kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- привлечь внимание родителей и детей к культурному наследию народа;

- дать знания о народной кукле, ее роли и значения для детей;

- познакомить с различными видами тряпичной народной куклы, спосабами ее изготовления;

- научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

Оборудование: по количеству человек - 2 квадрата белой ткани (25х25) для туловища и блузки; один квадрат (25х25) и две полоски цветной ткани для сарафана; прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки; белые нитки; вата для объема; тесьма для пояса; мольберты, клей, изображение украинской куклы-мотанки, цветы красного, синего и желтого цветов.

Выставка современной куклы.

Выставка народной куклы с использованием фотоматериала.

Звучит народная музыка. Все рассаживаются по местам. Входит “Мастерица” в народном костюме. На столе лежат лоскуты различных тканей, нитки, тесьма.

IТеоритическая часть

Мастерица-воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Всем вам известно, что такое кукла. У каждого из нас в памяти хранится та единственная, которой мы отдали свое сердце. Кукла- это отображение образа человека или животного, которое может быть сделано из ткани, кожи, бумаги, а также других материалов

- А какие куклы вы покупаете своим детям? В какие игры ребенок с ними играет?  Ответы родителей

Кукла-отражение человека. Она может быть дружелюбной, злой, грустной или веселой. Вы знаете, что мир современных кукол очень разнообразеню. Обратите внимание на выставку.

- Изготовленные из искусственных материалов они привлекают нас. Почему?

Как вы думаете от выбора куклы зависит будущая жизнь ребека? Ответы родителей

Дети во все времена играли в куклы. И сегодня, я хочу познакомить вас с прабабушками современных кукол. Названия кукол были очень просты и наивны. В старину было большое многообразие кукол, их делали по разным поводам, для разных случаев. Традиционная обрядовая кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца. 

Дети выходят, держат картинки и дополняют рассказ мастерицы

Приложение1 «Народная кукла» (иллюстрации)

Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба – женское божество. Эта кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, чтобы на новом месте был снова очаг, уютный дом.

Самая распространенная детская игровая кукла – «стригушка». Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях, в нее вплетали лечебные травы. Играя, ребенок вдыхал запах травы, что оказывало лечебное действие.

Для новорожденного с матерью делалась кукла “младенчик-пеленашка”. Кукла шилась непосредственно перед рождением ребенка, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке; ткани для изготовления были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда и т.п. – все это хранило родовую и генетическую память. Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони.

Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства – это «вепсская кукла» она также называлась капустка или рванка.Делалась из старых вещей матери, без использования ножниц и иглы,  для того чтобы жизнь ребенка была не «резаная и не колотая». Кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Вепсская кукла отличается ярко выраженной социальной и половой принадлежностью – это образ замужней женщины. Вепсская куколка – символ благополучия и достатка, а её большая грудь – символ сытого, здорового ребенка.

Кукла Полено – самая простая кукла, которая использовалась для детских игр делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.

Кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.

Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла «десятиручка» помогала девушке или молодухе в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

Кукла-закрутка  «Мама и дочка» - это две одинаковые куклы, но одна из них выполнена из ткани большего размера, а другая — из той, что меньше. Куклы связаны одной ниточкой, символизирующий неразрывную связь в жизни мамы с дочкой. 

Кукла-мотанка с незапамятных времён была оберегом в украинской семье. Её главное назначение – беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов. Куклы-мотанки изготавливают из натуральных тканей, природных материалов, фрагментов кружева и вышивок. Иголка при этом не используется – кукла не шьётся, а изготавливается с помощью ткани, ниток, ленточек путём наматывания. 

В основе украинской куклы-мотанки лежит крестообразная фигура, единственная объёмная деталь которой – голова. Сматывается спираль – символ вечности и бесконечности Бытия. А крест является оберегом – символом Солнца, жизни, новых начинаний, а также символом самого человека, гармонии физического (горизонталь) и духовного (вертикаль) мира.

И конечно же, большое значение имеет вышивка, несущая в себе древнюю символику и позитивную энергию многих поколений. Обычно куклу одевали в светлую сорочку, нижнюю юбку и запаску. Юбка символизирует землю, сорочка служит обозначением трёх времён – прошлого, настоящего и будущего. Обязательно на кукле должен быть головной убор, который символизирует связь с небом. 

Кукла-мотанка из ниток изготавливалась путем наматывания шерстяных или других ниток на ладонь или кусок бумаги, из ткани изготавливалась лишь передник и головной убор.

Метлушка – это ласковое название куклы-веника, которая не только украшала жилище, но и защищала его от всякой нечисти. Кукла – оберег для дома, помощница, очистительница- так ее называют еще в народе.Изготовлялась в виде веничка, обмотанного тканью, в платке. Чем бережней и аккуратней относились к Метлушке, тем лучше она оберегала дом. Поэтому одежду для куклы шили из лучших лоскуточков ткани, тесьмы и кружев

А также делали оберег «Метлушка» для ребенка. Этот оберег охраняет ребенка от зависти, сглазов и различных хворей. Мать этим оберегом (метелкой) должна обметать ребенка (лучше каждый вечер, после гуляния, прихода гостей и пр.) при этом кончик метелки лучше всего окунать в святую воду, или в воду в которой полежала серебряная вещь.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такуюпотешку уже могла делать любая девочка. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Все куклы, изготовляемые в семье — обереги, они оберегали человека от несчастья.

По мнению психологов, народная кукла игрушка – лучшее, что можно предложить ребенку, потому что:

  • Игрушка «слушается» ребенка (а не живет «своей жизнью», как хитроумный робот или запрограммированная кукла), что позволяет малышу самостоятельно задавать правила игры и развивать творческое воображение. Особенно полезны куклы без лица – они оставляют ребенку максимальный простор для фантазии: кукле можно «присвоить» любые эмоции, в зависимости от настроения ребенка!
  • Самодельная игрушка побуждает малыша к действиям – у ребенка возникает желание шить и вязать для нее, обустраивать ее «место жительства»… Причем хочется делать это самому, а не покупать! А изготовление чего-либо своими руками, в свою очередь, позволяет ощутить радость открытия, узнавания, результата: «Я это сделал сам!» Будем растить созидателей?

II Практическая часть

Мастерица: Вот и мы сегодня постараемся сделать такую народную куколкузакрутку. В основе куклы плотно закрученный лоскут ткани или берестяная трубочка. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой. Помните, что по ней судят о вкусе и мастерстве хозяйки.

Я не привыкла напрасно хвалиться,
Все называют меня мастерицей.
За то, что сама я куклу свою,
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла.

Технология изготовления куклы-закрутки

Берем один квадрат белой ткани и подгибаем края внутрь  двух перпендикулярных сторон. Там, где подогнут более широкий край (справа) будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива.В середину кладем вату, чтобы наша куколка не была слишком худенькой. Выполняем не очень сильное закручивание. Отсюда и пошло название куклы — закрутка. У вас останется только один открытый срез сверху. Это «тулово» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты, чтобы голова получилась более круглой.

Завязываем ниткой на уровне шеи.

Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем в середину.

Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова.

А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Я сделала кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам, располагая нитку внутри. Стягиваем нитку, ткань прикладываем к поясу, равномерно распределяя вокруг, и завязываем. Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

Мастерица:    Но моя куколка грустит: не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей, кукле будет веселей.

Вот и пришло время приступить к работе.  А дети сегодня будут вашими помощниками, так что у вас обязательно все получиться. Ребята, будите помогать родителям делать куколку-закрутку?

Обратите внимание, сначала делаем тулово, затем головку, ручки, кофточку, и наконец повяжем платочек, юбочку и фартучек. Куклу мы наряжаем, но лицо не рисуем. Наша кукла останется “безликой”, т.е. без лица. Мы ведь уже знаем, что по народным поверьям, кукла с лицом как бы приобретала душу и может повредить человеку, эта же, кукла будет служить вам оберегом.

“Мастерица” и “ученики” изготавливают кукол и сажают их за стол. (предложить украшения для платьев кукол).

III  Итог практикума

По окончании изготовления родителями кукол, все собираются не середине зала

Какие красавицы – куклы у нас с вами получились. Мы делали этих кукол все вместе, посмотрите, есть ли среди них одинаковые?

Выслушиваются ответы родителей и детей.

Чему может научиться ребенок в процессе изготовления куклы?ответы родителей.

- Наши куклы «безлики», поэтому дети смогут выдумывать настроение куклы и ее характер.

- Марина, какое настроение у твоей куклы- веселое или грустное?

- София, какая по характеру твоя кукла- добрая или злая?

Выслушиваются ответы  детей.

Такая добротная и ладная кукла может украсить ваш дом или стать хорошим подарком на праздник. Но не забывайте, что первую сделанную своими руками куклу нельзя никому дарить или отдавать.

Мастерица: Прежде, чем разойтись, предлагаю каждому участнику обозначить свои впечатления о мастер-классе, выбрав цветочек любого цвета и украсить им сарафан нашей русской красавицы.

Цветок красного цвета – понравилось всё, синий – хочу узнать больше, желтый - заинтересовало, буду внедрять в своей работе.

Мастерица: Вы сегодня прекрасно потрудились! Спасибо вам за внимание, доброжелательное отношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками"»

Министерство образования и науки ДНР Отдел образования администрации

Амвросиевского района

Районный методический кабинет

ДОУ №2 «Светлячок»













Совместный семинар-практикум для родителей и детей на тему:

«Народная кукла своими руками»











Подготовила:

Воспитатель ДОУ№2

Мунина Наталья Александровна

















Цель:

- привлечь внимание родителей и детей к культурному наследию народа;

- дать знания о народной кукле, ее роли и значения для детей;

- познакомить с различными видами тряпичной народной куклы, спосабами ее изготовления;

- научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

Оборудование: по количеству человек - 2 квадрата белой ткани (25х25) для туловища и блузки; один квадрат (25х25) и две полоски цветной ткани для сарафана; прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки; белые нитки; вата для объема; тесьма для пояса; мольберты, клей, изображение украинской куклы-мотанки, цветы красного, синего и желтого цветов.

Выставка современной куклы.

Выставка народной куклы с использованием фотоматериала.

Звучит народная музыка. Все рассаживаются по местам. Входит “Мастерица” в народном костюме. На столе лежат лоскуты различных тканей, нитки, тесьма.

IТеоритическая часть

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Всем вам известно, что такое кукла. У каждого из нас в памяти хранится та единственная, которой мы отдали свое сердце. Кукла- это отображение образа человека или животного, которое может быть сделано из ткани, кожи, бумаги, а также других материалов

- А какие куклы вы покупаете своим детям? В какие игры ребенок с ними играет? Ответы родителей

Кукла-отражение человека. Она может быть дружелюбной, злой, грустной или веселой. Вы знаете, что мир современных кукол очень разнообразеню. Обратите внимание на выставку.

- Изготовленные из искусственных материалов они привлекают нас. Почему?

Как вы думаете от выбора куклы зависит будущая жизнь ребека? Ответы родителей

Дети во все времена играли в куклы. И сегодня, я хочу познакомить вас с прабабушками современных кукол. Названия кукол были очень просты и наивны. В старину было большое многообразие кукол, их делали по разным поводам, для разных случаев. Традиционная обрядовая кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца.

Приложение1 «Народная кукла» (иллюстрации)

Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба – женское божество. Эта кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, чтобы на новом месте был снова очаг, уютный дом.

Самая распространенная детская игровая кукла – «стригушка». Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях, в нее вплетали лечебные травы. Играя, ребенок вдыхал запах травы, что оказывало лечебное действие.

Для новорожденного с матерью делалась кукла “младенчик-пеленашка”. Кукла шилась непосредственно перед рождением ребенка, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке; ткани для изготовления были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда и т.п. – все это хранило родовую и генетическую память. Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони.

Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства – это «вепсская кукла» она также называлась капустка или рванка.Делалась из старых вещей матери, без использования ножниц и иглы, для того чтобы жизнь ребенка была не «резаная и не колотая». Кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Вепсская кукла отличается ярко выраженной социальной и половой принадлежностью – это образ замужней женщины. Вепсская куколка – символ благополучия и достатка, а её большая грудь – символ сытого, здорового ребенка.

Кукла Полено – самая простая кукла, которая использовалась для детских игр делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.

Кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.

Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла «десятиручка» помогала девушке или молодухе в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

Кукла-закрутка «Мама и дочка» - это две одинаковые куклы, но одна из них выполнена из ткани большего размера, а другая — из той, что меньше. Куклы связаны одной ниточкой, символизирующий неразрывную связь в жизни мамы с дочкой. 

Кукла-мотанка с незапамятных времён была оберегом в украинской семье. Её главное назначение – беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов. Куклы-мотанки изготавливают из натуральных тканей, природных материалов, фрагментов кружева и вышивок. Иголка при этом не используется – кукла не шьётся, а изготавливается с помощью ткани, ниток, ленточек путём наматывания. 

В основе украинской куклы-мотанки лежит крестообразная фигура, единственная объёмная деталь которой – голова. Сматывается спираль – символ вечности и бесконечности Бытия. А крест является оберегом – символом Солнца, жизни, новых начинаний, а также символом самого человека, гармонии физического (горизонталь) и духовного (вертикаль) мира.

И конечно же, большое значение имеет вышивка, несущая в себе древнюю символику и позитивную энергию многих поколений. Обычно куклу одевали в светлую сорочку, нижнюю юбку и запаску. Юбка символизирует землю, сорочка служит обозначением трёх времён – прошлого, настоящего и будущего. Обязательно на кукле должен быть головной убор, который символизирует связь с небом. 

Кукла-мотанка из ниток изготавливалась путем наматывания шерстяных или других ниток на ладонь или кусок бумаги, из ткани изготавливалась лишь передник и головной убор.

Метлушка – это ласковое название куклы-веника, которая не только украшала жилище, но и защищала его от всякой нечисти. Кукла – оберег для дома, помощница, очистительница- так ее называют еще в народе.Изготовлялась в виде веничка, обмотанного тканью, в платке. Чем бережней и аккуратней относились к Метлушке, тем лучше она оберегала дом. Поэтому одежду для куклы шили из лучших лоскуточков ткани, тесьмы и кружев

А также делали оберег «Метлушка» для ребенка. Этот оберег охраняет ребенка от зависти, сглазов и различных хворей. Мать этим оберегом (метелкой) должна обметать ребенка (лучше каждый вечер, после гуляния, прихода гостей и пр.) при этом кончик метелки лучше всего окунать в святую воду, или в воду в которой полежала серебряная вещь.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такуюпотешку уже могла делать любая девочка. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия . В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Все куклы, изготовляемые в семье — обереги, они оберегали человека от несчастья.

По мнению психологов, народная кукла игрушка – лучшее, что можно предложить ребенку, потому что:

  • Игрушка «слушается» ребенка (а не живет «своей жизнью», как хитроумный робот или запрограммированная кукла), что позволяет малышу самостоятельно задавать правила игры и развивать творческое воображение. Особенно полезны куклы без лица – они оставляют ребенку максимальный простор для фантазии: кукле можно «присвоить» любые эмоции, в зависимости от настроения ребенка!

  • Самодельная игрушка побуждает малыша к действиям – у ребенка возникает желание шить и вязать для нее, обустраивать ее «место жительства»… Причем хочется делать это самому, а не покупать! А изготовление чего-либо своими руками, в свою очередь, позволяет ощутить радость открытия, узнавания, результата: «Я это сделал сам!» Будем растить созидателей?


II Практическая часть


Мастерица: Вот и мы сегодня постараемся сделать такую народную куколкузакрутку. В основе куклы плотно закрученный лоскут ткани или берестяная трубочка. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой. Помните, что по ней судят о вкусе и мастерстве хозяйки.

Я не привыкла напрасно хвалиться,
Все называют меня мастерицей.
За то, что сама я куклу свою,
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла.

Технология изготовления куклы-закрутки



Берем один квадрат белой ткани и подгибаем края внутрь двух перпендикулярных сторон. Там, где подогнут более широкий край (справа) будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива .В середину кладем вату, чтобы наша куколка не была слишком худенькой. Выполняем не очень сильное закручивание. Отсюда и пошло название куклы — закрутка. У вас останется только один открытый срез сверху. Это «тулово» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты, чтобы голова получилась более круглой.

Завязываем ниткой на уровне шеи.

Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем в середину.

Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова.

А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Я сделала кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам, располагая нитку внутри. Стягиваем нитку, ткань прикладываем к поясу, равномерно распределяя вокруг, и завязываем. Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

Мастерица: Но моя куколка грустит: не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей, кукле будет веселей.


Вот и пришло время приступить к работе. А дети сегодня будут вашими помощниками, так что у вас обязательно все получиться. Ребята, будите помогать родителям делать куколку-закрутку?

Обратите внимание, сначала делаем тулово, затем головку, ручки, кофточку, и наконец повяжем платочек, юбочку и фартучек. Куклу мы наряжаем, но лицо не рисуем. Наша кукла останется “безликой”, т.е. без лица. Мы ведь уже знаем, что по народным поверьям, кукла с лицом как бы приобретала душу и может повредить человеку, эта же, кукла будет служить вам оберегом.

Мастерица” и “ученики” изготавливают кукол и сажают их за стол. (предложить украшения для платьев кукол).

III Итог практикума

По окончании изготовления родителями кукол, все собираются не середине зала

Какие красавицы – куклы у нас с вами получились. Мы делали этих кукол все вместе, посмотрите, есть ли среди них одинаковые?

Выслушиваются ответы родителей и детей.

Чему может научиться ребенок в процессе изготовления куклы?ответы родителей.

- Наши куклы «безлики», поэтому дети смогут выдумывать настроение куклы и ее характер.

- Марина, какое настроение у твоей куклы- веселое или грустное?

- София, какая по характеру твоя кукла- добрая или злая?

Выслушиваются ответы детей.

Такая добротная и ладная кукла может украсить ваш дом или стать хорошим подарком на праздник. Но не забывайте, что первую сделанную своими руками куклу нельзя никому дарить или отдавать.

Мастерица: Прежде, чем разойтись, предлагаю каждому участнику обозначить свои впечатления о мастер-классе, выбрав цветочек любого цвета и украсить им сарафан нашей русской красавицы.

Цветок красного цвета – понравилось всё, синий – хочу узнать больше, желтый - заинтересовало, буду внедрять в своей работе.

Мастерица: Вы сегодня прекрасно потрудились! Спасибо вам за внимание, доброжелательное отношение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мунина Наталья Александровна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства