| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного (необязательного) содержания. | Д/3 | Дата проведения |
факт | план |
1-2 | Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны. | Россия на рубеже XIX -XX вв. | 2 | 1 - изучение нового материала 2-Комбинированны и | Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития. Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регионов. Население: численность, национальное и религиозное разнообразие. Особенности социально- экономического развития. Положение крестьянства и городских рабочих. Сословный строй. Самодержавная монархия. Буржуазия и рабочие. Сельское хозяйство. Страны первого и второго эшелона развития, общие и особенные черты их моделей модернизации. Ужесточение конкуренции на мировых рынках между индустриальными странами, обострение борьбы за колонии. Социальные последствия ускоренной модернизации. Роль государства в модернизации России. Техническое перевооружение армии. Протекционистская таможенная политика. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в России. Зубатовские рабочие организации. | Анализировать документы; выяснять особенности эконом, развития. | Устные ответы на вопросы. Заполнение таблицы «Индустриальные страны в конце Х1Х-нач. XX века», характеристика особенностей модернизации в колониях и зависимых странах» | | § 1-2 | | |
3-4 | | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 2 | 1 - изучение нового материала 2 – Комбинированный. | Внутренняя политика правительства в начале XX в. Причины, ход, итоги и последствия русско-японской войны. Начало революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. Выступление в армии и на флоте. Обострение соперничества ведущих мировых держав за раздел Китая на сферы влияния. Дальневосточная политика. Взаимоотношения России и Японии. Русско-Японская война 1904-1905 гг.: основные события, итоги, причины поражения России, значение. Развитие рев. Движения весной-осенью 1905 г. Манифест 17 октября. | Анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий; работать с текстом. | Анализ документов. Составление развернутого плана рассказа о революции. | Становление российского парламентаризма. | § 3-4 | 1 | |
5 | | Политическая жизнь страны после Манифеста 1 7 октября 1905 г | 1 | Комбинированный | Новое государственное устройство. Выборы в Государственную думу. Основные группировки политических сил к моменту первых выборов в Думу. Начало формирования российской многопартийности . Идеи В. И. Ленина на партию нового типа. Ход рев. событий зимой 1905- 1907 гг. Образование политических партий. I и II Государственные думы. Итоги революции. | | Тестирование. | | §5 | | |
6 | | Третьеиюньская монархия. | 1 | | Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Программа реформ П.А. Столыпина и отношение к ней различных политических сил. Итоги столыпинской политики. | Сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности Столыпина. | Тестирование. Анализ реформ Столыпина и оценка деятельности Столыпина | Роль общины в жизни крестьянства | §6 | | |
7 | | Культура России в конце XIX — начале XX в | 1 | Комбинированный | Городская и сельская жизнь. Новые направления в культуре. Русские мыслители. Научные открытия. Просвещение. Стили и течения в искусстве. Серебряный век рус. поэзии | Составлять описание достижений культуры, работать с дополнительной литературой. | Рефераты. | Идейные искания российской интеллигенции в начале XX в. Русская религиозная философия. | §7 | | |
8-9 | Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | 2 | Комбинированный | Причины и повод возникновения мировой войны. Дипломатическая подготовка воины. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Отношение к войне российского общества. Участие российских войск в военных событиях 19 14-1 91 7 гг. Кампании 1015-1016 гг., их итоги и рост противоречий воюющих сторон. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Вступление России в войну. Россия в кампании 1914 г., 1915 г., 1916г. Власть и Дума. Противоречия между державами- победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Значение создания Лиги наций. | Излагать суждения о причинно- следственных связях; работать с исторической картой. | Дискуссия «Первая мировая война как катализатор революционных событий в России». Сравнительная характеристика влияния Первой мировой войны на Россию и др. страны мира. | Влияние войны на российское общество. | §8-9 | | |
10 | | Февральская революция1917г. | | Комбинированный | Низкий уровень готовности России к войне. Патриотический подъем в начале войны, смена его апатией и недовольством. Общественно- политический кризис в стране. Министерская чехарда. Распутинщина. Рост недовольства в армии. Антивоенная позиция большевиков. Начало революции 1917 г. Двоевластие. Отречение Николая II от престола. Начало и развитие новой революции. Образование новых органов власти. основные политические партии в1917 г. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Корнилова. | Называть причины и предпосылки революции; сравнивать взгляды политических партий | Работа с документами, составление хронологии событий | «Революционное оборончество»- сторонники и противники. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. | §10 | | |
11 | | Переход власти к партии большевиков | 1 | Комбинированный | Углубление кризиса власти осенью 1917г Приход большевиков к. власти. II Всероссийский съезд Советов и первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Складывание однопартийной системы. Брестский мир. Двоевластие в центра и на местах. Первые шаги временного правительства. Углубление кризиса в обществе весной 1917 г. Рост анархии, разложение в армии. Апрельский, июльский кризисы Временного правительства. Усиление позиции большевиков. Корниловский мятеж и причины его провала. Попытки временного правительства овладеть политической инициативой. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление власти на местах. Первые декреты советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Переговоры России и Германии о мире. Разногласия в партии большевиков вокруг заключения мира с Германией и ее союзниками. Условия Брестского мира и его разрушительные последствия. | Анализировать исторические события; делать выводы. | Работа с документами | Характер событий октября 1917г. в оценках современников и историков. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России. | §11 | | |
12-13 | | Гражданская война и иностранная интервенция. 1918 -1922 гг. | 2 | | Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимодействия белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения белого движения. Причины гражданской войны. Этапы, события, участники. Формирование Белого движения и создание Красной армии. «Военный коммунизм». Интервенция. Причины победы красных. Влияние гражданской войны на социальную и экономическую политику большевиков | Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; работать с картой. | Работа с картой, анализ документов, сообщения учащихся, анализ причин поражения белого движения, дискуссия о его роли в истории России. | «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. | §12-13 | | |
14 | Глава 3 . Советское государство и общество в 1920-1930- е гг. | Новая экономическая политика. | | Комбинированный | Экономическое положение России в1920-1921 гг. план ГОЭЛРО. Крестьянские восстания, забастовки рабочих, Кронштадский мятеж. Причины перехода к НЭПу. Свобода предпринимательской деятельности. Укрепление монополии большевиков на политическую власть. Сущность и противоречия НЭПа, его итоги. | Сравнивать «военный коммунизм» и НЭП. | Работа с документами, заполнение сравнительной таблицы политики военного коммунизма и нэпа, | Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Причины свертывания НЭПа. | §14 | | |
15 | | Образование СССР и его международное признание. | | Комбинированный | Образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Образование СССР. Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И. Ленина и обострение борьбы после его смерти. Внутрипартийная борьба в 1923- 1927 гг. Развитие сотрудничества со странами Азии. Партнерские отношения с Германией. Дипломатическое признание СССР странами Запада. Эволюция взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нормализации отношений СССР со странами Запада. | Анализировать исторические события; делать выводы. | Работа с документами, сравнительный анализ различных точек зрения на государственно е строительство на территории бывшей Российской империи. | Полемика о принципах национального государственного строительства. | §15 | | |
16 | | Культура и искусство после октября 1917г. | 1 | Комбинированный | Искусство, общество и власть в 19 17 -1922 гг. | Работа с документами | | | §16 | | |
17-18 | | Модернизация экономики в1930-е гг. Культурная революция. | 1 | Комбинированный | Влияние И. В. Сталина в партийном аппарате. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Идея смены«вех». Влияние нэпа на развитие СССР. Разгром «кулацкой оппозиции». Программы индустриализации и коллективизации . Репрессии. «Великий перелом». Задачи и особенности индустриализации. Итоги первых пятилеток. Положение в сельском хозяйстве. Цели, особенности, итоги коллективизации. Колхозное крестьянство. Культурная революция. | Сравнивать данные различных источников; называть признаки явлений; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | Мобилизационный характер советской экономики. | §17-18 | | |
19 | | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. | | Комбинированный | Осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлечение крестьян в колхозы и совхозы. Раскулачивание. Репрессивные меры властей по отношению к крестьянству. Индустриализация в годы первых пятилеток, ее | Сравнивать исторические явления; давать оценку деятельности исторических личностей. | Составление развернутого плана по темам «Причины возвышения И.В. Сталина», «Причины отказа от нэпа». | Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Власть партаппарата. Номенклатура. | §19 | | |
20 | | Культура и искусство в предвоенное десятилетие. | 1 | Комбинированный | Культура и искусство. Творческий поиск интеллигенции 1920-х гг. Поддержка частью интеллигенции революционных изменений и неприятие ее частью большевистской власти. Литература и искусство 1 920-х гг. Усиление партийного и государственного контроля над литературой и искусством. | | | | §20 | | |
21 | | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930- е гг. | 1 | Комбинированный | Расстановка сил в мире в конце 30-х гг. Пакт о ненападении и секретные протоколы. Подготовка Германии и СССР к войне. Экономика СССР. | Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран. | Сравнительная характеристика позиций СССР и крупнейших стран Запада в условиях назревающих Второй мировой войны. | Мюнхенский договор. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. | §21 | | |
22 | | СССР в 1939-1941 гг. | | | Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Внешняя политика СССР и возникновение очагов военной опасности в Азии. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности в Европе. Вступление СССР в Лигу Наций. Договор о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. Разгром японских войск на о. Хасан. Борьба СССР против политики умиротворения стран- агрессоров. Мюнхенский сговор и его последствия. | Анализировать внешнюю политику СССР; сравнивать политику разных стран. | Сравнительная характеристика позиций СССР и крупнейших стран Запада в условиях назревающих Второй мировой войны. | | §22 | | |
23-24 | Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. | Начальный период Великой В Отечественно и войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942г. | | Комбинированный | Международная изоляция СССР после заключения соглашений в Мюнхене между крупнейшими европейскими державами. Причины Советско-германского сближения и его последствия. Военный конфликт между СССР и Японией в районе реки Халхин-Гол. Начало второй мировой войны. Советско-финская война. Провозглашение Литвы, Латвии, Эстонии советскими республиками и включение их в состав СССР. «Барбаросса» - план молниеносной войны Германии с СССР. Договор с Японией о нейтралитете. Оборонительные бои Красной Армии. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Блокада Ленинграда, битва за Москву. Провал «блицкрига». Оборонительные сражения летом 1941 г. Битва под Москвой и её значение. Оборона Ленинграда. Оборонительные бои Красной Армии, причины неудач Красной Армии, мобилизация сил для отпора агрессору, патриотический подъем в стране. Армии весной-летом1942 г. и их причины. Партизанское движение. Оккупационный режим. Перестройка экономики страны на военный лад. | Оценивать готовность СССР к войне; выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной армии в начале войны. | Работа с картой, анализ документов, диспут по вопросам советско-германского сближения, развернутый план «Советско-финская война» | | §23-24 | | |
25 | | Коренной перелом в Великой Отечественно и войне. Ноябрь 1942-зима 1943 г. | | Комбинированный | Начало военной помощи СССР от союзников. Ленд-лиз. Сталинградская битва. Партизанское движение. Изменение отношений властей к Русской Православной Церкви. Кавказ. Сталинградская битва и её значение. Курская битва. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война. Битва на Орлово-Курской дуге и ее значение. Укрепление антифашистской коалиции. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция, ее итоги и значение для совместных действий союзников. Освобождение Советской земли. Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Разгром милитаристской Японии. | Работать с документами и таблицами; делать выводы. | Вопросы, таблица. | Русская Православна я церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу. | §25 | | |
26 | | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественно и войны. | 1 | Комбинированный | События на фронте в1944 г. Открытие второго фронта. Конференция в Ялте. Освобождение Европы. Освобождение Восточной Европы, Крымская конференция союзников. Штурм Берлина, капитуляция Германии. Разгром милитаристской Японии. Окончание войны. | Анализировать исторические сведения; делать выводы. | Работа с текстом учебника и картой, анализ статистических данных | Ленд-лиз и его значение. | §26 | | |
27 | | Причины, цена и значение Великой Победы. | 2 | Комбинированный | Масштаб Второй мировой войны. Людские потери стран-участниц. Решающий вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Укрепление авторитета СССР. Международный трибуналы в Нюрнберге и Токио. Создание ООН. Война с Японией. Потсдамская конференция. Итоги Второй мировой войны. Причины и цена Победы. | Работать с документами и таблицами; делать выводы. | Сравнительный анализ крупнейших битв Великой Отечественной войны – Московской, Сталинградской, сражения на Орлово- Курской дуге. Характеристика итогов Тегеранской конференции, выявление спорных проблем взаимодействия союзников по антифашистской коалиции. | Развитие советского военного искусства. | §27 | | |
28 | Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | | Комбинированный | Особенности международного положения СССР после Великой Отечественной войны. СССР и «план Маршалла». Создание системы союзов в Европе. Причины«холодной войны» и её начало. СССР и «план Маршалла». Складывание двух систем союзов. | Выявлять причины «холодной войны»; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | Формирование мировой социалистической системы. | §28 | | |
29 | | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. | | | Развитие страны в послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенные годы. Особенности политики репрессий. Судьба репрессированных народов. Кампания борьбы с космополитами. | Объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы. Анализировать, делать выводы, Работать с источниками. | Анализ документов, сравнительный анализ источников, методов и результатов восстановления экономики после Великой Отечественной войны. | | §29 | | |
30 | | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | 2 | Комбинированный | Преемники Сталина на пути преобразований. Прекращение массовых репрессий и реабилитация невинно осужденных. Инициативы Берия и Маленкова. Борьба за власть в руководстве КПСС и советского государства. Хрущев Н.С. Разоблачение культа личности Сталина. Борьба за власть. Альтернативы развития страны. XX съезд КПСС и его последствия. | Анализировать альтернативы развития страны; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | Идеологические кампании конца 1940- х гг. Концепция построения коммунизма | §30 | | |
31 | | Противоречия политики мирного сосуществования. | 2 | Комбинированный | Новые черты внешней политики 1950-1960-х гг. Идея мирного сосуществования со странами Запада. Борьба за изменение соотношения сил на международной арене, региональные конфликты, расточение его ресурсов на помощь нестабильным режимам в Азии и Африке. Начало десталинизации социалистического лагеря. Либерализация внешней политики. Отношения с Западом. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Берлинский и Карибский кризисы. | Выявлять изменения во внешней политике; оценивать деятельность государственных лиц. | Тест, таблица. | Создание ракетно - ядерного оружия в СССР. | §31 | | |
32 | | Советское общество конца 1950-х- начала 1960- х гг. | 2 | Комбинированный | Особенности экономической политики КПСС и Советского государства в период пребывания у власти Н.С. Хрущева. Реформирование системы управления экономикой, создание совнархозов. Итоги освоения целинных и залежных земель. Начало освоение космоса. Положение в социально- экономической и духовно-политической сферах жизни советского общества.. Борьба за власть в конце 1950х гг. | Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | | §32 | | |
33 | | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | Комбинированный | «Оттепель» в культуре. Развитие образования и науки. | Производить поиск необходимой информации в различных источниках; делать выводы. | | Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. | §33 | | |
34 | Глава 6. СССР в годы коллективного руководства | Политика и экономика: от реформ - к«застою». | | Комбинированный | Консервация политического режима. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика стабилизации положения в обществе, меры, предпринятые по инициативе А.Н. Косыгине для развития промышленности, преодоление аграрного кризиса. Социально- экономическое развитие Советского Союза в к. 1960-х гг. рост уровня жизни населения. Падение темпов развития экономики, медленное внедрение достижений НТП в производстве. | Анализировать политическую ситуацию. | Таблица, вопросы. | Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. Концепция развитого социализма | §34 | | |
35 | | СССР на международной арене 1960 1970 гг. | | Комбинированный | Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. "СССР и конфликты на Ближнем Востоке. Кризис в Чехословакии. Доктрина Л.И. Брежнева. Конфликт между СССР и Китаем. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Причины перехода СССР и США к политике разрядки. Потребности стран востока и Запада в развитии экономического сотрудничества. Антивоенное движение. Договора об ограничении стратегических вооружений. Советско- американское сотрудничество в космосе. Значение Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Причины и проявления роста сложностей в развитии СССР. | Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | «Доктрина Брежнева». Хельсинкский процесс. | §35 | | |
36 | | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг. | | Комбинированный | «Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявлении. Меры руководства КПСС по сохранению контроля над обществом. Принятие новой Программы КПСС. Конституция1977 г. Правозащитное движение. Диссидентство . Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии культуры. Идеология инакомыслия. Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова. | Устанавливать причинно- связи; делать выводы. | Тест, вопросы, реферат. | Диссидентское и правозащитное движения. | §36 | | |
37 | | Углубление кризисных явлений в СССР. | 2 | Комбинированный | Вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки. Ввод сов. войск в Афганистан в 1979 г. и его международные последствия. Обострение отношений с США и их союзниками. Попытки руководства СССР при Ю.В. Андропове найти альтернативы в условиях обостряющегося кризиса в обществе. Борьба с коррупцией. Кампания укрепления трудовой дисциплины, меры подавления инакомыслия, ограниченность их результатов. | | | Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия | §37 | | |
38 | | Наука, литература и искусство. | 1 | Комбинированный и | Наука, литература, искусство, спорт. | Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. | Тест, вопросы, реферат. | Роль советской науки в развертывай ии научно- технической революции | §38 | | |
39 | Глава 7. Перестройка и распад советского общества. | Политика перестройки в сфере экономики. | 1 | Комбинированный | Первые шаги по преодолению эконом, трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве. Политика ускорения развития, антиалкогольная компания. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия. Начало перестройки и ее цели. Ограниченность и непоследовательность преобразований. Полемика о путях дальнейшего развития экономики. Стратегия ускорения. Экономические реформы 1985-1991 гг.: этапы, содержание, итоги. | Систематизировать материал в виде таблицы. | Задания с развёрнутым ответом. | Противоречия стратегии «ускорения» социально-экономического развития. | §39 | | |
40 | | Развитие гласности и демократии в СССР. | 2 | Комбинированный | Расширение гласности. Реформа 198 8 г. Формирование многопартийности. Изменения в литературе, кино, театре. Проведение КПСС; курса на демократизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Попытки руководства СССР опереться на поддержку общественного мнения. Оппозиционные настроения. Разоблачения преступлений сталинизма, коррупции и инертности номенклатуры. Упадок политического влияния КПСС. Конфликт между Горбачевым и Ельциным. Избрание Б.Н. Ельцина президентом РФ в 1991 г. | Анализировать политическую ситуацию. | Таблица, вопросы. | Демократизация общественной жизни. Кризис коммуниста ческой идеологии. Утрата руководяще и роли КПСС в жизни советского общества. | §40 | | |
41 | | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | 2 | Комбинированный | Меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками. Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран восточной Европы. Распад системы союзов (ОВД, СЭВ).проблема односторонних уступок со стороны сов. руководства. Политика СССР в вопросе объединения Германии. «Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики «нового мышления». | Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | | §41 | | |
42 | | Кризис и распад советского общества. | 2 | Комбинированный | Обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки. Подъем массовых национальных движений в ряде союзных республик. Противоречия между российскими и советскими структурами власти. События августа 1991 г.. причины распада Советского Союза. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Попытка переворота в СССР. Распад СССР. | Анализировать политическую ситуацию. | Таблица, вопросы. | Декларации о суверенитет е союзных республик. | §42 | | |
43 | Глава 8 Россия на рубеже XX- XXI вв. | Курс реформ: социально - экономически е аспекты. | 2 | комбинированный | Характеристика социально- экономического положения в России в начале 1992г. меры правительства Е. Гайдара. Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Начальный этап политических становления партий. Поляризация политических сил в России. От советской экономической системы - к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Первые результаты экономических реформ. Россия в мировой экономике. | Анализировать альтернативы развития страны в конце XX века; делать выводы. | Вопросы, таблица. | Дискуссия о результатах социально- экономических, политических реформ 1990-х гг. | §43 | | |
44 | | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. | 2 | Комбинированный | Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Референдум и принятие новой конституции, ее основные положения. Итоги выборов 1993 г. Становление российской государственности . Парламентские выборы и принятие новой Конституции. Российская. Многопартийность. | Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события. | | | §44 | | |
45 | | Общественно политические проблемы России во второй половине 1990-х годов. | 2 | Комбинированный | Конфликт между исполнительной и законодательной властью. Развитие политического кризиса в 1992-1993 гг. правительство В. С. Черномырдина и коррекция курса реформ. Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Референдум и принятие новой конституции, ее основные положения. Итоги выборов 1993 г. Становление российской государственности. Парламентские выборы и принятие новой Конституции. Российская многопартийность. Причины межнациональных противоречий в стране. Подписание федеративного договора. Истоки конфликта вокруг Чечни. Трения между исполнительной и законодательной властью. Кризис 1998 г., дефолт, его экономические и социальные последствия. | Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события. | Тест. | Политический кризис сентября-октября 1993 г. | §45 | | |
46 | | Россия в начале XXI в. | 1 | Урок обобщения | Экономика. Политическое развитие. Культура. | Характеризовать события и явления. | Тест, вопросы. | | Повтор. | | |
47 | | Внешняя политика демократической России. | 2 | Комбинированный | Внешняя политика. Определение новых приоритетов и интересов РФ на международной арене. Попытки сближения со странами Запада в начале 1990-х гг., партнерство с НАТО, вступление в Совет Европы. Особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы интеграции. Переход к политике защиты национально- государственных интересов России в конце 1990-х гг. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI века. | Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. | Сравнительный анализ международного положения России в конце1990-х гг. и современного положения нашей страны в мире. | Россия и вызовы глобализации Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом. | §47 | | |
48- 49 | | Искусство и культура России к началу XXI в. | 2 | Комбинированный | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм . Литература. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Развитие культуры и искусства в 1990-е гг. религиозные конфессии. Роль бизнеса и общественности в поддержке многонациональной отечественной культуры. Новые формы массовой культуры. | Устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. | Характеристика особенностей развития современной духовной жизни России. Доклады учащихся. | Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. | §48- 49 | | |
для 11-х классов.
• формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции студентов.
• анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1. Козленке С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т История Отечества. XX - начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., «Русское слово», 2009 г.
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
1. Загладин Н.В. (отв. редактор), Козленке С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., перераб. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.
1. С.И. Козленке. Методические рекомендации по использованию учебников: А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина. 10-11 класс. М., «Русское слово», 2008 г.