kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по истории в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по истории в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по истории в 5 классе»

11



КВН

5-е классы

Жюри.

Конкурсы:

1. Приветствие - 2 команды по 6 человек.

Название команд, девиз, эмблемы. (3 балла)


2. Разминка - задается по 8 вопросов каждой команде: (1 балл)

1. Кто является автором “Илиады” и “Одиссеи”?

2. Назовите столицу Аттики.

3. Что такое пирамида?

4. Как греки называли Трою?

5. Что такое демократия?

6. Что такое колония?

7. Кто считался гражданином Афин?

8. На какие 3 части делится Греция?


1. Кого называли стратегом?

2. Кого называли демосом?

3. Что такое ареопаг?

4. На чем писали в Египте?

5. Кого называли в Египте “живыми убитыми”?

6. Как греки называли свою страну?

7. Как греки называли себя?

8. Назовите область Пелопоннеса, в которой находилась Спарта?


3. Выбери правильный ответ - по 4 задания команде.

1. Какую страну называли “даром Нила”?

Китай, Египет, Двуречье.

2. В какой библиотеке были несгораемые книги?

Мемфис, Ниневия, Вавилон.

3. Одиссей - царь: Итаки, Спарты, Афин.

4. Одиссей не был дома: 10 лет, 20 лет, 7 лет.


1. Царицей какого государства была знаменитая Нефертити?

Вавилона, Египта, Китая.

2. Царь Хаммурапи правил в: Египте, Вавилоне, Китае.

3. Минотавр жил на острове: Крит, Делос, Кипр.

4. Одиссей имел: 12 кораблей, 5 кораблей, 1 корабль.



4. “Домашнее задание”. (1 балл)

Команды задают друг другу по 2 вопроса.




5. Конкурс капитанов. (1 балл)

Берут вопросы.

Задание: “Что означает выражение, и почему оно возникло?”

ткань Пенелопы, троянский конь, со щитом или на щите, нить Ариадны,

лаконичная речь, ахиллесова пята, драконовские законы, между Сциллой и Харибдой.

Выбери правильный ответ (раздаются тесты № 1-4 разным капитанам)

I ВАРИАНТ

l. Финикийские купцы вели записи, где указывали покупные и продажные цены, свои расходы и доходы, наличность серебра. Купцы рассчитывали, что их нелегко прочесть. Почему:

а) писали справа налево;

б) не делали промежутков между словами;

в) опускали гласные.

2) Почему пирамида в Египте строили только на левом берегу Нила?

а) так как там много камня-песчаника, из которого строили пирамиды;

б) левый берег находится на западе, а запад - это страна мертвых;

в) на левом берегу - удобнее дороги для камня.

3. Почему греки красили свои корабли в синий цвет:

а) так как само море было синее;

б) чтобы не разгневать богов;

в) для маскировки, чтобы было менее заметно.

4. Кто из греческих законодателей прославился своими жестокими зако­нами, о которых сами греки говорили, что они написаны не чернилами, а кровью:

а) Ликург;

б) Дракон;

в) Солон.


II ВАРИАНТ

1. Что в Египте больше ценилось:

а) золото;

б) платина;

в) железо.

2. Почему библиотека ассирийского царя Амшурбанипала не сгорела при по­жаре, т.к. они состояла из:

а) папирусных свитков;

б) тексты были высечены на каменных бивнях;

в) тексты были написаны на глиняных табличках.

3. Почему египтянин Менче (или Мину) одел две шапки на свою голову:

а) это символизировало его богатство;

б) это две короны – Нижнего и Верхнего Египта, символизировали объедине­ние Египта;

в) две короны означают власть над двумя столицами Египта - Фивами и Мемфисом;


4. Кто такие афинские педагоги?

a) афинские учителя;

б) рабы, дающие сигнал к началу занятий;

в) рабы, провожавшие мальчиков в школу.


6. Выходят по 2 человека от команды. (1 балл)

На доске пишут имена героев древнеримских мифов и называют их подвиг.

По аппликации должны назвать древнегреческих героев и указать, чему покровительствовал каждый бог.


7. Анализ незнакомого текста.

Командам дается текст:

“Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеки - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее.”

Задание:

1. Определите, о какой стране и каком городе идет речь.

Используя текст, приведите 7 доказательств.

2. Укажите более или менее точное время гибели государства.


Болельщикам задаются вопросы:

- какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств Двуречья? (река Тигр)

- 1 слог - деталь автомобиля, освещающая дорогу;

2 слог - местоимение;

целое - правитель Египта в древности (фараон).


- 1 слог – морское животное;

2 слог – междометие;

целое – родина фарфора (Китай).


8. Угадай дату - по карточкам.

а) 612, 776, 3000, 480, 525, 2600 г.г. до н.э.

б)Берут задание, и из цифр от 0 до 9 составляют дату.

1. Марафонская битва.

Начало правления Хаммурапи.

2. Реформы Солона.

Конец правления Хаммурапи.


9. Кроссворд на доске.



По горизонтали:


1. Знатный человек.

4. Раб.

5. Картина, написанная по сырой штукатурке.


По вертикали:


2. Правитель.

3. Преобразование.

6. Город-государство.



10. Знаешь ли ты историческую эпоху?

Каждой команде дается по аппликации.

Задание: определить эпоху по 2 аппликациям.

Первобытные люди

греки, египтяне, индийцы – касты.


Задание: Узнай исторического деятеля:

I ВАРИАНТ

Семья его принадлежала к евпатридам, но занималась торговлей. В 594г. до н.э. он был избран архонтом. Наиболее рассудительные люди, видя, что он, пожалуй, единственный человек, на котором нет никакой вины, который не является сообщником богатых и не угнетен нуждой, просили его взять в свои руки государственные дела и положить конец раздорам: во-первых, он установил закон, в силу которого существующие долги были прощены и на будущее запрещалось отдавать граждан в рабство, он отменил все законы Дракона, кроме законов об убийстве, Запретил продавать хлеб за границу, Заложив в городе основы демократии, он отправился в путешествие. Путешествуя по Малой Азии, он на вопрос Лидийского царя Креза: «Кто счастливейший человек на свете?» - ответил: "Афинянин Телл - павший в битве с врагом". (Солон)


II ВАРИАНТ

Искусный архитектор и скульптор, он жил при царе Миносе на острове Крит, где построил лабиринт для чудовища Минотавра. За то, что мастер помог бежать Ариадне и Тезею, царь приказал бросить мастера и его сы­на в лабиринт. Создав крылья для себя и сына, мастер покинул остров. (Дедал)


11. Реши задачу.

Вытягивают команды задание.

1. В каком году вы посоветовали бы современным грекам праздновать знаменательную дату: 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне?

Ответ: в 2010 году

2. Сколько приблизительно лет назад в Египте образовалось единое государство?

Ответ: приблизительно 5003 лет назад


12. Подведение итогов жюри.

Вручение грамот и призов командам.

I ВАРИАНТ

l. Финикийские купцы вели записи, где указывали покупные и продажные цены, свои расходы и доходы, наличность серебра. Купцы рассчитывали, что их нелегко прочесть. Почему:

а) писали справа налево;

б) не делали промежутков между словами;

в) опускали гласные.


2) Почему пирамида в Египте строили только на левом берегу Нила?

а) так как там много камня-песчаника, из которого строили пирамиды;

б) левый берег находится на западе, а запад - это страна мертвых;

в) на левом берегу - удобнее дороги для камня.


3. Почему греки красили свои корабли в синий цвет:

а) так как само море было синее;

б) чтобы не разгневать богов;

в) для маскировки, чтобы было менее заметно.


4. Кто из греческих законодателей прославился своими жестокими зако­нами, о которых сами греки говорили, что они написаны не чернилами, а кровью:

а) Ликург;

б) Дракон;

в) Солон.



II ВАРИАНТ

1. Что в Египте больше ценилось:

а) золото;

б) платина;

в) железо.


2. Почему библиотека ассирийского царя Амшурбанипала не сгорела при по­жаре, т.к. они состояла из:

а) папирусных свитков;

б) тексты были высечены на каменных бивнях;

в) тексты были написаны на глиняных табличках.


3. Почему египтянин Менче (или Мину) одел две шапки на свою голову:

а) это символизировало его богатство;

б) это две короны – Нижнего и Верхнего Египта, символизировали объедине­ние Египта;

в) две короны означают власть над двумя столицами Египта - Фивами и Мемфисом;


4. Кто такие афинские педагоги?

a) афинские учителя;

б) рабы, дающие сигнал к началу занятий;

в) рабы, провожавшие мальчиков в школу.


Задание: “Что означает выражение, и почему оно возникло?”

1) ткань Пенелопы,

2) троянский конь,

3) со щитом или на щите,

4) нить Ариадны


Задание: “Что означает выражение, и почему оно возникло?”

1) лаконичная речь,

2) ахиллесова пята,

3) драконовские законы,

4) между Сциллой и Харибдой.



ТЕКСТ

“Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеки - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее.”

Задание:

1. Определите, о какой стране и каком городе идет речь.

Используя текст, приведите 7 доказательств.

2. Укажите более или менее точное время гибели государства.


ТЕКСТ

“Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеки - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее.”

Задание:

1. Определите, о какой стране и каком городе идет речь.

Используя текст, приведите 7 доказательств.

2. Укажите более или менее точное время гибели государства.

I ВАРИАНТ

Задание: Узнай исторического деятеля.



Семья его принадлежала к евпатридам, но занималась торговлей. В 594г. до н.э. он был избран архонтом. Наиболее рассудительные люди, видя, что он, пожалуй, единственный человек, на котором нет никакой вины, который не является сообщником богатых и не угнетен нуждой, просили его взять в свои руки государственные дела и положить конец раздорам: во-первых, он установил закон, в силу которого существующие долги были прощены и на будущее запрещалось отдавать граждан в рабство, он отменил все законы Дракона, кроме законов об убийстве, Запретил продавать хлеб за границу, Заложив в городе основы демократии, он отправился в путешествие. Путешествуя по Малой Азии, он на вопрос Лидийского царя Креза: «Кто счастливейший человек на свете?» - ответил: "Афинянин Телл - павший в битве с врагом".



II ВАРИАНТ

Задание: Узнай исторического деятеля.



Искусный архитектор и скульптор, он жил при царе Миносе на острове Крит, где построил лабиринт для чудовища Минотавра. За то, что мастер помог бежать Ариадне и Тезею, царь приказал бросить мастера и его сы­на в лабиринт. Создав крылья для себя и сына, мастер покинул остров.







1. В каком году вы посоветовали бы современным грекам праздновать знаменательную дату: 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне?


2. Сколько приблизительно лет назад в Египте образовалось единое государство?



Задание: Назови имя исторического деятеля.


1. После захвата греками Трон, он с сыном и отцом покинул горящий го­род. По совету делосского оракула он решил отправиться в страну, где жили его предки, где от троянцев должно было произойти великое племя, которому суждено покорить весь мир. После долгих скитаний их корабли вошли в устье реки Тибр. А правивший в тех краях царь Латин радушно принял странников и просватал за предводителя троянцев свою дочь. Его потомки долгое время царствовали в г. Альба-Лонге, а затем основали новый город - Рим.


2. Семья его принадлежала к евпатридам, но занималась торговлей. В 594г. до н.э. он был избран архонтом. Наиболее рассудительные люди, видя, что он, пожалуй, единственный человек, на котором нет никакой вины, который не является сообщником богатых и не угнетен нуждой, просили его взять в свои руки государственные деда и положить конец раз­дорам: во-первых он установил закон, в силу которого существующие долги были прощены и на будущее запрещалось отдавать граждан в рабство за долги, он все законы отменил Дракона /кроме законов об убийстве/, запретил продавать хлеб за границу. Заложив в городе основы демократии он отправился в путешествие. Путешествуя по Малой Азии, он на вопрос Лидийского царя Креза: "Кто счастливейший человек на свете?" - ответил: "Афинянин Телл - павший в битве с врагами".


3. Он был убит заговорщиками на 56 году жизни и был обожествлен. В сражении он вступал не только по расчету, но и по случаю, часто сразу после перехода, иногда в самую нестойкую непогоду, когда этого меньше всего от него ожидали. Если же его войска начинали отступать, он часто один останавливал бегущих солдат. В красноречии, как и в военном искус­стве он стяжал не меньшую славу. Он обладал очень приятным характером, был приветлив и щедр, умел заводить дружбу и знакомства. Внешность его была не очень красива: среднего роста, худощав, умное лицо и рано появившаяся лысина.


4. Документ:

Прочитайте документ:

На гадальных костях были найдены вопросы к богачам:

Правильно ли при­нести в жертву военнопленных?

Правильно ли закапывать рабов или нет?

Принести в жертву 30 человек, 10 быков?

Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?

Какие выводы можно сделать на основании этих письменных источников: о хозяйстве, строе, верованиях древних китайцев?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КВН по истории в 5 классе

Автор: Карташов Юрий Вячеславович

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка внеклассного мероприятия. Математический КВН "История Курганской области языком цифр""
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiamatiematichieskiikvnistoriiakurghanskoioblastiiazykomtsifr"
    ["file_id"] => string(6) "329259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463901507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Ранее средневековые государства Казахстана КВН "
    ["seo_title"] => string(54) "ranieie-sriednieviekovyie-ghosudarstva-kazakhstana-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "152335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420824503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-КВН  "Весёлая информатика" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-kvn-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "115478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411998127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства