррекция курса реформ. Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Референдум и принятие новой конституции, ее основные положения. Итоги выборов 1993 г. Становление российской государственности. Парламентские выборы и принятие новой Конституции. Российская многопартийность. Причины межнациональных противоречий в стране. Подписание федеративного договора. Истоки конфликта вокруг Чечни. Трения между исполнительной и законодательной властью. Кризис 1998 г., дефолт, его экономические и социальные последствия.

Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события.

Тест.

Политический кризис сентября-октября 1993 г.

§45



46


Россия в начале XXI в.

1

Урок

обобщения

Экономика.

Политическое

развитие. Культура.

Характеризовать события и

явления.

Тест, вопросы.


Повтор.



47


Внешняя политика демократической России.

2

Комбинированный

Внешняя политика. Определение новых приоритетов и интересов РФ на международной арене. Попытки сближения со странами Запада в начале 1990-х гг., партнерство с НАТО, вступление в Совет Европы. Особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы интеграции. Переход к политике защиты национально- государственных интересов России в конце 1990-х гг. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI века.

Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы.

Сравнительный анализ международного положения России в конце1990-х гг. и современного положения нашей страны в мире.

Россия и

вызовы

глобализации Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

§47



48-

49


Искусство и

культура

России к

началу XXI в.

2

Комбинированный

Изменения в духовной

жизни. Отечественная

культура и

постмодернизм . Литература. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Развитие культуры и искусства
в 1990-е гг.
религиозные
конфессии. Роль
бизнеса и
общественности в
поддержке
многонациональной
отечественной
культуры. Новые
формы массовой
культуры.

Устанавливать

причинно-

следственные

связи; делать выводы.

Характеристика

особенностей

развития

современной духовной жизни России. Доклады учащихся.

Возрождение

религиозных традиций в духовной жизни.

§48-

49



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории России

для 11-х классов.

  1. Рабочая программа учебного курса «История» составлен на основе образовательного стандарта среднего /полного/ общего образования по истории, соответствует базовому уровню обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

  2. Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Загладина Н. В.

Данная программа предназначена на достижение следующих целей:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
    представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами
    исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их
    исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и
    аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути
    своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

• формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции студентов.


Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должен знать и понимать:

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность общественных проблем и конфликтов;

  • специфику исторического пути России в мировом сообществе;

  • особенности методов исторического анализа.



Учащиеся должен уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

• критически анализировать источник исторической информации;

• анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа составлена на основании:

1. Козленке С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т История Отечества. XX - начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., «Русское слово», 2009 г.

2. Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. Загладин Н.В. (отв. редактор), Козленке С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., перераб. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.

Методическая литература:

1. С.И. Козленке. Методические рекомендации по использованию учебников: А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина. 10-11 класс. М., «Русское слово», 2008 г.

Количество часов по рабочему плану: всего 44 часа












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства