Цели: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;
продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры- чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям. (Слайд 1.)
Оборудование: Историческая карта « Древняя Греция», политическая карта мира.
Тип урока: игра - путешествие.
Презентация.
Тур. Слайд 2.
Название команд. Выбор командира.
( «Афиняне» и Спартанцы»)
тур. Слайд 3.
Покажите на исторической карте Древнюю Грецию и назовите три ее части.
Покажите на политической карте современную Грецию.
Кого в Греции называли отцом истории? (Геродот)
Кто является автором греческих поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
Как называется площадь в древнегреческом городе, где велась оживленная торговля? (агора)
Как называется холм с крутыми и обрывистыми склонами? (акрополь)
Тур. Слайд 4.
История Греции богата своими историческимидатами и общественнымисобытиями. И мы сейчас их вспомним.
На линии времени прикреплены даты: 443г. до н.э., 490г. до н.э.594г.до н.э., 323г.до н.э.
Назовите исторические события, связанные с историей Греции
594 г. до н.э. –знать и демос избрали архонтом Солона,
490 г. до н.э.-Марафонская битва,
443 г.до н.э. – избрание Перикла первым стратегом,
323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского.
На линии времени прикреплены даты: 480 г.до н.э., 776 г.до н.э., 338 г.до н.э., 334 г.до н.э.
Назовите события, связанные с историей Греции.
776 г.до н.э. – первые олимпийские игры,
480 г. до н.э. – Саламинская битва,
338 г.до н.э. – битва близ города Херонея,
334 г. до н.э. – войска Александра Македонского вторглись в Азию.
Тур. Слайд 5.
Греческая культура богата легендами и мифами.
Мы вспомним некоторые из них. Внимание!
На экране показывается изображение коня. Вопрос.
Как изображение этого животного можно связать с историей Греции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Путешествие по Древней Греции »
МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа»
Советского района Курской области
Урок : «Путешествие по Древней Греции»
(5 класс)
Выполнила : Наймушина Светлана Константиновна,
учитель истории и обществознания
С.Крестище 2013-2014 гг.
Цели: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;
продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры- чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям. (Слайд 1.)
Оборудование: Историческая карта « Древняя Греция», политическая карта мира.
Тип урока: игра - путешествие.
Презентация.
Тур . Слайд 2.
Название команд. Выбор командира.
( «Афиняне» и Спартанцы»)
тур. Слайд 3.
Покажите на исторической карте Древнюю Грецию и назовите три ее части.
Покажите на политической карте современную Грецию.
Кого в Греции называли отцом истории? (Геродот)
Кто является автором греческих поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
Как называется площадь в древнегреческом городе, где велась оживленная торговля? (агора)
Как называется холм с крутыми и обрывистыми склонами? (акрополь)
Тур. Слайд 4.
История Греции богата своими историческими датами и общественными событиями. И мы сейчас их вспомним.
На линии времени прикреплены даты: 443г. до н.э., 490г. до н.э..594г.до н.э., 323г.до н.э.
Назовите исторические события, связанные с историей Греции
594 г. до н.э. – знать и демос избрали архонтом Солона,
490 г. до н.э.- Марафонская битва,
443 г.до н.э. – избрание Перикла первым стратегом,
323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского.
На линии времени прикреплены даты: 480 г.до н.э., 776 г.до н.э., 338 г.до н.э., 334 г.до н.э.
Назовите события , связанные с историей Греции.
776 г.до н.э. – первые олимпийские игры,
480 г. до н.э. – Саламинская битва,
338 г.до н.э. – битва близ города Херонея,
334 г. до н.э. – войска Александра Македонского вторглись в Азию.
Тур. Слайд 5.
Греческая культура богата легендами и мифами.
Мы вспомним некоторые из них. Внимание!
На экране показывается изображение коня. Вопрос.
Как изображение этого животного можно связать с историей Греции?
(Троянская война 1200 г. до н.э.)
Вспомните древнегреческий миф. Вот его начало: «Много добра сделал людям герой этого мифа…» Слайд 6.
Как и кем он был наказан? За что наказан? Кто его освободил?
Тур. Слайд 7.
Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве- полисе он мог произойти: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы-, сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»
О каком государстве идет речь? (Спарте) Какая была главная цель воспитания детей в этом государстве? (воспитание воина)
Вспомните древнегреческий миф. Кто из героев мог бы выразить свое родительское горе такими словами? По какому поводу они могли быть сказаны?
«Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!»
(Миф о Дедале и Икаре) Слайд 8.
Зачитываю отрывок из мифа, вы должны сказать о каком боге Греции идет речь.
(книга «Мифы Греции» с.17, ответ- Зевс.) Слайд 9.
( С.25, книга «Мифы Греции». Ответ- Аид.) Слайд 10.
Тур. Слайд 11.
Историческая наука богата историческими терминами. Сейчас мы посмотрим, насколько вы их усвоили.
На доске вывешены карточки.
Полис
Илоты
Демос
Комедия
Колония
Религия
Ареопаг
Пираты
Атлет
Стратег .
Чья команда больше даст определений этих исторических терминов, та и наберет больше баллов.
Пока ребята думают над понятиями, мы с вами ответим на вопросы.
По описанию вы должны угадать греческое божество.
На голове шлем, в руке щит, на поясе кинжал. Кто это?( Ответ – бог войны Арес) Слайд 12
Дочь Геры и Зевса. Вечно юная богиня красоты и любви. Кто она?
(Ответ – Афродита) Слайд 13.
Проверяем знание исторических терминов.
Тур. Слайд 14.
На доске вывешены карточки со словами: аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции.
Вопрос. Кто мог считаться гражданином Афинского государства? Выберите правильный ответ. (уроженцы Аттики)
Рабы, женщины, эллины, жители других стран.
Вопрос. Кто мог быть участником олимпийских игр?
(Эллины)
Тур. Слайд 15.
Афиняне гордились своим городом. Однако район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг. Но здесь жили и трудились прекрасные мастера , создававшие великолепные вазы.
Обратите внимание на экран. Как назывались эти вазы? (Краснофигурные)
Как назывались эти вазы? (Чернофигурные) Слайд 16
Как назывались большие глиняные бочки для хранения зерна? (Пифосы)
Как назывались сосуды с узким горлышком и двумя ручками. (Амфоры)
Тур. Слайд 17.
Мы с вами знакомились с историей и мифами Древней Греции .
Задание . Выделите реальных политических деятелей от героев греческих мифов. Минотавр, Тесей, Гера, Одиссей, Солон, Гектор.