kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно – обобщающий урок по  теме  Древняя Греция»

Цели:         обучающие:

          - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

         - выявить пробелы в знаниях;

         Развивающие:

         -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

         - умение работать с различными источниками информации;

         - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

         Воспитательные:

         - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

         - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

  • способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся
  • развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые
  • пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: игра – путешествие « Виртуальная экскурсия»

Эпиграф к уроку «Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле».
Платон.
 

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.

II.  Мотивация познавательной деятельности.

III. Сообщение темы

IV. Целеполагание

V.Обобщение и систематизация знаний.

VI. Физкультминутка

VII. Подведение итогов       

VIII. Домашнее задание

II.  Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня ребята мы должны вооружиться знаниями, так как отправляемся в путешествие по Древней Греций. Мы идем не одни, нас сопровождают боги.

                             «Клио, богиня, наскучив с богами сидеть

                              На высоком Олимпе.

                              На землю решила в четверг к нам  спуститься.

                              И игру провести  здесь на нашем уроке  

                              Для всех,  кто желает!»

Выходит  девочка в образе музы истории КЛИО, обращается к участникам встречи.

Клио:

Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.
Муза истории Клио –
Вас приглашает!

(Видеоролик «Афинский акрополь»)

Перед началом путешествия нам необходимо немного размяться. И наш первый конкурс так и называется «Разминка»

Вопросы для 1 команды

  1. Человек, умеющий говорить красноречиво и убедительно? (оратор)
  2. Свободное население Афин, простой народ? (демос)
  3. Сосуд с двумя ручками, выпуклыми боками овальной формы, узким горлом для хранения жидкостей? (амфора)
  4. Место для состязания колесниц? (ипподром)
  5. Город- государство? (полис)
  6. Корабль с трехъярусным расположением гребцов по каждому борту? (триера)
  7. На каком полуострове находится древняя Греция? (Балканский полуостров)
  8. Рабы  в Спарте? (илоты)
  9. Главный порт Афинского государства? (Пирей)
  10. Главная площадь Афин? (Агора)
  11. Трёхглавый пёс, сторож подземного царства Аида? (Цербер)
  12. Сын царя Трои Приама, герой «Илиады», погибший в единоборстве с Ахиллом? (Гектор)
  13. Специальный раб, сопровождавший мальчика в школу и следивший за его поведением и успехами в классе? (педагог)
  14. Чудовище, жившее на острове Крит? (Минотавр)
  15. Знаменитый вождь Афинского демоса на протяжении нескольких десятилетий? (Перикл)

Вопросы для 2 команды

  1. Афинский военачальник? (стратег)
  2. Одноглазый великан? (Циклоп)
  3. Легендарный зодчий, построивший лабиринт на острове Крит? (Дедал)
  4. Холм с крутыми и обрывистыми склонами или «верхний город»? (Акрополь)
  5. Боевой порядок пехоты- плотно сомкнутый ряд в несколько шеренг? (фаланга)
  6. Высшее должностное лицо в Афинах? (архонт)
  7. Район гончарных мастерских в Афинах? (Керамик)
  8. Старшая из богинь, жена Зевса? (Гера)
  9. Морская богиня мать Ахиллеса? (Фетида)
  10. Сосуд для хранения масла и вина? (амфора)
  11. Название современного соревнования, произошедшее от Олимпийских игр? (Олимпиада)
  12. Храм богини Афины (Парфенон)
  13. Металлическая или костяная палочка с заострённым концом с одной стороны и плоским концом с другой, используемая при письме в афинских школах (стиль)
  14. Самая высокая гора Греции (Олимп)
  15. Греческая поэма, повествующая о последнем, десятом годе Троянской войны? (Троя)

Второй наш конкурс называется « Визитная карточка». (слайды 8-11)

Третий конкурс « Переводчик.

Цель:  выяснить, кто лучше сможет объяснить суть крылатых выражений, пришедших к нам из Греции.

Подберите к каждому рисунку соответствующее крылатое выражение и скажите, что они обозначают. (слайд 13)

 «Шарады» (слайды 14 и 15)

Четвертый конкурс  « Набери команду». Необходимо распределить героев двух поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» (слайды 17-18)

Пятый конкурс « Мифы и легенды Древней Греции».  По предметам, изображенным на слайдах вспомнить и назвать соответствующий миф. (слайды 19-25).

Шестой конкурс « Священный  Олимп».  По предметам определить кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.(слайды 27-38)

Седьмой конкурс « Лента времени».  Цель: закрепить знания дат. (слайд41-42)

 Восьмой конкурс домашнее задание. Оно называется «Оживи картину».  Командам заранее было предложено «оживить» одну из картин. (слайды 43-45)

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции »

Цели  и задачи урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы Древняя Греция; выявить пробелы в знаниях; развивать навык самостоятельной и групповой работы; умение работать с различными источниками информации; умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы Древняя Греция;
  • выявить пробелы в знаниях;
  • развивать навык самостоятельной и групповой работы;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле».   Платон

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле». Платон

Карточка для 1 команды  Эта страна расположена на ( ………………. ) полуострове. Греция по рельефу - это (…………..) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( …………) , по преданию на ней живут ( ……………). В Греции нет (………….. ) , пригодного для строительства, хвойный строевой (…………) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (…………) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( …………….) , плодородных (……….) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (…………………………… ) или ( ………………………… ) морю.

Карточка для 1 команды

Эта страна расположена на ( ………………. ) полуострове. Греция по рельефу - это (…………..) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( …………) , по преданию на ней живут ( ……………). В Греции нет (………….. ) , пригодного для строительства, хвойный строевой (…………) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (…………) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( …………….) , плодородных (……….) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (…………………………… ) или ( ………………………… ) морю.

Проверьте: Ответы:  Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое.

Проверьте:

Ответы: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое.

Карточка для 2 команды  Греция – это страна ( ………….) и быстрых горных ( ……) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( …………….). Хотя в стране мало ( ………..) и ( ………………), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( ……………..) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (……………………..), ягоды которых переливаются на солнце. Из (……….) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( …………….) – сосуды для вина и масла и ( ……….) – сосуды для хранения зерна.

Карточка для 2 команды

Греция – это страна ( ………….) и быстрых горных ( ……) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( …………….). Хотя в стране мало ( ………..) и ( ………………), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( ……………..) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (……………………..), ягоды которых переливаются на солнце. Из (……….) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( …………….) – сосуды для вина и масла и ( ……….) – сосуды для хранения зерна.

Проверьте:  Ответы : гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, пастбища, виноградники, оливки, амфоры, пифосы.

Проверьте:

Ответы : гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, пастбища, виноградники, оливки, амфоры, пифосы.

Шарады Первое – название священной горы; Второе - соединительный союз; Третье – самая хвастливая буква алфавита. Целое : город в Южной Греции Олимп-и-я

Шарады

  • Первое – название священной горы;
  • Второе - соединительный союз;
  • Третье – самая хвастливая буква алфавита.
  • Целое : город в Южной Греции

Олимп-и-я

Шарады Первое – народ (в переводе с греческого); Второе – прибор для укладки волос;  Целое: знаменитый оратор Древней Греции  (Демос-фен)

Шарады

  • Первое – народ (в переводе с греческого);
  • Второе – прибор для укладки волос; 
  • Целое: знаменитый оратор Древней Греции

(Демос-фен)

1. Ахиллес. 2. Одиссей 3. Фетида 4. Циклоп 5. Гектор 6. Харибда 7. Патрокл 8. Сирены 9. Андромаха 10. Пенелопа

1. Ахиллес.

2. Одиссей

3. Фетида

4. Циклоп

5. Гектор

6. Харибда

7. Патрокл

8. Сирены

9. Андромаха

10. Пенелопа

« Одиссея»  « Илиада»      2,4,6,8,10    1,2,3,5,7,9

« Одиссея»

« Илиада»

2,4,6,8,10

1,2,3,5,7,9

776 г. н. э.  594 г. до н. э.  490 г. до н. э.  480 г. до н. э.

776 г. н. э.

594 г. до н. э.

490 г. до н. э.

480 г. до н. э.

Народное собрание в Афинах

Народное собрание в Афинах

Отмена долгового рабства

Отмена долгового рабства

Сегодня на уроке для себя сделал вывод…  Мне было интересно….  Во время урока я столкнулся с трудностями…  От урока у меня осталось впечатление …
  • Сегодня на уроке для себя сделал вывод…
  • Мне было интересно….
  • Во время урока я столкнулся с трудностями…
  • От урока у меня осталось впечатление …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции

Автор: Абрашко Татьяна Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок истории древнего мира "По следам древних греков". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-istorii-drievniegho-mira-po-sliedam-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "110682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406441641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "133977"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416639394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории  " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "247619"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446584257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(68) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "163365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422466593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства