kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по истории 8 класс , учебник "История России XIXв." Данилов А.А., Касулина Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа курса «История России» разработана на основе образовательного стандарта второго поколения и предназначена учащимся третей ступени системы среднего общего образования с учетом его концептуальных и методических особенностей. Рабочая программа адаптирована к условиям работы в ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области (заочная форма обучения с сессионным режимом занятий). Основой организации учебной работы по предмету являются  самостоятельная работа обучающихся, групповые, индивидуальные консультации, зачеты. Примерные программы по истории России составлены из расчета часов, указанных в учебном плане образовательного учреждения, составленного на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Волгоградской области от 07.11.2013 г. № 1468 «Об утверждении Примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области». Календарно-Тематическое планирование по истории 8 класс, учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. XIX век». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010 г.; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 8 класс , учебник "История России XIXв." Данилов А.А., Касулина Л. »



Календарно-тематическое планирование по истории России - 8 класс (36 ч.)

п/п

Дата проведения

Название раздела

Тема урока



Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Оборудование, наглядность, дополнитель-

ная литература

Самостоятельная работа (Домашнее задание)



План

факт


Раздел 1: Россия в первой половине

XIX века.


1 Сессия.


Групповые занятия


1.



Российская империя на рубеже XVIII-XIX в. Внутренняя политика

Александра I.


Внутренняя политика в 18011806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Называть характерные, существенные черты внутренней по­литики Александра I в начале XIX в.

Объяснять значение понятий Негласный комитет, министер­ство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы

Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I.

Атласы

Введение

§1



2.



Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коа­лициях.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн с Швецией, Турцией, Ираном.

Атлас, Портреты Александра I, Наполеона.

§2


3.



Реформы М.М. Сперанского.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: при­чины и последствия.

Объяснять значение понятий Государственный совет, ли­беральные проекты.

Приводить и обосновывать оценку деятельности М.М. Сперанского.

Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I.

Портрет

М.М. Сперанского


§3


4.



Отечественная война 1812 года.

.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков. Герои вой­ны. Причины по­беды России в войне.

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить сообщение об одном из участников Отечест­венной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет.

Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.

Атласы, Портрет М.И. Кутузова

§4


5.



Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Рос­сии в 1813 1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса

Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации.

атлас

§5


6.



Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I.

§6,7




7.



Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.


Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Характеризовать социально-экономическое развитие Рос­сии в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с за­падноевропейскими странами).

Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России.


§7



Индивидуальные занятия

1.Отечественная война 1812 года.


2. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

2 Сессия

Групповые занятия

1.



Династический кризис 1825 Движение декабристов.
















Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу».

Раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргу­ментировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности.

Портреты декабристов

§9


2



Внутренняя политика Нико­лая I.


Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государ­ственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. По­пытки решения крестьянского вопроса, реформа управления го­сударственными крестьянами П. Д. Кисе­лева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Рассказывать о преобразованиях в области государственно­го управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия.

Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия.

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I

Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Кисе­лева, А. Х. Бенкендорфа.

Портрет Николая I и др.

§10

Портрет Николая I и др.

3



Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX века.


Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйст­венного развития. Начало промышленного переворо­та, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Характеризовать социально-экономическое развитие Рос­сии во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с за­падноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота, исполь­зуя историческую карту.

Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина.


§11


4



Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Кавказская война.

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Поль­ский вопрос. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат.

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX

§12


5



Общественное движение 1830-1850-х гг.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общест­венного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма» А. И. Герцена.

Объяснять смысл понятий и терминов западники, славяно­филы, теория официальной народности, общинный социа­лизм.

Характеризовать основные положения теории официальной народности.

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.


§13



6



Крымская война (1853 – 1856 гг.)

Крымская война 18531856 гг. Обострение Восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги.

Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне.

Карта «Крымская война»


§14


7



Наука и образование первой половины XIX века.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневос­точные экспедиции.

Характеризовать достижения отечественной науки рас­сматриваемого периода.

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рас­сматриваемого периода.

.


§15-16



Индивидуальные занятия

1. Социально-экономическое развитие России в 20-50 гг. XIX века.


2. Крымская война (1853 – 1856 гг.)

Раздел 2: Россия во 2-й половине XIX века.


3 Сессия


1.



Начало царствования

Александра II.


Начало царствования Александра II. Лич­ность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: пла­ны и проекты переустройства России.

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права.

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II.

Портрет Александра 2

§19



2.



Крестьянская реформа 1861 г. Отмена крепостного права.


Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.


Называть основные положения крестьянской реформы.

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, вре­меннообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, миро­вые посредники.

Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку.


§20



3.



Либеральные реформы 60-70-х гг.

Либеральные реформы 18601870-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова.


§21-22




4.



Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: форми­рование буржуазии, рост пролетариата.

Характеризовать экономическое развитие России в поре­форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства.


§23



5.



Общественное движение: либералы и консерваторы в

60-70-е гг.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либера­лизма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма.


§24



6.



Зарождение революционного народничества и его идеология.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве.


§25



7.



Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Террор. Убийство Александра II.

Давать характеристику участников народнического движе­ния, используя материалы учебника, дополнительную литера­туру и ресурсы Интернет.

Излагать оценки значения революционного народничества, выска­зывать свое отношение к нему.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы).


§26


Индивидуальные занятия

1. Крестьянская реформа 1861 г. Отмена крепостного права

2. Либеральные реформы 60-70-х гг.

4 Сессия

Групповые занятия

1.



Внешняя политика Александра II.

Русско-турецкая война

1877 – 1878 гг.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш­ней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.



Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.

Показывать на карте территории, включенные в состав Рос­сийской империи во второй половине XIX в.


Характеризовать отношение российского общества к осво­бодительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги.

Объяснять причины победы России в войне.

Атласы, портреты А. М. Горчаков, М. Д. Скобелев.


§27-28





2.



Внутренняя политика

Александра III.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие.

Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргумен­тировать свою оценку.

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III.

Портрет Александра 3

§29-30


3.



Экономическое развитие России в годы правления Александра 3.

.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое деся­тилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.


Давать общую характеристику экономической политики Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики.


§31



4.



Положение основных слоев общества.

Положение основных слоев общества. Социаль­ная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Казачество.

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Рассказывать о положении основных слоев населения поре­форменной России, используя информацию учебника, докумен­тальные и изобразительные материалы по истории края (уст­ное сообщение, эссе и др.).


§32-33


5.



Внешняя политика Александра III.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III.

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза.

Ката « Российская империя к концу 19 в»

§35


6.



Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечественной науки рас­сматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет.

Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку.

Портреты ученых

§36





7.



Литература и изобразительное искусство.

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века.


Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. Скульптура.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй поло­вины XIX в.

Подготовить сообще­ние о творчестве известного писателя, художника или скульптора вто­рой половины XIX в. (по выбору).

Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру.

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Сравнивать условия жизни различных слоев населения.

Портреты писателей данного периода

§37-39


Индивидуальные занятия

1. Внутренняя политика

Александра III.

2. Положение основных слоев общества.

Зачет Россия 19в.


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по истории 8 класс , учебник "История России XIXв." Данилов А.А., Касулина Л.

Автор: Сселезнева Светлана Геннадьевна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства