Интегрированная рабочая программа по истории разработана для учащихся 9-х классов
Интегрированная рабочая программа по истории разработана для учащихся 9-х классов
Интегрированная рабочая программа по истории для 9-х классов. Программа расчитана на базовый ровень. В рабочей программе содержится календарно тематичсекое планирование
Рабочая программа II вида по истории для 9 класса составлена на основе авторских программ по «Истории России 6-9 классы», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А. А. Данилов, Л. Д. Косулина и «Новейшая история зарубежных стран XX век - начало XXI века, 9 класс», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А.О. Сороко – Цюпа, О. Ю. Стрелова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная рабочая программа по истории разработана для учащихся 9-х классов »
I.Пояснительная записка
Рабочая программа II вида по истории для 9 класса составлена на основе авторских программ по «Истории России 6-9 классы», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А. А. Данилов, Л. Д. Косулина и «Новейшая история зарубежных стран XX век - начало XXI века, 9 класс», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А.О. Сороко – Цюпа, О. Ю. Стрелова.
Основной целью курса является: актуализировать необходимые знания учащихся по курсу истории.
Задачи:
формировать умения анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой;
формирование у учащихся понимания взаимоотношения между природой и обществом
целостного представления о развитии общества;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо человеку и гражданину;
воспитание любви к своей стране и уважение к историческому пути других народов;
формирование у учащихся терпимости, гуманизма.
В соответствии с наличием в Федеральном базисном учебном плане основного общего образования единого предмета История, состоящего из двух курсов «История России» и «Всеобщая История», изложенных в авторских программах раздельно, проведена синхронизация тем история России и Всеобщей истории. В рабочей программе 2 вида по истории произведено сокращение количества часов по темам. В сумме две программы составляют 102 часа, в то время как учебным планом предусмотрено 68 часов.
Произведены следующие сокращения: из 35 часов программы всеобщей истории сокращено 9 часов:
Введение - 1час
Раздел 1. Новейшая история первая половина XXв. – 22ч. Сокращено 5 часов.
Раздел 2. Новейшая история вторая половина XXв. – 12ч. Сокращено 3 часа.
По истории России из 68 часов сокращено 26 часов.
Тема 1. История России в теме «Россия в начале XXв. (1900-1916гг) – Сокращено 4ч.
Причины и характер Второй мировой войны (1939 - 1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны.
6. Тема 4. Великая Отечественная война. Кубан. Родной край в Великой Отечественной войне.
3
СССР на кануне войны. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой – летом 1942 г.
Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны. Тыл.
Завершающий период Великой Отечественной войны. Родной край.
3.4 Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки
2
Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.).
Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг.
7.Тема 5. СССР в 1945 – 1952. Кубан. Родной край в 1945 – 1952
4
Послевоенное восстановление хозяйства.
Политическое развитие страны.
Идеология и культура.
Внешняя политика.
8. Тема 6. СССР В 1953 – СЕРЕДИНЕ 60-х гг.
4
Изменение политической системы.
Экономическое и социальное развитие.
Духовная жизнь.
Внешняя политика.
9. Тема 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х – СЕРЕДИНЕ 80-х гг.
4
Политическое развитие.
Экономика «развитого социализма».
Общественная жизнь.
Внешняя политика.
10.Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина ХХв.
8
10.1 Тема 5. Мир во второй половине ХХв: основные тенденции
4
Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный. Особенности послевоенного экономического восстановления.
Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства.
Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. новый этап научно-технической революции.
Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в,: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммуникативное течения.
10.2 Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XX в. : единство и многообразие
4
США, Великобритания, Франция во второй половине XX в.
Италия и Германия во второй половине XX в. Восточноевропейские страны. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация.
Япония, Китай, Индия, Латинская Америка во второй половине XX в.
Международные отношения в условиях биполярного мира.
11. Тема 8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.
3
Реформа политической системы.
Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Общественная жизнь.
Внешняя политика.
12. Тема 9. НОВАЯ РОССИЯ. 1991 – 2006 гг. Кубан. Родной край.
3
Российская экономика на пути к рынку.
Политическая и духовная жизнь.
Национальная политика и межнациональные отношения.
Россия на пороге ХХI в.
Геополитическое положение и внешняя политика России.
10.3 Тема 7. XX век и культура
1
Культура ХХ в.
1
III. Требования к обучению учащихся.
Данная программа позволяет показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, выдерживание принципа историзма, раскрыть реальности каждой эпохи. При изучении данного предмета учащиеся должны научиться:
- воспринимать предлагаемый им конкретно исторический материал с максимальной объективностью;
- формировать восприятие мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения знаниями;
- развивать аналитические и творческие способности;
- воспитывать гуманизм, патриотизм и общечеловеческое начало к истории всех стран и в своей России;
- приобщаться к ценностям мировой и национальной культуры.
IV. Список учебно-методической литературы:
Учебник А.О. Сороко-Цюпа и др. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI вв.
Ю.Е. Березкин Инки исторический опыт истории: - Ленинград «Наука», 1991 г.
Жан Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. – М. : Прогресс, 1998 г.
В.И. Гуляев. Загадки погибших цивилизаций. – М.: Просвещение, 2002 г.
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ а России.— М., 1991.
Анисимов Е. В., Каменский Л.В. Россия В XVIII — первой половин XIX века.— М., 199-1.
Боханов А. Н. Император Александр III.— М., 1998.
Боханов Д. Н. Николай II.— М.. 1997.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988,
Введение христианства на Руси.— М., 1987.
Великая Отечественная война, 19-41 — 1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.—М., 1898—1999.
Война 1939—1945: два подхода.—М., 1995.
Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.
Гареев М. Л. Неоднозначные страницы войны: Очерки опроблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995.
Согласовано Согласовано
Заседание М О Зам директора по УВР
________/ /
учителей истории «_____»«______»20 _____
Протокол от 30.08.2013г
Руководитель М.О.
Лисицина А.А. ______
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49
СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ
Утверждено
решением педагогического совета
пр. № 1 от 30.08.13г.
Председатель педсовета
_________ Н.В.Котова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Ступень обучения 9 класс основное общее
Количество часов - 68 уровень базовый
Учитель Зуза Лариса Викторовна
Программа разработана на основе авторских программ по «Истории России 6-9 классы», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А. А. Данилов, Л. Д. Косулина и «Новейшая история зарубежных стран XX век - начало XXI века, 9 класс», М., «Просвещение», 2009г., авторы: А.О. Сороко – Цюпа, О. Ю. Стрелова.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________________________________
«________»___________________ 20_______ года
МО Северский район ст. Смоленская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №49
Календарно – тематическое планирование
по истории
Класс 9 класс
Учитель Зуза Лариса Викторовна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы II вида по истории для 9 класса, учитель Зуза Л.В., утверждённой на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2013)
№
урока
Содержание
Кол. Час.
Дата проведения
Оборудование
по плану
по факту
9 а
9 б
9 в
9 а
9 б
9 в
Тема 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ в. (1900-1916 гг.)
8
1
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.
2.09.13
4.09.13
2.09.13
К. 1
Т .5
2
Политическое развитие России в начале ХХ в.
6.09.
6.09.
6.09.
К.1
3
Экономическое развитие России в начале ХХ в. Социальная структура .
9.09.
11.09.
9.09.
К. 1
4
Внешняя политика Николая II.
13.09.
13.09.
13.09.
К.1
5
Первая русская революция.
16.09.
18.09.
16.09.
Т.5
6
Реформы П. А. Столыпина.
20.09.
20.09.
20.09.
К.1
7
Общественно-политические движения в начале ХХ в.
23.09.
25.09.
23.09.
Т. 5
8
Россия в первой мировой войне.
Обострение внутриполитической ситуации.
27.09.
27.09.
27.09.
К.1
3.Раздел1. Новейшая история. Первая половина ХХв.
17
3.1 Тема 1. Страны Европы и США в 1900 - 1918 гг.
Первая мировая война
1
9
Июльский (1914г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны.
30.09.
2.10.
30.09.
К.1
Тема 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ в. (1900-1916 гг.)
2
10
Серебряный век русской культуры.
4.10.
4.10.
4.10.
ММО презент. Серебряный век русской культуры
11
Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительное искусство.
7.10.
9.10.
7.10.
3.1 Тема 1. Страны Европы и США в 1900 - 1918 гг.
Первая мировая война
4
12
Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики.
11.10.
11.10.
11.10.
К.1
13
Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США.
14.10.
16.10.
14.10.
К.1
14
Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.
18.10.
18.10.
18.10.
Т.5
15
Главные причины и суть «нового империализма».
21.10.
23.10.
21.10.
3.2 Тема 2 . Версальско – Вашингтонская система в действии.
7
16
Социальные последствия Первой мировой войны.
25.10.
25.10.
25.10.
К.1
17
Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг.
28.10.
30.10.
28.10.
К.1
18
Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы.
1.11.
1.11.
1.11.
19
Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности.
11.11.
13.11.
11.11.
Т.5
20
Особенности экономического кризиса в США. Особенности экономического кризиса 1923-1933 гг. в Великобритании и Франции.
15.11
15.11
15.11
21
Италия в 1920 - 1930-е гг. Кризис Веймарской республики в Германии. Испания в 30-е годы.
18.11.
20.11.
18.11.
22
Международное положение СССР в 1930-е гг. - конец эры пацифизма.
22.11.
22.11.
22.11.
К.1
3.3Тема 3. страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.
2
23
Географические и политические параметры понятия «Восток». Социально-экономическое развитие Японии в первой половине XX в. - путь реформ.
25.11
27.11
25.11
К.1
24
Реформы и революции в истории Китая а первой половине XX в. индия - британская колония в первой половине XX в.
29.11
29.11
29.11
4. Тема 2. Россия в 1917 – 1927.
Кубан. Родной край в первой половине XXв.
7
25
От февраля к октябрю.
2.12
4.12
2.12
Т.6
26
Становление советской власти.
6.12
6.12
6.12
Т.6
27
Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».
9.12
11.12
9.12
К.2
28
Гражданская война.
13.12
13.12
13.12
К.2
29
Новая экономическая политика.
Развитие политического процесса в 20 г.
16.11
18.11
16.11
Т.6
30
Внешняя политика в 20-е гг.
20.12
20.12
20.12
К. 1.2
31
Духовная жизнь. Родной край в первой трети ХХ в.
23.12
25.12
23.12
Т.6
5. Тема 3 . СССР в 1928 – 1938гг. Кубан. Родной край в 30-е годы.
Причины и характер Второй мировой войны (1939 - 1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны.
24.01
24.01
24.01
К.1
Т.6
6. Тема 4. Великая Отечественная война. Кубан. Родной край в Великой Отечественной войне.
3
37
СССР на кануне войны. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой – летом 1942 г.
27.01
29.01
27.01
К.1.2 ММО презент. «СССР в ВОВ»
38
Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны. Тыл.
31.01
31.01
31.01
К.1.2
39
Завершающий период Великой Отечественной войны. Родной край.
3.02
5.02
3.02
К.1.2.
3.4 Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки
2
40
Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.).
7.02
7.02
7.02
К.1
41
Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг.
10.02
12.02
10.02
К.1
7.Тема 5. СССР в 1945 – 1952. Кубан. Родной край в 1945 – 1952
4
42
Послевоенное восстановление хозяйства.
14.02
14.02
14.02
К.2
43
Политическое развитие страны.
17.02
19.02
17.02
Т.6
44
Идеология и культура.
21.02
21.02
21.02
Т.6
45
Внешняя политика.
24.02
26.02
24.02
К.1
8. Тема 6. СССР В 1953 – СЕРЕДИНЕ 60-х гг.
4
46
Изменение политической системы.
28.02
28.02
28.02
Т.7
47
Экономическое и социальное развитие.
3.03
5.03
3.03
Т.7
48
Духовная жизнь.
7.03
7.03
7.03
Т.7
49
Внешняя политика.
10.03
12.03
10.03
К.1
9. Тема 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х – СЕРЕДИНЕ 80-х гг.
4
50
Политическое развитие.
14.03
14.03
14.03
Т.8
51
Экономика «развитого социализма».
17.03
19.03
17.03
Т.8
52
Общественная жизнь.
21.03
21.03
21.03
Т.8
53
Внешняя политика.
31.03
2.04
31.03
К.1
10.Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина ХХв.
8
10.1 Тема 5. Мир во второй половине ХХв: основные тенденции
4
54
Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный. Особенности послевоенного экономического восстановления.
4.04
4.04
4.04
К.1
55
Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства.
7.04
9.04
7.04
К.1
56
Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. новый этап научно-технической революции.
11.04
11.04
11.04
К.1
57
Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в,: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммуникативное течения.
14.04
16.04
14.04
К.1
Т.8
10.2 Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XX в. : единство и многообразие
4
58
США, Великобритания, Франция во второй половине XX в.
18.04
18.04
18.04
Т.8
59
Италия и Германия во второй половине XX в. Восточноевропейские страны. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация.
21.04
23.04
21.04
К.1
60
Япония, Китай, Индия, Латинская Америка во второй половине XX в.
25.04
25.04
25.04
К.1
61
Международные отношения в условиях биполярного мира.
28.04
30.04
28.04
К.1
11. Тема 8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.
3
62
Реформа политической системы.
2.05
2.05
2.05
Т.9
63
Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Общественная жизнь.
5.05
7.05
5.05
Т.9
64
Внешняя политика.
9.05
9.05
9.05
К.1
12. Тема 9. НОВАЯ РОССИЯ. 1991 – 2006 гг. Кубан. Родной край.
3
65
Российская экономика на пути к рынку.
12.05
14.05
12.05
Т.9
66
Политическая и духовная жизнь.
Национальная политика и межнациональные отношения.
16.05
16.05
16.05
Т.9
67
Россия на пороге ХХI в.
Геополитическое положение и внешняя политика России.