Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
Урок - КВН
«Весёлая информатика»
(7 – 8 класс)
Составили: Кутровская Татьяна Николаевна – учитель информатики
Талалаева Алина Анатольевна - учитель информатики
г. Донецк
Ростовская область
2014г.
Вид урока: урок- игра.
Технология: игровая и информационная технология.
Цели урока:
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
- Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
- Связать информатику с другими предметами.
- Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического
мышления к информатике.
Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по
информатике.
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти,
внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
Подготовительный этап:
В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде.
Ход урока
/ Звучит музыка для начала урока/
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной форме.
У нас урок - КВН по информатике «Веселая информатика».
Встречаются 2 команды:
команда КВН 7-х классов
команда КВН 8-х классов
Представляю членов нашего жюри.
1 Конкурс «Приветствие».
Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
II Конкурс «Разминка»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
Пока команды готовятся, задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает, тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
1.Скажите, какой язык программирования назван в честь
первого программиста.
2. Отгадайте загадку:
«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)
Команды готовы.
Первой выступает команда
Второй
Оценки жюри.
Общий балл за два конкурса ...
III Конкурс «Соображалка»
Черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл ...
IV Конкурс капитанов.
Звучит музыка, приглашаются капитаны.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитаны команд получают задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Поса шила ф фасе.
2. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.
Ответы:
- Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются
на звонкие, звонкие - на глухие)
- Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, конкурс для зрителей и болельщиков:
у вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает ...
V. Конкурс «Домашнее задание».
Команды сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.
VI. «Подведение итогов»