kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по мифам Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное мероприятие по истории и литературе предназначено для 5 классов, позволяет стимулировать развитие познавательного интереса по данным преметам и задействовать большое количесво учащихся при его подготовке и проведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по мифам Древней Греции»

Много-много веков назад на одном полуострове в Эгейском море поселился народ, который называют греками.

Они оставили народам мира богатое наследство литературы и искусства. Они оставили свои предания и древние сказания – мифы. Сегодня мы собрались с вами, чтобы выяснить, кто из вас лучше всего знает историю и мифы Древней Греции.

СОРЕВНОВАНИЕ:

Для команд:

1).Карты на экране: а). Китай, б). Балканский п-ов, в). Междуречье, г). Индия, д).Финикия.

Вопросы к картам: 1. Под какой буквой находится карта Греции.(б).

2.Какие карты указывают на страны, находящиеся к востоку от Греции (а,в,г,д).

3. Какие карты указывают на страны, до которых нельзя доплыть из Греции по Средиземному морю. (а,в,г).

2). Зрителям:

Ответить на вопросы-

  1. Какой физический недостаток был у сына Афродиты и Гефеста.

  2. Во что превратились пираты, захватившие Диониса в плен.

  3. Как на небе оказались медведи.

  4. Где жил Минотавр.

  5. Как назывался корабль, на котором герои отправились за золотым руном.

  6. Где хранилось золотое руно.

  7. Что сеяли на поле Ареса.

  8. Каким оружием пользовался Зевс.

  9. Какие дети были у Пасейдона.

  10. Откуда взялась Афродита.

  11. Что добыл Атлант для Геракла в саду гесперид.

  12. Как огонь помог Гераклу справиться с лернейской гидрой.

3). Командам:

Пантомимой нужно изобразить гидру и кентавра.(Если зрители угадали, то команда зарабатывает 1 балл).

4). Зрителям: -Многие крылатые выражения греческой мифологии давно вошли в обиход культурного человека и получили широкое распространение на правах пословиц, поговорок и афоризмов. Объясните выражения.





а) Ахиллесова пята ( уязвимое, слабое место);

б) Яблоко раздора ( предмет, из-за которого длиться спор);

в) Ткань Пенелопы ( напрасный, бесконечный труд) ;

г) Канувший в Лету ( забытый навсегда);

д) Авгиевы конюшни ( беспорядок, запущенные дела или помещение).

е) Нить Ариадны ( ключ к решению проблем, найти выход из трудного положения);

ж) Золотое Руно ( богатство, которым кто-то хочет овладеть);

з) Троянский конь ( коварный подарок)

и) Аргонавты ( смелые путешественники, первопроходцы).

5). Командам: Составить из букв термины ( определения тянут как билеты по очереди)-

Религия- вера в вымышленные сверхестественные существа и поклонение им.

Раб- человек ничего не имеющий, сам принадлежащий кому- либо.

Государство- власть при помощи силы поддерживающая порядок в обществе.

Молитвы- просьбы к богам.

Демос- простой народ.

Реформы-изменеия в положении демоса и в управлении государством.

6). Зрителям: неправильный текст-

Далеко от нас, в Средиземном море , на Балканском п-ове расположена страна, которую сами её жители называют Грецией. Удивительна и интересна эта страна. Её берега омывают тёплые моря: Ионическое и Чёрное. Сама природа разделила Грецию непроходимыми горами на 2 части: северную и южную. Только узкий Фермопильский проход соединяет их. Жители трудолюбивы и талантливы. Они выращивают оливки, виноград, пшеницу, репу. Изготавливают вкусный козий и овечий сыр, сливочное масло. Как и все народы в древности греки верили в богов. До наших дней дошло множество мифов о жизни и приключениях богов и героев. Боги, по мнению древних греков, жили на высокой горе Арарат. Её вершина всегда была скрыта от любопытных глаз облаками. (6 ошибок).

7).Командам: Найди ошибку.

  1. Критская Гидра (Лернейская гидра, Критский бык)

  2. Керинейский лев (Немейский лев, Керинейская лань)

  3. Кони Ипполиты (кони Диомеда, пояс Ипполиты)

  4. Стимфалийские коровы (коровы Гериона, Стимфалийские птицы)


8). Зрителям:

Конкурс театрализованный

Задача – узнать героев и миф.

Сценка для 1-ой команды «Нарцисс и эхо»

        От имени этого героя произошло не только название цветка, но еще и психологический термин «нарциссизм», означающий чрезмерную, даже болезненную самовлюбленность и черствость к окружающим. Если кто слишком часто смотрится в зеркало и постоянно говорит о своей неописуемой красоте, тот страдает нарциссизмом. У нас таких нет.

Сценка для 2-ой команды «Суд Париса»

        Узнайте героя, который разрешил спор 3-х богинь, как называли тот предмет, из-за которого разгорелся спор?

Современное значение, когда мы так говорим: яблоко раздора – повод, причина ссоры, споров, серьезных разногласий.

Богини – женщины.

Вопросы после сценок.                        


9).Командам:

Получают и отгадывают кроссворды. ( Троя, Артемида,Елена, сатиры, воск, руно, монета).


10).Зрителям:

Какому богу и что принадлежит. На экране появляются слайды.

Зевс- орёл,

Афина- сова,

Дионис- кисть винограда,

Посейдон- Пегас,

Афродита- Эрос.(Амур).


11). Командам:

Капитаны уходят в зал. Команды получают крылатое выражение, которое должны объяснить своему капитану другими словами. Если капитан называет выражение, то команда получает 2 балла.

Команда 1. Сизифов труд (бессмысленный труд). Переносное значение – тяжелый, бесконечный труд.

Команда 2. Танталовы муки (стоит по горло в воде, сверху спелые плоды ). Переносное значение – мучительные страдания от невозможности достигнуть совсем близкой, желанной цели.



12).Зрителям: Кто мог сказать слова-

- Отец просил меня не подлетать близко к Солнцу. Что же я наделал? (Икар).

- Меня прославили мои поэмы «Илиада» и «Одиссея». (Гомер).

- Бедная моя дочь, она так любит солнце, но вынуждена по 6 месяцев жить в подземном царстве мёртвых. (Деметра).

-Мой плащ вызывает зависть многих героев. Ещё бы! Он сделан из шкуры немейского льва. (Геракл).

-Парис, отдай это яблоко мне, я сделаю тебя самым могущественным царём на земле. (Гера).

-Многие творческие люди ждут, когда к ним наведуются мои спутницы. Их всего 9. Они так забавно порхают над головами людей. Аполлон).

- Чтобы не участвовать в походе на Трою я притворился безумным, запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль.(Одиссей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по мифам Древней Греции

Автор: Егорова Наталья Александровна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ighra-na-tiemu-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "116887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412623763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "221459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435307855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок   по литературе в 4 классе   Тема: Мифы Древней Греции. «Баран с золотым руном». "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-4-klassie-tiema-mify-drievniei-grietsii-baran-s-zolotym-runom"
    ["file_id"] => string(6) "211556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(67) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-istorii-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "213081"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431970163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок-путешествие в Древние Афины "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-v-drievniie-afiny"
    ["file_id"] => string(6) "141958"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418210824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства