kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса.Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век для 8 класса»

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса, курса «История России XIX век» для 8  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.



Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

  • Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.








№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (10 часов)

1.

Империя Наполеона I

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь извлекать нужную информацию

§1 с.5-15-прочитать, в.3



2.

Народы против Французской империи

1

комбинированный


Уметь высказывать оценочные суждения

§2 с.16-23-прочитать, в.4



3.

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

комбинированный

работа по карте

Уметь вести дис-куссию, оценивать события

§3 с.25-33-прочитать, в.2



4.

Священный союз и ре-волюционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать, сравнивать

§4 с.35-42-прочитать, в.6



5.

Победа освободи-тельного движения в Латинской Америке

1

комбинированный


Уметь воссоздавать исторические образы

§5 с.43-51-прочитать, с.53-анализ документа



6.

Незавершенныерево-люции 1848-1849 гг. В Европе

1

лекция

работа с документом

Уметь размышлять и делать оценочные суждения

§6 с.54-64-прочитать, в.5



7.

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

комбинированный

работа по карте

Уметь извлекать необходимые знания из текстов

§7 с.64-71-прочитать



8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

контрольный

тест





9.

Рост промышленного производства

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь делать сооб-щения, используя межпред-ые связи

§9-10 с.82-105-прочитать, в.5,6



10.

Консервативные, либе-ральные и социалисти-ческие идеи в XIX в.

1

круглый стол

ответы на вопросы

Уметь выступать публично, участво-вать в дискуссии

§11 с.107-116-прочитать, в.6



Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. (21 час)

Глава 1. Российская империя в 19 в. (4 часа)


11.

§ 1. Заговор 11 марта 1801 года


1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§1- прочитать, -анализ документа



12.

§ 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского


1

комбинированный

работа с документом

Определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов Сперанского

§2 11-19. документы



13.

§ 3. Российская империя в начале XIX века


1

комбинированный

работа с текстом

Знать сословия, проживавшие в Российской империи

§3, 19-23



14.

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в 1801-1860 гг.

1

комбинированный

работа со схемами

Знать систему управления Казанским краем

§1



Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа)


15.

§ 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

§ 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века


1

комбинированный

работа по карте

Называть основные цели, задачи и на-правления внешней политики страны

§4, 24-29

§5, 29-33, документ




16.

§ 6. Отечественная война 1812 года

§ 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза


1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки войны

§6,7 документы




Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа)

17.

§ 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ

§ 9. Тайные общества


1

комбинированный

работа с документами

Знать определяющие черты, основы идеологии

§8, 47-50

§9, 50-55, документы



18.

§ 10. Выступление на Сенатской площади


1

контрольный

тест


§10, 55-60, документы




19.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы

1

практикум

работа с документами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§2



Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)

20.

§ 11.Внутренняя политика Николая I


1

практикум

работа со схемами

Знать годы царство-вания Николая I, называть характер-ные черты внутрен-ней политики

§11, 61-67, документы




21.

§ 12. Политический сыск и теория официальной народности

§ 13. Экономическое развитие России при Николае I


1

семинар

работа с текстом

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§12, 67-72, документы

§13, 72-77



Глава 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА (3 часа)

22.

§ 14. Кавказская война


1

практикум

работа по карте

Определять основ-ные направления внешней политики страны

§14, 78-83




23.

§ 15. Россия и революционное движение в Европе.Польское восстание

1

практикум

работа по карте

Давать оценку Ито-гам войны России и Кавказа

§15, 84-87



24.

§ 16. «Восточный вопрос» и Крымская война


1

практикум

таблица

Знать дату войны, её причины и характер

§16, 87-93, сообщение в.5




Глава 6. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (7 часов)

25.

§ 17. Славянофилы и западники

1

комбинированный

ответы на вопросы

Называть характерные черты промышленного переворота

§17, 94-101, документы



26.

§ 18. Русская православная церковь

1

комбинированный

работа по таблице

Делать сравнитель-ный анализ позиций славянофилов и западников

§18, 102-107, документы



27.

§ 19. Русский утопический социализм

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви

§19, 107-113, таблица



28.

§ 20. Национальные корни отечественной культурыи западные влияния. Наука и образование

1

комбинированный

работа с текстом

Называть сущест-венные черты идео-логии социализма

§20, 114-121, документы



29.

§ 21. Русская литература

§ 22. Архитектура, театр, живопись, музыка


1

комбинированный

таблица

Уметь делать сообщения

§21, 122-131, презентации

§22, 131-141, документы




30.

Культура края в первой половине 19 в.

1

комбинированный

таблица

Уметь извлекать необходимую информацию

§3-4 прочитать



31.

Культура в первой половине 19 в.

1

контрольный

тест





Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (10 часов)



32.

Великобритания и её доминионы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь рационально выполнять задания

§12 с.118-128-прочитать, в.5



33.

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Уметь самостоя-тельно работать с источниками

§13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа



34.

Страны Европы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§14-15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы



35.

Япония на пути модернизации

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§16 с.162-170-прочитать, в.6



36.

Индия под властью англичан

1

дискуссия

ответы на вопросы

Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах

§17 с.173-181-прочитать, в.4



37.

«Опиумные войны» и закабаление Китая

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать сравнительный анализ

§18 с.183-192-прочитать, в.6



38.

Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа





39.

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§19 с.195-204-прочитать, в.5



40.

Колониализм: послед-ствия для метрополий и колоний

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь делать сравнительный анализ

§20-21 с.206-225-прочитать, в.6



41.

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь выделять общее и особенное

§22 с.226-23-прочитать, в.6



Раздел 3. Первая мировая война (4 часа)

42.

Военно-политические союзы и международ-ные конфликты

1

практикум

работа по карте

Уметь вступать в дискуссию

§23 с.235-244-прочитать, в.6



43.

Начало Первой мировой войны

1

практикум

работа по карте

Развивать причинно-следственные связи

§24 с.245-252-прочитать, в.7



44.

На фронтах Первой мировой войны

1

практикум

работа по таблице

Уметь раскрывать ход военных действий

§25-26 с.253-267-прочитать, в.1



45.

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

1

контрольный

тест






Раздел 2. Российская империя в второй половине XIX в. (25 час)


Глава VII.РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (8 часов)

46

§ 23. Вступление на престол Александра IIи отмена крепостного права

1

комбинированный

работа по карте

Уметь рационально выполнять задания

§23, 142-149, документы



47

§ 24. Реформы Александра II

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Уметь самостоя-тельно работать с источниками

§24, 149-155, документы



48

§ 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостногоправа

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§25, 155-160



49

§ 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§26, 160-166, документ



50

§ 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине1870-х годов

1

дискуссия

ответы на вопросы

Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах

§27, 166-172



51.

§ 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать сравнительный анализ

§28, 172-181, документы



52.

§ 29. Народничество. Убийство Александра II

1

дискуссия

ответы на вопросы


§29, 181-190, документы



53.

Крестьянские реформы 60-х гг. XIX в.

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§5



Глава VIII.РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов)

54.

§ 30. Александр III и его внутренняя политика

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§30, 191-195, документы



55.

§ 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь делать сравнительный анализ

§31, 195-199



56.

§ 32. Политическое и административное устройство Россиив последней четверти XIX века

1

комбинированный

работа по карте

Уметь выделять общее и особенное

§32, 199-203



57.

§ 33. Социальная структура Российской империи.Формирование рабочего класса

1

практикум

работа по карте

Уметь вступать в дискуссию

§33, 203-211



58.

§ 34. Россия в «концерте» мировых держав

§ 35. Николай II — последний русский император

1

практикум

работа по карте

Развивать причинно-следственные связи

§34, 211-219, документ

§35, 220-222



59

§ 36. Экономические реформы С.Ю. Витте

§ 37. Внешняя политика России в конце XIX века

1

контрольный

тест


§36, 37 документы



60

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в пореформенный период

1

комбинированный

работа с текстом

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики

§ 6



Глава IX.ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (4 часа)

61

§ 38. Появление марксизма в России

§ 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократическогодвижения

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§38, 236-240, документ

§39, 240-244



62

§ 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский


1

лабораторное занятие

работа с документами

Называть основные положения реформ

§40, 244-250, документ




63.

Татарское националь-ное движение

1

практикум

работа с текстом

Называть сущест-венные черты татар-ского национального движения

§ 7



64

Общественное движение

1

комбинированный


Называть сущест-венные черты обще-ственных движений 70-80-х гг.

§ 8 прочитать



Глава X.ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (6 часа)


65

§ 41. Система образования и наука

1

Урок комбинированного

типа

Групповая,

индивидуальная


- систематизировать материал,

составлять таблицу;

§41, 251-260, таблица



66

§ 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1

Урок-

презентация, защита компьютерных

проектов

Групповая

- выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи

Репродуктивный:

- объяснять появления объединения художников-передвижников

§42, 261-277



67

Обобщение курса

Россия XIX в.

1

Повторение.

Итоговый разноуровневый

контроль

Индивидуальная

Тест / контрольно проверочная работа




68

Развитие культуры в Казанской губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-ватьособенноси культуры указанно-го периода

§ 9 прочитать, ответить на вопросы



69

Развитие культуры в Казанской губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-ватьособенноси культ.ук-о периода

§ 10 составить таблицу



70

Повторение и проверка знаний

1

контрольный

контрольная работа









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Истории России XIX век для 8 класса

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства