Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Люби и знай свой край родной".»
«Люби и знай свой край родной».
( Слайд 1)Чтобы полюбить свой край, надо хорошо узнать его, проникнуться красотой и заботой о нём. Исторические, культурные и природные памятники дают богатейший материал для изучения родного края, знакомят нас с жизнью замечательных и великих людей, которые жили, творили и прославляли свою родину. Быть патриотом своей Родины – значит любить свой край, знать главные вехи истории родного края, стремиться узнать как можно больше о нём, как можно больше сделать для него и для людей, населяющих эту землю.
( Слайд 2)С 2006-2007 учебного года в рамках реализации регионального компонента содержания образования проводится эксперимент по внедрению в учебный процесс общеобразовательных школ области курса «История западной России. Калининградская область: История края». Проект осуществляется Министерством образования Калининградской области, Российским государственным университетом имени Иммануила Канта и педагогическими коллективами экспериментальных школ.
( Слайд 3)В нашей школе продолжается изучение «История западной России» и в этом учебном году в 8-9 классах. Учащимся всегда интересно изучать то, что находится рядом. История родного края – одно из самых интересных направлений. Поэтому, чтобы поддерживать интерес, нужно применять на уроках различные методы.
На уроках я использую табличную технологию Донны Огл, достаточно простую в создании и использовании. Учитель делит часть бумаги на три колонки. Первая колонка, «З» (знаю), для того, чтобы учащиеся заполнили ее уже имеющимися знаниями о теме. Следующая колонка, «Х» (хочу ), чтобы они перечислили то, что они хотят узнать. Третья колонка, «У» (Узнал), для перечисления того, что узнал.
Данная технология помогает лучше понять, какие знания есть у учащихся, понять, каким они видят обучение, и каков будет результат по прошествии времени. Сфера применения довольно широка: от сбора информации для научно-исследовательских проектов до составления тестов.(3 мин)
Ну а сейчас мы перейдем непосредственно к уроку.
( Слайд 4)Уважаемые ребята, на слайде вы видите две карты. Что между ними общего? (Прошлая и настоящая карта )
Мы живем на территории бывшей Восточной Пруссии. Её история богата. Нам нужно беречь историю своей малой родины.
А что нас окружает и напоминает о прошлом? В нашем городе или в Калининграде? (Достопримечательности, памятники)
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи. Назовите достопримечательности нашего края? (2 мин)
( Слайд 5)Сегодня мы поговорим о трех достопримечательностях Университет (Альбертина), Кафедральный собор, Королевский замок. Вы уже поделимся на 3 группы. Каждой группе достается своя достопримечательность. Сейчас в первую колонку впишите, что вы знаете об этих достопримечательности. (2 мин).
В следующую колонку, что бы вы хотели узнать? (1 -2 мин)
А для третьей я раздам вам материал, знакомясь с материалом, вы сможете заполнить 3 колонку. Но ваша задача состоит не только в том, чтобы узнать о новую информацию, а также поделиться с другими. Для этого у вас есть все необходимое. (10 мин)
Выступление от групп.
( Слайд 6)
Спасибо за работу, а теперь посмотрим, как мы умеем работать в коллективе.