Аннотация к рабочей программе по истории России 9 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы
Рабочая программа по истории России для 9 классов разработана
в соответствии с
- федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №.1312, от 03.06.2011 №1994), базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830)
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования
- авторской программы Загладин Н.В. Программа курса « История России.20 век» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.
Программа рассчитана на 68 часов. Объем учебного времени в 9 классе составляет 34 часа.
2. Цель изучения учебного предмета:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
3.Структура учебного предмета
№
Наименование раздела
Колич. часов
1
Россия в начале XX в. (1900-1916гг.)
6
2
Россия в 1917-1927гг.
7
3
Россия в 1928-1938гг.
3
4
Великая Отечественная война
3
5
СССР в 1945 – 1952гг.
3
6
СССР в 1953 – середине 60 –х гг. XX в.
4
7
СССР в середине
60-х -.середине 80-х гг.
3
8
Перестройка в СССР (1985-1991)
3
9
Новая Россия. 1991-2008гг.
2
Итого
34
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: объяснительно - иллюстративное обучение, технология проблемного обучения, развивающего обучения, интегрированного, дифференцированного обучения, технология развития критического мышления
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней;
- выдающихся деятелей отечественной истории этого периода;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участника, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение.
- давать отзыв на ответы других учащихся;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры.
6. Общая трудоемкость учебного предмета
История России XX – начала XXI вв. изучается в 9 классе 1 час в неделю, 34 часов в год.
7. Формы контроля.
Текущий контроль осуществляется в устных и письменных формах и включает в себя: проведение поурочного опроса, проверочных и иных видов работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ.
8. Составитель : Васькина Н.А.