kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !»

Цель:  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организация класса.

II.Вводная беседа.

- Какой любимый ваш праздник? А кто любит свой день рождения?

- А знаете ли вы кому сегодня день рождения?

(Сегодня 13 сентября -  день рождения у нашей маленькой родины)

Ученик1:  Родина  - слова не знаю чудесней,

               В нем наши сказки и славные были,

               Дедов далекие грустные песни,

               Те, что и мы до сих пор не забыли.

               Родина – это земля у порога,

               Где ты впервые узнал свое имя.

               Родина – это большая дорога,

              Та, по которой пойдешь ты с другими!

 

- Так как называется наша малая родина?

       Кубань -  наша  малая родина.   

Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей.

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань

III. Сообщение темы и целей урока.

И сегодня, в день рождения края, мы в который раз будем говорить о нашей малой родине – вековом богатыре.

Проведём урок в форме путешествия-соревнования  по станциям.

(Класс разделён на две команды. За правильный ответ команда получает жетон в виде солнышка)

IY. Станция «Кубань – житница России»

 Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимает пшеница.   

Ученик 2 :  Стоит пшеница на Кубани

                 Среди натруженных полей,

                 И тает в хлебном океане

                 Зелёный парус тополей.

                 Шумят хлеба…

                 В страде горячей

                 Они земле поклоны бьют

                 За теплоту души казачьей,

                 За доблесть, мужество и труд!

Задания командам:

1.Пшеница, рожь, ячмень – общее название …(жито)

2.Деревянное строение для хранения муки (амбар)

3. Орудие труда, которым пахали землю ( борона)

4. «Солнечный»  цветок, завезённый в Россию в 18 веке (подсолнечник)

Y. Станция «Кубань – песенная»

     Ученик 3:  Кубань, Кубань -  души моей отрада,

                     Сияньем зорь налитые поля.

                     Мне в целом мире ничего не надо,

                     Твоя бы песня в вышине плыла.

Учитель:

Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием. Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня- драгоценное богатство каждого народа.

 

Задания командам: исполнить песню ( «Кубань –отчий дом», «Ой, да Краснодарский край»)

YI.Станция «Кубань – мастеровая»

Учитель :  Люди  всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало  их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения  прекрасного  была кубанская  природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала,  спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.   

 Задание командам:

1. Назовите известные вам ремёсла .

2. Собрать изображение кубанского  флага ( в технике мозаики)

( у каждой команды на парте разрезанный на кусочки флаг)

YII. Станция «Кубань – спортивная»

Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями,живёт на Кубани

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич – заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира 

Александр Николаевич Москале?нко  — российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Москаленко Александр Николаевич – заслуженный мастер спорта по прыжкам  на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000 года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный батутист планеты 

ФИЗМИНУТКА

YIII. Станция «Кубань – многонациональная»

 Ученик 4 :   Кубанская природа, родные нам места.
                     Живёт здесь сто народов,
                     А может, больше ста.
                     Кубанец  я, ты тоже.
                     Мы вместе, мы дружны.
                    Мы делать всё, что можем,
                    Для Родины должны!

Ученик 5:  В чудесном краю, где растет виноград,

                   Хлеба колосятся и реки шумят,

                   Где солнце над морем лазурным встает,

                   Тепло земле дарит почти круглый год,

                   Дружной семьею народы живут,

                   Кубань  хлебосольную  « мамой» зовут.

Учитель: На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов.Я хочу познакомить вас с китайской притчей:

 «Ладная семья»

         Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

-  И мира тоже.

Задание командам:

(Командам раздаются разрезанные карточки, на которых записаны слова-названия народов, проживающих  на территории Кубани. Кто быстрее соберёт эти слова)

Слова: рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры

IX. Станция «Кубань – поэтическая»

Учитель:  Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты.

Самые заветные, проникновенные строки посвящают они родной земле. Прочтите эти строки и перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.

                       Отчий край!

                       Вишнёвые рассветы,

                       Двух морей и неба синева.

                       Для тебя кубанские поэты

                       Сохранили лучшие слова.  (Кронид Обойщиков)

Задание командам:

Разгадать кроссворд «Кубанские поэты»

X. Итог

Учитель : Закончить наш урок мне хотелось бы строками из стихотворения Виталия Бакалдина:

В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя.

       Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами!

Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись, вы  всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!»

XI. Рефлексия.

Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке мне …

 - О чём  из услышанного и увиденного на уроке вы расскажете своим родителям дома?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !» »

Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !»

Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

- расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

- воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.


Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организация класса.

II.Вводная беседа.

- Какой любимый ваш праздник? А кто любит свой день рождения?

- А знаете ли вы кому сегодня день рождения?

(Сегодня 13 сентября - день рождения у нашей маленькой родины)

Ученик1: Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!


- Так как называется наша малая родина?

Кубань - наша малая родина.

Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей.


Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань



III. Сообщение темы и целей урока.

И сегодня , в день рождения края, мы в который раз будем говорить о нашей малой родине – вековом богатыре.

Проведём урок в форме путешествия-соревнования по станциям.

(Класс разделён на две команды. За правильный ответ команда получает жетон в виде солнышка)

IY. Станция «Кубань – житница России»

Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимает пшеница.

Ученик 2 : Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!


Задания командам:

1.Пшеница, рожь, ячмень – общее название …(жито)

2.Деревянное строение для хранения муки (амбар)

3. Орудие труда, которым пахали землю ( борона)

4. «Солнечный» цветок, завезённый в Россию в 18 веке (подсолнечник)


Y. Станция «Кубань – песенная»


Ученик 3: Кубань, Кубань - души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Учитель:

Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием. Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня- драгоценное богатство каждого народа.


Задания командам: исполнить песню ( «Кубань –отчий дом», «Ой, да Краснодарский край»)


YI.Станция «Кубань – мастеровая»


Учитель : Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.


Задание командам:

1. Назовите известные вам ремёсла .

2. Собрать изображение кубанского флага ( в технике мозаики)

( у каждой команды на парте разрезанный на кусочки флаг)


YII. Станция «Кубань – спортивная»


Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями ,живёт на Кубани

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич – заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Александр Николаевич Москале́нкороссийский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Москаленко Александр Николаевич – заслуженный мастер спорта по прыжкам на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000 года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный батутист планеты

ФИЗМИНУТКА

YIII. Станция «Кубань – многонациональная»

Ученик 4 : Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!


Ученик 5: В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло земле дарит почти круглый год,

Дружной семьею народы живут,

Кубань хлебосольную « мамой» зовут.



Учитель: На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов.Я хочу познакомить вас с китайской притчей:

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:


- И все?


- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.


И, подумав, добавил:


- И мира тоже.


Задание командам:

(Командам раздаются разрезанные карточки, на которых записаны слова-названия народов, проживающих на территории Кубани. Кто быстрее соберёт эти слова)

Слова: рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры


IX. Станция «Кубань – поэтическая»


Учитель: Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты .

Самые заветные , проникновенные строки посвящают они родной земле. Прочтите эти строки и перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова. (Кронид Обойщиков)


Задание командам:


Разгадать кроссворд «Кубанские поэты»



X. Итог


Учитель : Закончить наш урок мне хотелось бы строками из стихотворения Виталия Бакалдина:


В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя.


Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами!

Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись , вы всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!»


XI. Рефлексия.


Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке мне …



- О чём из услышанного и увиденного на уроке вы расскажете своим родителям дома?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !»

Автор: Пугачева Елена Николаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства