kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ранее средневековые государства Казахстана КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

 

« КВН по теме: «Раннее средневековые государства  Казахстана».

Тип урока: урок обобщение знаний;

Форма урока: урок-викторина;


Задачи:

  • повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;
  • умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;
  • усвоение игровых дидактик и правил игры.

Цели урока:

  • систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;
  • формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: карта «История Казахстана», плакат с названием игры “КВН”, исторические картины периодов, карточки, черный ящик, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, один помощник, три команды по пять участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб своей команды, придумать представление команды выбрать капитана, приготовить кроссворд.

 

ПЛАН.

I. Подготовительный этап.

II. Вступительное слово.

III. Ход игры.

IV. Подведение итогов.

 

I.Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

ведущий – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса, отмечает в списке класса фамилию отвечающего (в качестве ведущего может выступить учитель);

три команды по пять человек – формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;

зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.

Правила игры:

Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна - две минуты. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу. В случае неправильного ответа слово переходит к другой команде. Если время обсуждения у обеих команд превысит одну (две) минуту, они дисквалифицируются, и их место занимают новые команды.

Если наблюдателем будет зафиксирована подсказка, то команда, которой эта подсказка была адресована, теряет право ответа.

Игра идет до определенного количества очков (трех, четырех, пяти, шести), после чего проигравшая команда покидает свой стол, и ее место занимает новая команда, сформированная по жребию из числа зрителей.

 

 

II.Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.. Казахская земля – колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами  мы с вами уже познакомились. Назовите их. (Тюркский каганат, Западнотюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакского каганата).

Сегодня у нас будут соперничать три команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы викторину с домашнего задания, показа сценок, представление команд, которые должны были подготовить команды. И мы надеемся, что через эти сценки ощутим жизнь средневековых людей.

 

III.Ход игры.

 

ВНИМАНИЕ: РАУНД 1  - «Представление команд!»

Уважаемые жюри оцениваем 1 раунд по 10 бальной шкале.

(Команды представляют заранее подготовленные сценки, жюри оценивает выступление команд).

 

ВНИМАНИЕ: РАУНД 2 «Конкурс капитанов!»

Уважаемые жюри оцениваем 2 раунд по 1 балу за каждый правильный ответ.

Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание.

Викторина «Кто»

1.Кто является основателем Тюркского каганата (Бумын)

2.Кто является основателем Западно-Тюрсккого каганата (Дато)

3.Кто из известных ученых востоковедов указал причины переселения согдийцев в Жетысу (Бартольд)

4.При каком хане карлукского каганат произошло массовое принятие исламской религии (Сатук Богра хане)

5.Кто  является основателем государства Караханидов (Сатук Богра хане)

6.Кого у Огузов называли Сюбаши (военачальник)

7.Кто из персидский историков утверждал, что в кимакское объединение входило семь племен? (Гардези)

8.Кто из историков дал определению термина жатаки (Махмуд Кашгари)

9.Кого у Огузов называли хатун (жена правителя)

 (Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги.)

 

ВНИМАНИЕ: РАУНД 3   -  «Блиц-тур!»

 

Уважаемые жюри оцениваем 3 раунд за каждый правильный ответ 1  бал.

Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос – ответ». Если участник одной команды неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде.

 

Вопросы «Блиц-тура»:

  1. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
  2. Кочевые арабы (Бедуины)
  3. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
  4. Священный город христиан (Иерусалим)
  5. Священный город мусульман (Мекка)
  6. Сбор в пользу государства (Налог)
  7. Основатель Тюркского каганата (Бумын)
  8. Основной вид хозяйства у народов проживающих на территории средневекового Казахстана (полукочевое и кочевое скотоводство)
  9. Столица Западно-тюркского каганата (Суяб)
  10. Столица Тюргешского каганата (Суяб)
  11. Из скольки племен состоит племенной состав Карлукского каганата (9)
  12. Столица Огузского каганата (Янгикент)
  13. Титул правителя Огузского каганат (джабгу)
  14. Летописное сказание Огузов («Огузнаме»)
  15. Обедневшие скотоводы , ведшие оседлый образ жизни (Жатаки)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты «Блиц-тура» и общий итог.

 

ВНИМАНИЕ: РАУНД 4   -  «Загадка из Средних веков»

 

Уважаемые жюри оцениваем 4 раунд по 10 бальной шкале.

Ведущий: IV тур называется «Загадка из Средних веков» конкурс на знание фактического материала. Каждой команде вручается конверт, где находится задание. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать задание, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Карточка  1.

Провести сравнительный анализ между Тюркским и западно-Тюркским каганатом.

 

Карточка 2.

Провести сравнительный анализ между Тюргешским и Карлукским каганатами.

 

Карточка 3.

Провести сравнительный анализ между Огузским и Кимакским каганатами.

(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)

ВНИМАНИЕ: РАУНД 5  - «Разгадай кроссворд»  

Уважаемые жюри оцениваем 5 раунд по 5 бальной шкале.

Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит составлять и решать кроссворды. Представителям каждой команде необходимо на скорость разгадать кроссворд из 15 составляющим по истории Средневекового Казахстана. Желаем удачи!

(Жюри оценивает правильность выполнения кроссвордов, сообщает результаты конкурса и общий итог.)

 

Игра со зрителями: Игра «Да-нетка»

 

  1. Тюркский каганат был создан в 553 г. (да)
  2. Основателем Тюркского каганата был Бумын каган (да)
  3. Основным видом хозяйства Тюрского каганат являлось земледелие (нет)
  4. Столицей Зап. Тюркского каганата был город Имакия (нет)
  5. Первым правителем Западно-Тюркского каганата был Дато (да)
  6. Столицей Тюргешского каганата был город Суяб (да)
  7. В состав Карлукского каганата входили 10 племен (нет)
  8. Карлуки разгромили Уйгурский каганат (да)
  9. Огузы состояли из 13 племен (нет)
  10. Столицей Огузского государства был город Суяб (нет)

 

 

ВНИМАНИЕ: РАУНД 6  - «Путешествие»  

 

Уважаемые жюри оцениваем 6 раунд по 5 бальной шкале.

 

Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит путешествовать по карте нашего государства. Представителям каждой команде необходимо показать на карте все раннесредневековые государства на территории Казахстана. Желаем удачи!

(Жюри проверяет, правильно ли были выбраны средневековые кушанья и объявляет результаты.)

 

IV.Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!

(Под аплодисменты проходит награждение команд.)

1. Жюри подводят итоги.

2.  Вопросы для учащихся:

  1. Удачно ли прошла игра?
  2. Кто из участников дал больше правильных ответов?
  3. Как выполняли свои функции капитаны команд и наблюдатели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк для жюри

 

Команды

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ранее средневековые государства Казахстана КВН »

« КВН по теме: «Раннее средневековые государства Казахстана».

Тип урока: урок обобщение знаний;

Форма урока: урок-викторина;


Задачи:

  • повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;

  • умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;

  • усвоение игровых дидактик и правил игры.

Цели урока:

  • систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;

  • формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

  • на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: карта «История Казахстана», плакат с названием игры “КВН”, исторические картины периодов, карточки, черный ящик, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, один помощник, три команды по пять участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб своей команды, придумать представление команды выбрать капитана, приготовить кроссворд.



ПЛАН.

I. Подготовительный этап.

II. Вступительное слово.

III. Ход игры.

IV. Подведение итогов.



    1. Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

ведущий – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса, отмечает в списке класса фамилию отвечающего (в качестве ведущего может выступить учитель);

три команды по пять человек – формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;

зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.

Правила игры:

Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна - две минуты. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу. В случае неправильного ответа слово переходит к другой команде. Если время обсуждения у обеих команд превысит одну (две) минуту, они дисквалифицируются, и их место занимают новые команды.

Если наблюдателем будет зафиксирована подсказка, то команда, которой эта подсказка была адресована, теряет право ответа.

Игра идет до определенного количества очков (трех, четырех, пяти, шести), после чего проигравшая команда покидает свой стол, и ее место занимает новая команда, сформированная по жребию из числа зрителей.





    1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.. Казахская земля – колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами мы с вами уже познакомились. Назовите их. (Тюркский каганат, Западнотюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакского каганата).

Сегодня у нас будут соперничать три команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы викторину с домашнего задания, показа сценок, представление команд, которые должны были подготовить команды. И мы надеемся, что через эти сценки ощутим жизнь средневековых людей.



    1. Ход игры.



ВНИМАНИЕ: РАУНД 1 - «Представление команд!»

Уважаемые жюри оцениваем 1 раунд по 10 бальной шкале.

(Команды представляют заранее подготовленные сценки, жюри оценивает выступление команд).



ВНИМАНИЕ: РАУНД 2 - «Конкурс капитанов!»

Уважаемые жюри оцениваем 2 раунд по 1 балу за каждый правильный ответ.

Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание.

Викторина «Кто»

  1. Кто является основателем Тюркского каганата (Бумын)

  2. Кто является основателем Западно-Тюрсккого каганата (Дато)

  3. Кто из известных ученых востоковедов указал причины переселения согдийцев в Жетысу (Бартольд)

  4. При каком хане карлукского каганат произошло массовое принятие исламской религии (Сатук Богра хане)

  5. Кто является основателем государства Караханидов (Сатук Богра хане)

  6. Кого у Огузов называли Сюбаши (военачальник)

  7. Кто из персидский историков утверждал, что в кимакское объединение входило семь племен? (Гардези)

  8. Кто из историков дал определению термина жатаки (Махмуд Кашгари)

  9. Кого у Огузов называли хатун (жена правителя)

(Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги.)



ВНИМАНИЕ: РАУНД 3 - «Блиц-тур!»



Уважаемые жюри оцениваем 3 раунд за каждый правильный ответ 1 бал.

Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос – ответ». Если участник одной команды неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде.



Вопросы «Блиц-тура»:

  1. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

  2. Кочевые арабы (Бедуины)

  3. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

  4. Священный город христиан (Иерусалим)

  5. Священный город мусульман (Мекка)

  6. Сбор в пользу государства (Налог)

  7. Основатель Тюркского каганата (Бумын)

  8. Основной вид хозяйства у народов проживающих на территории средневекового Казахстана (полукочевое и кочевое скотоводство)

  9. Столица Западно-тюркского каганата (Суяб)

  10. Столица Тюргешского каганата (Суяб)

  11. Из скольки племен состоит племенной состав Карлукского каганата (9)

  12. Столица Огузского каганата (Янгикент)

  13. Титул правителя Огузского каганат (джабгу)

  14. Летописное сказание Огузов («Огузнаме»)

  15. Обедневшие скотоводы , ведшие оседлый образ жизни (Жатаки)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты «Блиц-тура» и общий итог.



ВНИМАНИЕ: РАУНД 4 - «Загадка из Средних веков»



Уважаемые жюри оцениваем 4 раунд по 10 бальной шкале.

Ведущий: IV тур называется «Загадка из Средних веков» конкурс на знание фактического материала. Каждой команде вручается конверт, где находится задание. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать задание, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Карточка 1.

Провести сравнительный анализ между Тюркским и западно-Тюркским каганатом.



Карточка 2.

Провести сравнительный анализ между Тюргешским и Карлукским каганатами.

Карточка 3.

Провести сравнительный анализ между Огузским и Кимакским каганатами.

(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)

ВНИМАНИЕ: РАУНД 5 - «Разгадай кроссворд»

Уважаемые жюри оцениваем 5 раунд по 5 бальной шкале.

Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит составлять и решать кроссворды. Представителям каждой команде необходимо на скорость разгадать кроссворд из 15 составляющим по истории Средневекового Казахстана. Желаем удачи!

(Жюри оценивает правильность выполнения кроссвордов, сообщает результаты конкурса и общий итог.)


Игра со зрителями: Игра «Да-нетка»


  1. Тюркский каганат был создан в 553 г. (да)

  2. Основателем Тюркского каганата был Бумын каган (да)

  3. Основным видом хозяйства Тюрского каганат являлось земледелие (нет)

  4. Столицей Зап. Тюркского каганата был город Имакия (нет)

  5. Первым правителем Западно-Тюркского каганата был Дато (да)

  6. Столицей Тюргешского каганата был город Суяб (да)

  7. В состав Карлукского каганата входили 10 племен (нет)

  8. Карлуки разгромили Уйгурский каганат (да)

  9. Огузы состояли из 13 племен (нет)

  10. Столицей Огузского государства был город Суяб (нет)





ВНИМАНИЕ: РАУНД 6 - «Путешествие»



Уважаемые жюри оцениваем 6 раунд по 5 бальной шкале.



Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит путешествовать по карте нашего государства. Представителям каждой команде необходимо показать на карте все раннесредневековые государства на территории Казахстана. Желаем удачи!

(Жюри проверяет, правильно ли были выбраны средневековые кушанья и объявляет результаты.)



    1. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!

(Под аплодисменты проходит награждение команд.)

1. Жюри подводят итоги.

2. Вопросы для учащихся:

  1. Удачно ли прошла игра?

  2. Кто из участников дал больше правильных ответов?

  3. Как выполняли свои функции капитаны команд и наблюдатели?








































Бланк для жюри


Команды

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд


























Уважаемые жюри оцениваем 1 раунд по 10 бальной шкале.

Уважаемые жюри оцениваем 2 раунд по 1 балу за каждый правильный ответ.

Уважаемые жюри оцениваем 3 раунд за каждый правильный ответ 1 бал.

Уважаемые жюри оцениваем 4 раунд по 10 бальной шкале.

Уважаемые жюри оцениваем 5 раунд по 5 бальной шкале.

Уважаемые жюри оцениваем 6 раунд по 5 бальной шкале.

Викторина «Кто»

  1. Кто является основателем Тюркского каганата (Бумын)

  2. Кто является основателем Западно-Тюрсккого каганата (Дато)

  3. Кто из известных ученых востоковедов указал причины переселения согдийцев в Жетысу (Бартольд)

  4. При каком хане карлукского каганат произошло массовое принятие исламской религии (Сатук Богра хане)

  5. Кто является основателем государства Караханидов (Сатук Богра хане)

  6. Кого у Огузов называли Сюбаши (военачальник)

  7. Кто из персидский историков утверждал, что в кимакское объединение входило семь племен? (Гардези)

  8. Кто из историков дал определению термина жатаки (Махмуд Кашгари)

  9. Кого у Огузов называли хатун (жена правителя)

Вопросы«Блиц-тура»:

  1. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

  2. Кочевые арабы (Бедуины)

  3. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

  4. Священный город христиан (Иерусалим)

  5. Священный город мусульман (Мекка)

  6. Сбор в пользу государства (Налог)

  7. Основатель Тюркского каганата (Бумын)

  8. Основной вид хозяйства у народов проживающих на территории средневекового Казахстана (полукочевое и кочевое скотоводство)

  9. Столица Западно-тюркского каганата (Суяб)

  10. Столица Тюргешского каганата (Суяб)

  11. Из скольки племен состоит племенной состав Карлукского каганата (9)

  12. Столица Огузского каганата (Янгикент)

  13. Титул правителя Огузского каганат (джабгу)

  14. Летописное сказание Огузов («Огузнаме»)

  15. Обедневшие скотоводы , ведшие оседлый образ жизни (Жатаки)

Игра со зрителями: Игра «Да-нетка»


  1. Тюркский каганат был создан в 553 г. (да)

  2. Основателем Тюркского каганата был Бумын каган (да)

  3. Основным видом хозяйства Тюрского каганат являлось земледелие (нет)

  4. Столицей Зап. Тюркского каганата был город Имакия (нет)

  5. Первым правителем Западно-Тюркского каганата был Дато (да)

  6. Столицей Тюргешского каганата был город Суяб (да)

  7. В состав Карлукского каганата входили 10 племен (нет)

  8. Карлуки разгромили Уйгурский каганат (да)

  9. Огузы состояли из 13 племен (нет)

  10. Столицей Огузского государства был город Суяб (нет)






























Карточка 1.

Провести сравнительный анализ между Тюркским и западно-Тюркским каганатом.







Карточка 2.

Провести сравнительный анализ между Тюргешским и Карлукским каганатами.





Карточка 3.

Провести сравнительный анализ между Огузским и Кимакским каганатами.
























Территория:


Тюркский каганат: с востока Алтая и заканчивая западным побережьем Каспийского моря


Западно-Тюркский каганат: на юго-востоке начиная от рек Или и Чу, на северо-востоке до нижнего течения рек Волги и Кубани, на северо-востоке до верхнего течения Волги и Иртыша, на юго-занаде до рек Тарим и Амударья.


Тюргешский каганат: территория Жетысу и Восточный Туркестан.


Карлукский каганат: предгорье Джунгарского Алатау до среднего течения Сырдарьи.


Огузское государство: среднее и нижнее течении Сырдарьи.


Кимакский каганат: Северо-восточный и центральный Казахстан.


р в наших руках»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Ранее средневековые государства Казахстана КВН

Автор: Бопанова Махаббат Даутбаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства